|
|
||
"Техника Безопасности" - Мистическая драма в четырёх частях и одной интермедии.Лучше всякой аннотации к этой пьесе послужит рецензия, которую можно прочесть и фотокопию которой можно увидеть в "Иллюстрированном Приложении", а не на страницах пьесы, куда Автор не смог её загрузить. Эта рецензия принадлежит редакции журнала «Юность», куда Автор предложил эту работу для публикации в прошлом веке. Как и следовало ожидать, ответ из редакции журнала был отрицательным. Естественно, советская цензура восьмидесятых годов не могла допустить публикации произведения, критикующего атмосферу и администрацию «знаменитого» Детского музыкального театра, жупела застойной власти, пронизывающей своей казёнщиной всякое учреждение, в том числе и призванное к культурному развитию и образованию. В пьесе показана типичная для большинства совковых театральных учреждений грызня и склоки за тёплое место под солнцем, особенно среди технического и административного персонала. Образы действующих лиц нарисованы с их реальных прообразов и потому, если и есть некоторое отличие их от реальных лиц, то совсем незначительное. Потому это произведение можно смело считать правдивым и поистине живым слепком с реальности. В то же время не следует смешивать образы с прообразами и судить Автора строго за то, что он списал своих героев, как говорится, «с натуры». Даже свой образ одного из действующих лиц, Автор вывел не прибегая к прикрасам или очернению, поскольку нарисовал его таким, каковым он являлся в то время, когда ему довелось работать в этом учреждении. Поскольку сам автор пока ещё жив, а его действующий в пьесе персонаж – Борисов – погиб, то можно считать, что и всех других действующих лиц не следует идентифицировать с их прообразами, даже если их имена полностью совпадают с реальными. Действие пьесы происходит во времена, когда в Советском Союзе к власти пришёл Андропов. С тех времён минуло почти пол столетия. Эта пьеса долго лежала в ящике. Только сейчас у Автора нашлось время придать её гласности и публикации. В пьесе показан временной срез жизни Детского музыкального театра длиной всего в один день, хотя в реальности, то что описывается протекало на протяжении года или более того. Это сделано лишь для сохранения драматургического правила единства места, времени и действия, а также для развития динамики пьесы. Автор благодарит литературного консультанта журнала «Юность» А. Богословского за его рецензию, которая несмотря на негативное отражение восьмидесятых годов прошлого века, в новом столетии приобретает позитивный характер. Благодарен за его ответ, хотя бы потому, что из другого советского журнала «Театр», куда также была отправлена рукопись на предмет публикации, никакого ответа не последовало совсем. Автор лелеет надежду, что может быть его рукопись до сих пор хранится в архивах журнала «Театр» и что, может быть когда-нибудь, если не истлеет её пожелтевшая бумага, будет извлечена каким-нибудь литературоведом и по-настоящему оценена. Оригинальный вариант пьесы несколько отличался, поскольку Автор подверг свою работу значительной редакции, не меняя сути изложенного. А. Беатов Москва 1988 -- Нью-Йорк 2023 Последняя редакция: 6 июня 2023. |
Александр Беатов
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Мистическая драма в четырёх действиях
М О С К В А 1988
Авторская Аннотация
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ