Борка Соня : другие произведения.

Лицо в зеркале 1-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1-2 глава

борка - лицо в зеркале [borca]
  
  1
  сон
  
  Просто еще один день, еще одна ночь, а потом еще... Может быть. Очень вероятно. В моем существовании нет протяженности от пункта А в пункт Б. Мое прибытие всегда вот только что состоялось. В каждом из лиц, в каждой группе, в каждой толпе можно прочесть след моего естества. Но мое естество в каждом моменте ограниченно движением одного тела. Ирония жизни.
  Итак...
  Вот он - день. Вот - я. Выплываю из множества удивительных измерений сна в холодном воздухе пустой комнаты. Подо мной отзвуки не вполне понятной жизнедеятельности иных обитателей дома. Надо мной только небо. Где она - бодрость духа?
  Меня разбудил сигнал пришедшего сообщения и теперь на полуавтомате с чашкой кофе в руке я буду проверять почту, отслеживать новости, отсылать бодрые ответы полузнакомым, но потенциально полезным собеседникам. В частичной индефикации я нахожу одну из причин хорошего настроения. Издали не видно всех этих дефектов, что обнаруживаются при близком контакте. Вы можете увидеть очертания, а остальное - просто представить в приятном свете.
  Вам интересно знать, что у индивидуума внутри? Умоляю вас, от слишком близкого контакта с внутренностями любого человека появляется лишь необходимость принять душ.
  Я такой же как все, без сомнения. Внутренний мир на то и внутренний, чтоб находится внутри. И без него есть на что глянуть и чем заняться.
  Так что - да, моя жизнь полна света, событий и комфорта.
  Я стараюсь, чтоб так было.
  Я соединяю звуки.
  За деньги и просто так. Занятно, как можно вылить все свое говно на окружающих и они будут счастливы. Они будут трещать об эмоциональности, о форме, об эстетике, о том, как им это помогло забыть об одиночестве. Я одариваю людей счастьем.
  И мне все это безразлично.
  Социальные игры.
  Лучше всего мне удаются моменты тишины. Когда меня нет в среде окружающего пространства. В моем представлении счастье - это проплыть облачком мелкого мусора и ядовитых выхлопов в воздухе над каким-нибудь благополучным районом. Что-то вдохнут люди, что-то упадет в землю, и возможно, прорастет.
  Шутка.
  Мне нравится видеть счастливых людей. Они полны энергии и готовы действовать. Люблю, когда что-то действует.
  Я вспомнил. Я видел сон сегодня о девочке... о девушке... Она сидела на стуле. Прямая спина, руки держатся за сиденье, белое платье застегнуто на все пуговицы. Вокруг нее кружит кто-то растрепанный, на его шее висят чьи-то руки. Непонятно какой он формы. Она его не видит, или притворяется, что не видит. Я даже сейчас помню звук ее дыхания.
  Это отвлекает и не дает сосредоточиться на происходящем вокруг.
  Мы находимся на территории бывшего завода. Вроде бы здесь планируют оборудовать помещения для репетиций. Меня зачем-то потащили смотреть. Нет. Стоп. Это видео здесь будут снимать. Оригиналы прям. А я был против. И тащат. Суетятся. Руками машут. Громко спорят и гогочут.
  Помню как пошел по лестнице в подвал. Так все и началось. Или кончилось.
  
  2
  сказочник
  
  В этом странном сооружении я встретил странного фантазера. Он бредил наяву, рассказывал невесть что о пришельцах, несуществующих излучениях, загадочных словесах и тайных заговорах. Он был мил и неловок. Говорил тихо и обтекаемо. По жизни - то ли пишет что-то, то ли рисует... мне не было интересно. Вне бреда производил впечатление хорошего парня, никогда и никем не ценимого в достаточной степени.
  На все вопросы он отвечал, что чувствует так или верит, что чувствует.
  И я подумал, а если убрать веру, то ничего на самом деле у него не останется? Не станет хорошего парня, а кто останется?
  Когда я пошел вниз по лестнице, он пошел следом. Но не со мной, а скорее отдельно. Два объекта, с одинаковыми физическими характеристиками, но в разных плоскостях восприятия одной и той же местности. Окна выбиты. В мутных лучах света клубится пыль от наших шагов. Тени от деревьев снаружи. Строительный мусор в углу где-то поблескивает, где-то чернеет. Я и он видим это все, и мы видим совсем разные лестницы. Мы произносим слова одного языка, но вкладываем разные значения. Какая ирония.
  Подвал был сырым с плесенью и каким-то зажатым. Там было резко темно и глазам надо было привыкнуть. Мне почему-то показалось излишним включать свет. Моему отсутствующему присутствующему компаньену тоже не пришла эта мысль в голову. Эта вещь лежала на виду и просилась в руку. Было непонятно, что это или отчего это. Что-то несомненно знакомое, но обозначить точно у меня не вышло. "Маска" - первое, что пришло в голову. Странно, потому что, на маску это меньше всего походило. И почему-то я прихватил ее с собой. Больше в том подвале не было ничего интересного и я не задержался. И начал подниматься вверх. Тот другой нагнал меня на крыше.
  - Ты знаешь, что это у тебя в руке? - тон его вопроса был абсолютно нейтральным и демонстрировал полнейшее отсутсвие интереса.
  - Маска... для комедии...
  Так и постояли немного. А потом пришла пора уходить.
  ***
  Моего подвального фантазера кличут Кумарой. Так его называет те, кто с ним знаком, но мало его знает.
  Узнал это как только появился здесь.
  Я вошел в эту зону с мигающими огнями, низким потолком, разговорами и душным радушием. Тихими голосами и громкими жестами. Здесь играет философия ни о чем, здесь предполагается находится в нигде и воплощать агрессию в насильственном гармоничном альтруизме. Можно убивать массово, но опосредованно. Ради достижения высокого идеализма в воображении не стоит смущаться похабства действий.
  Группы по интересам...
  - ...будучи эоном, воплотила мысль своей мыслею о размышлениях незримого духа. И хотя образ ее мужественности не одобрил ее желания открыть образ в себе самой, она задумала без воли духа и вывела это наружу.
  - Главное - правильно понять события, трезво взглянуть на происходящее и сделать соответствующие выводы. Ведь символический ряд везде един, каждый символ многомерен - его можно использовать и с точки зрения назидательной аллегории, можно и с более высоких позиций - кармических...
  - Девятнадцатый день традиционно выбирали колдуны для свершения ритуалов. Неудивительно, что сознание большинства людей сегодня кажется затуманенным. Взывать к рассудку непросто.
  - ... учитывать данные лунного календаря в нашей повседневной жизни необходимо, если мы хотим всегда хорошо себя чувствовать и добиваться успеха. Влияние Луны на Землю не слабее, а может быть, даже сильнее солнечного...
  - Во что верить - каждый решает сам, а приметы и мелкие ритуалы есть форма обращения к высшему разуму. Мы здесь обсуждаем красоту, а не религиозные вопросы...
  - Мы находимся на пороге 21 века. Важно осознать порочность самолюбия и избавиться от него, как от врага...
  Сквозь щели занавешенных окон бьют нехарактерно яркие для зимы лучи солнца. Они режут пространство и определяют материю. Я почти физически чувствую резкое биение спектра дневного света. Его неоднородность начинает танец перед моими глазами.
  - Кумара, ты здесь для поддержания социальной валидности или на жертву идешь? Как бы не закончился для меня этот день внеплановым пробуждением кундалини...
  - Твой змей никогда не увидит света. Твой так называемый разум удержит тебя за семью запорами. Это показное неприятие ведь просто способ отвлечься? Таким способом пытаешься задвинуть в дальний ящик что-то важное?... Оно когда нибудь рухнет тебе на голову.
  Что я в нем люблю, несмотря на различия, так эту его прямолинейность. Присутствие такого гражданина не позволяет расслабляться. Мы были еще в паре подобных мест. И я успел отметиться своим недружелюбием.
  Нехарактерно для меня вообще-то...
  Раньше... Я был готов круглые сутки выслушивать любой феерический бред, как и нести в массы собственный. Всем было весело. Мне было весело - что важнее. Я начал воспринимать людей всерьез. Вирус эмпатии проник в меня и стал колобродить. Теперь я знаю. Человек чаще всего - следствие своей социальной группы.
  У всех есть обстоятельства и ни у кого нет выбора. Все едят всех.
  При любом раскладе тянешься к еде.
  Как только я обозначаю свое участие в ритуале общения, мое существование заканчивается. Я перестаю быть личностью и становлюсь объектом, который можно разглядеть в зеркалах глаз участников ритуала. Это страх забвения. Беспокойство легко переходит в панику, когда тебе требуется выкинуть какой-нибудь идиотический фортель, чтобы разрушить это ощущение впаянности в пространство.
  Чувство определенности. Выполнение протокола действий. Ты завершаешь социальный ритуал и переходишь на следующий круг. Но я каждый раз срываю ритуал перед самым завершением.
  К счастью - все можно обратить в шутку. И жизнь тоже.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"