Ботан Шимпо : другие произведения.

Некро-Расы и их Наречия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    всякие совсем уж говнюки))

  
  
  
  
   На планете Суллинар основная раса -- люди, разделённые на множество народов. Из них самый многочисленный -- кузУни, с их древними традициями, укреплёнными городами, ремёслами и развитым сельским хозяйством. Есть поводы для гордости и у других человечьих племён. Всем людям противостоит разнообразная некро-нечисть, весьма опасная, и как правило обладающая разумом. А где есть разум там есть и языки.
  
   К Тёмным Наречиям относятся языки трёх рас, являющихся нежитью - теней, маразутов и хаоров. Четвёртая раса нежити - морвоши - собственного языка не имеет. И наконец ещё одна некро-раса - Гулуты - общается при при помощи жестов и низкочастотных звуков.
  
  Отметим, что все пять "мёртвых" рас существовали задолго до Затмения, и даже задолго до похождений крестьянки-воительницы Лайры. Они существовали уже тогда, когда кузуни-хавач был живым разговорным языком. По сути маразуты, морвоши, хаоры, и гулуты - это продавшиеся Тьме люди и их потомки, а тени это продавшиеся Тьме эфирные создания (феи). Они все тысячелетиями ждали своего часа, скрываясь в пещерах, глухих лесах, горах, а также -- конечно -- в Туманной Бездне. Когда настало Затмение -- и планету затопила Мгла -- их час настал.
  
  
  
  ^^^^^^^^^^
  
  
  К тому же постепенно распространяется множество бешеных гнойных стай, чьи "удальцы" отдалённо напоминают людей -- но давно уж лишены речи и разума. Они имеют самые разнообразные (но однообразно мерзкие) обличья, плодятся как микробы-психопаты: делением на два и на три и на сто и на миллион -- и в неистовстве своём жрут всё что могут загрызть. Некоторые из них хитры как шакалы, большинство -- просто сверх-боевитый безумный сброд. Назвать все эти своры "расами" едва-ли можно: их "бойцы" невероятно сильны и быстры, но не имеют устойчивого внешнего вида (кардинально мутируют по много раз в сутки), не имеют хотя бы минимальных представлений о дисциплине, не знают что такое иерархия, и настолько неадекватны что нередко съедают сами себя -- а потОм "великолепно возрождаются" прогрызая себе животы, или прорастая человекообразным рычащим бурьяном из собственных экскрементов. Могут срастаться по тыщу особей в ОДНУ (а затем разделяться на триллион), могут жонглировать собственными глазами, а могут -- жалобно вопя -- вышибать себе камнями остатки мозгов. Единственное правило: никаких правил. Бурные эмоции уродцев меняются едва-ли не каждую минуту. Рыдают кипящей мочой, хохочут ТАК что довели б до инфаркта любую гиену. А когда становится совсем хорошо -- разрывают друг друга в клочья, азартно визжа. Но всё же держатся стаями -- ведь каждое "нечто" любит вдыхать специфическую вонь своих "родичей". И следовать за самой зловонной особью -- "большим вожаком", догрызая за нею объедки и говно.
  
  Кузуни называют всю эту неистовую муть словом "проказа", а отдельные её стаи "пляшущими пятнами".
  
  Но даже "проказа" не появилась из ниоткуда. Она произошла от продавшихся Тьме людей.
  
  
   **********
  
  """"""""""
  
  В целом нежить хитра и могущественна и является для людей опасным противником. Но имеет и серьёзные слабости. Она не способна поддерживать "жизнь" самостоятельно -- ей нужна подпитка чем-то живым. Например человеческой кровью, зельями из человеческих органов и т.д. Это всё касается и некротических животных, а также и некротической растительности. Хотя растительность может обходится без подпитки очень долго - десятилетиями. Обычная же нежить способна переносить длительные "голодные времена" только впадая в спячку. Также она подпитывается энергией Тёмного Хозяина -- ВудрОша. Который есть гигантский многоглазый жирный Гриб -- пронизавший всю планету своими отростками.
  
   Но даже Он -- как и вся остальная нежить -- боится Живой Воды и Священного Огня.
  
  
  ;;;;;;;;;;
  
   МАРАЗУТЫ. Когда-то в мире Суллинар, на востоке континента Зиланау, процветала богатая и развитая людская держава. Называлась - Теократия Полдня. Её народ славился культурой, развитым ирригационным земледелием, знаниями и ремёслами. У них была своя довольно таки суровая, но в целом справедливая религия, называющая себя Вечно Сияющей Верой. Всем заправляли слепые (с выжженными глазами) Старцы. Знаменитые своей статностью, босоногостью, синими клетчатыми пижамами, синими соломенными шляпами -- и золотыми масками, изображающими юные лица. А также и строгостью -- да и невероятнейшим ехидством... Имелись в стране и ренегаты. Существовала тайная секта, согласно учению которой все люди являются смертными ибо их души и их мышление "разделены на два". "Люди делят мир на свет и на тьму, на Блаженство и Страдание, на добро и зло. Но это иллюзия -- в реальности все энергии и всё Сущее сводится к единой Великой Недвойственной Силе. Все вещи, существа, энергии, законы, концепции и числа являются лишь её проявлениями. Всё есть Она, а Она есть всё. Тот кто это понял -- освобождается, и постигает великий Покой". Сектанты ставили цель познать "Абсолютное Единство Всего Сущего" -- и избавиться от "иллюзии раздвоения". Они совершали множество добрых дел -- и множество жутких преступлений. Проводили время в самоистязаниях -- и в изощрённых удовольствиях. Слепые Старцы официальной религии устраивали на сектантов жестокие гонения -- и те скрывались. В подземных пещерах -- которыми была так богата тамошняя земля. В горных лесах. А также в Туманной Бездне -- особом "мёртвом" измерении мира Суллинар. Сектанты молились и Светлым и Тёмным силам - но в конце-концов продались Тьме. Научились проходить специальный обряд "Познания Свободы" -- Обращения, -- и так, постепенно, стали Маразутами. И хотя они по прежнему утверждали, что Свет и Тьма это лишь две стороны Единого - всё таки сами стали нежитью, кошмарным потусторонним злом. Словно бы в ознаменование этого у них, и у их потомков по две головы - мужская и женская. Это как бы должно символизировать "преодоление двойственности" и "познание единства" - головы две, а сердце одно! Также двухголовость позволяла достигать огромных успехов в магии - так как в одном существе совмещались мужские и женские энергии. Маразуты продолжали скрываться в Бездне, в пещерах и горных лесах, общаясь с Тьмой, и постигая тайные учения. При этом становились всё изощрённее умом, и всё сильнее телом - но теряли радость жизни, способность чувствовать и любить.
  
   Впрочем, Маразуты утверждают, что оно того стоило. Они способны жить вечно, способны размножаться, владеют чёрной магией. Уже первые особи были гораздо крупнее и мощнее людей, а в ходе "эволюции" их рост становился всё больше и больше.
  
   Для поддержания "жизни" и для пополнения магических сил Маразутам требуются специальные зелья, в состав которых, среди прочего, входят человеческие (на крайний случай, как эрзац - животные) органы, скальпы, и фрагменты скелета. Причём чем больше и могущественнее особь тем в большем количестве зелья она нуждается. Потому маразуты вскоре стали врагами человечества. Весьма опасными врагами.
  
   А основной слабостью этих существ оказался их сильный эгоцентризм - поскольку каждая особь имела две разнополых головы (и, соответственно, два разнополых мозга) то являлась по сути полноценной ячейкой общества. В результате всё их общество представляло собой непрочный союз одиночек. Такая ситуация сохранялась на протяжении всей их истории, хотя самые развитые из двуглавцев (позднее составившие высшие касты) всё таки научились договариваться между собой и более-менее слаженно действовать сообща.
  
   Незадолго до Затмения в мире Суллинар произошли судьбоносные перемены. Власть захватили Бледноглазые Жрецы -- древний тайный орден, поклоняющийся мраку. Жрецы объединили все государства, и легализовали своих "братьев" -- сектантов всех стран. В том числе и Двуглавцев. Им позволили поселится в городах, и вскоре они заняли большинство правящих должностей. После Затмения двуглавцы истребили Старцев, заживо сварили в котлах самых авторитетных из них, и переименовали державу в Теократию Полуночи, или (в простонародье) "Юдоль Черноты". Наиболее умные, злые и циничные жители были обращены в маразутов, остальные: частично перебиты, частично превращены в рабов. Светлые храмы разрушены, на их месте возведены храмы тьмы. Вопреки собственным догмам, новые правители таки разделили мир на Свет и Тьму -- и выбрали последнюю. Всё это было объяснено и обосновано путём сложных пафосных рассуждений, размышлений и умозаключений, записанных в кучах религиозных текстов. Был заключен договор с Вудрошем -- великим жирным гнойным подземным Грибом, Наместником Тьмы. Тот "подкармливает" двуглавцев своей жуткой энергией, а они, соответственно, ему служат. Появилась Держава Маразутов -- мощнейший оплот тёмных сил.
  
   Со временем из самых способных и лояльных рабов был сформирован класс "помощников" -- мелких служащих.
  
  А из самых непокорных рабов, путём чёрных магических обрядов, делают Морвошей -- бездумное лютое пушечное мясо.
  
  Самоназвание маразутов: Гвойдо- "Двуглавцы" (гво--Gvo--Два, До--Do--голова). Но им нравится кузунийское слово "маразут" ("великое зло") и по звучанию и по смыслу -- и они частенько употребляют его. Иногда даже в официальных документах и сакральных текстах. Морвоши самоназвания не имеют, ибо их разум заглушен диким фанатизмом и ненавистью ко всему живому. Они понимают приказы своих хозяев-маразутов, но сами общаются только визгом и жестами -- как мелкие резвые весьма нехорошие обезьянки. Хотя вообще бывают самых разных размеров. Хозяева называют их Байчуро - "трёхрукие". Ба (Ba) - три, Чуро (çuro) - рука.
  
   Язык маразутов - Гвойдой-вадж - происходит из языка Теократии Полдня. Большинство исследователей отмечают его грубое агрессивное звучание. В нём выделяется двенадцать гласных звуков и двадцать один согласный звук. Их произношение передано через турецкий вариант латиницы -- поскольку Гвойдой-Вадж по "акценту" и интонациям похож на турецкий.
  
  
   ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСНЫХ
  
   b, c, ç, d, f, g, ğ, h, j, k, l, m, n, p, r, s, ş, t, v, y, z.
  
   Согласные можно делить на группы по нескольким критериям.
   ---1. Глухость / звонкость:
   В зависимости от того, дрожат ли голосовые связки при произнесении того или иного звука, в маразутском языке выделяются глухие и звонкие согласные:
   а) . Глухие согласные образуются без участия голосовых связок: ç, f, h, k, p, s, ş, t
   б). Звонкие согласные образуются при участии голосового тона, производимого дрожанием голосовых связок: b, c, d, g, ğ, j, l, m, n, r, v, y, z
   У некоторых глухих согласных есть парные звонкие. Пары 'глухой-звонкий': b-p, c-ç, d-t, g-k.
   ---2. По месту образования согласные делятся на четыре группы:
   а). Губные согласные: b, f, m, p, v
   б). губно-губные: b, m, p губно-зубные: f, v
   в). Переднеязычные: c, ç, d, j, n, s, ş, t, z
   г). альвеолярные: d, n, s, t, z
   д) _. передненебные: c, ç, j, ş . Небные согласные: g, ğ, k, l, r , y
   э). передненебные согласные: g, k, y, l, r
   ё). задненебные: g, ğ, k (хриплый 'h', глухой 'n')
  
  
   НЕГУБНЫЕ ГЛАСНЫЕ
   - заднего ряда ('твердые')а и ı
   - переднего ряда ('мягкие') e и i
  
  
   ГУБНЫЕ ГЛАСНЫЕ
   заднего ряда ('твердые') о и u
   переднего ряда ('мягкие') ö и ü
  
  
   Добавление в конце имени существительного, глагола, числительного частички "ой" (öy) делает из слова имя прилагательное, либо причастие. Гвойдо -- маразут, Гвойдой -- "маразутский". Добавление в конце существительного, глагола частички "ор" (ör) придаёт слову "повелительное" (либо просящее) склонение. Добавление в конце слова частички "е" придаёт ему множественное число. Если слова заканчивается на гласную, либо на "Y"(й) - в конце добавляется "тте" (tte). Гвойдо - двуглавец, Гвойдотте - двуглавцы.
  
   ПЕРЕВОД НЕКОТОРЫХ СЛОВ
  
   Т*хо(t*ho) - Внимание, ясность, а также - готовность. Т*хор (T*hor) - готовьтесь!
   Го (go) - Битва, бой. Гой (goy) - боевой.
   Итого: Тхоргойго! Готовьтесь к боевому столкновению!
  
   Оч (Оç) Перёд, фронт (не тыл). Очор (Оçor) - вперёд! Ло (Lо) - ярость. Лой (Loy) - яростный. Го (go)- битва.
   Итого: Очорлойго! Вперёд в яростную битву!
  
   Мо (Mo) - Молния. До (Do) Голова. Дой (Doy) Главно, основательно, генерально. Гор (gor) - убивай.
   Итого: Модойгор! Молния, рази насмерть!
  
   Имеют собственный алфавит - происходящий из алфавита Теократии Полдня. Его используют в административных и прочих "светских" целях. Для сакральных целей, магии, алхимии и некромантии используют иероглифы древних вымерших племён.
  
   ИМЕНА МАРАЗУТОВ состоят всегда из двух составляющих - имени мужской головы и имени женской. В мужском имени гласные только "у", в женском - только "о". Например Нурух-Норох, Лумуй-Ломой. Нурух имя мужской головы, Норох - женской. Но имена маразутов не имеют самостоятельного значения, проще говоря они представляют собой набор звуков. Их "генерирует" Великий Барабан Судьбы - перемешивающий таблички с записанными на них слогами и буквами. Считается что таким образом новорожденный получает имя с "непостижимым" значением, "непостижимым" смыслом - "на языке хаоса", который вне логики и вообще "не от мира сего". Считается что во всём этом есть Необычайно Глубинная Мудрость. Давать детёнышам обычные имена - имеющие постижимое значение и постижимый смысл считается признаком дурного тона - если не кощунством. Считается что имена должны быть иррациональными - "как сама Великая Недвойственная Сила - основа Бытия".
  
  
  
  
  *******
  
  ХАОРЫ (повелители воронов) это, как и маразуты, бывшие люди, продавшиеся тьме. Их история почти та же что и у двуглавцев. Они были сектантами-ренетатами в державе Изумрудный Берег, славной своим лодочным рыболовством, добычей жемчуга, о особенно -- бесчисленным поголовьем белоснежных гусей, которые делились на двадцать невероятнейших пород, воспетых в множеством поэтов разных стран. Сектантов гусеводство не прельщало, они предпочитали воронов и ворон. Скрывались и занимались черной магией, и тому подобными нехорошими делами. Их мировоззрение сводилось к несложным догмам: жизнь - "темница сознания", смерть - "освобождение и покой". Незадолго до Затмения Бледноглазые Жрецы легализовали хаоров -- и те (быстро и болезненно) захватили власть. После затмения они переименовали страну в Чёрный Берег, и перестроили по собственному усмотрению. Окончательно уничтожив при этом прежнюю (более-менее светлую) веру, вероятно навсегда. Ввели жуткий культ тьмы. Былая (относительно хорошая) вера являлась плагиатом с религии Страны Полдня -- правда старцы тут носили не золотые маски, а серебренные... Истреблены накорню. Одержав победу, тёмные сектанты заключили Договор с могущественным гигантским жирным "божеством" -- уже упоминавшемся Грибом Вудрошем. Не брезгуют чтить его -- ведь он подпитывает их. Итого -- была построена ещё одна сильная и резвая держава злых сил.
  
   Но есть и слабости. Вообще Хаорам, как и Маразутам, для поддержания "жизни" и для магической "кухни" необходимы специальные зелья, в состав которых входят человеческие органы, скальпы, и фрагменты скелета.
  
   Хаоры -- невысокие, но стройные и довольно таки красивые существа. Весьма похожи на людей. Бреют усы и бороды, носят вычищенные до блеска чёрные доспехи. Имеют бледную кожу, малиновые глаза, и густые насыщенно-черные кудрявые волосы. За цвет глаз кузуни ещё называют их Сонноглазиками. Но, всё таки это -- нечисть, и потому не странно что она имеет изъяны. Спины, шеи, и стопы хаоров волосаты, а зубы постоянно гниют. Но если волосатость можно подбрить или вообще скрыть за одёжей и доспехами -- то зубы приходится удалять и заменять трофейными человеческими. Или золотыми. А ещё в глазах представителей сей расы отсутствуют зрачки. И белки там тоже отсутствуют: очи сплошь ярко-малиновые, ещё и светящиеся. Ребятки способны гипнотизировать гораздо эффективнее чем любая другая некронечисть.
  
   Не смотря на серьёзные изъяны, хаоры всё же действительно красивые создания. Бледная красота их дев стала легендой во всём Мёртвом Мире, воспета множеством некротических горе-певцов -- и даже некоторыми человеческими поэтами. Широко известно что хаорские девы "настолько невероятны" что даже их говно мерцает серебристым сиянием! И они -- да и вся их раса -- весьма гордятся сим.
  
   Хаоры самые ловкие из всех некро-существ, хорошо владеют своими длинными шпагами, и (при всей своей гордости) невероятно хитры. А миллионы дрессированных некро-воронов всегда готовы поддержать их в бою.
  
   Являясь "повелителями воронов" сонноглазики могут и сами обращаться в этих птиц -- но каждый хаор лишь дважды в своей "жизни". Ясно что "ворон" получается довольно большой. А конь любого хаора может (следуя приказу хозяина) дважды в "жизни" превратиться в большого белого грифа. На подобные "фокусы" расходуется просто море энергии -- потому-то существа и их питомцы и используют то умение лишь в самых крайних случаях. Да, у хаоров есть кони -- лысые но красивые, с белой кожей, без грив.
  
   ЯЗЫК ХАОРОВ (Листомой-Вай)происходит из языка Изумрудного берега. Большинство исследователей отмечают его плавность и мелодичность - благодаря чему он звучит ещё более жутко, чем грубый Гвойддой-Вадж.
  
   Гласные разделяются на две группы: на гласные заднего ряда (a, á, о, ó, u, ú) на гласные переднего ряда (е, é, i, í, ö, ő, ü, ű).
   Каждой обычной гласной соответствует "удлинённая" форма: a - á, о -ó, и т.д.
  
  
   Согласные следующие: b (б), с (ц), cs (ч), d (д), dz (дз), dzs (дж), f (ф), g (г), gy (дь), h (х), j (й), k (к), l (л), ly (й), m (м), n (н), ny (нь), p (п), r (р), s (ш), sz (с), t (т), ty (ть), v (в), z (з), zs (ж), x (икс), у (ипсилон).
  
   Их произношение передано через венгерский вариант латиницы - поскольку Листомой-вай по "акценту" и интонациям похож на венгерский.
  
   НЕКОТОРЫЕ СЛОВА. Ли (Lí) - свобода. С (sz) - от, из. То (to) - оковы, кандалы. Мио(Mio) - жизнь.
  Итого: Листомио - "свободные от оков жизни". Самоназвание расы. Хаоры - кузунийское слово означающее примерно: "сердца тлеют". Также эту расу называют "повелителями воронов". Они и сами употребляют такой "термин" - Цааппехт (Sápeht). "Ца" - повелевать, "Пехт" - ворон".
  
   Имеют собственный алфавит, происходящий из алфавита Изумрудного Берега. Его используют в административных и прочих "светских" целях. Для сакральных целей и магии используют иероглифы древних вымерших племён.
  
   *******
  
  В отличие от маразутов и хаоров, ТЕНИ никогда не были людьми. Были Лахседдами - сияющими феями, светлыми эфирными созданиями. Жили на лоне природы, занимались целительством, оберегали растения и животных. Но тоже продались Тьме. Кузуни, а затем и остальные люди, стали называть их Дуй (Duy) - "тёмные". Долгое время тени тщательно скрывались в глухих местах и в Туманной Бездне, а после Затмения - повылазили. Договорились с наместником Тьмы -- Вудрошем -- о взаимопомощи. И начали отжигать.
  
   Лахседда в переводе с кузуни-хавач означало "сияющая фея". Теперь-же ТЕНИ это самые многочисленные и потому самые опасные враги человечества. Своей державы не имеют, бродят по всему миру, но основные "гнездовья" расположены на просторах Шимунги. Для поддержания "жизни" теням нужна человеческая (или, на крайний случай - животная) кровь. Также их "подкармливает" Вудрош.
  
   Когда-то язык Лахседд напоминал пение китов и дельфинов. Но со временем феи, понемногу общаясь с людьми, стали перенимать их языки - те были хоть и менее поэтичными, но куда более чёткими и выразительными, чем "пение китов". Особенно много феи общались с древними кузуни и древними баатами. Так, на основе древне-кузунийского и древне-баатского, возникла членораздельная речь лахседд. Он неё и происходит язык теней - потому в нём конечно-же много кузунийских слов. Но искажённых.
  
   Набор звуков тоже напоминает кузунийский.
   ----Согласные: Б(B) --- В(v) --- Г (g) --- Д (d) --- З (z) --- К (k) --- Л (L) --- М (m) --- Н (n) --- П (p) ---- Р(r) ---- С (s) ---- Т (t) ---- Х(kh) ---- Ш (sh) ---- Ч(ch), --- плюс нехарактерные для кузуни свистяще-шелестящая S*, свистяще-шелестящая Sh*, и хрипящая Hr*.
  ---Гласные: a, o, u, e, i, oo, плюс нехарактерные для кузуни протяжно-гортанно-стонущая O^, и протяжно-гортанно стонущая U^. Полугласные: y (похожая на русскую й), и нехарактерные для кузуни W и H^.
  
   Как и у кузуни, в языке теней тсутствуют привычные для русского языка Ц, Ф, Ж, Щ, Ы.
  
   "Повелительное" (либо просящее) склонение достигается добавлением частички "ан". Множественное число - добавлением частички "и" (i), либо (если слово заканчивается на гласную) частички "ти"
  
  
  
  ПЕРЕВОД НЕКОТОРЫХ СЛОВ И ФРАЗ.
  
   Шаллабан Ваат. Ша (Sha) - гаситель, уничтожитель. Лла (Lla)- свет, сияние. Ба (Ba)- величие, а также "возвеличиваться". Добавление в конце слова частички "ан" придаёт ему "приказывающий" оттенок (падеж). Ша-лла-бан - "гаситель света возвеличься". Ваат (Vaat) - абсолютно, безгранично. Итого: Шаллабан Ваат - "гаситель света возвеличься безгранично". Обращение к Вудрошу, произносимое перед началом битвы.
  
   Сан Кавар, По Тунва (San Kavar po Tunva). "Cа" - прозрачность, пустота. "Сан" - очистите, проясните. "Кавар" - разум. По - скоро, вот-вот. Тунва - бойня. Итого: проясните разум, скоро бойня. Возможен и другой перевод: "отключите разум, будет бойня". Ну, народы тьмы и их наречия - дело тонкое.
  
   Хаштан Шинайга (Khashtan Shinayga). Хашт - перёд, фронт (не тыл). Хаштан - вперёд! Ши - "не", отрицание. Найга - милость, снисхождение. Итого: Вперёд, без пощады!
  
  Халаппата - Шуунан! (Khallapata Shuunan!) Халл - вечность. Пата - смерть, погибель. Шуун - Огонь. Итого: вечность-погибель! Сгорите!
  
   Бирра (Birra) - победа!
  
  
   ***
  
   ;;;;;;;;;;
  
   МРАЧНИКИ (Зой-Дуй) своего языка не имеют, ибо являются хоть и хитрыми, но всё таки примитивными тварями. Могут действовать слаженно и по плану (как например шакалы), чтят стайную иерархию, но разума лишены. Произошли от теней -- и в некоторым смысле являются их самцами. Кстати, тени их сжирают после спаривания. Ещё один факт: в отличие от своих самок, Мрачники -- водные существа. "Живут" в реках, озёрах, больших лужах, каналах, болотах. И, подобно теням, могут размножаться в том числе и вегетативным путём: делясь на два.
  
  ***
  
  А вот ВУДРОШ, согласно мнениям многих авторитетных исследователей, весьма умен. Имеет свой особый язык -- да не один, а около ста. Но он держит их в строжайшем секрете, открывая лишь "избранным". С остальными же общается на их родных языках - транслируя "речь" через систему корней. Кстати, вопрос "является ли Вудрош нежитью" не вызывает много споров. Даже технократы в большинстве своём считают его мёртвым.
  
  *****
  
   Надо отметить что языки всех людских народов мира Суллинар (кроме языка технократов) происходят из общего корня. Потому при всех своих огромных отличиях имеют и немало общего: не странно что даже Гвойдой-Вадж чем-то напоминает кузуни-хавач.
  
  
  
  **********
  
   Язык северной нежити - ГУЛУТОВ - переводу не подлежит, ибо общаются они жестами и низкочастотными звуками, а голос используют лишь для передачи эмоций: рёв ярости, испуганный визг, довольное хрюканье, торжествующее верещание и т.д. Cлово "гулут" - это кузунийское название сей расы, происходит от слова "glut" - "урод". Самоназвание же означает "красавцы", звуками человеческой речи его не передать. Гулуты это огромные лысые сущности отдалённо напоминающие людей - но с множеством рук, ног, хвостов, и голов. Глаза отсутствуют -- да и глазницы тоже -- следовательно и зрения нету. На месте глаз просто кожа -- словно они зарослИ. Ну а в целом Кожа существ постоянно "цветёт" сияющими разноцветными волдырями -- её приходится заменять. Для этого сей расе нужны люди -- как доноры кожи. Что и является одной из главных причин войны.
  
   Гулуты пасут многотысячные стада пернатых чёрных свиней -- своего рода "свино-вОронов". Те, как и гулуты -- нежить, и питаются соответствующий некротической растительностью. Но и растительность и "скот" и сами Гулуты не могут существовать самостоятельно - им нужна подпитка чем-то живым. Например человечьей кровью. А ещё их всех подпитывает "тёмное божество" - Вудрош.
  
   Тем не менее "Красавцы" -- опасные враги. Физически они очень сильны и выносливы, имеют превосходный слух. Для защиты от набегов мёртвых морских монстров -- да, нежить с нежитью не всегда уживается дружно -- строят гигантские каменные городища, с алтарями Вудроша. На войне подчиняются маразутам -- те, как правило, используют их в качестве "катапульт": против человеческих укреплений: фортов, небольших городов и прочего. Ведь гулуты - неплохие пращники, способны далеко швырять тяжелейшие глыбы. Но, из-за отсутствия зрения, меткость -- неважная. Ориентируются по звукам: слышат стук человеческих сердец, шум дыхания, звук шагов.
  
  Размножаются медленно, для рождения детёнышей требуется очень много человеческой крови.
  
   Происхождение же сей расы то же что и у маразутов и хаоров -- от людей. "Красавцы" это потомки северных племён, которых кузуни называли "зой-митт" - "мутные люди". Когда настало затмение зой-митт в большинстве своём продались Тьме, превратились в Гулутов. "Обратились ко Злу" сами -- обратили и свои несметные свиные стада. Из некро-свиней нередко "вербуют" боевых помощников -- отбирая самых мощных самцов. Которых долго и жестоко (и ехидно) тренируют, превращая унылых зомби-кабанчиков в хитрый и лютый кошмар во плоти.
  
  А ещё гулуты отметились своей нетерпимостью: во время Затмения съели всех своих соотечественников пожелавших остаться людьми.
  
  
  
  *******
  
   ПРИМЕЧАНИЕ: слово "ТЕНИ" (duy) часто употребляется в отношении не только собственно теней - а и в отношении других "мёртвых" рас, и для обозначения всех тёмных сил вообще.
  
  
  
  
  
  *******
  """""""""""""
  
  ЕЩЁ ОДНО ПРИМЕЧАНИЕ. В романе "люди и тени" упоминается "подземный огонь" на котором маразуты закаляют свою броню. Этим огнём они закаляют также и свои клинки. Но планета Суллинар сейсмически мертва. Её планетарная кора имеет примерно такую же толщину как и у Земли -- но под корой нет расплавленной раскалённой магмы. Недра холодны, пронизаны переплетающимися ходами-пещерами и затоплены водой. Никаких вулканов, никакой лавы. "Подземный огонь" это пламя горящее в маразутовских мастерских-бункерах, расположенных на 50-100 метров под поверхностью. Но всё равно оно мрачно. Ибо в тех бункерах используется "труд" пленных людей. Их жарят на тихом некротическом Огне, насадив на колья -- и накачав специальными "живительными" дурманами, не позволяющими быстро умереть или провалиться в забытьё. В результате жуткая мучительная агония растягивается на несколько месяцев. Энергии боли и ужаса источаемые несчастными наделяют тихий Подземных Огонь потаённой Мощью. И броня закалённая на нём получается на диво прочнА и хорошА, а клинки -- восхитительно гибельны. Тела же сгоревших пленных маразуты перерабатывают на смазку -- для огромных жутких механизмов и огромных парадных сапог.
  
  
   ПОСЛЕДНЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ
  
   Маразуты имеют мощный морской флот состоящий из двух сотен больших бронированных кораблей-броненосцев. Каждый являет собою настоящий шипастый Плавучий Кошмар. Ведь защищён толстенной бронёй из особых металлических сплавов -- а паровые двигатели работают на засушенном питательном ярко-фиолетовом маразутовом говне. Изза цвета того говна из труб валит густой ярко-фиолетовый дым. Вооружение кораблей: многочисленные арк-баллисты, да и "водомёты" плюющиеся струями всевозможных насыщенных ядов -- закупленных у шаюлов-предателей. КорпусА броненосцев черны -- и покрыты многочисленными иероглифами намалёванными золотой краской. Колышутся серые знамёна -- на каждом изображена эмблема Теократии Полуночи: золотая трёхлучевая звезда, вписанная в золотой-же круг.
  
   Металлические плавучие крепости-чудовища освещаются довольно-таки эстетично: "викторианскими" фонарями -- их там десятки, и мерцают они белоснежным сиянием, вразнобой.
  
   Но главное "достояние" кораблей -- рыдающие головы. Каждый броненосец утыкан многочисленными металлическими шипами -- на каждый шип нанизано по несколько разлагающихся человечьих голов. То пленники, и каждый жалеет-причитает что не погиб в боях. Головы там и мужские и женские, лысеющие, истекающие мерцающими слезами, мерцающей слюной. Они все опутаны многочисленными длинными резиновыми трубочками -- по которым поступают-струятся питательные вещества не дающие умереть. А также по гнусным трубочкам струятся всевозможные тонизирующие снадобья -- и депрессанты. Тяжко приходится мозгАм. Потому-то многочисленные головы (насаженные на торчащие шипы) постоянно рыдают-причитают -- и молят о смерти. Срок чудовищной "жизни" каждой головы -- около пятнадцати лет.
  
   Ну а Слабое место Плавучих Крепостей это их довольно незначительная скорость.
  
  
  ::::::::::
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"