Основной принцип Поэзии: говорить просто и кратко о сложном и большом.
Многословие - для прозы, где можно книгу отложить и вернуться через какое-то время.
А многословие в поэзии - словоблудие. Не надо "растекаться мыслию по древу":сначала поползли " на карачках" по одной ветке, затем наткнулись на другую метафору и т.д. Это даже не салат "Оливье", не окрошка, а непреодолимое для мозгов варево.
Поэтические сто или двести грамм должны проглатываться залпом.
Краткость выражения мысли - признак поэтического дара. Одним четверостишием можно закрыть всю тему: "Поцелуй любви желанный - он с водой солёной схож,тем сильнее жаждешь влаги, чем неистовее пьёшь", "Я вас любил. Любовь ещё, быть может, в моей душе угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу печалить вас ничем".
Почему в Поэзии в начале 20-го века появились такие течения,как "акмеизм", "имажинизм", "символизм", "конструктивизм" и пр.?
Всё очень просто: началось с живописи. Возникла прямая угроза - фотография, с её возможностями идеального воспроизведения действительности. Тут же нашлись теоретики, апологеты, лозунги, призывающие "Сбросить буржуазное Искусство с парохода современности". Затем бурный рост промышленности - и живопись превратилась в декоративно-абстрактное искусство: экстерьеры, интерьеры, кубики, квадратики,настенные росписи, дошло не только до наскальных рисунков, но и до дохлой крысы на подносе, которую дикари бы обязательно сожрали, а "модернисты", видите ли, побрезговали и предложили её нам.
( О "Чёрном квадрате":
Есть таланты божественные, без кривляния и суеты.
Есть другие, где только эпатаж, имитация, трюки.
Как алмазы естественные, бриллианты чистейшей воды,
и другие алмазы, искусственные, от науки.
Созерцая шедевр, выносить свой вердикт не спеши.
Чтоб его оценить, нужно просто подумать немного:
от "большого" Ума или от вдохновлённой Души
этот "Чёрный квадрат",
от Лукавого или от Бога?).
Попытались сделать революцию и в Поэзии. Но у Поэзии нет альтернативы. Можно ли выразить мысль, коверкая и искажая Слово? ("Но возможно ли русское слово
превратить в щебетанье щегла, чтобы смысла живая основа сквозь него прозвучать не могла" Н.Заболоцкий). На многих сайтах есть раздел "Экспериментальная поэзия" -
полный абсурд.
А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О МИФАХ.
Недавно на одной из телепрограмм некий эксперт по поэзии заявил, что самыми выдающимися поэтами 20-го века являются Н.Гумилёв и А.Ахматова.
Боюсь, что придётся некоторых разочаровать - Н.Гумилёва и рядом здесь не стояло. Великие - это Пабло Неруда и наш Владимир Маяковский.
В.Маяковский сумел выбраться из трясины "модернизма", а большинство так и осталось "облаками в штанах", питая к нему лютую ненависть. На выставку "20 лет работы" никто не пришёл. Замалчивание Великого поэта продолжается и в наше время.
В 2003 году состоялся 110-летний юбилей со дня рождения В.В.Маяковского. И - тишина. "Значит это кому-нибудь надо?".
(Ближе всего к В.Маяковского, по размеру поэтичекого дарования, стоял Р.Рождественский).
Что касается наших Нобелевских лауреатав, то Бунина я считаю слишком академичным, суховатым и предпочитаю Бальмонта ("Я русский, я русый, я рыжий, под солнцем России возрос"), в награждении не обошлось и без политики. Пастернак получил премию не за поэзию, а за роман "Доктор Живаго", хотя в стране имелась и более выдающаяся проза - это уже была чистая политика. Бродскому присудили премию по той же причине. Декларация: "На Васильевский остров я приду умирать" - пустопорожняя фраза, он даже не приехал хоронить родителей и завещал упокоить себя в Венеции. Кому он там нужен?
Бродскому я предпочитаю А.Кушнера.
Существует ли это поэтическое закулисье и в наше дни?
Не продолжаем ли мы терять истинные таланты, как приговорили к забвению В.Маяковского?
В давние времена существовала традиция: когда происходило что-нибудь выдающееся, в благодарность богам приносили в жертву несколько десятков ослов и баранов.
Поэтому все ослы и бараны пресекают в корне всё новое и выдающееся.