Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Древнейшее свойство психики человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ДРЕВНЕЙШЕЕ СВОЙСТВО ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
  
  
  
  Как бы ни менялись условия общественного бытия, какое бы богатство ни окружало человека, какие бы нищенские тяготы он ни испытывал - вся его земная жизнь протекает в чётком и неотвратимом соответствии с общечеловеческими психическими закономерностями. Человеческая психика - это агрегат, принцип действия которого создан исключительно для человеческой формы жизни в достопамятные времена. Действие его неизменно на протяжении всего времени существования человеческой цивилизации на Земле. Непринципиальные изменения возможны всего лишь на уровне периферийных реакций, но не в его сердцевине. Поэтому по методу аналогии можно исследовать глубинные движущие силы всех поступков человека в целом на протяжении его земного пути.
  
  В этом плане особо интересно отметить одно из основных свойств человеческой натуры, которое доминирует в мотивационных установках поведения околопятидесятилетнего человека. И проявление этой черты характера на личностном уровне настолько всеобъемлюще, что впору говорить об универсальности истолкования и прогнозирования действий человека в возрастной период 45 - 55 лет.
  
  Свойство, о котором идёт речь, - "всеохватная личностная потребность передачи людям собственного жизненного опыта". В зависимости от социально ориентированных реакций человеческого естества эта потребность может быть разной степени накала: от вялой флегматичности "советов старшего" до ярой агрессивности "натаскивания малолеток". В человеке на генном уровне заложено это инстинктивно-организмическое свойство, социальный аспект которого состоит в психических проявлениях его личности. У кого-то раньше, у кого-то позже, у кого-то - в семье, у кого-то - на митинге, у кого-то - профессионально, у кого-то - на любительском уровне, но у каждого человека означенная естественная внутренняя потребность обязательно обретает то или иное общественное звучание.
  
  Кто неукоснительно сохраняет свою способность к самоанализу, тот, вовремя осознав в себе эту древнюю корневую особенность человеческой натуры, заблаговременно стремится найти адекватные условия для её удовлетворения. Такие поиски заключаются в том, что человек "примеряет" на себя те или иные социальные роли, к примеру, учителя, богослова, преподавателя каких-то научных дисциплин, политического лидера, руководителя, обозревателя, аналитика, писателя, предпринимателя, олигарха, главаря бандформирования... Главное условие успеха в подобной поисковой деятельности - получение в качестве объекта своего просветительского воздействия конкретной массы людей, у которых ярко выражена потребность приобщения к жизнеопределяющим наставлениям "бывалого" или с чувством благоговения перед ним, или просто с любопытством, или в плане смиренного ученичества, или в познавательных целях, или со злобной завистью бесталанного индивида. При любом раскладе в случае успеха по "одарению" кого-либо грузом нажитого опыта своей жизни, приобретённых знаний или плодов собственных раздумий, человек чувствует себя на своём месте, находясь в состоянии душевного равновесия. Подобное состояние настолько важно для нормализации функционирования его психики, что он готов идти на серьёзные жертвы ради обретения и последующего сохранения данного порядка вещей.
  
  Но вот ведь в чём беда: такой психической комфортности удаётся добиться в реалии лишь незначительному числу страждущих. Другими словами, на малое число реальных вакансий слишком много потенциальных претендентов. И деньги здесь, как правило, вторичны. Борьба за аудиторию последователей, подчинённых, финансово или морально зависимых, подневольных, подданных, избирателей, учеников или просто слушателей - вот основная пружина карьеризма в срединном возрасте человека, ради чего в ход идут лесть, наушничество, предательство, интриганство, продажность, коварство, ложь, а зачастую и преступные деяния, и всё это при том, что только в крайне редких случаях впечатляющий карьерный рост отражает действительно выдающиеся способности человека.
  
  Вполне естественно, фортуна улыбается далеко не всем. Многие так никогда и не получают кафедру наставничества по жизни. Тогда нереализованная потребность общественного самовыражения таких неудачников обрушивается на головы домочадцев, коллег, друзей или просто случайных людей. Если человеку всё же никоим образом не удаётся выразить себя в социальном аспекте, у него начинаются проблемы со здоровьем как на физиологическом уровне, так и в психическом отношении. И как же много людей при подобном положении дел пытаются спастись от неистребимого проявления данного инстинкта своей натуры в алкоголе, наркотиках, в безудержной гонке за плотскими утехами?! Любой читатель наверняка имеет возможность наблюдать в своём окружении огромное число таких драм мятущихся душ при том, что обычно всё это аргументируется общим непониманием, отсутствием внимания, реакцией на прилюдные насмешки и унижения.
  
  Так почему же так распространена в обществе подобная диспропорция в отправлении естественного процесса обеспечения нормального состояния психики конкретных индивидуумов? И есть ли разумный выход из такого дикого перекоса при том, что существующее положение дел в отношении данной проблемы напрямую влияет на разбалансировку жизнедеятельности государственных структур, всё более усиливающаяся из-за недополучения младшими поколениями граждан социальных знаний, навыков профессионального мастерства и жизненного опыта предшествующих поколений?
  
  Массовое недопонимание людьми настоятельной необходимости выстраивания гармоничных отношений между собой - вот в чём причина этой общественной аномалии. Знания об этом даны были свыше в доисторические времена нашим предкам, которые в строгом соответствии с ними устраивали всё своё жизненное пространство. Но затем появились ниспровергатели устоев народных. Они возомнили себя наместниками Бога на Земле и переиначили божественный порядок мироустройства на умозрительно-местечковый. Древний образ жизни людей со временем исчез почти в полной мере, остались лишь выхолощенные научные принципы человеческого общежития, которые и привнесли хаос в нашу жизнь.
  
  А в исходных знаниях человечеству, в частности, были даны указания о том, что, в каком возрасте и как делать. Роль индивида в сообществе своих соплеменников при этом качественно менялась в соответствии с его возрастом, что позволяло ему по-человечески долго жить в гармонии с окружающей средой обитания. Так, к примеру, к 48 годам человек при надлежащем исполнении заветов предков становился у сородичей "мудрым водителем", что в дальнейшем перерастало в "священное старчество". Старшие делились жизненным опытом с молодыми, наставляя их в критических ситуациях. Обеспечивалась, таким образом, преемственность поколений. Всё это означало, что умудрённые жизнью люди были неотъемлемой полноценно дееспособной частью древнего общества.
  
  В наше же время никто никому ни в чём не доверяет. Старшие не нужны младшим, и наоборот. При существующих условиях социального устройства современного общества в жёсткой борьбе всех против всех только единицы получают возможность реализации означенного принципиально важного для психического здоровья человека свойства его личности, состоящего в общественном самовыражении данного индивида. И с этой несуразностью нельзя ничего поделать, кроме как восстановить основные принципы образа жизни праотцов, в корне перестроив в соответствии с ней господствующие на сегодня общественные устои. Однако в мало-мальски крупных масштабах это сделать почти невозможно при нынешнем состоянии нравов в обществе, когда повсеместно культивируется принцип "кто сильнее - тот и прав".
  
  И хотя антирусские силы бросили колоссальные финансовые средства на необратимое выкорчёвывание русского образа жизни, который до сих пор сохраняет в своей основе исходные мироуложения предков, этим человеконенавистникам удалось обратить в животное состояние лишь незначительное число асоциальных личностей. Поэтому люди, сохранившие способность слышать голос своего естества, объединяются сегодня в разнородные сообщества на общинных принципах, которые ассоциируются в сознании русского народа с наиболее справедливой формой мироустроения, основанного на ответственном справедливом общественном самоуправлении. Таким образом, воссоздаётся исконная форма гармоничного состояния человеческого общежития. Неформальные общинные субкультуры в самых различных сферах общественной жизнедеятельности всё более и более множатся. Люди инстинктивно тянутся к забытым знаниям предков. И есть вполне обоснованная надежда, что рано или поздно эти малые ручейки сольются в единый мощный поток изначального ведического порядка жизни на нашей планете.
  
  В случае преобразования общества на ведический лад корневая психическая устремлённость человека к передаче другим членам социума опыта своей жизни будет восстановлена в правах, соединившись с естественной жизненной необходимостью в получении и осмыслении молодыми наказов старцев, то есть старшие и младшие поколения вновь обретут взаимную востребованность друг в друге, что в свою очередь несокрушимо укрепит в целом все звенья государственного обустройства Руси Ведической.
  
  
  30.08.1999
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"