Исследования общественных объединений славян как в ретроспективе, так и в современную эпоху всегда почему-то приводят к вполне однозначным результатам. Закономерность заключается в том, что эти объединения либо крайне ангажированы в политическом плане, либо являются крайне изолированными от общественной жизни организациями, в которых культивируются неоязыческие обряды поклонения богам дохристианского периода. И никакой середины: славяне, видимо, на дух не переносят центризма.
При рассмотрении политико-идеологических форм самоорганизации общественно активных славян их деятельность целиком и полностью может быть охарактеризована такой сентенцией, как "гора родила мышь". В этой среде всегда много шума, суеты, местничества, многословия, бесплодности и эпатажности действий. Обычно политические противники славянских общественных организаций обыгрывают их по всем статьям, добиваясь поставленных целей, в том числе и с помощью славян-маргиналов. Есть определённые исторические реалии, гласящие, что славянам претит современная модель устройства общества, в основе которого лежат принципы библейской цивилизации. В этом, видимо, и состоит причина пустопорожности процесса объединения славян на базе жизненных ценностей Запада.
Если же говорить о славянском неоязычестве, то здесь при многочисленности богов древнеславянского пантеона просто по определению царствует раздробленность почитателей того или иного божества. Ведь помимо множества богов пантеона каждая община, реконструирует обрядовую сторону поклонения в соответствии со своим уровнем предметной информированности и осмысления давно уничтоженных традиций. Естественно, нарабатывая смысловое наполнение обрядов, создавая материальные культовые предметы, общины не склонны объединяться друг с другом, поскольку при этом нарушится тот едва устоявшийся ритуал, на рекультивацию которого было затрачено так много материальных средств и душевных сил общинников. В этом состоит главная причина трудностей процесса объединения неоязыческих славянских общин.
И в этом же кроется опасность нарастания отчуждения между общинами ввиду взаимной невосприимчивости членами разных общин любых норм жизни и поведения, отличных от уже ставших им привычными. Поэтому объединить общины в целостное славянское общество можно только на основе, к примеру, всеобщего и беспрекословного почитания Заветов Сварога, приведённых в Велесовой книге. При этом каждый член славянского общества клянётся в этом, осознавая всю ответственность этой клятвы перед Пантеоном Русских Богов: любое отступничество или аморальное поведение адекватно карается Божественными силами. Дал клятву - свято исполняй уложения славянского образа жизни. Если не уверен в своих силах, лучше не клянись. Продолжай закалять свой дух, самосовершенствуйся в знаниях предков, и, лишь крепко уверившись в своей готовности к духовному подвигу следования путём Древних Славян, можешь давать клятву.
Когда рубикон перейдён, а мосты сожжены, возврата назад по малодушию уже невозможно: либо вливаешься в духовную рать Рода Светлого, либо гибель. Только так можно преодолеть разобщённость. Только так можно возвыситься в духе, изгнав из себя бесов корысти, властолюбия, снобизма, хитрости, двурушничества, страсти к плотским удовольствиям и богатству.
Клятва Богам отменяет человеческие межличностные размолвки и недопонимания. Процесс объединения раздробленного и разобщённого славянского этноса тогда начнёт развиваться в персональном и общественном планах с невиданной скоростью и будет происходить естественным путём, без всяких наворотов иудейской юстиции Римского права.
Но для того, чтобы решиться на такую клятву, которая повлечёт кардинальное изменение всего образа жизни поклявшегося, нужно иметь мужество. Для этого необходима высочайшая крепость духа. Участие в той или иной общине и даже совершение установленных в ней обрядов не означает, что у общинника наличествует такая сила духа. В вопросе развития своей личной духовности уповать на кого-то другого не приходится: это твоё сокровенное, в этом твоя жизнь и твоя персональная ответственность перед небесами и своей бессмертной душой.
...Трудно представить ситуацию, когда тот или иной общинник будет объяснять своим другам, что он не может дать такой клятвы по причине того, что не желает поступиться ради неё, к примеру, уставом общины. Всем сразу станет понятна корысть его цели нахождения в общине, ибо, что может быть выше для детей Славы подтверждения своей верности Божественным Заветам?! Ничего земного выше такого священнодействия быть не может.