Существует целая промышленность по производству крестов. Огромные поля заставлены крестами, между ними бродят люди, ищут, разглядывают, выбирают.
Выбрав, взваливают на себя и несут по жизни. Несут целыми семьями с детьми, парами, в одиночку. Родители выбирают детям, влюбленные дарят
друг другу, невесты в белом ищут помоднее и пооригинальнее. Предложений много: дешевые и дорогие, скромные и яркие. Иногда выбирают один на
двоих. Некто хочет взвалить свою ношу на ближнего, а она возвращается, только в ином виде.
Так и идут стройными колоннами, весь шар земной!
Была такая старая компьютерная игра - "Filler". Объединяя мозаики одного цвета, в игре побеждает тот, кто быстрее захватит своим цветом большую
половину поля. Можно играть вдвоем, а можно на пару с компьютером. Так и в мире - добрые намерения против плохих. А ячейки - человеческие головы.
То одно поле вырывается вперед, то другое, и человечество в целом то светлеет, то темнеет. И происходит это мигание с переменным успехом уже
несколько тысяч лет.
Перегорим ли?
Чай великая сила.
За прилавком в чайной трудятся жрецы чая и церемонии. Их больше чем посетителей, однако, это не важно - они поклоняются чаю, а это главное.
Посетители тоже пришли отдать дань, но они не священнослужители и потому платят деньги.
В царстве чая нет посторонних!
Всегда можно начать с нуля. Любое дело. Чем бы я ни занимался, в любой момент мне отпущенного времени, самая жизнь, ее существование есть главное и
определяющее, а все остальное лишь прилагательное к ней.
Мастер начинает, осваивает и доводит до совершенства очередное движение.
Какая красивая получается в итоге картина, создаваемая множествами Мастеров!
Бог создал мужчину и женщину для создания рода человеческого, для размножения создал их. И все. А люди раскрасили этот простой замысел в огромное
многоцветное панно, в котором есть все, что только можно придумать. Окружающее мужчин и женщин, многообразие нюансов отношений - создано людьми.
Прямо и честно говоря - отсебятина.
Какая, однако, в этом прелесть, и есть чем заниматься всю жизнь!
Дерево - пограничник. Оно растет, пересекая границу двух стихий, двух совершенно разных пространств. Жизнь земли отличается от сути воздуха.
Там плоть и плотность, там - ничто и разреженность. Наглядная тяжесть массы и невидимая легкость газов. Что может быть дальше друг от друга?
Как черное и белое. Но дерево не может жить без того и без другого.
Для людей земля символ смерти, а воздух - жизни. Дерево - мостик от смерти к жизни и наоборот. Домовины тоже делают из дерева!
В саду перед госпиталем сидят больные. До них далеко, в густой тени деревьев они кажутся эфемерными и однообразными. Ни одного звука не доносится
до ограды сада, фигуры неподвижны и темны...
Безвольные жертвы палача...
Какой колоритный был подполковник в отделении милиции! Какие прекрасные картины на стенах и изумительные фарфоровые слоники на телевизоре
в его кабинете, а какой шикарный букет!
Мощным и красивым баритоном он спрашивал невидимого телефонного собеседника: "А почему мне не сообщили о двух трупах? Почему?"
О чем мы говорили с Лёней? Что-то, могущее стать хорошим рассказом. Но не помню. Вот ведь вылетело из головы! Какая-то история. И сколько их прошло мимо.
Во сне тоже снятся потрясающие истории и события. Сон забывается, как будто яркая и подробная картина отдаляется от нас, пока мы на нее смотрим.
И вот уже не видны мелкие детали и подробности, и только в памяти остаются их взаимные расположения и общая суть.
Какие странные города мы видим во сне - огромные, подробные, населенные множествами делами и людьми. Почему мы помним некоторые подробности и
детали - какой-нибудь разбитый самолет, приборную доску, рули, ободранную обшивку с заклепками. Или девушек, стирающих белье на реке в коротких белых юбках,
их виднеющиеся трусики. И мой герой, т.е. я сам, - идет мимо и шлепает по попке ту, которая под юбкой без всего. Он же - я - одновременно артист Леонов.
Откуда берутся королевские герольды-распорядители? А математически задачи с доказательствами на экзаменах? И я в первые мгновения помню даже
три способа решения этой задачи, но спустя секунды это все уходит от меня. Огромные институты с лабораториями и невероятными агрегатами,
множество студентов и студенток, этажи, коридоры, лестницы, подвалы. Или разветвленные туннели метро, переходы, эскалаторы, вагоны подземных электричек.
Вот уже не один раз повторяется во сне одна и та же проблема, но в разных разыгрываемых ситуациях - кто-то так или иначе нарушает мои интересы,
а я молчу и ничего не делаю. Это подсказывает мне о моей настоящей проблеме, которую надо решать. Здесь играет роль мой какой-то определенный
внутренний разговор, который я никак не могу определить достаточно четко. И вот эти сны приходят мне каждый день подряд.
А сегодня мне снились ракеты. Маленькие белые ракетки длиной 20 см, полная копия настоящих многоступенчатых, типа Протон. Я запускал их прямо из рук,
поджигал и ставил для запуска на землю. Ракеты взлетали стремительно, с мощной прозрачной струей огня, уходили вверх и исчезали в небе, и я знал,
что они уже на орбите. Было видно, как поочередно включаются ступени, работают двигатели. Одна из ракет после запуска, из-за неточного выставления,
ушла горизонтально и попала в стартовую позицию для больших ракет. Был большой взрыв, много пламени и дыма. Остальные ракеты тоже были с неудачными
запусками. Ракеты я запускал лежа, а на ноги мне навалились мой сын и кто-то незнакомый. Я им кричал, чтобы слезли, что они мне мешают выставлять
ракеты, но они никак не реагировали.
Потом мне снился Марс. На экспедицию нападало какое-то местное чудовище, которое поедало наших и превращало в себе подобных.
А подобны они были черным слизням. В итоге остались я и одна женщина. Смутное подозрение, что она была моей любовницей.
Очень неясные воспоминания марсианского пейзажа, очертаний конструкций корабля.
Постоянный страх и ожидание нападения этого чудовища.
Размышления ночью на чужом диване в одиночестве.
Мужчина создает мировую ось, твердую и прямую, вокруг которой вращается Вселенная. Женщина нанизывается на нее, обволакивает своей мягкостью
и бесформенностью, повторяет в себя, копирует и уносит с собой. Мужчина создает в одиночестве, женщина повторяет для мира (в мировое пространство).
Затем все исчезает, чтобы повториться вновь.
Удивительно и радостно видеть, как небожители вдруг оказываются рядом и близко, и все благодаря Интернету. Можно задать вопрос БНС и получить ответ,
добавить свой комментарий в Энциклопедию Творчества Стругацких, которая создавалась годами, и он окажется достойным включения и известности
миллионам почитателей.
Очень люблю читать, но увы мало что нравиться из последнего прочитанного, а старое перечитал по сто раз. Когда-то Стругацких цитировал наизусть,
а сейчас нет таких героев, да и я изменился. С удовольствием слушаю бардов и классику. Ведь я заканчивал музыкальную школу по классу фортепиано.
Вообще, я люблю многие вещи, но знаю их поверхностно, нахватавшись галопом по Европам, я потребитель и достаточно сибаритствующий, но отсутствие
собственного творчества в полноте меня сильно угнетает. Я знаю свои способности и силы, но они лежат внутри не включенные, и я не знаю ключа.
Хотя ради этого прошел много разных тренингов и семинаров. Так получилось, что я не стал профессионалом в какой-то одной области, а приходилось мотаться
туда-сюда. А рассуждать значительно о том, в чем мало разбираюсь, не хочу. Как говорил Мераб Мамардашвили - дьявол играет неточностями, а у нас
на форуме сплошная неточность и нежелание быть честным перед самим собой до конца, в смысле, а чего я на самом деле хочу там, в глубине души. И это не вина,
а беда, мы к этому не приучены жизнью, воспитанием, образованием. Вот мой крик души. Я максималист, знаю, и идеализирую многие вещи, а надо бы проще,
тогда и люди потянутся.
Детские впечатления сильны и своеобразны. Летом в деревне красиво. Я любил бывать на даче, гулять без всего по лесу, лазить по скалам,
голым купаться и загорать, читать. Природа там вековечная, по крайней мере, была в те времена.
Ощущения счастливого одиночества, глубокого единства с миром. Уйти куда-нибудь далеко в лес, найти незнакомое место на реке, почувствовать себя дикарем
и первооткрывателем. Прочитать "Бегущую по волнам", вдруг услышать дыхание Несбывшегося... Впервые в жизни на речке прижаться к большой обнаженной
груди девушки и целоваться взазос. Мне 16, ей 19... Я еще боялся коснуться ее, так как был очень возбужден ...
В августе там идут метеоритные дожди, но я почему-то ни разу их не видел, хотя небо очень звездное по ночам, огромное и яркое.
Чистое небо -
Это ушла листва
Дует ветер -
Скоро будет зима
Чисто на небе,
Радость в душе,
Ветер, зима
помогают мне.
Граф
...отдельное приключение. Нам купили билеты в театр и прислали в гостиницу автобус вечером. Но что-то напутали со временем, мы выскочили, а его уже не было.
Пришлось с мокрой головой по морозу идти через полгорода пешком, так как удобного общественного транспорта под рукой не было.
Естественно, я был взбешен, и первое отделение недоволен всем
затянутостью музыкально-танцевальных номеров, условностью движений и жестов
ударов и пощечин. Потом слегка успокоился.
В перерыве без очереди пролезли в буфет выпили вина, а потом отправились в пустующую ложу бенуара и смотрели остальное уже как белые люди.
И вот тогда я получил удовольствие по полной программе. Все перед глазами, движения, жесты, мимика народ работал без дураков, на мастерстве и энтузиазме.
Тем более что премьера.
Через год я снова оказался в тех краях. И опять в день приезда-отъезда пошел в театр. Разумеется, шел тот же спектакль.
Теперь-то я скажу, что это было: «Золотой тюльпан Фанафана» Юлия Кима, его мюзикл по известной истории. Чудесный праздник музыки, танцев, песен.
И я сидел в любимой ложе бенуара. Может, мне только показалось, что за год постоянных представлений слегка спал накал страстей и увяла свежесть.
Может. Зато не пропало мое желание проделать одну штуку, которую я не успел в первый раз. Отвлекся на бинокль.
В спектакле есть сцена, где король поет свою арию. Для этого он выходит на авансцену поближе к партеру. После арии зрители как-то вяленько хлопают, на что
король говорит: «За такие аплодисменты надо расстреливать!»
Я дождался этого момента король спел, зритель недружно похлопал
и выдал свою репризу: «Браво, ваше величество!»
Не знаю, кто что подумал. Но король повернулся ко мне и слегка поклонился.
Показалось мне или нет, но после этого артисты заиграли гораздо воодушевленней.