Все уже описано. К счастью, не обо всем ещё подумано.
С. Лец
На улицы мегаполиса опустилась ночь. Впрочем, как и всегда. И как всегда она не смогла помешать бурлящему вихрю веселья, приправленному яркими огнями и нескромными предложениями. И единственным, кому было наплевать на всё это, был невысокий сутулый человек, закутанный в поблёкший фиолетовый плащ. Причёску, какой бы она ни была, скрывала длиннополая шляпа серого цвета, а глаза - солнцезащитные очки прошлогодней моды.
Торговец сделал вид, что не заметил его, продолжая громкий спор с соседом по торговому ряду - долговязой лысой девушкой в джинсовом костюме кричащей расцветки.
--
Что такое природные и химические наркотики по сравнению с искусством?
--
Эй, Байкер, к тебе кажется, пришли.
--
Не перебивай, меня, Мадемуазель! - хрюкнул торговец, упитанного вида бородач в байкерской одежде. - Искусство - это самый живучий из всех существующих в этой реальности наркотиков. Черт побери, кокаин запретили за сотню с лишним лет до моего рождения, но почему никто не собирается закрывать этот, э-э-э... Ну как его? Музей во Французской Республике?
Человек в фиолетовом плаще снял очки, обнажив серые глаза, и пугающе тихим голосом сказал:
--
Может... Лувр?
Девушка, которую толстяк назвал Мадемуазель, сделала вид, что проверяет ассортимент своего товара - шесть голографических стендов с постоянно меняющимися изображениями книг, имеющимися в данный момент на складе.
--
Ух... Ты меня пугаешь, Дедал. - Наконец-то повернулся к клиенту толстяк.
--
Думаю, после того, как ты лишился ног, тебя может напугать только потеря головы. - Заметил Дедал, ложа очки в карман плаща.
Это было не очень тактично с его стороны - после дорожной аварии, в которой погибла первая и последняя настоящая любовь Байкера, он пользовался только инвалидной коляской. Коляска была оснащена антигравитационным двигателем, выдранном из мотоцикла после ДТП. Двигатель фактически не пострадал. А от былого Байкера не осталось ничего, по крайней мере, так говорили его знакомые, если же что-то и осталось, то он прятал это в самых укромных уголках своей души.
Впрочем, Дедал, скорее всего не знал всех этих подробностей. Даже если бы и знал, его поведение не изменилось бы - Дедала интересовал только товар Байкера, а Байкеру вряд ли нужно было что-нибудь от Дедала кроме его денег.
--
Тебе уже приелся прошлый наркотик? - с невозмутимым видом поинтересовался торговец.
--
Всё приедается, - скривил губы в презрительной усмешке Дедал, - Я уже не уверен, способна ли дать мне современная индустрия нечто особенное...
Прилавок Байкера был завален детскими игрушками. Розовые плюшевые зайцы, солдатики различных эпох и родов войск, целые коллекции игрушечных машинок. Но постоянных клиентов толстяка, таких, как Дедал, интересовал совершенно другой ассортимент. Торговец нырнул под прилавок и мгновенно выудил откуда-то чёрную коробку, украшенную Весёлым Роджером.
В коробке лежала уйма микродисков.
Дедал надел свои солнцезащитные очки, которые на самом деле были замаскированным монитором, и достал из внутреннего кармана электронную записную книжку, в корпусе которой прятался компьютер, по мощности не уступающий промышленным серверам. Ему потребовалось около получаса, чтобы просмотреть все имеющиеся в наличии диски, после чего он рывком снял очки и настолько угрожающе, насколько мог, навис над Байкером.
--
Несмотря на то, что здесь нет ничего из старого завоза, здесь также нет ничего нового. Эти концепции надоели мне - все до одной!!! - Прокричал Дедал Байкеру в лицо.
Настроение Байкера, как ни странно, от этого даже улучшилось.
--
Специальное предложение постоянному клиенту! - Зычным басом рявкнул торговец на пол-рынка. - Пять розовых белочек по цене одной белой!
Мадемуазель только покачала головой и еле заметно улыбнулась. Дедал же разозлился ещё больше.
--
У тебя совсем крыша поехала?! Прекрасно, поищу где-нибудь товар получше!!!
--
Ч-ш-ш... Хочешь я покажу тебе новую реальность?
Уже собравшийся уходить Дедал резко развернулся к Байкеру и с недоверием посмотрел на него:
--
Новая реальность?
Чёрная коробка с микродисками исчезла под прилавком, взамен неё на прилавке возник какой-то бумажный документ.
--
Это контракт. - Пояснил Байкер. - О продаже всего твоего тела, кроме мозга одному моему хорошему знакомому. Мозг будет помещён в канистру, обеспечивающую ему нормальное функционирование, ты же попадёшь в новый мир, в котором живут уже пятьдесят два счастливчика.
--
Ещё одна игра?
--
Полная имитация реальности... - Терпеливо продолжал Байкер - Сейчас это - лишь небольшая виртуальная планетка с пятью десятками жителей, с увеличением спроса границы мира будут расширяться.
--
Почему твоя цена - моё тело? У меня ещё осталось несколько тысяч кредитов на счету!
--
Всвязи с официальным запретом клонирования, - втолковывал, как ребёнку, Байкер, - биомасса и органы вдруг резко возросли в цене. Даже несмотря на работу подпольных центров клонирования... Так что твои жалкие тысячи здесь и рядом не лежали. Придраться законникам не к чему - банк тел полностью официален, так же, как и организация по поддержанию жизни мозга, но никто не знает, что мозг живёт полноценной, даже можно сказать, сверхполноценной жизнью...
Небольшая пауза. Ровно столько времени, сколько надо для обдумывания предложения.
--
Ну так как?
--
Согласен... - сказал Дедал и достал авторучку из правого кармана плаща.
--
Нет, - покачал головой Байкер, глядя на ручку, - Кровью...
Дедал немного помедлил, пробил стержнем ручки кожу безымянного пальца и прижал руку к контракту...
Минут через десять после, того, как Дедал ушёл с рынка, начавшая скучать Мадемуазель спросила Байкера:
--
Ты вроде сказал, что искусство сильнее химических наркотиков? Но ведь искусство это совсем не наркотик!
--
Тогда мы с тобой по-разному понимаем понятие "наркотик". - вздохнул Байкер. - Чёрт возьми! Возьмём пример компьютерных игр: сначала они были развлечением, затем стали родом искусства...
--
Как игра может быть родом искусства? - перебила толстяка девушка.
--
Чёрт возьми! Не перебивай меня, Мадемуазель! Насколько я знаю историю этого наркотика, - продолжил торговец, - в игре были и графические и музыкальные шедевры. Очень много общего у игры с театром и телевидением. И смотри, что получается: домохозяйки смотрят телесериалы, элита посещает театр, а молодёжь сутками не вылезает из интернет-баров.
--
Но ведь нельзя сравнивать такие разные вещи! - возмутилась Мадемуазель. - Ты бы ещё книги отнёс к наркотикам!
--
Почитай "Дон Кихота", которого написал этот... э-э-э... Неважно... - неожиданно надулся Байкер, - До этого я тебе ничего объяснять не буду.
Девушка недоумённо хмыкнула и отвернулась от него...только для того, чтобы через пять минут спросить, что же написано о наркотиках в "Дон Кихоте". Байкер тяжело вздохнул, но новых покупателей на его товар не появлялось, и он начал подробно разъяснять, что эта книга рассказывает о том, как один человек начитался рыцарских романов, и видел мир сквозь призму этих самых романов. Ещё он рассказал о том, что компьютерные игры запретили по причине "повальной эскапии" среди молодёжи, но телевидение закрывать не стали, потому что через телевизор людей легче контролировать, чем через компьютер. Он бы рассказал ещё многое, но послышался звук сирены, которая означала появление военного патруля, и люди начали сворачивать торговлю, понимая, что сегодня ночью им уже не удастся продать ничего...
А мегаполис продолжал жить своей жизнью. И ничто не могло развеять хаос, царящий в нём, ничто не могло изменить привычное глазу буйство ярких огней и ничто здесь не могло изменить природу человека.
Человека, который непреклонно шёл к краю пропасти, чтобы упасть...