Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2030 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2024
31 октября
Дагестанский писатель Джабраил Алиев опубликовал статью, которую без преувеличения можно назвать знаковой. Её знаковость состоит в том, что он в свойственной дагестанским писателям манере просто и без обиняков высказал в ней своё суждение по крайне актуальной на сегодняшний день проблеме мигрантов. При этом его суждение, как бы это кого ни удивило, абсолютно точно выражает усреднённое мнение большинства простых граждан России по данной теме, то есть можно с полным основанием утверждать, что большинство россиян примерно так и понимают события, связанные с наплывом мигрантов, и в целом так же, как и Джабраил Алиев, представляют себе разрешение этой весьма серьезной проблемы.
В статье писатель задаётся вопросом: 'А почему мигрантов так много в России?' Отвечает же на него следующим образом: 'А потому что власть решила одним выстрелом решить сразу две проблемы. Это ясно как Божий день. Первое - решить за счет узбеков, киргизов и таджиков демографический кризис. Рождаемость ведь у нас в стране в очень плачевном состоянии. Так почему бы и не увеличить ее... за счет соседей. У них ведь с рождаемостью полный порядок. И вторая причина. Мигрантам можно платить маленькую зарплату. К примеру, в ЖКХ нужны люди без гражданства. Желательно азиаты. Им платят только половину зарплаты. А россиянам надо платить полностью'.
И далее следует его представление о способе пресечения преступных действий мигрантов: 'Меня могут спросить о главном. Так проблему с преступностью среди мигрантов как решать? Ведь власть не выполняет своей задачи. Мой ответ состоит в том, что надо создавать патрули, по районам. И чтобы в патрульных группах было не меньше 10 человек. В 90-е годы в Махачкале мы так делали. Уверяю вас, что если поступить, как я советую, то преступность практически можно свести на нет. Полиция этой проблемы никогда не решит. Надо задерживать всех, кто нарушает порядок. И мигрантов, и кавказцев, и местных. Преступник он и есть преступник. Хоть в России, хоть в Америке, хоть в Африке. Вспомните, как было в СССР? Тогда были дружинники. Вот примерно надо такую создавать патрульную группу. С повязками на рукаве. Только надо написать слово "ПАТРУЛЬ". Хотя можно и "ДРУЖИННИК", как было во времена СССР. Как говориться: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"'. Собственно именно так и настроено множество коренных россиян, донельзя пресытившихся мигрантским беспределом. Ясная и адекватная позиция - бросить клич, подтянутся нормальные мужики, желающие навести порядок на улицах, чтобы их близкие не боялись никаких нападений на них, распределятся по патрулям и реально наведут порядок в местах своего проживания.
Однако ныне не 90-е годы, да и в Махачкале, очевидно, была другая ситуация, поэтому поступать так, как советует уважаемый Джабраил Алиев, ни в коем случае нельзя, ибо подобная процедура действий - прямое нарушение действующего законодательства, из-за чего благие желания патрульных, наверняка, закончатся как минимум их административным арестом. За конкретными примерами подобных плачевных результатов спонтанной патрульной деятельности жителей неблагополучных городских районов, которые мигранты считают своей безраздельной вотчиной, и далеко ходить не надо.
10 октября 2024 года в СМИ прошло сообщение, что тюменские силовики проверят дружинников из-за организации патрулей, поскольку правоохранителей заинтересовали экстремистские признаки в действиях молодых людей. В Тюмени была проведена проверка, которая призвана оценить действия самовольных дружинников, которые по своей инициативе решили наблюдать за порядком в городе. Это дело взялся расследовать отдел по противодействию экстремизму. По этому поводу замначальника регионального УМВД Евгений Козлов заявил: 'В последние недели в социальных сетях всплывали кадры с людьми в камуфляже и балаклавах. Они разговаривают с людьми, применяют силу. Никакого права на это у них нет, поэтому факты проверяют на наличие признаков экстремизма'. По его словам, строго регламентированная в соответствии с законом деятельность дружинников должна осуществляться от лица учреждённой в установленном порядке организации, а каждый участник дружины, оказывающей помощь УМВД при патрулировании улиц, обязан быть зарегистрированным в качестве добровольца в этой организации. При этом согласно действующему законодательству, дружинники таких организаций имеют право только содействовать полиции и иным правоохранительным органам; участвовать в поиске лиц, пропавших без вести; внештатно сотрудничать с полицией; участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Представители подобных организаций могут использовать газовые баллончики, а также при наличии соответствующего разрешения они вправе использовать оружие ограниченного поражения (оружие самообороны). Вот так, и не более того.
Получается так, что на сегодня ДНД не только бесправны перед прекрасно организованными и натренированными в спортивных секциях мигрантами, но также и сами дружинники находятся под угрозой своему здоровью, а то - и жизни, поскольку против них выходят боевитые группы мигрантов с битами и цепями в руках, да к тому же, как правило, у каждого мигранта имеется при себе нож. И что супротив них могут предпринять дружинники со своими газовыми баллончиками, тем более, что им запрещено применять силу против нарушителей общественного порядка или откровенных преступников, не говоря уже о том, чтобы задерживать их? В лучшем случае отделаются синяками, а в худшем - их покалечат или прирежут, как молодого человека в Челябинске. Кстати, самовольные дружинники не зря надевали камуфляж и балаклавы - без такой маскировки мигранты по их фотографии затем узнают их адрес проживания и накажут их или их семейных. И никакая полиции их при этом не спасёт - в таких случаях они оказываются одни против толпы разъярённых мигрантов. Обычно итог таких нападений на активистов крайне печален.
Таким образом, можно констатировать, что местные жители оказываются в полной зависимости от силовых групп мигрантов при полном бездействии полиции, занимающейся сплошным словоблудием вместо реальных дел. Хотя вовсе не исключено, что и сама полиция по закону оказывается полностью бесправной перед влиятельными диаспорами, которые действуют рука об руку с российским олигархатом. Это мощная сила, на стороне которой стоит закон, в то время, как любая народная самодеятельность по самозащите - вне закона, и потому подлежит запрету и искоренению, дабы в последующем никому более не повадно было сопротивляться политической воле мировых хозяев денег.
30 октября
В послевоенном СССР государственная пропаганда, можно сказать, фактически обожествляла ветеранов Великой Отечественной войны. Их чествовали на всевозможных мероприятиях, им предоставлялись преференции для получения образования, в приоритетном порядке улучшались их жилищные условия, в служебном плане у них тоже не было особых проблем, по многим вопросам общественной жизни голос ветеранов был решающим. Короче, пропагандистская картинка касательно ветеранов была как нельзя более весьма благопристойной, что наиболее ярко демонстрировалось многочисленными кинофильмами о судьбах ветеранов.
Естественно, любая публичная критика ветеранов никоим образом не допускалась. Шли годы. Ветеранами, на кителях которых количество медалей и орденов неуклонно нарастало, продолжали 'украшать' президиумы различных торжественных собраний и массу других пропагандистских мероприятий. Сами ветераны привыкли к такому повышенному вниманию в отношении своих персон, с достоинством исполняя роли 'свадебных генералов'. Октябрята, пионеры и комсомольцы, непосредственно принимая участие в процессах безмерного почитания этих людей, защитивших страну от уничтожения полчищами немецко-фашистских захватчиков, искренне восхищались подвигами этих воинов. Так продолжалось вплоть до самого развала СССР в 1991 году.
Ну а в девяностых годах почётное уважение к ветеранам как-то быстро сошло на нет. Более того, в свободном доступе появилось множество материалов самого разного плана, которые рисовали на основе целостного рассмотрения массы сведений, совершенно не известных советским людям, крайне противоречивый образ среднестатистического ветерана, что резко контрастировало с неоспоримой позитивностью пропагандистских ветеранских шаблонов советского времени. Надо сказать, что от многих негативных сведений о людях войны бывшие советские граждане впадали в шоковое состояние. Однако правда на то и правда, что заставляет переосмысливать всё, что относится к кривде.
Поскольку в западных странах тоже было множество ветеранов войны с гитлеровской Германией, падкое на сенсации западное общество уделяло повышенное внимание судьбам ветеранов в послевоенное время. И поскольку на Западе не существовало никакого идеологического табу в отношении ветеранов, то их жизненные пути рассматривались, что называется, под микроскопом, ибо это позволяло высказывать мнения о них, смысл которых в СССР считался бы откровенным святотатством. И вместе с тем, в послесоветское время многим россиянам стало ясно, что и на Западе, и в СССР ветераны после войны подвергались примерно одинаковым испытаниям, многие из которых были тяжелее, чем те, что им доводилось переносить на фронте.
В западной интерпретации поколение людей, участвовавшее в военных сражениях, а после войны пытавшееся вернуться к мирной жизни, стремясь найти своё место в обществе, быстро забывшем военное лихолетье, получило эпитет 'потерянное поколение'. В Советском Союзе характеризовать бывших фронтовиков подобным эпитетом пресекалось на корню, поскольку в общество внедрялся идеологический штамп о том, что вернувшиеся с фронта воины легко и просто вписывались в мирную жизнь страны, поскольку ими двигала великая идея о построении коммунизма, чего были лишены западные ветераны, брошенные капиталистическим обществом на произвол судьбы и пытавшиеся индивидуально выживать в стране, которой они стали совсем не нужны, оказавшись лишними для послевоенного поколения.
Теперь же, после 80 лет, что прошли после окончания войны, россиянам стали известны многие цифровые данные по военному поколению, хотя современникам они вовсе не интересны. Что собой представляло в целом это поколение в 1945 году? При 28 млн погибших в стране насчитывалось 50 млн покалеченных, израненных и больных человек, к которым нужно добавить значительное число красовавшихся на разных торжествах ветеранов, прекрасное состояние здоровья которых было обусловлено пребыванием большинства из них в тыловых частях в качестве интендантов. Реально воевавшие ветераны в своём основном составе после войны сражались с нищетой и голодом, перенапрягали силы по восстановлению страны, утрачивая остатки здоровья и массово уходя в мир иной.
Поскольку ветераны боевых действий имели склонность к прямолинейным суждениям, без колебаний резали правду-матку в лицо начальству, были решительны и инициативны, бюрократическая система местных органов власти всеми возможными способами отвергала их, выдавливая в никуда. Поэтому многие из вчерашних бойцов оказались на периферии страны, в частности, в геологических партиях или на строительстве объектов в тяжёлых климатических условиях. Но вот что особенно тщательно скрывали от народа органы пропаганды, так это тот факт, что значительное число ветеранов, которые умели только воевать, будучи проигнорированными госорганами в части достойного применения своих военных навыков, нашли себя в мире бандитизма, часто проводя полноценные боевые операции по изъятию материальных ценностей в преступных целях.
Таким образом, пока умащенные 'свадебные генералы', как правило, из псевдоветеранов принимали почести на парадах и торжествах, основная часть ветеранского состава быстро вымирала на непосильных для их подорванного здоровья работах, а ещё одну существенную по численности часть ветеранов за их бандитизм органы правопорядка попросту отстреливали. Поэтому советские ветераны - это не потерянное по-западному определению поколение, а, по большому счёту, ликвидированное поколение тех советских людей, что, не щадя себя, отстояли Родину, которую современные идейные либералы и в грош не ставят, расторговывая её по дешёвке направо и налево. Такова трагедия непростой судьбы героев былых сражений, оказывающихся гнобивыми изгоями по возвращению с фронта боевых действий.
29 октября
В качестве одного из наиболее существенных элементов современных международных отношений без сомнения можно назвать повсеместное внедрение в жизнь землян принципа равнозначности многообразных культурных традиций всех народов, проживающих на планете. Безусловно, это весьма прогрессивный принцип, который мог бы позволить в будущем на основе разнородных культур различных народов синтезировать обобщённую культуру планетарного человечества. По идее, опираясь на высокий уровень развития национальной культуры некоего народа, каждый его представитель, которому не чуждо национально-культурное наследие своего народа, без каких-либо сущностных недопониманий должен был бы оказаться способным к глубинному восприятию уникальной культуры любого другого земного народа. Однако в настоящее время, как ни печально, с этим вопросом у современных людей имеются крайне серьёзные проблемы.
Без всяких обиняков сразу надо сказать, что проект единого человечества реализуется в общемировом масштабе суперпрофессионалами, которые являются высококлассными специалистами буквально во всех областях гуманитарного знания, так или иначе напрямую влияющих на психо-социальную сферу жизнедеятельности людей. Поэтому все действия этих спецов, вплоть до, казалось бы, самых незначительных нюансов, являются строго выверенными операциями осуществления целевых социальных технологий, одна из которых состоит в инициировании всевозможными методами всемирного процесса признания равнозначности культурного разнообразия, что способствует активной популяризации традиционной культурной самобытности буквально всех земных народов, народностей и этнических групп.
Нельзя не отметить, что от всей этой объёмности специфического культурного задела субкультур жителей планеты даже у профессиональных культработников, и уж тем более у простых носителей народных обычаев, голова идёт кругом. В такой ситуации ментально-эмоционального ступора от невероятно большого количества совершенно отличных друг от друга культурных традиций говорить о каких-либо позитивных результатах взаимопроникновения культур народов мирового сообщества наций не имеет никакого смысла, ибо из многого числа уникальных образцов фольклора, формально собранных в единое культурное пространство, не только невозможно выпестовать культурную основу единого человечества, но и напротив - все существующие культурные традиции ныне находятся в состоянии необратимого разрушения, что однозначно обрекает их на полномасштабную ликвидацию при ускоренном формировании из земных народов единой человеческой конгломерации.
Откровенно говоря, именно такой сценарий по избавлению от существующего на сегодня культурного достояния народов мира издавна запланирован к исполнению создателями единого человечества, поскольку у них имеется принципиально новый искусственно выработанный вариант культурной подоплёки единого человечества, который вымарывает любые исторически обусловленные традиции культурного наследия землян. У единого человечества будет ни на что не похожий тип культуры, тщательно стерилизованной от любого влияния прежнего типажа культуры людей. Такой новый тип культуры необходим потому, что особи единого человечества будут не похожи на ныне живущих на планете людей - это будут новые людины, созданные посредством генетической модернизации выдающихся персон нескольких специально отобранных по особой методике этносов. Такие модернизированные человекоподобные существа ничего не должны знать о жизни прежнего населения Земли, и особенно это касается культурной сферы, которая даже у модернизированных существ способна разблокировать на подсознательном уровне информацию а предыдущей расе земных жителей.
28 октября
В последние несколько лет критерии межгосударственных отношений, которые традиционно практиковались Россией, капитально изменились, хоть это и произошло без каких-то эффектных заявлений руководителей страны. Изменения произошли как-то незаметно для широкой публики, можно даже сказать - буднично в рабочем порядке. Те граждане, у которых взрослый сознательный период жизни начался ещё в советское время, прекрасно помнят, как во всех сообщениях СМИ при освещении международной политинформации постоянно присутствовали слова о дружбе с одними странами, а также отмечалось проведение против СССР различных подрывных акций недружественными странами - идеологическими противниками государства. Дружественным, идеологически близким странам Советский Союз всемерно помогал в экономическом плане, как правило, в ущерб себе, особо не требуя от них возврата долгов, которые накапливались весьма ускоренными темпами. Кстати, после 1991 года многие из таких 'дружеских' стран быстро переобулись, присоединившись к откровенным врагам новой России, ибо подобное предательство было выгодно для них. Теперь же термин 'дружественный' исчезло из дипломатического лексикона государства. Формально утверждённые три года назад списки недружественных стран стали последней российской ласточкой применимости этого понятия на межгосударственном уровне.
На саммите БРИКС в Казани, состоявшемся несколько дней назад, Россия продемонстрировала новый, как обычно - давно забытый старый, критерий выстраивания взаимовыгодных отношений с зарубежными странами - надёжные финансовые связи, которые политкомментаторы тут же причислили к наиболее крепким связям между различными государствами, многие из которых в данном отношении ранее считались для России как дружественными, так и недружественными. На самом деле, такой новый подход страны к этому вопросу не просто зафиксировал отрешение зависимости межгосударственных финансовых связей от господствующих на данный момент времени в той или иной стране внутриполитических реалий - этот финансовый универсалий стал существенным подтверждением упрочения общемировой религии денег.
Если не замыкаться исключительно на политэкономическом аспекте данного процесса, то с учётом того факта, что именно человек, является исходным элементом формирования разноуровневой финансовой политики, можно с уверенностью утверждать о произошедшем в сознании людей существенном сдвиге, касающемся приоритетности финансовых интересов конкретных человеческих особей перед этико-моральными общественными ценностями жизни. То есть сегодня в обществе окончательно установилась социальная норма, в соответствии с которой мотивация поведенческих реакций кого-то из публики определяется по преимуществу в соответствии с имеющимися у него финансовыми целями и задачами, а не моральными принципами, как это было ещё в недавнем прошлом. Теперь всё в жизни людей переводится на денежную основу с соответствующими времени и месту расценками. К примеру, дружба с человеком будет стоить столько-то, а совместное проживание обойдётся в более крупную сумму. Что самое гадкое для людей, не желающих жить подобным образом, установившийся общественный порядок напрочь исключает чувство любви между мужчиной и женщиной: теперь под любовью современники понимают всего лишь выгодную финансовую сделку на договорной основе с конкретизацией материальных преференций подписантов такого договорняка. И более ничего сверх этого.
27 октября
Липкие щупальца с множеством присосок монструозного идола мировой религии денег к сегодняшнему дню практически удушили проявления истинно человеческих отношений между людьми даже в обыденной обстановке. Теперь уже и чувственность человека стала котироваться только в соответствии с уровнем его денежного благосостояния, обладание которым позволяет тому или иному индивиду осуществлять свою жизнедеятельность в среде общества людей с примерно одинаковой финансовой доходностью. Личные капиталы людей, таким образом, превратились в универсальный признак общественной статусности человека.
Всё многообразие других личностных характеристик современного человека напрочь утратили свою значимость в отношении приоритетов общественной авторитетности. Естество искреннего проявления многообразных чувств, воспитанность и образованность, развитое устойчивое мировоззрение, профессиональные навыки, великодушие по отношению к другим людям, способность к благодетельности и благодарности по сравнению с приличным индивидуальным финансовым состоянием превратились в никому не нужные качества личностного развития людей, то есть полностью обесценились в глазах истых приверженцев религии денег.
В частности, именно данное обстоятельство стало одной из основных причин развала образовательной системы страны, поскольку молодёжь в соответствии с догматикой религии денег ныне устремлена к большим заработкам здесь и сейчас. Образование в системном плане может поспособствовать пропуску на уровень большой доходности, но для этого нужно прилагать долговременные усилия, например, после поучения базового образования, постоянно находясь также в процессе дополнительного образования. Помимо отсутствия оперативности в вопросе трансформации образованности человека в реалии высокой денежной доходности, сам образовательный процесс имеет свойство венчурности, что означает отсутствие надёжных гарантий получения хорошо образованными людьми высоких личных доходов, на что влияет масса различных условий, часто принципиально невыполнимых для этих людей как раз-таки из-за их образованности.
Так, нынче культурно развитым людям с высоким уровнем образования сплошь и рядом приходится наблюдать довольно дикую куртину, когда некий абсолютно неграмотный торговец рынка, который не имеет и начального образования, без зазрения совести обманывая покупателей, быстро сколачивает серьёзный капитал, покупая недвижимость и дорогие автомобили, отправляя своих детей в престижные учебные заведения, отдыхая на престижных курортах и т.д. При этом он в достаточно сжатые сроки превращается в уважаемого члена общества, с которым стремятся познакомиться множество людей с более низким, чем у него, уровнем достатка. Как правило, в те слои общества, где вольготно чувствуют себя такие необразованные дикари, не способные прочитать даже одну какую-нибудь небольшого формата книженцию, образованному человеку попасть невозможно, поскольку те животные нравы, которое приняты в обществе богатых неучей, повергают образованных людей с хорошим воспитанием в состояние неизбывного шока, из-за чего они обречены на издёвки, насмешки, унижения со стороны этих фанатов религии денег, на самом деле, люто ненавидящих образованных людей, уровень культурного развития которых недостижим для этих дикарей по причине того, что его нельзя купить ни за какие деньги.
26 октября
Многоаспектная мигрантская проблематика в данный момент времени настолько обострённо актуализирована, что за её непрерывно пульсирующей изменчивостью не успевают уследить даже матёрые журналисты, специализирующиеся на этой животрепещущей сфере российской действительности. Так, в начале октября издание URA.RU, ссылаясь на комментарий одного из иммигрантов, сообщило, что выходцы из бывших советских республик СНГ планируют создать в Тюмени аналог движения 'Северный человек' в целях установления взаимодействия с тюменскими силовиками при проведении рейдов полиции по выявлению нелегальных мигрантов, а также для обеспечения безопасности мигрантов, проживающих на окраинах города, поскольку в этих районах местные жители часто относятся к ним крайне негативно. Такие планы возникли у диаспор в том числе и в связи с тем, что ранее силовые структуры Тюмени дали согласие на участие членов организации 'Северный человек' в своих операциях, при проведении которых они помогают полиции выявлять нарушителей среди мигрантов для их задержания, что вызвало волну возмущения в среде мигрантов из ближнего зарубежья.
При всём при этом в прессе организация 'Северный человек' теперь характеризуется не иначе, как сообщество русских националистов правого толка, насчитывающее десятки тысяч членов, которая стала известна благодаря своему участию в антимигрантских рейдах во взаимодействии с силовыми структурами, а также многими фактами аренды спортивных залов якобы для подготовки бойцов с организацией профильных соревнований с их участием. Короче, очень грозная организация для мигрантов, совершающих противоправные действия. Однако имеются сведения из различных источников, что вся 'грозность' данной организации - это не более, чем придумки каких-то теневых игроков в неясные игры с неведомыми целями.
Прежде всего, организация 'Северный человек' зарегистрирована 18 мая 2022 года в г. Воронеже как 'Автономная некоммерческая организация возрождения и укрепления ценностей славянских народов 'Северный человек'', основным видом деятельности которой является 'Деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций' при двух дополнительных видах - 'Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки' и 'Деятельность в области спорта прочая'. У неё имеется 23 представительства в различных регионах РФ. Директором АНО 'Северный человек' является Панькова Юлия Григорьевна, которая параллельно руководит 'Центром социальных проектов' БФ 'Группа компаний Хамина' (Хамин Е.Н. - член партии 'Единая Россия', один из крупнейших застройщиков жилых комплексов и коммерческой недвижимости в Воронеже, владелец торговых и развлекательных центров). Поскольку АНО 'Северный человек' некоммерческая организация, не извлекающая прибыль из своей деятельности, существует она исключительно на добровольные пожертвования её членов и общественности, которой близки цели и задачи этого объединения.
Поскольку в публичном пространстве АНО 'Северный человек' известна, по сути, в качестве правозащитной организации, которая к тому же занимается культурно-просветительской деятельностью, устраивая различные литературные клубы, нацеленные на сохранение и защиту славянской идентичности, по поводу голословных обвинений диаспорами членов 'Северного человека' в отпетой националистичности, перефразируя Уильяма Шекспира, можно сказать: 'Много мигрантского шума из ничего'. Эта организация оказывает юридические услуги населению в случае возникновения конфликтных ситуаций с мигрантами без каких-то насильственных актов по отношению к ним, а также продвигает в народные массы культурное наследие славянских народов.
Надежды же россиян, физически и морально разнеженных беззаботными жизненными прелестями нулевых годов, на силовую защиту от всевозрастающей опасности мигрантского наката в отношения себя лично и своих близких, которую они желают получить от 'Северного человека', 'Русской общины', каких-нибудь ЧОПов или дружинников, абсолютно беспочвенны. 'Северный человек' и 'Русская община' - это культурно-просветительные организации правозащитного направления деятельности. Компетенция ЧОПов ограничена охраной конкретного объекта и не более того. Дружинники из зарегистрированных ДНД имеют право только сопровождать полицейских при патрулировании или целенаправленных операциях по поддержанию общественного порядка.
Многих россиян наверняка опечалит и тот факт, что в соответствии с подписанными Россией договорами с Международной организацией по миграции и Глобальным договором о безопасной, упорядоченной и легальной миграции российской полиции запрещено применять активные силовые меры воздействия на мигрантов, в результате чего при конфликтах местных жителей с мигрантами полиция, как правило, принимает сторону мигрантов, попирая права местных даже на самозащиту. Собственно, таким же образом полиция действует и в зарубежных странах, что, к примеру, в июле сего года было отмечено во время антимигрантских бунтов в Великобритании.
Поэтому тот ажиотаж в прессе по поводу силовых действий, осуществляемых в целях наведения порядка на улицах городов некими призрачными русскими дружинами, которые в реалии запрещены законом, походит на спланированную акцию по подкреплению влияния диаспор силовой компонентой в виде создания этнических дружин, призванных физически защищать трудовых мигрантов от враждебно настроенного к ним местного населения. Ну а планы выходцев из бывших советских республик СНГ по созданию аналога АНО 'Северный человек' вызваны, на самом деле, финансово-экономической мотивацией, поскольку пожертвования, читай - финансирование, в пользу общественных объединений любого вида деятельности действующим законодательством не трактуется как преступление. Сетецентрическая структура АНО 'Северный человек' весьма эффективна для освоения меценатских пожертвований, что является притягательным примером для подражания со стороны диаспор. Поэтому в скором времени стоит ожидать появление в бизнес-пространстве какой-нибудь экзотической АНО, например, 'Саманидский номад'.
25 октября
Мобилизация всего российского общества. Что сие означает? Почему военкоры, добровольцы и волонтёры не перестают озвучивать мысль о том, что без этого общегосударственного действа противостояние с Западом не на жизнь, а насмерть проигрышно для России?
На самом деле, причины таких заявлений вполне очевидны и видны невооружённым глазом. Ведь как современная Россия предстаёт перед ничем не ангажированным взором нейтрального стороннего наблюдателя? Не иначе, как в виде целого ряда, казалось бы, абсолютно не совместимых друг с дружкой совершенно различных Россий. Навскидку из этих Россий можно отметить воюющую, выживающую, чиновную, деградационную, блаженствующую, релокационную, трудящуюся, иммигрантскую, секулярную, городскую, криминальную, элитарную, сельскую, либеральную, религиозную, трансгуманистическую, кастовую, рабскую, интеллектуальную, невежественную, креативную, инфантильную, номадическую и т.д. Все подобного плана России существуют под единой федеративной эгидой Государства Российского на одной и той же территории, имея своих лояльных подданных, многие из которых одновременно обладают несколькими видами на жительство. Жизнедеятельность этих внутригосударственных Россий происходит по своим нормам и уставам при пока ещё безусловной прерогативе государственных законоуложений.
Летописцами отмечен факт того, что во времена, когда формализованная централизация государства не была основана исключительно на силовом ресурсе власти, а отдавалось предпочтение опоре на позитивную руководящую идею всеобъемлющего перспективного развития российского многопланового общества, подкреплённую чётко сформулированными реально обоснованными целями и задачами, при демонстрации центральными властями ясного намерения неукоснительно соблюдать свою приверженность означенным направлениям деятельности во благо народонаселения страны, представители различных слоёв общества консолидировались, объединяя свои усилия по развитию государства и упрочению его мощи. Если же централизация государства зиждилась только на административном формализме, поддерживаемом силовым аппаратом, то общественные слои ускоренно обособлялись, концентрируясь на осуществлении своих кланово-сословных устремлений при минимизации взаимодействия с другими общественными субкультурами, то есть государство постепенно разваливалось из-за нарастания социальны противоречий, предпринимаемые попытки разрешения которых силовыми способами только усугубляли ситуацию.
Современное Государство Российское, состоящее из множества разнородных Россий, являет собой зримое воплощение второго варианта летописной истории страны. Поэтому на сегодняшний день ни о какой тотальной мобилизации всего российского общества и речи быть не может в виду практически полной несовместимости целевых предпочтений его отдельных групп и сообществ. Даже если задействовать все силовые структуры, они не смогут мобилизовать всё российское общество. Можно предположить, что и реальная внешняя угроза уничтожения страны не станет серьёзным стимулом для мобилизации россиян ради спасения страны, поскольку большая часть населения при первых признаках такой угрозы тут же разбежится по всему миру при полном равнодушии к судьбе страны, теоретически должной быть родной всем российским гражданам, а на деле являющейся всего лишь территорий их временного проживания. То есть снова и снова тупик многих общественных процессов обусловлен запретом младореформаторами девяностых годов любой идеологии, кроме, конечно, идеологии либерализма, что было спровоцировано идеологическими службами нового мирового порядка.
Опять же, согласно летописным свидетельствам в обществе может возникнуть устремление к прогрессивному развитию с сопутствующей консолидацией различных групп населения страны только при наличии яркой притягательной созидательной идеи, которая так или иначе станет близкой россиянам всех нынешних Россий, на данный момент всё более отчуждающихся между собой. Будь ныне в государстве такая идея, общество в кратчайшие сроки мобилизовалось бы, дабы устранить все препятствия со своего пути к идеалам благостной жизни.
Вот только идея, о которой идёт речь, должна быть соизмеримой по жизненной значимости для людей с той идеей о построении коммунистического общества, которой в своё время увлекли советский народ. Судя по всему, ныне в России нет таких идеологов общественного развития, которые могли бы выдвинуть такую идею. Те же идейки, что кидаются на откуп россиянам, представляют собой обычные корпоративные маркетинговые планы, которых в копилке капиталистов тьма тьмущая. Что называется, бери, адаптируй под свои текущие задачи и воплощай, хорошо оплачивая услуги исполнителей. Это обыденная серость капиталистического сегодня. То есть при этом отмобилизоваться в лучшем случае будут готовы всего несколько общественных групп, которые мотивированы на подобное развитие событий. Остальным всё это не близко по их жизненным целям. И это при том, что все прекрасно понимают факт того, что без означенной мобилизации общества ситуация будет продолжать поступательно ухудшаться... Ну а того общественного подъёма, что был в Советском Союзе летом 1941 года в современной России достичь принципиально невозможно, ибо теперь каждый за себя при нескончаемом высмеивании власть имущими либералами коллективистов, как занудных осколков совкового прошлого.
24 октября
Опытные политтехнологи мастерски владеют различными методами промывки мозгов электорату, легко и просто вводя в состояние фронтальной неадекватности восприятия реальности не только несмышлёные, мало что понимающие массы простолюдинов, но также и прекрасно образованных, в достаточной мере осведомлённых о вопросах реальной политики интеллектуалов. Такими политтехнологами для достижения поставленных перед ними целей применяются разноплановые неотразимо действующие на психику человека методики, противодействовать которым способны только духовно стойкие люди сильной воли, высокого интеллекта и широкого кругозора познаний, к тому же обладающие развитым мировоззрением. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных компонентов системы разумного противодействия психическому насилию над человеком при воздействии чужой внешней воли на психику людей погружает их в ментальную среду искусственно созданных ложных ценностей жизни, основанных на неправомерных истолкованиях общеизвестных терминов и понятий.
За подтверждающими фактами эффективного использования подобной политтехнологической практики в масштабах государства, как говорится, далеко и ходить не надо. К примеру, для формирования основанной на недостоверной применимости известных постулатов действительной истории страны псевдоидеологической концепции, призванной прикрыть зияющую пробоину ниже ватерлинии государственного корабля, которая образовалась из-за отсутствия какой-либо, пусть даже крайне убогой, идеологии возрождённой капиталистической России, активно используются термины 'культурные традиции', 'государство-цивилизация', 'патриотизм', 'государствообразующий народ', 'равнозначность культур всех народов страны', а также 'новая историческая общность - российский народ'. Сами по себе эти термины в смысловом понимании очень мощны и всеобъемлющи. Указанные термины, кроме трёх последних, органично вписываются в северокорейскую национал-коммунистическую государственную идеологию чучхе, руководящая роль которой в государственной политике закреплена в Конституции КНДР, где чучхе определяется в качестве 'мировоззрения, в центре которого - человек и революционные идеи, нацеленные на осуществление самостоятельности народных масс'. Истинное толкование данных терминов в полной мере соотносится с идеологией чучхе - общественно-политической основы государственного строя КНДР. В то же самое время истинное толкование данных терминов антагонистично капиталистическому государственному строю РФ.
Так, 'культурные традиции' можно соотнести только с советскими культурными традициями, поскольку старинные русские традиции после 1917 года всемерно уничтожались, а вместо них массово вводились новодельные рабоче-крестьянские традиции нового времени. Единственная традиция дореволюционного периода, сохранившаяся в СССР, состояла в идолопоклонстве перед культурой Западной Европы, что рассматривалось на государственном уровне в качестве замещения уничтоженных русских традиций.
Примерно то же самой можно сказать о термине 'государство-цивилизация'. Опять же, о КНДР с полным правом можно сказать, что это государство, цивилизационные основы которого зиждутся на устоях конфуцианства. А в отношении РФ на вопрос об цивилизационных основах российских государств, существовавших на протяжении последней тысячи лет можно ответить однозначно - на тех же основах, что и западноевропейские страны. Так в чём же тогда состоит та уникальность в качестве 'государства-цивилизации' нынешней России? Нет такой уникальности, а потому педалировать направо и налево этот термин как отражение давно ликвидированной российскими самодержцами русской народной самобытности, которая в старину, конечно же, была воплощением уникальной русской цивилизации, теперь неправомерно, ибо это пустая затея.
Ну а политические игрища на тему патриотизма вообще граничат с откровенным святотатством, поскольку задевается святая святых граждан России. Вот в КНДР, как в своё время и в Советском Союзе, при общенародной собственности на все ресурсы страны и братских отношениях между её жителями граждане относятся к государству как к родному дому, ощущая себя членами одной большой семьи, что, собственно говоря, и формирует общегражданское чувство патриотизма к родной стране и родным соплеменникам. А что в России? Полное раздробление страны и её общего достояния на множество кусков в соответствии с частной собственностью на них при почти стопроцентной атомизации самих россиян. Поэтому и возникает вопрос о том, что же всё-таки находится в фундаменте современного российского патриотизма.
К примеру, крупными совладельцами Сбера являются граждане, корпорации и банки США, которые законодательно причислили россиян к своим наипервейшим врагам, а с американскими вояками российская армия опосредованно воюет на территориях других стран. Получается, что российский человек должен проявлять патриотические чувства и к американским супостатам? А в связи с тем, что западным фирмам, которые стимулируют принятие жёстких санкций в отношении России, через посредников принадлежат миллионы гектар российской пашни, россияне из патриотических чувств должны возлюбить западных капиталистов? На самом деле, этот нонсенс находится за гранью разумного. Да и вообще, современный россиянин не ощущает себя частью единой российской семьи, которой в реалии не существует и в помине, не воспринимает страну как единое целое, поскольку общенародная собственность на достояние страны отменена ещё в 1991 году, а из-за отсутствия общероссийского идеологического стержня сформирован в качестве космополитического либерала, для которого Родина там, где больше платят и к тому же есть надежда, что будут платить ещё больше. Поэтому, когда говорят о патриотическом воспитании в Северной Корее, - это понятно и не вызывает никаких противоречивых мыслей, но когда говорят о патриотическом воспитании россиян, то это походит на какое-то плохо скрываемое недоразумение.
С терминами 'государствообразующий народ', 'равнозначность культур всех народов страны', 'новая историческая общность - российский народ' тоже сплошные непонятки. Общность 'советский народ' в СССР заменила нацию 'русский народ'. В новой России, для которой понятия политкорректность, толерантность, мультикультурализм, права человека являются своеобразными 'священными коровами', общность 'советский народ' заменена общностью 'российский народ'. Поскольку же в России на государственном уровне официально закреплена 'равнозначность культур всех народов страны', число которых на сегодня 200 без малого, то даже официальное объединение их в единую нацию 'российский народ' не позволяет ей стать 'государствообразующим народом', поскольку для этого нужно как-то сплавить воедино культуры всех 200 народов, проживающих в России. Подобный акт возможен только естественным путём, но для этого потребуется несколько сотен лет.
По этой причине о термине 'государствообразующий народ' политтехнологам следует забыть на веки долгие, а стране как-то постараться существовать, как рекомендует старинная пословица, без руля и ветрил.
23 октября
До недавнего времени непроходящее удивление вызывали массовые комментарии ординарных юзеров в соцсетях касательно публикуемых сведений о всевозможных гадостях, которые совершаются сильными мира сего ради безудержности личного обогащения или обретения и удержания за собой ради удовлетворения собственных амбиций по обладанию властными привилегиями, что является признаком избранников высокой судьбы. Теперь уже не приходится удивляться тону и смыслу юзерских постов, поскольку все они оказались крайне тривиальными, что, очевидно, являются следствием нескончаемого дублирования их друг у друга. Помимо этого они настолько шаблонны по форме и содержанию, что вызывают откровенное раздражение, а часто и отвращение из-за своей примитивности.
Однако всё же продолжает несказанно поражать то обстоятельство, что большая часть всей интернетовской массы комментаторов в принципе не способна осознать всю примитивность своего словоблудия, ярко демонстрируемого публике в публикуемых постах. Наиболее явно эта примитивность выражается в их словесах, типа 'нужно', 'должны', 'послать на лесоповал', 'отрядить на фронт в штурмовики', 'наказать', 'конфисковать', 'поставить к стенке', 'осудить на пожизненное', 'уничтожить', 'выслать', 'уволить' и т.п. После прочтения всего лишь нескольких подобных комментариев, у нормального человека возникает ощущение, что их авторы числят себя пупами земли, искренне уверенные, что стоит им только написать 'зубодробительный' комментарий, как толпы чиновников тут же побегут исполнять требования из комментариев. Доказывать им что-либо иное - бесполезное занятие, поскольку они слышат только себя любимых. И это при том, что тексты комментариев - свидетельства, как правило, низкой образованности комментаторов.
Кроме того, они почему-то незыблемо уверены, что власть очень нуждается в них, что они для неё по какой-то таинственной причине крайне ценны и без них ей быстро придёт большой 'каюк'. По большому счёту, очень жалко этих недалёких людей: власть капиталистической страны относится ко всем своим подопечным, которые не владеют большими капиталами и собственностью в миллиарды дензнаков, как к сорной траве, то есть нищеброды для неё - не ценнее скотины животноводческих комплексов.
И совсем уж не хочется думать о том, что рано или чуть позже власть реально покажет, кто для неё эти интернет-напыщенные комментаторы, к примеру, лишив их возможности зарабатывать средства на хлеб насущный, отняв у них жильё, изъяв их детей на государственные нужды, а их самих отправив на Колыму строить дороги и мосты. И, скорей всего, даже находясь среди таких же, как и они сами, отбросов общества, они всё равно будут продолжать культивировать высочайшее самомнение о своих персонах, то есть ощущая себя пупами земли, без которых жизнь как таковая прекратится раз и навсегда. Всё сказанное определяется всего одним словом - убогость.
22 октября
С изначалия планетарной истории в земном мире присутствуют некие высокоразвитые сущности, которые с им одним известными целями регулярно запускают в человеческих сообществах определённые процессы, осуществление которых рассчитано на продолжительные временные периоды, исчисляемые многими тысячами, а то и миллионами лет. Людям при их крайне коротком сроке жизни, конечно же, не дано понять смысл этих процессов. Более того, поскольку испокон веков основная масса человечества состоит из обывателей, живущих событиями только одного дня, то во все времена такой обывательской массе в принципе невдомёк, что на самом деле они проживают свой век под влиянием этих суперглобальных долговременных процессов, воспринимая всё происходящее вокруг них исключительно в мелочно-оперативном плане.
При этом в различных человеческих сообществах всегда находятся довольно-таки редкие индивиды, которые характеризуются в качестве людей, обладающих стратегическим мышлением. Естественно, информационная база, на которую могут с высокой степенью достоверности опираться эти особенные люди при выработке своих умозаключений стратегической значимости, обычно не превышает нескольких веков, включая ныне проистекающий период времени. Если их умозаключения оказываются истинными, это означает, что им удалось правильно интерпретировать реалии какого-то частного явления, происходящего в рамках того или иного процесса, инициированного в древности изначальными. В соответствии с уровнем когнитивного развития современного типажа людей такие прозрения сквозь толщу времени, безусловно, является выдающимися достижениями человеческой мысли
Подобное проявление нетривиальных способностей людей стратегического образа мышления можно наглядно проиллюстрировать на клокотании крайне актуальной на сегодняшний день темы несуразности мигрантов в приложении к обыденной жизни коренного населения страны из пребывания. Оперативный аспект данной проблемы, который свойственен простолюдинам обывательского восприятия жизни, представляется в виде массовых бесчинств мигрантов на улицах городов и других населённых пунктов, когда они с каждым днём всё в более агрессивной форме диктуют местным жителям свои нормы и правила жизни, как правило, представляющие собой шариатский свод в виду того, что на сегодня мусульмане составляют львиное большинство мигрантских потоков. При этом подход к этой проблеме стратегов-аналитиков в сравнении с постоянными возмущениями простолюдинов по поводу того или иного конкретного попрания мигрантами прав коренного населения страны, в которую въехали эти иммигранты, гораздо более обширный и многоплановый, поскольку они рассматривают эту проблематику на основе исторических свидетельств о подобных кочевых перемещениях подданных средневекового исламского халифата вплоть до его развала.
Так вот, по мнению стратегов-аналитиков сегодняшнее резкое обострение мигрантской проблемы в экономически развитых странах западной цивилизации, в которую без сомнения органично интегрирована и современная Россия, связано с реваншистскими настроениями мусульманского мира в части возрождения исламского халифата на территориях западных стран, то есть эта проблема имеет общемировое значение хотя в каждой стране методы преобразования её в один из эмиратов мирового халифата различны из-за местной национальной специфики. К примеру, в Германии мусульмане не надеются на мирное развитие событий при переформатирования её в немецкий эмират, по причине чего они готовятся к потенциальным силовым действиям, возможно - к вооружённым столкновениям с коренным населением. Так, по свидетельству группы немецких архитекторов в нулевые годы несколько подземных сооружений, оставшихся ещё со времени гитлеризма, были перепроектированы и перестроены в подземные военные базы с полноценной инфраструктурой. В этих подземных базах было размещено порядка 120 000 мусульманских боевиков, принимавших участие в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Эти боевики были отобраны из тех толп мигрантов, что хлынули в Европу из стран Ближнего Востока и Центральной Азии во время мигрантского нашествия при канцлере Ангеле Меркель. На самом деле, эти 'подземные' боевики - прямой аналог штурмовых отрядов Эрнста Рёма. По косвенным сведениям можно предполагать, что подобные формирования созданы во всех странах Западной Европы и Северной Америки. В этом плане вызывает серьёзное опасение широкое развитие мигрантами в российских городах собственной сети секций и клубов боевых единоборств, члены которых в любой момент могут внезапно предстать перед ничего не подозревающими россиянами в форме штурмовых отрядов. При таком развитии событий нынешние уличные драки с мигрантами покажутся цветочками на фоне марширующих по городам и весям их военизированных формирований.
21 октября
Лет двадцать назад социологи стали называть современную молодёжь 'поколением съёма'. Поначалу под этим определением понималось отношение молодых к недвижимости: молодь ни в какую не желала обретать права собственников на жилищные помещения, предпочитая снимать его на какое-то ограниченное время. С чем этот отказ от собственности был связан? С активным вовлечением российской молодёжи в поток всемирного номадизма. Ответственность за владение недвижимым имуществом превращалась в фактор, резко ограничивающий свободу спонтанного перемещения по миру без каких-либо законодательных обязательств, накладываемых правовой системой государства на собственников недвижимости. Впоследствии подобный отказ молоди владеть недвижимостью распространился и на движимое имущество, что в ещё большей степени освободило новообращённых в номады от их привязки к миру материального вещизма, позволив им 'летать' по миру подобно птицам, 'владеющим' только собственным телом.
Вообще же, хоть феномену номадизма и присуща многоплановая многослойность, в целом же его главной стержневой основой являются психологические процессы, воздействию которых подвергаются люди, присоединяющиеся к этому общемировому движению. Это воздействие сродни тому, которое испытывает психика человека в сайентологической среде во исполнение идейного наставления Рона Хаббарда о том, что тот, кто хоть раз ступит на палубу корабля сайентологии, необходимо его обработать таким образом, чтобы тот уже никогда не смог покинуть этот корабль, незримыми канатами привязанный к команде этого призрачного корабля. Так и с 'новыми кочевниками': молодой человек, даже краем своего сознания прикоснувшийся к идеологической концепции номадизма, по прошествии весьма короткого времени оказывается полностью без остатка погружённым в её тёмные глубины.
Это погружение в глубины номадической идеологии представляет собой всемерное расширение понятия 'съёма', которым определялось отношение к своему бытию молодёжи нулевых годов нового века. Расширение этого понятия достигалось, прежде всего, за счёт нематериальных сфер человеческой жизни в результате осознания номадами различных жизненных явлений. При этом понятие 'съёма', довольно точно отражающее суть поведения молодых номадов по отношению к материальным объектам, в мире нематериальной ситуативности в значительной степени утрачивало свою достоверность, в связи с чем оно было заменено понятием 'отказ', которое фиксировало абсолютную недоверчивость молодых к словам и поступкам других людей, что проистекало из собственной легкомысленности в словах и делах. То есть молодой номад в принципе отказывается нести хоть какую-то ответственность за свои слова, суждения, обещания, уверения и т.д. по причине того, что у него полностью отсутствует смысловая основа его личности, которую можно сравнить с каплями ртути от разбитого медицинского градусника - их невозможно ухватить, чтобы собрать воедино.
Другими словами, номады, актив которых состоит из особей до сорокалетнего возраста, не имеют какого-то устоявшегося мировоззрения, они не понимают смысла череды событий вокруг себя, их слова и поступки бессмысленны, хотя внешне могут звучать или выглядеть весьма грозно и производить внушительное впечатление. При изменении внешних обстоятельств или из-за требований отвечать за свои жизнепроявления номады без колебаний отказываются от своих слов и обесценивают свои поступки, поскольку эта человеческая поросль аморальна по своему существу. По сути, для них важно только наличие стадного рефлекса и инстинкта самосохранения.
Всем, кто ещё не попал в номады, надо чётко понимать, что на сегодня российское общество практически в полном составе состоит из явных или не осознающих в самих себе номадов, включая большую часть граждан до шестидесятилетнего возраста, имея в виду, что многие из них после сорока лет составляют действующий резерв номадических толп.
20 октября
Часто со стороны российских политиков, происходящих из семей советской знати, которой превосходно жилось в СССР, в ответ на массовые жалобы старшего поколения граждан нынешней России о всевозможных притеснениях, которые они терпят от российского государства касательно нескончаемого ущемления их в социальных правах, можно услышать гневные тирады в адрес таких жалобщиков, смысл которых состоит в обвинении советского народа в том, что он в 1991 году не встал грудью на защиту Советского Союза, а позволил, смеясь и улюлюкая, развалить страну шайке либералов-глобалистов, переродившихся из пламенных коммунистов в эталонных капиталистов, озаботившихся исключительно экспроприацией советского общенародного достояния, в результате чего они мигом стали миллиардерами, а широкие народные массы обрели статус нищебродов. Так чего ж теперь жалиться, если они, современные нищие граждане новой капиталистической России, своим активным или пассивным соучастием уничтожения СССР, в котором им было очень хорошо, обрекли себя на ту долю, которая сегодня их безмерно тяготит? Короче, сами виноваты, а потому предъявляйте претензии о своей нищете к самим себе.
А и в самом деле, почему граждане СССР допустили уничтожение своей страны, которая для них была родным домом? Ведь более 80% из них проголосовало же в марте 1991 года на общесоюзном референдуме за сохранение Союза ССР? В чём же причина произошедшей катастрофы по низвержению государства рабочих и крестьян? Эта причина кроется в идеологии элиты советского государства, а также в мировоззренческой аморфности советской интеллигенции.
Советский народ, в трёх поколениях воспитанный на масонском девизе 'Свобода, равенство, братство', на самом деле, жестоко самообманывался, уверовав в равенство и братство верхов и низов общества, искренне считая, что и 'кухарка может управлять государством'. В народной среде пестовалась устойчивая идеологема о том, что у власти стоят такие же работяги, которые стоят у заводских станков или пашут на тракторах колхозную землю, и поэтому любой трудящийся человек спокойно может заменить какого бы то ни было из состава партийно-хозяйственного актива. Всё это создавало у простых людей иллюзию того, что те из народа, которые руководят государством, не допустят ухудшения жизни простых людей труда, всеми силами отстаивая права и социальные завоевания советского народа от любых поползновений внешних и внутренних врагов, стремящихся воспрепятствовать строительству светлого коммунистического завтра родной страны.
И невдомёк было кухаркам, заводским работягам или работникам совхозов и колхозов, что захватившая власть в стране троцкистская клика Хрущева сотоварищи - это капиталистические элементы, хоть и прикрывавшиеся до поры до времени коммунистической болтологией, но в реалии ничем не отличавшиеся от буржуа мира капитала. Задача троцкистов состояла во всевозможных идеологических и хозяйственных преобразованиях, должных в итоге всенепременно завести коммунистическую идею в идеологический тупик, для чего её представили народу как фантазийную выдумку теоретиков марксизма-ленинизма, которая в принципе не могла быть реализована на практике нигде в мире. Вот почему обещанное Хрущевым коммунистическое общество, которое по его реляциям должно было состояться в 1982 году, теоретиками научного коммунизма было подменено обществом развитого социализма.
Хорошо образованные советские люди всё правильно поняли - коммунистическая идея выродилась в своей смысловой основе. На кухонных посиделках вся страна обсуждала сложившееся состояние дел в государстве, пытаясь определиться с его вероятным будущим. Конечно, все эти обсуждения велись на основе конкретики того, что люди видели своими глазами. Это обстоятельство априори не позволяло мыслить на глобальном уровне. Одно было чётко ясно - с теми дряхлыми стариками, что засели в кабинетах госуправления, страна не сможет далее развиваться в соответствии с мировыми стандартами производительных сил в части производительности труда. К слову сказать, на референдуме люди голосовали за обновлённый СССР, что могло быть достигнуто только при масштабном омоложении кадрового состава государства. Поэтому, когда молодой по меркам брежневского времени генсек Горбачев затеял всестороннюю перестройку в стране, люди с энтузиазмом её поддержали. Конкретную же команду младореформаторов на волне всенародной надежды на ускоренное продвижение к светлому будущему России возглавил Ельцин.
Однако народ и в страшном сне не мог представить себе всего, что реально происходило в тайном режиме со страной, которую ещё со времени генсека Хрущева распродавали под благовидными лозунгами помощи бедным странам, интернационального долга, мировой солидарности с борьбой трудящихся капиталистических стран за свои права и т.д. Но что самое печальное, советским простолюдинам не было известно ровным счётом ничего о заговоре советской элиты по уничтожению СССР и передачи его осколков под контроль империалистов Запада. Они и подумать не могли, что младореформаторы - это реально подготовленные за границей палачи Советского Союза вкупе с его народом. Поэтому-то советские люди и не встали на защиту СССР, поскольку им представили младореформаторов в качестве суперпрогрессивных деятелей, готовых вывести страну на передовые рубежи среди экономически развитых стран мирового сообщества наций, а попытку ГКЧП прекратить вакханалию развала страны народ во главе с 'трудовой' интеллигенцией воспринял как крайне реакционное желание представителей старого режима вернуть общество в прежнее состояние стагнации и упадка.
Надо сказать, что советская коммунистическая элита быстро 'переобулась' и стала новой капиталистической элитой России. Ну а народ проиграл по всем статьям, как это, впрочем, всегда происходило в аналогичных ситуациях повсюду в мире во все времена.
19 октября
Понятию 'историческое время' в зависимости от общественно-политического состояния страны традиционно приписываются самые различные эпитеты. Как только оно ни характеризовалось за многие столетия предыдущих исторических эпох?! Невозможно перечислить даже малую толику таких ситуативных характеристических эпитетов этого понятия, обладающего воистину безграничным ресурсным потенциалом для присваивания ему всё новых и новых эпитетов в соответствии с происходящей событийностью в той или иной степени объёмности социальном пространстве.
В качестве одного из таких относительно новых эпитетов текущего времени существования современного российского государства ныне часто употребляется термин 'итоговое'. Как представляется, этот термин получил широкое распространение по причине итогового завершения многих процессов общественной направленности, которые с различной интенсивностью и продолжительностью проистекали с 1992 года в новой России, к примеру, процесс, связанный с разрешением кризиса межпоколенческих взаимоотношений как в рамках всего общества, так и более конкретно - на семейном уровне. Это весьма болезненный для множества людей кризис, основу которого составляет непреодолимое отчуждение между собой людей, принадлежащих к разным возрастным поколениям.
Если говорить о тех итогах, с которыми этот чувствительный для каждого истинного человека процесс подошёл к своему завершению, то можно однозначно утверждать, что эти итоги крайне неблагоприятны для восстановления и упрочения общечеловеческого общежития, в какой бы частной проекции они не рассматривались. В более жёсткой формулировке этот факт звучит так: 'Человеколюбивые межпоколенческие связи между людьми окончательно разорваны, не подлежат существованию в какой-либо форме, а их остатки с особым тщанием ликвидируются в сегодняшние дни достаточно радикальными способами'.