Galczynski K.I. : другие произведения.

К.И. Галчиньски. Филон и Лаура, и др

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  К.И.Галчиньски. " Филон и Лаура", и др. (Театрик "Зелёная гусыня")
  
  
  Константы Ильдефонс Галчиньски.
  
  Театрик "Зелёная Гусыня" ,"Przekrój"
  
  
  
  http://galczynski.kulturalna.com/g-1.html
  
  
  
  
  
  ФИЛОН и ЛАУРА
  
  Театрик "Зеленая гусыня"
  
  Имеет честь представить
  
  "Филона и Лауру
  
  и хорошо информированного
  
  парня "
  
  
  
  Лаура:
  
  Уже месяц зашёл, собак сморил сон
  
  но что-то там клацает за бором.
  
  Ждет уж меня мой милый Филон
  
  под условленным явором.
  
   (превращается в богиню и встаёт под условленным явором.) Филона еще нет. Но что-то там за лесом хлопает всё энергичней )
  
  
  
  Лаура:
  
  (продолжение)
  
   Я буду счастлива сегодня непременно
  
  и мой Филон со мною тоже,
  
  все хорошо, только эти аплодисменты
  
  меня немножечко тревожат.
  
   (и не без причины, потому что там за бором начинается совершенно неприличное хлопанье )
  
  
  
  Лаура:
  
  (надламываясь душевно)
  
  Боги! Не подрывная ли это работа?
  
  Надобно выследить, этим заняться!
  
  Но боюсь И Филон не является что-то.
  
  На "Омеге" уж скоро двенадцать.
  
  
  
  Филон:
  
  (за лесом истекает кровью)
  
  
  
  Что-то там за бором:
  
  (на мгновение успокаивается, а потом снова колотит, холера !)
  
  
  
  Лаура:
  
  (в панике)
  
  Двадцать три пятнадцать. Где ты, дорогой?
  
  
  
  Хорошо Информированный Парень:
  
  
  
  Лаура, не смотри на часы напрасно.
  
  Филон не придет. Уходи восвояси.
  
  И хлопанье, что слышится так ясно,
  
  это жена его там дубасит.
  
  ЗАНАВЕС
  
  падает, и таким образом заслоняет человеческие слабости от глаз пречистых звёзд.
  
  
  
  1948
  
  
  
  ГАМЛЕТ.
  
  Театрик Зелёная Гусыня
  
  Имеет честь представить
  
  с негодованием
  
  "Гамлета"
  
  
  
  В ролях:
  (Спектакль, к сожалению, не допущен на конкурс Шекспира благодаря мрачным махинациям мошенников, карьеристов и комбинаторов.)
  
  Профессор Бончиньски:
  О, народ польский, вот какие незабываемые театрологические усилия идут к чёртовой матери по причинам вышеуказанным! (он разрывает на себе одежды, но сразу же их зашивает)
  
  Гамлет:
  Быть или не быть - вот в чем вопрос
  Что я повторяю лет триста с гаком.
  Но, цыц! Полоний завтрак принёс,
  Нет, это Гжегжулка. Гжегжулка, как ты??
  
  Gżegżółka:
  Нехорошо , коль удары судьбы
  гонят в дебри проблем, и кто их развяжет?
  И если дилемма: быть или не быть,
  быть может, не быть попытаться , мой княже?
  
  И Гжегжулка, и Гамлет:
  (для пробы перестают быть)
  
  ЗАНАВЕС
  умело использует ситуацию
  и нетерпеливо падает.
  
  1947
  
  
  
  
  
  III акт оперы
  "Юдифь и Олоферн"
  
  В ролях:
  Юдифь
  Олоферн
  хор
  и трубачи
  
  Юдифь:
  После жары палящей
  тьма непомерна
  найду наощупь спящего
  тут Олоферна.
  
   (входит в палатку спящего Олоферна)
  
   Но решимость где же?
  
  Вкрался в сердце страх.
  Где голова? Отрежу!
  Аааах!.
  
  Хор:
  Отрежет, отрежет,
  голову ему.
  Отрежет, отрежет,
  отрежет.
  (Трубят): Тру-ту-ту.
  
  Юдифь
  
  Хрясть по шее - и все дела!,
  мне радостно, но и скверно,
  прочь я тебя , голова, отсекла,
   о,голова Олоферна.
  
  Припев:
  Отрезала, отрезала,
  ты голову ему.
  Отрезала, отрезала,
  отрезала ему.
  (Трубят): Тру-ту-ту.
  
  Олоферн
  (без головы): Интересно, как я буду жить теперь. Разве что привыкну к безголовости.
  
  Хор:
  (ставит под сомнение заявление Олоферна):
  
  Ужели, ужели,
  ужели, подлый пёс,
  привыкнешь, привыкнешь?
  Привыкнет , не вопрос !
  
  ЗАНАВЕС
  
  1947
  
  
  
  
  
  ВОСЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ
  
  
  
  Театрик "Зеленая гусыня"
  
  Имеет честь представить
  
  Восемь дней творения
  
  
  
  День первый
  
  отделение воды от земли
  
  
  
  День второй
  
  создание небес и звезд
  
  
  
  День третий
  
  рыба и гады
  
  
  
  День четвертый
  
  создание растений
  
  
  
  День пятый
  
  создание животных, среди других Пса Фафика и Ослика Порфириона
  
  
  
  День шестой
  
  создание первых людей
  
  
  
  День седьмой
  
  перерыв
  
  
  
  Восьмой день
  
  создание театра, премьера польского искусства, космический дефицит, скука, трубы и конец света
  
  
  
  ЗАНАВЕС
  
  
  
  В последнюю минуту (по телефону)
  
  В связи с национализацией "Зеленой Гусыни" артисты САМОМАЛЕЙШЕГО ТЕАТРА В МИРЕ были вынуждены прислать в Варшаву свои биографические данные, выдержки из которых приводятся ниже для удовлетворения любопытства читателей:
  
  
  
  Алоизы Гжегжулка
  
  Р. 1890 в Болтупаеве-над-Ситвой ... В детстве я был мечтателем ... мои родители называли меня "феноменом нонсенса", что я осталось ...
  
  Когда-то я хотел сыграть Гамлета ... К сожалению, интриги режисса...Спортом не интересуюсь.
  
  
  
  
  
  Профессор Бончиньски
  
  Р. в Дукви в 1890 году. Художник-ангелолог ...
  
  В детстве болел свиекой или эпидемического паротита, а затем от других болезней ... (Dсегда боролся за Правду, Красоту и Добро, учитывая этику и эстетику ...)
  
  Больше всего я ценю польских драматургов: Антони Миколаша, Ядвигу Шадурскую и Фуфару. Я не пью.
  
  
  
  
  
  Херменегильда Коцюбиньска
  
  Р. 1890 в Смирне (Малая Азия). Абсолютно абсолютная леди. Представитель польского "долоризму".
  
  Импровизаторша ..любит играть ...
  
  Опубликовала: "Осенние отголоски", "Несмотря на ленту", "Теорема Пифагора", "Марш мальчиков", "Пташки из подмышки", "Статуэтка Будды", "Профиль рабочего", " Фиглярные сенокосы", драма в стихах "Лешек Бялы" "," План столицы Варшавы "и" Сборник последних песен ".
  
  Хотела, чтобы все любили друг друга, чтобы нигде не было интриг, чтобы все это было исправлено и чтобы Человек был высшей ценностью Человечества.
  
  
  
  Ослик Порфирион и Пёс Фафик
  
  Оба родились в 1890 г. Места рождения не помнят. Домашние Животные - эксцентрики. Руководители драматической секции Клуба животных и основатели Почты животных. Любимый вид спорта: пинг - понг.
  
  
  
  Адский Пётрус
  
  Р. 1890, Варшава. Дитя улицы и украшение салона. Self - made man. Изобретатель кофеварки. Визионер. Мастер самой краткой поэтической формы и афорист. Пример: "Женщина похожа на сковороду, потому что женщину, как и сковороду, можно взять за ручку". (Доктор Б.).
  
  
  
  
  
  Первое издание: "Przekrój" 1947, No 110
  
  
  
  ФОНАРЬ СЛАВЫ
  
  Театрик "Зеленая гусыня"
  
  Имеет честь представить
  
  
  
  "Фонарь славы"
  
  
  
  В ролях:
  
  Данте Алигьери - итальянский поэт
  
  & Ослик Порфирион - вселенская гордость зоологии
  
  Ночь. Флоренция. Жалкий домишко на жалкой улице Гонфалониери. Скверный фонарь с жалким светом виден через жалкое окно. Год 1320 печально известен общей нищетой.
  
  
  
  Акт I
  
  Данте
  
  заканчивает "Божественную комедию". Читает : "0, Пиза, прекрасное порждение страны,
  
  где звучит сладкого "si" ласковая нота! ... "Пауза, и спрашиваю я себя, что из того? Кто это оценит, кто поймет? Буквально через год я умру, Где сладость популярности? Труд к чёрту. Я спрашиваю: где сладость популярности? 0, Юпитер!
  
   Под наплывом отчаяния, как обычно, он ложится головой на оригинал, а ногами на перевод Алины Свидерской.
  
  
  
  Ослик Порфирион
  
  Появляется вместо Юпитера, не стучась, ибо во всём необходимы правила.
  
  
  
  Данте
  
  Ба! Смотрит на вышеупомянутый фонарь за окном; впадает в столбняк: у него видение.
  
  
  
  Акт II
  
  Данте
  
  убегает из жалкого домишки: Эврика!
  
  Напивается,, поёт, влазит на фонарь и продолжает петь
  
  
  
  Ослик Порфирион
  
  Ну наконец-то! Завтра вся Флоренция, мессир Алигьери, будет говорить о вас.
  
  ЗАНАВЕС.
  
  
  
  Константы Ильдефонс Галчиньски
  Театрик "Зеленая гусыня"
  
  Имеет честь представить
  Басню Эзопа
  "Осел и его тень"
  
  
  Путешественник:
  (за спиной Владельца на Осле, нанятом как средство передвижения): солнце в зените. Ни единого облака. Ни одного дерева на горизонте. Где здесь, как здесь отдохнуть ? (думает) я знаю. (он приказывает Владельцу остановить Осла и укладывается отдохнуть в его тени)
  
  Владелец:
  Ах ты, ловкач, убирайся из этой тени, эта тень моя. Я предоставил тебе Осла без тени. (пытается лечь в тень Осла)
  
  Путешественник:
  Прочь, ублюдок, халявщик! Если я нанял у тебя Осла , то со всеми его возможностями, то есть с его тенью. С места не двинусь. ( не двигается с места)
  
  Осел:
  (пользуясь ситуацией, срывается с места и - налегке - исчезает на горизонте)
  
  Мораль:
  Бывает, тени
  человеку жалко для человека,
  а жизнь, как осёл, уходит..
  
  
  
  Константы Ильдефонс Галчиньски
  
  Дятел и девушка
  
  
  
  Стучит по дереву дятел
  
  девушка плачет;
  
  стучит по дереву дятел,
  
  девушка плачет;
  
  дятел по дереву :что надо, что надо ,
  
  а у девушки слёзы градом,
  
  или жемчугом,
  
  или иначе.
  
  
  
   Ехал премьер дорогой,
  
  послал посла разобраться;
  
  ехал премьер дорогой,
  
  послал посла разобраться;
  
  Вернулся (советник Жачек):
  
  - стучит дятел, девушка плачет.
  
  Что скажет премьер, он строгий,
  
  трясётся, но рад стараться.
  
  
  
  Трясётся и вся свита,
  
  вот такая помеха...
  
  трясётся и вся свита,
  
  вот такая помеха ...
  
  Гей! -крикнул премьер в рощу,
  
  в блокноте сделал росчерк,
  
  в блокноте сделал росчерк
  
  и приказал ехать.
  
  
  
  Константин Ильдефонс Галчинский
  
  1938
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"