У самого входа под камнем меня ждал аккуратно припрятанный факел. Он спавнился здесь при каждом новом посетителе локации. Эдакая подначка от разработчиков. Моё заклинание света освещало намного лучше, так что я скастовал его. Но факел положил в сумку - когда попаду в Гаретхор, пригодится.
Маны на каст освещения у меня имелось предостаточно, так что даже спешить не было смысла, но я спешил. Хотелось побыстрее закончить с этим некромантом. Получу предмет из сета, дождусь возвращения портала в открытый мир, а потом может даже устрою небольшой перерыв. Нужно извиниться перед Саньком за всё, что произошло, наладить отношения со Светкой, и только потом продолжать играть.
Шагая по тёмному тоннелю, я вспоминал уже примерно составленный план действий в Гаретхоре. По получению остальных частей сета, по читерскому накоплению денег и опыта. Планы у меня действительно были наполеоновские, но вот впереди показался первый враг, и я вернулся в настоящее, в вонючий Нубленд, и понял, насколько всё это далеко.
Армия некроманта состояла из слабеньких скелетов, которые назывались "оживший мертвец" и имели не много, не мало 8 уровень. Хотя, это был довольно громкий показатель для их боевых способностей. Убивались они намного легче, чем волки. Но сила их была в числе. Даже двое скелетов, действующих совместно, могли серьёзно потрепать хорошо прокаченного игрока. Один же - ничего сложного.
Сейчас передо мной лежала кучка костей, не кажущаяся опасной, но, стоило мне подойти ближе, кучка по волшебству превращалась в правильно собранного скелета. Он был один, и я решил потренироваться на нём. Щита я с собой не взял, зато он был у моего противника, и довольно неплохой. Я собирался, расправившись со скелетом, взять этот щит себе на вооружение. Именно поэтому в сражении старался не бить по блоку - чтобы не портить будущую обновку. Задевал противника по ногам, уворачивался от колющего удара и наносил удары в открывшуюся спину. Меч из примеси эльфийской стали давал результаты - урон был на порядок выше, чем заявленный в характеристиках оружия.
Наконец, сражение закончилось в мою пользу. Скелет смог ударить меня два раза, чем на крохотное расстояние сместил мою шкалу жизни влево. Однако, он был один, а дальше меня ждут битвы с превосходящим числом таких же.
Вооружившись щитом, я отправился дальше. Скастовал ещё одно заклинание света, поправил немного съехавшие перчатки, убедился, что все важные предметы со мной и ничего не выпало.
Ещё две кучки костей встретились мне спустя полминуты. На этот раз я решил действовать хитростью. Бегом подскочил к кучкам и что есть силы пнул одну черепушку, чтобы она укатилась как можно дальше. Остальная часть скелета уже сформировалась, а череп будет левитировать с дальнего угла пещеры, что займёт время, а я успею расправиться со вторым скелетом.
Пришлось поторопиться, чтобы сделать это в срок. Щит помогал мне - я действовал смелее и, когда череп прилетел на место ко второму скелету, первый был уже повержен.
Второй скелет - падла - сильно ударил меня в бок, поймав момент, когда я промазал во время рубящего удара. После боя пришлось съедать помидор.
Со следующей парой всё вышло гораздо благоприятнее для меня - ни один удар скелетов не достиг цели, и я вышел из боя без единой царапины, но вот дальше путь мне преграждали уже три кучки костей.
Быстро подбежав к ним, я, как обычно, пнул одну черепушку ногой, а вторую лишь успел придавить ногой. Одна принялась отчаянно вырываться, но мне хватало сил, чтобы не давать ей сделать это. Минус у этой тактики был лишь один, но довольно толстый - мне нельзя было сдвигаться с места. Третий скелет, сформировавшись, не понял этого и, закрывшись щитом, стал ждать, когда я атакую первым. Но я даже не мог к нему подойти. В итоге, он решился на атаку, когда отлетевшая голова его товарища почти долевитировала к телу. Эта атака не увенчалась успехом, нарвавшись на мой щит, а сам скелет получил хорошую контратаку, снявшую порядочное количество НР, но вот голова второго скелета встала на своё место, и он оскалился на меня, готовый к бою. В итоге, я остался против двух врагов, да ещё и без возможности сдвигаться с места, иначе готовым к бою окажется и третий скелет.
На моё счастье раненый противник опять ступил, и я смог добить его двумя хорошими ударами, правда в это время его напарник немного подпортил моё здоровье. Я ослабил нажим и позволил голове третьего скелета прилететь на своё место, и сразу же всадил в спину сформировавшегося противника пару ударов. Ещё несколько уклонений, блоков щитом, колющий удар, и вот я уже наедине с последним противником. С ним удалось справиться без потери здоровья.
Схему подземелья я когда-то выучил наизусть и всё это время держал её в памяти. Поэтому я знал, что следующим противником будет сам некромант со своей свитой. Я глотнул одно из пяти лечебных зелий и продолжил идти в темноту. Можно было зайти в одно из многих ответвлений, где я бы нашёл ещё пару-тройку скелетов, собрал бы лут, но смысла в этом для меня не было никакого. Со скелетов опыт не шёл, а лут в этих ответвлениях пригоден лишь для нубов.
И вот из поворота выплывают очертания огромного каменного трона и чахнущего над грудой сваленных под ногами черепушек некроманта. Над головой босса витало "Айрус 24".
Мой шаг раздался эхом в сводах пещеры, и некромант поднял голову.
- О! Ещё один смертный! Ты та жертва, которую я попросил у этих ничтожных тварей?
Мне даже не хотелось вступать с ним в диалог. Я молча перекастовал свет, чтобы во время боя он неожиданно не иссяк, совершил все прочие приготовления к бою. У меня дрожали руки.
- Ответь мне, о смертный... - собрался было некромант произнести очередную пафосную фразу, но я решил воспользоваться моментом неожиданности и бросился на него. Ещё сидя на своём троне, босс получил два крита и разразился недовольным криком. Четыре кучки костей, окружавшие его, зашевелились, но у одной я по привычке отпнул в сторону череп. Три "оживших мертвеца" бросились на меня, пока некромант стал поправлять своё здоровье. Я загнал своих противников в узкую часть между двумя небольшими скалами, которую заметил на записи видео, где игрок пытался победить этого некроманта. Пока мой главный противник занят собственным лечением, у меня есть время заняться его свитой. Численное превосходство скелетов было сведено на нет узким пространством. Я, прикрываясь щитом, старался бить наверняка - в голову и под низом в таз. Криты отлетали, как искры от костра, вот упал один скелет, второй, третий продержался дольше обычного, и остался последний.
Некромант уже полностью восстановился и попытался помочь своему бойцу, но нанёс мне лишь немного дистанционного урона, когда я добил последнего скелета.
Быстро закрывшись щитом от его заклинаний, я глотнул второе зелье. Ещё два зажал в той же руке, которой держал ручку щита. Схватил меч и помчался в атаку. Пока некромант сменял дальнобойное заклинание на свой посох, смог нанести ему немного урона. Потом лишь щит помогал мне сдерживать натиск его ударов. Я тоже не отставал - махал, что было мочи, старался целиться в голову и в шею. Зубами я откупорил одну из склянок с лечебным зельем и восстановил часть здоровья.
Деревянный щит: критическое состояние.
Ещё пара ударов и щит разлетелся в щепки. От посоха некра отлетали магические искры, наносящие магический урон. Вспомнив, что у моих перчаток есть шанс поглощения заклинания, стал блокировать удары рукой. Только предварительно осушил вторую зажатую в ней склянку.
Не знаю, смогли ли перчатки поглотить хоть одну искру, но, когда я во время боя взглянул на здоровье своего противника, то к своему счастью обнаружил, что оно уже далеко в красном секторе. А моё в зелёном. Схватившись за меч обеими руками, я стал яростно добивать некроманта. Вскоре он жалостно вскрикнул и, выронив посох, стал оседать на пол.
Мне прилетел опыт и словно ударил меня, потому что я тут же упал на колени. Неужели всё вышло так легко? У меня ведь ещё осталось одно зелье. Для уверенности я ударил тело поверженного противника ещё пару раз. Реакции не было.
Лишь спустя ещё секунду некромант поднял голову и принялся говорить прощальную речь.
- Я недооценил тебя, смертный! Ты оказался сильнее меня. Ты победил меня в одиночку, и тебе по праву принадлежит часть моего имущества. Более того, это последнее моё имущество, оставшееся после прошлых поражений, поэтому... я покидаю этот мир навсегда. Скоро я обрету долгожданный покой.
"Да обретай уже давай, - подумал я. - И дай мне обыскать твой труп.
- Держи, - некромант снял с рук перчатки и положил их на землю. Затем вынул из кармана в плаще два свитка. Ещё два свитка! Как будто мало неприятностей мне принесли прошлые!
Я идентифицировал перчатки.
Рукавицы тёмного маршала.
Броня 5 ранга.
Ограничения: может использовать только очень сильный маг (необходимо 150 ума и 150 магии, либо иметь определённый класс: инквизитор, некромант, архимаг, высший друид, прорицатель)
Святые антилопы! Это же просто подарок для меня! Класс архимага у меня есть, значит я могу надеть эти рукавицы, получить 1000 маны, и практически как с пулемёта выпускать эти искры, которыми меня бил некр. Только вот желательно бы эти перчатки держать не на виду, а то кто-то непременно попытается их забрать. Так что не много пользы они мне принесут в ближайшее время.
- Но это не всё, - издыхая, протянул некромант. - Так как ты последний, с кем я разговариваю, я должен передать тебе свою тайну. Слушай внимательно!
* * *
Убежище злодея я покидал в раздумьях. То, что он рассказал мне, могло сыграть значительную роль в моей дальнейшей прокачке. Если найду время, когда буду гулять по Гаретхору, обязательно проверю информацию.
Раздумья покинули меня при выходе на свет. Точнее на тьму - несмотря на раннее время, почему-то стояла ночь. Но удивило меня не только это. У выхода стояли десятеро: девять НПС и один игрок. Но какой!
- Что не ожидал, паскуда? - процедил Трон. - Думал, избавился от меня навсегда! Ты самый настоящий тупица, скажу я тебе. Хоть и везучий. Ты когда разговаривал с моим подставным лесорубом не думал, что окно открыто, и Тордевил всё слышит? И что из этого торговца за деньги можно вытянуть любую информацию?
- В мире такая хрень творится, а ты всё охотишься за какими-то свитками? - усмехнувшись, спросил я. Мне было и вправду смешно. - Оглянись, сейчас можно заработать гораздо больше, если постараться. А те свитки я уже израсходовал. Вот хочешь верь, хочешь нет... А если нет... что мне мешает прямо сейчас на тебе применить? Там один свиток вызывает скелетов. У них нет запрета на агрство.
- Скелетов ты вызвать не сможешь. А больше никто тебе не поможет. Видишь этих ребят, - Трон оглядел рядом стоящих неписей. - Это мои новые бойцы.
- Ты уговорил их работать на себя? Как ты это сделал?
- У меня свои методы. Заметь, никто из них не даёт квесты. Это безликие, ненужные персонажи, их смерть даже никто не заметит. Ну, это я на случай, если ты опять выкинешь свои читерские штучки. Здоровья у этих ребят хватит, чтобы завалить тебя вдвоём, но я тебя знаю. Я предусмотрительно взял девятерых. Ну, долбаный лесоруб, что будешь делать? Деревьев рядом нет!
- Ты так и ничего не понял, Трон, - с улыбкой на лице произнёс я. - Это тупая игра. Здесь можно сделать всё.
- А, пошёл ты! Друзья, вот это и есть тот самый злодей! Вы ведь сами видели, что ваши магические огоньки привели нас сюда?
- Видели, видели, господин Трон, - сказал непись. - Пришло время расквитаться с вредителем...
- Стойте! - откуда ни возьмись появился Дядюшка Макс. Фермер бежал со стороны своих полей. - Не слушайте его, он обманщик! Вы собираетесь убить невиновного.
Трон подставил неписю подножку и, как ни странно, это сработало. Макс повалился на землю лицом вниз. Для меня вся эта сцена была огромной загадкой. Но времени разбираться не оставалось. Девятеро неписей с вилами в руках двинулись в мою сторону. Но перчатки были заранее приготовлены и, повинуясь моей воле, открыли залповый огонь по целям. Я стрелял с двух рук, не останавливаясь. Искры впивались в тела крестьян, заставляли их цепенеть и некоторое время стоять на месте. Здоровье неигровых персонажей стремительно падало. Каждая искра снимала не такое уж и большое количество здоровья, но их было много. Вскоре упал один непись, затем второй, и перспектива явно была на моей стороне, так как продвигалась колонна довольно медленно. В пылу боя мне удалось взглянуть на рожу Трона. На ней читалось "Нет! Это не может случиться опять!" Но мой товарищ уже понимал, что в очередной раз потерпел поражение.
Когда последний, девятый солдат Трона пал, у меня ещё оставалось порядочное количество маны. Мой приятель стоял, как вкопанный с разинутым ртом.
В следующую секунду четыре кривых лезвия вырвались из его груди, после чего Трон испустил дух и растворился, позволив мне разглядеть стоявшего позади него Дядюшку Макса с вилами в руках.
- Что сегодня за хрень творится? - вырвалось у меня вслух.
Что-то вспыхнуло, и откуда ни возьмись появился мой бывший коллега Непрокин. Я даже не успел удивиться, как он щёлкнул пальцами, и фермер испарился. Исчёз в мгновение ока. Непрокин удалил его, безвозвратно. Вот так легко можно стереть чью-то жизнь, пусть и виртуальную.
Демиург уставился на меня. Похоже, я всё таки проиграл, потому что мне влетит сейчас по первое число.
- Ну, борец за справедливость, рад теперь? - улыбнувшись, спросил он. Я не мог понять, язвительная это улыбка или искренняя. - Я надеюсь, ты хотя бы добыл то, что хотел?
Я кивнул.
- Не бойся, - продолжил Непрокин. - Я не собираюсь тебя удалять. Хотя ещё пять часов назад готов был бросить тебя в седьмой котёл ада. Но то, что ты натворил здесь, натолкнуло моё начальство уволить одного человека, который когда-то сделал кое-что очень плохое. Вместе с ним уволили ещё много кого, но Серый того стоил.
Я чуть было не заплясал от радости. Серого уволили! Воистину, есть бог на земле. Однако, нельзя было себя выдавать.
- Я рад, спасибо, - промямлил Непрокину. - А что вообще происходит здесь? Я ведь всего лишь случайно убил главную крысу в подвале непися. Как это могло привести к такой катастрофе?
Конечно же я знал, что мне сейчас скажет Непрокин. Но придётся услышать всё это от него.
- Знаешь ли, трудновато объяснить всё тому, кто не разбирается в этом деле. В том, как устроен искусственный интеллект. Для того, чтобы НПС жил и поступал в соответствии со своей ролью, он должен не сомневаться в себе и в своём мире. Для этого ему нужно прошлое и убедительное настоящее. Прошлое внушить не очень тяжело, а вот с настоящим - туго. В каждой локации необходимо создать такие связи, чтобы НПС жили и верили в себя и во всё остальное вокруг. Маг, который охранял портал в большой мир, был оборотнем, от которого стражи защищают этот город. О его сущности знал лишь один человек - ростовщик, который по чистой случайности оказался один в один похожим на тебя. Скорее всего, ты выбрал в меню рандомную готовую внешность, и она же была когда-то дана ростовщику. Он же был воином с восточных стран, который прибыл сюда только для того, чтобы выполнить свою миссию - убить оборотня. Он не смог, так как оборотня убил ты, и ростовщик совершил харакири. Мечом, который он постоянно отдавал мельнику, чтобы тот его совершенствовал. Мельника ростовщик тоже убил, потому что так гласил его кодекс. А старуха, чей подвал вёл в подземелье, любила оборотня, как свою домашнюю зверушку. Она подкармливала его и оберегала. Но когда обнаружила, что оборотень мёртв, она покончила с собой из-за горя. Теперь ты понимаешь, как всё сложно устроено? Что всё связано крепкими нитями. Порвётся одна, и весь мир рухнет. Конечно, это не самая удачная схема для внутреннего мироустройства, но она сохранилась с предыдущих версий игры. Переделать её - миссия очень сложная, легче было поддерживать старую, либо уже создать новую, заново. Теперь у нас нет выбора, и придётся действительно создавать всё с нуля. Новых НПС, новые связи, новые отношения. Работы теперь непочатый край, и если бы это была какая-то другая локация! Но это Нубленд! место, через которое проходят все игроки. Не знаю, как мы будем выкручиваться на время, пока не создадим новый Нубленд, но - хрен с ним! Справимся! Пусть это стоит огромных убытков компании. А то, что эта гнида теперь уволена - что ж, за это можно было заплатить даже большую цену. Поэтому, я даю тебе шанс. Уходи в Гаретхор! Прямо сейчас! Я даже открою тебе портал, хоть мне и запрещено.
Я потерял дар речи, но для того, чтобы сказать "Спасибо" мне хватило взгляда.
* * *
Мы подошли к порталу.
- Давай быстрее только. Я открою, а затем свалю на всякий случай. Тут такая хрень творится, что никто не заметит.
Снова щёлкнув пальцами, Непрокин почти тут же растворился, зато каменный круг на земле засветился синим.
Вот и всё. Прошай, Нубленд! Я даже буду скучать по тебе!
- Телин! - раздался голос за спиной.
Это была Сьюзен. Дочь торговца стояла одна, невдалеке виднелся силуэт её возлюбленного. В темноте особенно отчётливо выделялась её белая одежда.
- Ты что-то хотела сказать мне? - спросил я.
- Я хотела поблагодарить тебя. Мы с Джеймсом теперь вместе из-за тебя. Он решил бросить работу охранника фонаря, потому что оборотня больше нет. Зло покинуло наши земли. Это ты прогнал его, мы знаем. Ты убил злобного некроманта, который десятилетиями вершил зло на этой земле.
- Не стоит благодарностей, - пожал я плечами.
- Вы, иноземцы, очень странные люди, - продолжила девушка. - Некоторые из вас способны на немыслимую жестокость, но другие готовы нести добро, которое на чашах весов перевешивает всё, что делают их собратья. Я счастлива благодаря тебе, и я хочу сказать, что когда-нибудь всё, что ты сделал вернётся к тебе. Ты тоже станешь счастлив, поверь мне. Так же, как я.
Я улыбнулся. Первый раз эмоции НПС вызвали у меня реальное сочувствие. Я действительно был рад за этих двоих. Пускай, их счастье продлится недолго, пускай их удалят через два часа, но оно реально. Реальнее, чем за пределами игры.
Я повернулся к Сьюзен спиной и пересёк синюю магическую стену, испарившись в ней, как утренняя дымка.
Из новостной ленты:
Едва утихли обсуждения прошлых сенсационных событий, происходивших в стартовой локации всемирно известной игры "Кальридия", как тут же разгорелись новые. По причине непонятной и очень странной ошибки почти все неигровые персонажи локации вдруг начали убивать друг друга. Были даже случаи нападения на игроков, но об этом позже. Кроме того портал, отправляющий обитателей стартовой локации в большой мир - Гаретхор - перестал работать. Сотни игроков застряли в "Нубленде". Владелец продукта компания "RadicalCD" не даёт комментариев по этому поводу.
Однако даже в такое мрачное время игроки находят способы повеселить себя и других людей. Несколько часов назад в сети появилось видео, которое уже успело стать очередным "мемом" среди пользователей игры. Не успели игроки смириться с потерей героя "Бешенный Лесоруб", как тут же нашёлся новый.
Игроки прозвали его "Новый Бешенный Лесоруб", другие назвали "Вточкомёт". Кадры демонстрируют, как некий игрок с ником уже упомянутого героя "Бешенный Лесоруб" стоит в месте, где несколько секунд назад вспыхивали непонятные магические искры. Автор видео утверждает, что этот игрок метал искры из своих рук, однако мало, кто поверил в это по той причине, что такого заклинания в Нубленде нет. К сожалению, темнота не даёт лучше разглядеть происходящее и определить точно, правда ли это.
Однако популярность видео объясняется не этим. После того как на глазах "Бешенного Лесоруба" НПС убивает вилами игрока с неразборчивым игровым ником, герой видео произносит фразу, которая наиболее точно характеризует ситуацию, образовавшуюся в стартовой локации: "Что сегодня за хрень творится?"
Лицо игрока, едва разборчивое в темноте, стало общеизвестным, а фраза - крылатой. Автор видео также утверждает, что после этого его камера внезапно отключилась. Ходит множество слухов о том, что было дальше. Среди них такие невероятные, как появление на поле действия оборотня, превращение в оборотня самого игрока и даже появление божества игры, которое долгое время о чём-то разговаривало с игроком.
Так или иначе, игрок с этим ником стал очень популярным за какие-то несколько часов, и его уже разыскивают другие любопытные пользователи "Кальридии".
С каждым днём в игре становится всё интереснее.
От автора.
Наконец-то меня хватило, чтобы дописать эту многострадальческую писанину. Пускай сумбурно и не так, как это планировалось вначале, но тем не менее я это сделал.
Стоит сказать, что за всё это время я остыл к жанру ЛитРПГ чуть больше, чем совсем. Это означает, что скорее всего продолжения этой книги, а также "двенадцати подвигов нуба" не будет никогда. Не думаю, что это много кого расстроит, так как по комментариям, оценкам и посещаемости видно, что книга не является шедевром, а потому горевать никто не станет. Да и мне самому книга уже давно не нравится, и я признаю, что в ней косяков больше, чем было на моём лице прыщей, когда я начинал её писать.
Прошу прощения у вас, читатели, за те полугодовые перерывы, что я устраивал, и за всё остальное. Идите на хер все те, кто безосновательно тролил книгу и меня самого, идите на три хера те, кто желал смерти. (было зафиксировано два случая)
Всем удачи, и до свидания. А скорее всего прощайте, так как вряд ли кому-то из вас интересен жанр фэнтези, в котором я сейчас пишу. Если вдруг и решу вернуться к литрпг, (кто знает) то скорее всего это будет лет через десять и с совсем другим произведением.