Бондарева Ольга Игоревна : другие произведения.

Еще одно мнение. 6 группа Хиж-2014

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    30 рассказов из 30

  1. Пономарев Б.А. Маяки Вселенной
  
  Чрезвычайно простенький рассказик о том, как люди обнаружили артефакт иной цивилизации, оказавшийся сигнальным маяком. Действие состоит из подробного описания процесса обнаружения. Много деталей, которые по ходу выглядят многозначительно, заставляя героев теряться в догадках, но в итоге все эти детали оказываются не важны.
  Главных персонажей трое, но личностей автор им не создавал. Единственное, что запомнилось - один из них любит слово "точно". Который, не скажу. Герои и так практически не различимы, а еще и фамилии начинаются с одной буквы: Ковальский, Каштанов, Колокольников. Кого-то из них зовут Вадим - опять не знаю, которого.
  "Останови и приземли флаер!" - сильно сомневаюсь, что летящий во флаере командир будет отдавать приказы пилоту в таких фразах. Думается, он бы сказал "Садимся".
   "пирамида просто казалась огромной... Наверное, подумал Кирилл, так чувствует себя муравей рядом с египетскими пирамидами" - сравнение пирамиды с Египетской пирамидой - это ново и свежо.
   "По закону сохранения энергии, всё это тепло должно куда-то расходоваться. Там внутри явно какое-то производство" - э-э, далеко не очевидный вывод. Скажем прямо, вообще не обоснованный. Там может быть аккумулятор-накопитель. Передатчик энергии (ну, если они создали тело с коэффициентом отражения, близким к нулю, то отчего бы и не найти способ передавать накопленную энергию?). Черная дыра, наконец.
  "Одно из двух - или мы идём по этому туннелю два часа, что невероятно - полчаса от силы - либо же...
   Он не договорил.
   - Либо время здесь идёт быстрее" - а как насчет третьего варианта: часы врут? Излучение, скажем...
  Рассказ читается легко и даже с некоторым любопытством, язык нормальный, хотя хватает ошибок в знаках препинания и близких повторов. Но чем-либо особенным не отличается. Таких историй читано уже много.
  
  2. Чинская И. Хиж-2014: Краш-Тест
  
  Неплохой рассказ. Имеются достаточно яркие герои, особенно, конечно, Примус. А вот сюжет совсем лишен динамики, многовато бытовых подробностей и объяснений механизмов полета к Черной дыре. По сути, длинная беседа гг с Примусом о правилах внутреннего распорядка не нужна ни для чего, кроме как изобразить характер Примуса. Но, учитывая, что Примусу не отводится важной роли в развязке (равно как и другим героям), то все эти детали, на мой взгляд, только напрасно растягивают текст. Зато выращенные спина к спине клоны, которые, видимо, по замыслу автора, не обладают собственным сознанием, но способны вмещать сознание прототипа - и в которых вся суть развязки - удостоились только замечания вскользь. На мой взгляд, акценты расставлены не совсем верно. Впрочем, рассказ о клонах был бы, конечно, совсем другим рассказом.
  Финальный финт почти повторяет "Игру Эндера".
  Язык хороший, хотя встречаются опечатки - стоило бы вычитать.
  В общем, рассказ прочитался с умеренным интересом.
  
  3. Гагаринова А. Хиж-11: Корректор
  
  Рассказ, построенный вокруг изобретения - известная схема, а оттого концовка оказалась довольно предсказуемой. Но исполнение понравилось. Гвоздь выглядит реальным, правда, в то же время очень типичным. Он вор, и этим о нем едва не все сказано. Из собирательного образа выбиваются только описания: весны, залитого золотом Невского проспекта - они создают слишком поэтический образ для закоренелого зэка. Начинаешь испытывать к нему симпатию и думать, что перемены, может, не только из-за действия золотого шара? Но текст не предполагает многообразия толкований, а жаль.
  Отдельная часть в финале все же показалась чересчур шаблонной и, на мой взгляд, она очень сильно упрощает начавшийся интересно и многообещающе рассказ.
  К языку особых претензий нет.
  Да, хорошо, но не блестяще.
  
  
  4. Брагарник Е. Хиж-2014: Защитный рефлекс
  
  Судя по непринужденной манере изложения, удивительно энергичным, непосредственным и беззаботным персонажам, рассказ предполагает детскую аудиторию. Взрослые просто не воспримут всерьез героев, которые так мельтешат: все время кричат, орут, прыгают и бегают, хватают все подряд и лезут куда ни попадя на незнакомой планете. И это был бы неплохой рассказ, не повторяй он в сжатом виде идею Кира Булычева о планете Пенелопа. Да и герои недотягивают до Алисы Селезневой с приятелями.
  "На исследование здания Квики выделил час, но я бы с удовольствием остался там и подольше" - как насчет рассказать читателю, что же он там увидел?
  Многовато опечаток и проблем со знаками препинания.
  
  5. Софронова Е.А. Хиж-2014: Инсталляция на воде
  
  Сюрреализм? Постмодернизм? Ну ладно, допустим. Но что за отсебятина в знаках препинания? Даже при полном абсурде незачем реплики оформлять тире с обеих сторон. И пробелы делают что хотят... Перед закавыченным текстом пробел не нужен, зато после тире, обозначающего реплику - очень даже. Знаете, даже сверхоригинальный опус изобилие ошибок подобного рода делают не более оригинальным, а всего лишь более безграмотным.
  Что касается самого рассказа, то он неожиданно понравился. При том что я совершенно не любитель подобных жанров, но образы оказались весьма яркими, фантасмагорическое сплетение эпизодов впечатлило в положительном плане. Вынос мозга, но какой-то интересный, внушительный вынос, если можно так выразиться. Под настроение и сугубо для ограниченного круга ценителей, но, как по мне, вещь стоящая.
  Если б только не бардак с пунктуацией...
  
  6. Реликт Хиж-2014: А + С = Л
  
  Жуть жуткая, но захватывает. Или наоборот: захватывает, но жуть жуткая.
  Безусловно, сильно. Читаешь не отрываясь, от динамики аж уши закладывает. Финал потрясает, хотя картинка почти складывается уже при упоминании хитина. Остаются детали...
  Мир - блеск, продуманный, проработанный и впечатляющий. Но есть и вопрос к сюжетообразующему фантдопу. Если мужчина-отец непременно идет на "генетический материал" для будущего ребенка, то остаются два спорных момента:
  1) Почему они не протестуют? Все же разумные существа - не ведомые инстинктом твари. Сомнительно, что с изменением внешнего вида также изменится психология сильного пола, что они станут безвольным покорным стадом, идущим на заклание ради дитя, которого никогда не увидят. Инстинкт выживания не мог атрофироваться - материнская любовь же осталась.
  2) Если рождение нового существа обязательно сопряжено с уничтожением самца-отца, то сообщество вымрет. Поскольку численность будет быстро снижаться. Рождаются, допустим, по 50% самок и самцов. У этого поколения детей родится столько, сколько самцов (в идеальном случае, если самцы не перемрут от болезней или несчастных случаев), т.е. следующее поколение будет в 2 раза меньше. И т.д. У пауков проблема решается: появлением сотен детенышей от одного спаривания. А отец Андрюши не смог даже понаблюдать за единственным отпрыском.
  Кстати. Ловлю себя на том, что не могу говорить о героях как о женщинах/мужчинах. Только о самках/самцах. Созданное автором сообщество - совершенно точно нечеловеческое, чуждое. Но написано так, что в него с содроганием веришь.
  Рассказ крут. Но читать за едой не стоит - может вызвать проблемы с пищеварением.
  
  7. Прудков В. Привет Прометею
  
  Кажется, этот рассказ я уже читала. Но помню очень-очень смутно. Запомнился только сеанс связи с давно умершей прабабушкой. Все остальное... Ну хорошо, перенаселение Земли, изобретение вневременной связи - а проблема-то в чем? Где конфликт, интрига, решение? Нет ничего этого, просто эпизодик-зарисовка. Напомнило ученические рассказы, которые сотнями сыпались на трехлетней давности конкурс СССР-2061: эдакое вселенское благодушие и несколько робких фантастических штрихов. Автор рассказал нам о том, что жизнь все-таки стоит того, чтобы ее прожить. Да, рассказал прямым текстом, а не показал. Герои оказались статистами, сюжетные ходы заменила увесистая мораль. А ведь автор совершенно точно умеет много лучше.
  
  8. Marisha Хиж-2014: Фрида
  
  "интеллигентного вида даму с небрежно подстриженными седыми волосами" - небрежно подстриженные волосы обычно не являются признаком интеллигентности. А очень даже наоборот.
  "Она стояла, склонившись над землей" - неуклюжая фраза. Она не могла склониться над землей, поскольку стояла на ней. Следовало написать "она стояла наклонившись" - не упоминая землю.
  "ободранный хвост излучал радость" - трудно такое представить.
  "Причина... выяснилась значительно позже, о ней я расскажу чуть позже"
  "И все же это был необыкновенный кот. Мигом преодолев приступ страха, он повернулся к нам спиной и поспешил прикрыть морду лапами. Но проделал он это недостаточно быстро, и я успела увидеть отражение его фасада в зеркале" - о да, кот, у которого есть фасад - это как минимум необыкновенно. Как максимум - толковый словарь автору "кричаще" необходим.
  "Два года назад ученые задались целью получить говорящего кота, и ввели мне человеческий ген. Но кто-то из них что-то там напутал, и я оказался обладателем еще одного, незапланированного гена. В этой стране никогда не было порядка! Вот вы, к примеру, хотели бы иметь один глаз вместо двух, да и тот на лбу?" - о-о, это потрясающе. Вот так: задались целью, ввели ген (кстати, за речь у нас один-единственный ген отвечает, что ли?) - и наблюдают, что получилось. Юные исследователи, которые разрезают червячка лопаткой, кажется, больше обдумывают свои цели и средства, чем эти ученые...
  Итак, желая получить "говорящего кота", "ученые" вводят котенку гены "аримаспа - хорошо сохранившегося в толще вечной мерзлоты одноглазого человека". И получают разумного, одноглазого, страдающего маразмом и умеющего предсказывать будущее кота-ГМО. Потом еще много всего: профессиональная аура, мор на генетиков, летающие тарелки...
  Думаю, нет смысла продолжать ковырять текст.
  Если интересуют советы, скажу только одно: персонажи и события художественного произведения не могут только исполнять веления бурной фантазии автора. Мир должен выглядеть правдоподобно, иначе никто не воспримет всерьез ни идеи, ни мораль. В нашем мире взрослые люди совершают действия обоснованные (т.е. знают ответ на вопрос "зачем?"), а также обычно оценивают последствия. Если ваши ученые ведут себя как злые глупые дети, то никто не поверит, что это - ученые. Если вы озвучили фантидею, необходим "обоснуй". И в коротком рассказе желательно не создавать винегрета из фантдопов. Возьмите один, но обдумайте его со всех сторон, без спешки.
  И - удачи.
  
  9. Жидкова Е.А. Хиж-2014: Черт без табакерки
  
  Задорно, весело, увлекательно, легко. Не напрягательный, а развлекательный рассказ. Приятный язык, ненавязчивый сюжет. Яркого, глубокого впечатления текст не оставляет, но позволяет приятно провести время, наблюдая за проделками черта и суетой Наполеона.
  Только что-то у автора стряслось с форматированием: абзацы в середине предложений выглядят невычитанным мусором и мешают читать.
  Больше, собственно, сказать и нечего.
  
  10. Аскова Э. Qua(n->l)
  
  Что означает название?
  Очень любопытная идея, кажется, я таких раньше не встречала: некая разумная раса паразитов создала себе разумную же расу носителей, которых, естественно, со временем начала стеснять, и в итоге от создателей захотели избавиться.
  Но вот способ, которым раскрывается идея, не самый удачный: обсуждение проблемы на ученом консилиуме - соответственно, практически нет заметных персонажей, кроме журналиста Василия, нет сюжетных поворотов, нет динамики и эффекта присутствия, нет описаний (мы так и не в курсе, как выглядят помощники) - только длинное изложение темы, построенное из диалогов.
  В конце, после взрыва, который должен был стать кульминацией, напрашивался некий неожиданный ход. Ну, не знаю, например, что лойте оказались умнее, чем о них думали, и каким-то образом сумели заразить Василия... Или еще что-то. Но нет, взрыв благополучно где-то взорвался, пика кульминации не случилось. Ощущение, что прослушали байку: "а вот однажды в далекой Галактике был такой случай..."
  Ну и вместо развязки автор взялся от своего собственного лица вкратце пересказывать, что читатель должен был из рассказа вынести. Спасибо, конечно, но это напрочь загубило впечатление от, в целом, небезынтересного текста как художественной литературы вообще. Досадный промах.
  
  11. Врочек Ш. Хиж-2014: Сын Бляго
  
  "глуповатая дурочка" - а что, дурочка может быть умной? Масло масляное.
  Очень даже здорово. Прекрасная идея, исполнение на высоком уровне. Стиль ироничный, выверенный (ну, почти, если не считать дурочки). Чем-то напомнил Стальную Крысу Г. Гаррисона. Текст звучит рублено, но в этом и была цель автора - зато рассказ с сюжетом почти из Санта-Барбары и привлечением Адыгейских сказок читается на редкость динамично и брутально.
  В общем, отличный рассказ, придраться особо не к чему.
  
  12. Брэйн С.В. Хиж-2014: Суперорганика
  
  Было бы довольно занятно, если б в начале долго и скучно не рассказывали, какой у нас гг гениальный, умница. И на Олимпиадах-то он побеждал, и магистром-то стал без отрыва от обучения в ВУЗе. Н-да. Только получив доступ к самой далекой, чудесной, сверхсовременной, труднодоступной, сверхбезопасной лаборатории, он первым делом в одиночку начинает эксперимент с неизвестными веществами/организмами - и отправляется спать, не дожидаясь результата. В этот момент уже становится ясно, чем все кончится, дочитываешь только из желания узнать: то ли созданная тварь уничтожит человечество, то ли герой пожертвует собой, чтобы ее уничтожить. В итоге - второе.
  Начало сильно перегружено техническими подробностями, финал - голливудский штамп. Фантидея - в гигантской материи, которая, раз уж создана, непременно сразу проявит агрессию к создателю.
  Кстати, если лаборатория-капсула специально предназначена для отстрела к Черной дыре в случае угрозы, то как она на полпути могла повернуть обратно? На ней что, установлены двигатели, предусмотрено управление, маневрирование? Зачем?
  
  13. Мудрая Т.А. Паут
  
  Очень интересная в итоге складывается история. А уж мир - вообще класс. Но начало читалось тяжело, все рассыпалось из-за манеры автора вставлять в диалоги большие куски описаний/воспоминаний/мысленных рассуждений на отвлеченную тему. Они-то нужны, конечно, но дело в том, что слишком велики по объему. Прочтя одну реплику, читаешь вставку - погружаешься в нее - дойдя до следующей реплики, забываешь, о чем была предыдущая. Возвращаешься, восстанавливаешь в памяти смысл разговора - и тут же начинается новая вставка с совсем иным смыслом. Ощущение сумбура, ничего не понятно: фактов, деталей, описаний очень много и они скачут без плавного перехода. Весь эпизод, где Орхида с женихом находилась в церкви, читается с большим трудом.
  Дальше пошло куда веселее: автор изложил уже всю информацию о мире, которую планировал, и сосредоточился непосредственно на действии.
  Результат - отличный сюжет, но манера изложения напрягает куда больше, чем нужно.
  
  14. Энджел А.И. Хиж-2014: Чудовища в раю
  
  Неплохо. Хотя, признаться, рассказы о том, как в космосе люди находят христианского Бога (или вариации на библейские сюжеты) не являются моими любимыми. На тему библейской мифологии слишком мало можно сказать нового и неожиданного, по крайней мере, в фантастике - настолько уже все истрепано.
  А написано хорошо. Есть зримые герои, есть свой собственный, авторский стиль. Есть жутковатая концовка, которая, естественно, пробирает. Не знаю, насколько она научна - но звучит красиво.
  Однако из-за убийства Бога сводит скулы от зевоты. Да и зачем его убивать-то было? Почему-то во всех произведениях подобной тематики персонажи обязательно вмешиваются в естественный божественный ход событий, чтобы устроить себе (или всему человечеству) апокалипсис.
  Возможно, это чистая вкусовщина. Оценку постараюсь сильно не снижать: рассказ-то хороший, и автор не виноват, что тема - не мое.
  
  15. Такиуллин А.Р. Сойка
  
  С русским языком автор совершенно не дружит. Со знаками препинания все на редкость плохо. Со стилем тоже.
  "со свежо испечёнными пирогами" - а бывают старо испеченные пироги?
  "там в завернутую чистую тряпицу лежал пряник" - может, завернутый?
  "стол с разбившимися на полу чашками и растоптанными сапогами пироги" - пироги в виде растоптанных сапог? Если автору трудно уследить за падежами, лучше писать фразы попроще и покороче. Меньше шансов сделать ошибку.
  "Из дома раздался крик, зовущий жену" - крик был женат? Вот так крик!
  "А не далеко стоял деревенский люд"
  "Среди них, действительно было много с болезненной бледностью и плохим самочувствием"
   "По обычаю, он опустился на колени и наклонил говорю, в просящем жесте" - что он наклонил?
  "вопросительно на него осмотрел"
  "Человек развернулся и последовал в направление откуда прибыл"
  Наивная фэнтезийная история про ведьму. Кстати, не так давно я нечто похожее читала, но вряд ли автор у кого-нибудь списывал. Скорее, просто сюжет банален. Чтобы из такого сделать что-то удобоваримое, нужно очень хорошее исполнение, а тут... Впрочем, исполнение - как раз то, что вполне реально улучшить с помощью опыта.
  
  16. Мекшун Е. Хиж-2014: Время запаха
  
  Рассказ любопытный. Написано хорошо, даже очень. Динамично, интересно.
  Только, думается, героиня, страдающая таким заболеванием, вообще не могла бы выйти из дома. Улица не бывает без резких запахов: выхлопные газы, ароматы цветов и свежескошенной травы, духи и одеколоны прохожих, мусорные урны порой с весьма отчетливым амбре, а сигаретный дым курящих во всех людных местах! От запахов никуда не деться, она и до больницы не дошла бы, не отключившись пару раз - кстати, даже без крови больница/поликлиника всегда очень сильно пахнет эфирами из процедурного, дезинфецирующими средствами, кварцевыми лампами - никакой шарф не спасет, тут противогаз надо. И, естественно, если пациентка теряет сознание по нескольку раз на день, врач не потребует появляться на осмотры, а отправит в стационар.
  Но это, в принципе, мелочи. Может, после полутора дней в горящем Риме, гг и окажется в стерильной палате или, хотя бы, дома на постельном режиме.
  Претензия к рассказу на самом деле в другом. Ну хорошо, нам рассказали о редком заболевании героини, проиллюстрировали несколькими яркими картинками. И... что дальше? Какова идея, посыл, мораль, вывод, наконец? Что выносится из сюжета: развитие личности гг? Принятие решения? Перелом в характере? Выбор? Достижение цели? Нет, гг, по сути, совсем ничего не делает, только смотрит свои кошмары.
  
  17. Козлов-Горный И.И. Дед
  
  Обоже.
  Вы меня извините, автор, но сказку про Мальчиша Кибальчиша я уже читала. "Мальчиш Кибальчиш-2" осилила только из чувства ответственности и в робкой надежде, что кроме лекции на тему коммунизма будет что-то еще. Не было. Об идеологии говорить смысла нет: это конкурс фантастической художественной литературы, а не агит-плакатов.
  P.S. Ваши политические взгляды, как и вообще чьи бы то ни было, я уважаю. Но в этом тексте кроме политических взглядов нет больше ничего вашего. Только попытка надавить на психику путем юзания чужого сюжета и знаменитого имени автора.
  
  18. Левин М. Последний панда
  
  Автор неважно владеет русским языком. Нет, орфографических ошибок немного, но он не понимает смысла многих используемых слов и фраз.
  "в один из таких рейдов он и наткнулся на корабль - разведчик новой расы пришельцев"
  1) пришельцы - это те, кто пришел на чужую территорию. На Землю, например. При случайной встрече в космосе кого-то нельзя назвать пришельцем, поскольку он не являлся в гости к другому.
  2) новая раса - новая относительно чего? Есть старая? А может, как раз эта раса старше?
  "новой расы, названной Алексом мутантами за необычную для инопланетян схожесть с людьми" - мутанты - это мутировавшие, измененные под влиянием чего-нибудь организмы. Не похожие на какие-нибудь другие, а именно видоизменившиеся. С чего герой взял, что когда-то чужая раса выглядела иначе? Вряд ли космический механик мог не знать значения этого слова.
  "мутанты вообще не были знакомы ни с одной другой расой, поскольку жили в очень отдаленной галактике, скрытой от всех непреодолимым сочетанием черных дыр и магнитного поля, и не особенно хотели с кем-то взаимодейстовать" 1) в отдаленной галактике - относительно чего? Понятие "отдаленного" не существует без точки отсчета 2) скрытой от всех - это от кого? 3) если сочетание черных дыр и магнитного поля было непреодолимым, то как они сами его преодолели? И зачем, если не хотели ни с кем взаимодействивать? 4) и откуда гг знает о сочетании дыр и полей, если ему никто ничего не объяснял?
   "Они давали ему какие-то примитивные задачки на интеллект, но все они были построены на знании местных реалий, их растений и животных, соответственно были для него практически невыполнимыми" - тогда откуда он узнал, что это задачки на интеллект, да еще и примитивные?
  "Его раздевали, подробно рассматривая каждый сантиметр тела в присутствии десятков пришельцев, трогали и щипали, морили голодом и жаждой, нагревали и замораживали, засовывали в тело самые разные приборы - в общем, сделали все возможные тесты на проверку неизвестно чего" - вот тут как раз нетрудно догадаться. Видимо, изучали его метаболизм, реакции на раздражители, способности, м?
  Но тут же после этого:
   "Пришельцы не имели ни малейшего представления о том, что нужно человеку для удовлетворения его базовых потребностей" - что же у них за технологии, опережающие земные, если они столько изучали, но так ни о чем и не имеют даже малейшего представления?
  Сюжет вообще незачем рассматривать. Аналогия с последним пандой имеется, но больная девочка вызывает совсем не те эмоции, что "мутанты-пришельцы".
  Рассказ не получился, но если автор научится поточнее выражать свои мысли, в будущем сможет написать гораздо лучше.
  
  19. Зотиков Д. Необычный кастинг. Воланд и К снова в Москве
  
  Название подходит для статьи в газету.
  Гладко исполненный, написанный хорошим языком политический памфлет, глава первая. За продолжение, видимо, автор возьмется после обеда.
  Прочиталось без труда, забудется назавтра.
  
  20. Герасименко А. Ничейный Фёдор
  
  О-о, вот это здорово! Видимо, слышимо, осязаемо... Блестящий язык, полный эффект присутствия, наслаждение от чтения. Блестящая идея в основе. Отлично!
  Правда, финал не то чтобы спорный - но в концовке очень заметно влияние автора. События не идут своим чередом, а автор их ведет по своему желанию. Во-первых, почему после обратного превращения человек обязательно становится слабым и беспомощным? Он работал ведь, тяжести таскал, а не лежал в анабиозе пять лет, чтобы мышцы атрофировались. Во-вторых, если Сикомор привязался хоть немного к Федору - почему после превращения его просто выкинули за ворота, голым, слабым, отвыкшим от жизни человеческой - даже дух перевести, осознать произошедшее не успел? Ведь какую-то работу мог бы дать купец у себя, или хоть позволить пару ночей в конюшне переночевать, пока не найдет, где пристроиться.
  Спустя время Федор все равно мог принять то же самое решение - ведь так проще, легче, привычнее. Но у него был бы все-таки какой-никакой выбор, а сейчас автор ему выбора почти не оставляет.
  Впрочем, рассказ все равно прекрасный. Пожалуй, лучшее из прочитанного в группе.
  
  21. Бэд К. Хиж-2014: Достояние природы
  
  Тема, конечно, заслуживает внимания. В самом деле - человечество так бездумно расходует ресурсы - кто сказал, что за это не придется ответить?
  Текст написан гладко, красиво, профессионально.
  Но мамочки, как же чудовищно скучно.
  Может быть, для кого-то пьяные разговоры "о жизни" и станут откровением. Может, невежественные и ограниченные обыватели, обсуждающие проблемы космического масштаба, и покажутся чем-то новым, необычным, даже забавным. Но мне, при наличии употребляющих родственников и соседей, такие разговоры приходится периодически выслушивать в течение целого вечера без надежды отвертеться. И от такого текста тянет повеситься на своих колготках.
  Извините, высокой оценки не поставлю. Все это я уже слышала от дяди Коли, который сидит на лавочке у подъезда, покачиваясь, пуская сигаретный дым и поучая молодежь заплетающимся языком.
  
  22. Максимова А.В. Хиж-2014: На лесной поляне...
  
  Ну... Как первая проба пера - нормально. Конечно, работы над авторским мастерством непочатый край - но если в принципе писать нравится, то работа эта будет в удовольствие (знаю, о чем говорю). И участие в конкурсах, конечно, помогает. Прежде всего следует попробовать избавиться от языковых штампов и шаблонных образов, описывать идеи своими, а не почерпнутыми из книг и газет словами, сократить "былье" "яканье", канцелярит и прочие стилистические пробелы. Нора Галь "Слово живое и мертвое" - вам в помощь.
  Удачи.
  
  23. Diamond A. Хиж-2014: Трамаdolls
  
  Рассказ написан в очень необычной манере: список реплик. Сначала я подумала, что это похороны и слова родственников-знакомых о покойнике, собранные в виде пьесы. Но нет. В итоге реплики куда больше напомнили выдержки из протоколов опроса свидетелей. Каждый персонаж появляется и исчезает неожиданно, каждый толкует о своем - и тем самым раскрывает не только суть интриги, махинации, которые проворачивал ныне покойный, не только рассказывает о нем, но не может утаить и свою собственную личность.
  Да. Ярко, безусловно. На любителя. И в то же время нуара больше, чем фантастики.
  
  24. Марышев В.М. Единственно верное решение
  
  Добротная фантастика. Тут и динамика, и боевые сцены, и интрига, и внутренний конфликт героя, и любовь. Интрига, правда, как мне показалось, создается во многом искусственно: весь рассказ колонисты молчат как партизаны, даже любимая девушка - и потому гг бестолково мечется, не зная, что к чему. Зато легко и просто ему все объясняют в конце. И неверно, что незнание уберегло бы его от опасности: наоборот, возвращаясь с задания вне базы, когда узнал о нападении, он подвергал себя куда большей опасности, чем сидя на базе. Такие ходы - извините меня, автор - очень любят в мыльных операх и прочих дешевых произведениях. Когда нормальная логика требует объяснений между героями, ни глупо молчат по каким-нибудь надуманным побуждениям, и именно из-за того, что один не знает правды, заваривается вся каша на очередную серию.
  Финал верный - и поэтому предсказуемый. А вот сцена, где Олег переживает когнитивный диссонанс, показалась поданной грубовато, прямолинейно. Все свои переживания герой, сидя в постели, вываливает любимой девушке, и это малость смахивает на бабскую истерику. Какого результата он ждет? Чтобы она - причина его расстроенных чувств - утешила, приняла за него решение, что ему делать? Не вяжется это с образом мужчины, способного покинуть родную планету ради любви, броситься в бой, понятия не имея о боевых навыках. Не смог бы смириться с ПМ - собрал манатки и домой, на Землю. Хочет остаться - нечего ныть и жаловаться.
  Рассказ хороший, именно поэтому и придираюсь к нюансам, которые следует принять во внимание. При плохом не было бы смысла.
  
  25. Корр Э. Дерево мира
  
  Стиль оставляет желать лучшего. Над ним автору еще работать и работать. Пара примеров:
  "За окном шёл проливной послеобеденный ливень" - неудачный эпитет. Откуда ливень знает, когда у людей обед? Погодные явления не стоит привязывать к таким непостоянным и не имеющим отношения к климату вещам, как прием пищи, иначе выглядит коряво. Или речь о том, что обедает ливень - и только потом идет?
  "Во время цветения цветки янской ели выделяли иссиня-чёрную смолу" - а когда еще на растении бывают цветы, кроме времени цветения? Лишние слова.
  "70-летний старик за несколько лет оказывался в теле, которому ни один тест не дал бы более тридцати пяти" - он перемещался в другое, молодое тело? Или все-таки омолаживалось старое? Неуклюжая формулировка.
  "чем-то очертаниями и площадью напоминающем" - так чем-то, или очертаниями и площадью? Лишние слова, еще и путающие смысл.
   "спровоцировавшего драку пороли шомполами до кровавого месива на спине" - шомполами? В век межзвездных перелетов еще есть в обиходе такая вещь?
  "шёл проливной ливень, когда в комнату, называемую им по корабельной привычке "кают компанией", вернулся адмирал" - какой интересный ливень. Мало того, что идет всегда после обеда, так еще у него даже есть свое название для комнаты адмирала. Кстати, "кают-компания" пишется через дефис.
  "адмирал качнул пустым рукавом руки" - рукав бывает для ноги? Последнее слово лишнее.
  Сюжета, по сути, нет - одна голая идея про деревце вечной жизни, которое один персонаж преподносит другому. Потом долго рассказывается про сложные взаимоотношения двух рас. Потом персонажи договариваются дружить и расходятся, довольные друг другом. Все.
  В итоге полноценного рассказа нет, есть кусочек чего-то вроде пролога романа.
  
  26. Магеррам З. Все что вы не знали о Вселенной, но боялись у нее спросить
  
  Название смелое. Если уж в 12 килобайтах содержится ВСЕ, чего я не знала о Вселенной, то либо автор ОЧЕНЬ высокого мнения об уровне знаний читателя, либо о своем мастерстве докладчика. Шутка, конечно, но может, лучше подошло бы "То, что вы не знали..."?
  Впрочем, уже после прочтения, видно, что раз в рассказе один из персонажей - Бог, то формулировка "все" может считаться уместной.
  Концовка оказалась действительно неожиданной. Я-то думала, что будет очередной джинн из бутылки, а вот гляди ты. Персонаж (который Толстый Лью, а не Бог) тоже получился ярким. Несмотря на ироничный тон, рассказ о вещах серьезных и непростых. Цепляет. Думается, текст из тех, которые запоминаются надолго.
  История любопытная, хотя представляет собой скорее байку или притчу, чем рассказ.
  
  27. К Р. Хиж-2014: Листья
  
  Сюрреализм, абсурд. Выполненный в эдакой стебной сюсюкающей манере "дорогие мои детишечки, сейчас я расскажу вам сказочку" - довольно частая и характерная манера для подобных жанров. Наверное, так абсурд становится абсурднее.
  Рассказ очень образный - ничего не скажешь. Картинки перед глазами как живые. Яркие персонажи.
  Но что касается идей и сюжета - ничего сказать не могу, как это обычно и бывает, если речь идет об абсурде. Может, автор и закладывал что-то в свои образы, но ломать голову над ними не захотелось: то ли не увлекло в достаточной степени, то ли очень глубоко запрятано.
  Стоит признаться, не мое.
  
  28. Андрощук И.К. О чем молчала бабушка
  
  "столики с крючками для сумок на ножках" - а если сумки без ножек, то на крючок их уже никак не повесить?
  Интересно. Кажется, что еще можно сказать об изобретении машины времени? Оказывается, есть.
  Дело не каждого деда стоит продолжать. Есть над чем подумать.
  Написано хорошо. Строго, без языковых изысков, но с сюжетной изюминкой. В общем, понравилось.
  
  29. Мякин С.В. Хиж-2014: Навстречу миру
  
  Собственно, смысл, сюжет, идея и композиция рассказа заключены всего в двух фразах:
  "нам непонятен смысл разделения цивилизации на страны со столь сильно различающимся уровнем жизни, высокого уровня агрессии и насилия, полного стирания информации о предыдущих воплощениях, многолетнего обучения вместо прямой передачи необходимых сведений и гипертрофированной системы средств коммуникации вместо естественного ментально-телепатического контакта" - это завязка.
  "мы были лишены самого лучшего - детских игр, веселья, учебы с ее трудностями, радостями и живым общением со сверстниками, интересных книг и фильмов с непредсказуемым концом" - а это развязка, хотя и написана не в конце, а примерно в середине.
  Все остальное - подробности, как отдельные представители некоей могучей расы понимают суть развязки. В итоге они решили, что все их развитие, эволюция, знания и умения ничего не стоят перед возможностями землян учиться, расти, читать интересные книжки и играть в футбол.
  Рассказ рекомендован к прочтению пятиклассникам, мечтающим узнать решение трудной задачи телепатическим путем.
  Написано почти без грамматических ошибок, хотя манера мешать кусочки фраз и выделенные курсивом разъяснения с мыслями персонажей неоправданно усложняют прочтение.
  Автору посоветовала бы поинтересоваться понятием "композиция художественного произведения".
  
  30. Рыженкова Ю. Хиж-2014: Читальный клуб
  
  А что, тоже вариант. Очень многих в последнее время волнует проблема утраты интереса к книгам и повального увлечения молодого поколения компьютерными играми. Хочется поразмышлять, к чему все это может привести - и автор предложил еще одну, свою собственную линию развития событий.
  Правда, мне кажется, в логической последовательности есть натяжка. Если книги стали доступны для всех бесплатно, то да, издательствам и писателям работать стало невыгодно. Но ведь спрос на книги от этого не исчез: если человек любит читать, он не перестанет этого делать от того, что возможности расширились. Отсюда, следующий логический этап - пусть не по культурному, а по самому примитивному экономическому закону "спрос рождает предложение" - должен стать все же возвращением к покупке книг за деньги, а не к полному отказу от них основной массы общества.
  Но в остальном сюжет вполне интересен. Идея не новая, но изложена хорошо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"