На праздниках я посмотрел фильм "На безымянной высоте" по ТВ. Скажу честно - фильм я ждал с интересом, но себя фильм не оправдал никак. Одним словом - лучше бы его не смотрел.
Фильм представляет собой смесь различных сюжетных линий, между собой никак не связанных. По-видимому авторы фильма во время съемок (сценария, очевидно, не было) находились под впечатлением других фильмов о войне: "В августе 44", "Враг у ворот", "Звезда", "Перл-Харбор" и других. Хотели как лучше, а получилась неперевариваемая каша из сюжетов. К тому же сложилось впечатление, что авторы просто не читали ничего про войну и в армии не служили.
По порядку: главный герой - з/к, отправленный добровольно на фронт. Однако рожа этого з/к отъевшаяся, как будто он не простой работяга, а как минимум прихлебатель вора в законе. Однако непонятно, зачем с таких харчей он на фронт подался? Ну да ладно...
По прибытии в часть этим уголовником начинает заниматься особист. Задерживает его и берет под стражу. Вообще этот особист - единственная цельная фигура в этом фильме. Только ему активно мешают все остальные, включая и режиссера с киношниками. С помощью режиссера задержанный уголовник каким-то невообразимым образом оказывается в разведвзводе. Во дела, на него дело составили, а его за линию фронта отправляют!
Дальше - больше. Дисциплины нигде нет. Рядовые пререкаются с комсоставом, комсостав ходит руки в брюки, связистки (на лицо - бляди) бросают рацию и бегают по мужикам, на передовой нет боевого охранения ни у немцев, ни у нас, солдаты принимают горячие ванны с пеной (во, бред! кое-кто назвал это окопной правдой), бегают за водкой с канистрами. От повального пьянства и последующего разврата фильм спас немецкий снайпер, прострелив канистру с водкой.
Снайперша у меня вызвала подозрение. Стреляет, понимаешь, в кого попало, при этом регулярно докладывает: мол немецкий снайпер-ас уничтожен. И тут же зарубки на прикладе вырезает (а трибунал за порчу оружия?). Потом выясняется, что немец-ас жив и здоров. И ни у кого вопросов не возникло: "Кого ж ты, милая, стреляешь? Откуда зарубки на прикладе, если немецкий снайпер жив?" Но авторам фильма очевидно надоело со снайперами возиться, пусть сами разбираются! Герой-уголовник бегает по нейтральной полосе, как у себя на даче, к немцам кофе попить...
Очевидно фильм "В августе 44" так задел за живое, что авторы даже грузовик у них взяли. Тот самый, ЗИС И 1-72-15 со сломанным задним бортом. Даже номер не переписали и борт не починили. Я чуть со стула не упал, когда его увидел. Во, дела! На этот грузовик нападают диверсанты, бьют в морду переводчику и угоняют грузовик. Но, на их беду, им попадается другой главный герой - лейтенант с повадками Рембо. Он быстро расправляется с диверсантами и возвращает грузовик обратно. Оно и понятно, грузовик надо вернуть Пташуку, чужой ведь...
Вообще-то нападение диверсантов - это ЧП. Особист должен разобраться, допросить кого надо (переводчика, лейтенанта Рембо и водителя). Но ему не позволили этого сделать. Всячески мешали, а потом даже и угрожали! Какой-то там пехотный майор угрожает особисту!! Мол, и с тобой разберемся. Режиссер очевидно понял, что палку перегнул и избавляется от особиста весьма замысловатым способом. Его похищают немцы, а у немцев отбирают власовцы. И приводят его в некоторый дом (об этом странном доме - позже) якобы, чтобы таким способом купить себе жизнь. Особист не смог застрелить власовцев (оружие отнял режиссер) и, не вытерпев таких издевательств над ролью - застрелился сам (пистолет дал режиссер). Чувствуется, что про власовцев Никифоров слышал только то, что они есть, а как ими становятся - не знает.
Теперь о доме. Авторам фильма очень хотелось доказать зрителям, что действие происходит в западной Белоруссии. Поэтому они придумали некого хозяина-поляка, который живет в своем доме. В этот дом ходят и немцы, и наши и власовцы. Вопрос - где дом находится? Неизвестно. На нашей территории - а как тогда немцы с власовцами ходят? На территории немцев - что тогда наши там делают? На нейтральной полосе - как тогда еще этот дом не разбомбили?
Так вот, хозяин дома поляк. И даже говорит по-польски, правда, со страшным акцентом. Через некоторое время запас польских слов у киношников закончился, и хозяин стал говорить по-русски. Объяснил это просто - мол, сам он русский, но давно здесь живет. Зачем фильму нужна была эта сюжетная линия - не понял и сам автор фильма, поэтому хозяина застрелили немцы, а дом сожгли.
Вскоре режиссеру захотелось чего-нибудь масштабного, сражения какого-нибудь. Придумали - взятие высоты. А зачем - не придумали. И ринулись солдаты в бой, а вернее - в драку, так как все сражение свелось к мордобою. Дерутся они, а командование решает: "Что же дальше? Пускать танки или нет?" Пока они решали, немцы пустили свои танки - замаскированные под непоймичто Т-64 с ресивером на пушке. Увидев такое чудо, советские бойцы то ли от смеха померли, то ли окончательно послали режиссера, но сражаться за высоту не стали. Пришлось вводить наши танки, угадайте какие? Да те же замаскированные под непоймичто Т-64 с ресивером на пушке. Тут уже танкисты стали материться: в кого стрелять? Везде свои! Пришлось искать чудом оставшегося в живых уголовника и танцевать его со снайпершей.
Дальше - не знаю. Телевизор я выключил.
Таким образом фильм "На безымянной высоте" - ужасное убожество, примитив, посредственность, пошлятина. Не война там, а одна комедия, со смертями и стрельбой.