В старину, как известно, не было на белом свете ни овечек, ни барашков. Вот так и жили волки - ни овечек, ни барашков!
Туго, конечно, приходилось серым хищникам, не доедали они в старину. Не то, чтобы уж совсем впроголодь волки мучились, но и набить брюхо досыта в будни или попировать до отвала в свои волчьи праздники им не удавалось никак. Мелочью всяческой хищники грозные, и даже падалью, бывало, перебивались, почти как шакалы.
Пробовали, конечно, волки охотиться на крупных млекопитающих - на оленей, к примеру. Толстенные бока и нежнейшие бёдрышки эти травоядные на горных лугах в старину, бывало, нагуливали! Когда ещё экология в горах была на высоте. Да вот беда - бодались коварные животные! И рога у них были уж очень ветвистые. Такие развесистые в древности громоздились на головах у этих травоядных рожищи, что запросто протыкали пару волков, случись что, зараз.
Пытались волки и кабанчиками полакомиться. Рогов-то у них нет. Да и в старину тоже не было. Но хрен, вернее, хряк, как говорится, редьки не слаще - торчали у кабанов по сторонам от их морд клыки. Да такие длинные и острые клычищи у этих хряков в те давние времена по сторонам от их грязных носов-пятачков торчали, что на них тоже можно было бы запросто насадить по два, а то и по три хищника одновременно - как на шашлычные шампуры.
Думали волки, думали, и решили, что надо им самим вывести для ежедневного своего пропитания и для празднеств вкусное, безобидное и стадное, чтоб не мотаться по кручам туда-сюда, животное. Селекцией, короче, решили волки заняться, генной, так сказать, инженерией.
Для опытов выбрали они безрого Осла и толстую Барсучку. Понадеялись хищники, что народится у этой парочки нечто жирненькое, глупое и без шампуров на голове.
Пришли они к Ослу, говорят:
- Что-то ты, Осёл, в холостяках засиделся. Надо бы тебя, парня молодого, женить. Мы и невесту тебе, Ослу, сыскали. Первая, в лесу красавица - полненькая, с лохматой причёской и со своей норой. А если ты, Осёл, откажешься взять в жёны Барсучку, мы тебя, Осла, съедим.
Испугался Осёл, согласился.
Отправились волки к Барсучке. Уж и так они ей Осла расписывали, и эдак! И в делах-то он настырен и даже упрям. И смирный-то он - никого отродясь поедом не ел, травкой питается. И голос-то у него певучий - ревёт громко, будто икает или подавился: "И-а, и-а, и-а!"
С трудом, но уломали хищники Барсучку - уж больно хотелось ей в девках ещё чуток погулять.
Сыграли свадьбу. И народились у новобрачных детки, невиданные доселе в лесу создания - Овечка и Барашек, близнецы. Полненькие и волосатенькие - в Барсучку. И безрогие, как посчитал народ лесной, в Осла.
Обрадовались волки, решили, что опыт их удался, что вывели они для ежедневного своего пропитания и для празднеств вкусное и без шампуров на голове, животное.
Да не тут-то было!
Подрастают эти непривычные, покуда ещё, для лесного сообщества чуды-юды и вытягиваются понемногу у Барашка - у сестрички-то нет - рога.
Ослу-то, конечно, невдомёк, что ни у папы, ни у мамы такого украшения отродясь не было. На то он и Осёл, чтобы мало чего соображать в жизни. А волки очень обеспокоились. Что за породу, думают, с шампурами на лбу вывели? Что-то, думают, в их расчётах не так, какой-то сбой в генах произошёл.
Пошли они за советом к слепой Сове предсказательнице - объясняй, мол, если ты такая умная, как быть?
День думала Сова, два думала, волки уже съесть ведунью собрались от нетерпения, но на третий день очнулась слепенькая ото сна и вещает хищникам:
- Шерше ля фам! Следить надо было за своей Барсучкой!
И опять задремала.
Перевёл вожак худо-бедно "шерше" и "ля фам" на волчий язык, и стала вся стая соображать - зачем это им женщину шуршать требуется?
И решили хищники по совету предсказательницы за Барсучкой последить. Отправились они к норе, видят - шуршит "ля фам" по хозяйству. И Козёл, друг семьи, рядом вертится. Съели волки Козла для порядка, чтоб под ногами не путался, и вернулись к Сове.
- Последили мы за "ля фам", - докладывают. - Шуршит она по хозяйству. Там ещё Козёл под ногами крутился, друг семьи. Так мы оставили от него рожки, да ножки. Но ты, Сова, зубы нам не заговаривай - про Барашка рассказывай, и про его рога. А не про Барсучку "ля фам". Не то мы и тебя загрызём.
- Не надо меня грызть. Дело-то уже сделано, - остановила Сова хищников. - Поквитались вы с обидчиком вашего товарища - рожки да ножки от него оставили. В Козла детки у Барсучки пошли, в друга семьи.
- Ах, даже так! Адюльтер! Вот, кто значит сыночку ослиному рога наставил! - обрадовались, что разобрались во всём волки. - А мы-то думали с генами какой-то сбой произошёл. Но что же нам с этими шампурами-то делать теперь?
- Ну это вообще раз плюнуть, - отвечает сова. - Раз уж вы в такой просак со своим Ослом вляпались, берите пару палочек и завейте на них Барашку рожки кольцом, как на бигуди, пока они ещё мяконькие. И сестрёнке шёрстку с головы до пят на шишки еловые накрутите, тоже как на бигуди. Чтоб она красивой выглядела при сервировке вашего волчьего стола в праздники. Да и братцу тоже с головы до пят шёрстку надо будет завить. Похожи должны быть с сестричкой были, как-никак близнецы.
Вот так и вывели волки для ежедневного своего пропитания и для сервировки праздничного стола кудрявеньких овечек и барашков. А барашки, ко всему прочему, у них получились ещё и с рогами винтом.
А людям этот урок не впрок пошёл. Они всё ждут, что если у семьи друг козёл, то у мужа осла обязательно рога на голове вырастут. Не дождутся! У детишек ослиных - вот у кого могут появиться рога. Или какие-нибудь другие отклонения, по всем законам генной инженерии, которые открыла волчьей стае мудрая Сова.