Джекил И Хайд : другие произведения.

Рт 2013 - Второй тур: "лучшие из лучших?"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этом обзоре, я поговорю, о тех, кто прошел во второй тур, и поскольку я прошедшим не являюсь, то во время этого обзора, во мне будет говорить: зависть, ненависть и злоба. В связи с этим прошу близко к сердцу мои слова не воспринимать. Я на своей шкуре ощутил, что плохая рецензия, может надолго отбить охоту писать стихи, ну будем надеяться, что этого с вами друзья не случиться. Тем более, что оценки, Вам уже выставили, а судьи все разъяснили в рецензиях, так, что то, что я сейчас здесь напишу, не более чем вздор и некому ненужная чепуха. Сразу вопрос, зачем я ее выкладываю, а я и сам не знаю, наверно трудно сложить мнение, о качестве своей работы, пока ее не оценят другие...

  В этом обзоре, я поговорю, о тех, кто прошел во второй тур, и поскольку я прошедшим не являюсь, то во время этого обзора, во мне будет говорить: зависть, ненависть и злоба. В связи с этим прошу близко к сердцу мои слова не воспринимать. Я на своей шкуре ощутил, что плохая рецензия, может надолго отбить охоту писать стихи, ну будем надеяться, что этого с вами друзья не случиться. Тем более, что оценки, Вам уже выставили, а судьи все разъяснили в рецензиях, так, что то, что я сейчас здесь напишу, не более чем вздор и некому ненужная чепуха. Сразу вопрос, зачем я ее выкладываю, а я и сам не знаю, наверно трудно сложить мнение, о качестве своей работы, пока ее не оценят другие...
  
  
  Кочетков Р. А.: другие произведения.
  ...Скрипнет на крыше
  
  Скрипнет на крыше флюгер
  Под порывом восточного ветра.
  Ты чистишь трофейный "Люгер",
  Щурясь от яркого света.
  
  Вновь круговерть бессонниц
  Осень несёт в подарок,
  Тщетно силясь напомнить,
  Как всё же ты слаб и жалок.
  
  И не уснуть до рассвета,
  Сортируя патроны -
  Пара обойм для "Беретты",
  Пара бутылок "бурбона"...
  
  ...У реальности - хрупкие грани,
  Реальность крошится с треском.
  Два силуэта в тумане
  На краю перелеска.
  
  Два силуэта, две тени -
  Алиса и Белый Кролик.
  В кельтском кресте прицела
  Совместятся крестик и нолик.
  
  
  
  Красив ли этот стих? - Да!
  Хорошие ли здесь образы? -Да!
  Есть ли в нем смысл? - Возможно...
  Если предположить, что все описанное в прямом смысле, а не в переносном, то возможно речь идет, либо о ветеране какой-то войны, либо о киллере. Главный герой мучается угрызениями совести, возможно потому, что когда-то эму приказали убить беззащитную девочку... Если же все здесь в переносном смысле, то тут наверное стоит обратиться за разъяснениями к автору. Понятно, только, что стих передает атмосферу обреченности, фатальности и внутреннего напряжения. Я не судья, чтобы ставить оценки, но я раз 5 прочитал, но меня этот стих не пронзил, не прострелил, не вышиб мозг, не ранил в сердце. Как постскриптум, кельтский крест действительно похож на прицел )
  
  
  
  Качур Виктория Исааковна: другие произведения.
  Дежавю
  
  однажды виденного практически не забываю.
  говорят, дежавю, - языки бы попридержали, ну.
  вот недавно еду я, например, в трамвае,
  а напротив - старик, лицом подобный Державину.
  объявляет вожатый: следующая остановка - кладбище,
  народу в вагон набилось видимо-невидимо,
  собралась я с духом и как-то не в склад и не в лад ещё
  говорю старику: Гавриил Романович, благословите, а?
  всё равно ведь вы на следующей сходите,
  обещаю, что стану духовнее впредь и выше...
  не ошиблась я, парик и черты лица вроде те,
  но старик не сказал ничего, по плечу похлопал и вышел.
  
  
  
  А, что - весьма недурно!
  Смысл, явно есть. Поэт прошлого времени, благословляет современного поэта, а сам сходит с арены, и сходит он на кладбище.
  Поэтому, желаю автору удачи, и без сомнения стать: духовнее и выше!
  
  
  Андрощук Иван Кузьмич: другие произведения.
  По гостям пробежал шепоток...
  
  ***
  По гостям пробежал шепоток,
  Точно ветер дохнул ниоткуда:
  Кто-то странный садится за стол,
  Колыхнулись волнистые кудри.
  
  Сел и смотрит, как будто бы ждет.
  За глазами - простертые дали.
  Мы ведь знали, что он не придет,
  А не верили - значит, не ждали,
  
  И беседа, смутившись, ушла,
  Чья -то рюмка упала со звоном,
  Кто-то, всхлипнув, ушел от стола,
  За стеною заплакал ребенок,
  
  Не смотрели - боялись узнать,
  Стало тесно и душно, как в склепе.
  Суетнулись: "Налейте вина!",
  Почему-то подумав о хлебе.
  
  Не решаясь поднять головы
  Кто-то выдохнул: "Боже великий!" -
  И змеиное небо Москвы
  Обожгли петушиные крики.
  
  
  
  По-видимому, это стих загадка, или ребус. Моя версия Новый 2013 год змеи, отсюда и "змеиное небо", а "петушиные крики, обожгли" потому, что так классно отмечали, что и не заметили, что уже скоро рассвет. А "не верили и не ждали", потому, что думали, будет, конец света! Лихо Вы все-таки завернули!!!
  
  
  
  Половинкина Татьяна: другие произведения.
  Расставанье явилось нам...
  
   * * *
  
  Расставанье явилось нам
  Верной сменой любых сезонов;
  Предавали листву кострам
  На изрытых сухих газонах.
  
  У чугунных балтийских львов
  Помню наш променад вчерашний,
  Гулкий оклик колоколов,
  Белый бивень портовой башни.
  
  Стали выше у берегов
  Грозовые кривые воды.
  И, как лесть, веял вдоль висков
  Неживой холодок свободы.
  
  Ты шёл подле, чеканя шаг
  И руки мне не подавая.
  А меня занимал пустяк,
  Что мне вряд ли поспеть к трамваю.
  
  2007
  
  
  
  Ну, что тут скажешь, написано красиво, читается легко. Чувства главного героя, ловко поданы при помощи, окружающих эго, подручных и подножных предметов. Особенно мне нравиться, что читатель проникает не только в мир окружающий героя, но и в эго внутренний мир. В общем, меня зацепило, трамваем.
  
  
  
  Андрон: другие произведения.
  Встреча
  
  - А правда, что есть Ангелы?
  - Да, правда.
  Они даны нам сказочным реваншем
  Рутинной жизни. Их визит оправдан:
  Без них Земли б не стало много раньше.
  
  Они спасают мир своим прекрасным,
  Когда томится разум на мели твой.
  И этот знаменитый парафраз нам
  Возможно, станет новою молитвой.
  
  О них шумит приморская волна, и
  О них стихи слагаются. И даже
  О них рыдают ливни, исполняя
  Свои меланхоличные adagio.
  
  И мне мой милый Ангел повстречался,
  Когда я без любви почти зачах и в
  Объятья заключил в безумном вальсе,
  И в тех объятьях я безумно счастлив!
  
  
  
  Давайте по порядку.
  Первое: Когда я без любви почти зачах и в Объятья заключил в безумном вальсе,
   - вот так вот разместил, эти строчки, я так понял, что это как бы одно предложения, по-моему, весьма сложно читается. Не в последнюю очередь, через "И В" и последующее повторение "В". Возможно, я нечего в этом не смыслю, ну такое мое мнение.
  Второе:
  Узнал, два новых слова: "парафраз" и "adagio". Парафраз это я так понял пересказ, но пересказ чего не понял, жития ангелов наверное. А может это потому, что с псалмов когда-то делали парафразматические переложения в стихи... Но поскольку это слово не в конце строчки, то очевидно на него не ставился, акцент, а оно было использовано или для соблюдения размера, или для привнесения, какой-то красоты.
  А вот на "adagio" - было как бы сделано ударение. Медленный музыкальный темп. Но ливень он не медленный и рыдания оно тоже такое действие стремительное, вот дождик и плач - это совсем другое.
  Третье:
  Первое четверостишие и последние передают смысл и имеют идею, в середине произведения в темпе adagio, находиться некая соединительная ткань, наполненная красивыми узорами. Конечно радует, что главный герой нашел своего ангела и счастлив с ним. В общем, стих про любовь.
  
  
  
  Ролдугина Софья: другие произведения.
  Мирил
  
   МИРИЛЛ
  
   Спальня как будто колодец ундины, тайный подводный русалочий грот. Пахнет забвением, холодом, тиной, что-то тоскливое разум грызёт. Вот бы окно распахнуть, прокричаться - самый естественный поворот. Вышивка вьется на стареньких пяльцах...
   - Мирилл, никто не придёт.
   Да, это самый естественный выход - выкричать боль и отдать темноте, Мирилл давно с репутацией психа, нервной актриски а-ля варьете. Кажется, кто-то ляпнул намедни - вроде старухи из пьесы "Макбет". Сплетни, конечно, дурацкие сплетни...
   - Город прислушивается к тебе.
   Город с почтеньем, готовностью, жаждой слушает каждый случайный каприз. То, что несчастье случится однажды, чувствует Мирилл где-то внутри. Крик разольется по улицам, пьяно в небо уткнется, увьет фонари. Город накроет колючим бураном.
   - Мирилл, в окно до утра не смотри.
   Видишь, теперь эта боль лишь снаружи. Снег бьется в стекла, как чокнутый рой. Пусть он кого-нибудь насмерть завьюжит, главное, что это все не с тобой. Кто-то уйдет и не сможет вернуться, кто-то кого-то спасет, как герой... Сливки лакает из битого блюдца верный и ласковый твой домовой.
  
   Снова - спокойствие, вышивка, пяльцы, кошки, глинтвейн и немое кино. Сны не сбываются - даже не снятся. Сплетни? Да полноте, ей все равно. Синие ленты вплетая в косицу, Мирилл беспечна и счастлива, но... Что-то плохое однажды случится.
   - Город безумно влюблен - и давно.
  
  
  
  Впервые встретился с подобным стилем написания на странице "Скользящего". Он очень понравился, а в его исполнении, так и вообще завораживает. Такой тип стиха, или тип подачи позволяет максимально передать чувства и обстановку через образы. Обычно таким приемом как построение некого смыслового ряда: - "спокойствие, вышивка, пяльцы, кошки, глинтвейн и немое кино" заметьте минимум слов максимум информации и чувств, читатель понимает, что происходит с героем, когда у него в голове появляются ассоциации на перечисленные в этом ряду слова.
  Стихи такого рода, всегда имеют внутренне напряжение и глубину, что мне очень нравиться.
  Пока, это для меня, первое открытие на конкурсе.
  
  
  
  Клеандрова Ирина Александровна: другие произведения.
  Руна Агнен
  
  Кроны окованы медью старой, воздух остер и сух.
  Золоторунную звезд отару водит меж туч пастух.
  Небо глядит равнодушно-строго, не замышляя зла -
  только на явь и на сны тревога пеной волны легла.
  
  Краски чуть ярче, рельефней звуки, но - как и прежде все.
  Вечер сгорел; не даваясь в руки, ветер золу несет.
  В дымных высотах не смолкла флейта лунного серебра,
  мрак укрывает от чар рассвета... Просто - уже пора.
  
  Просто судьба. И трепещет сердце, словно озябший лист:
  предначертания плод созревший скоро сорвется вниз.
  Духом полыни весь мир отравлен, мозг пустотой клеймен:
  это - незримо - восходит Агнен, руна Конца Времен.
  
  Трубы не грянут, земля не дрогнет, стоном встречая шаг -
  просто по небу промчатся кони, Эры Дракона знак.
  Огненным шлейфом плеснут зарницы - следом, полой плаща;
  всадники: тень на точеных лицах, хмурятся - но молчат.
  
  Волчьи оскалы, глаза как звезды, вечности стылый свет.
  Поздно для слез. Для сомнений - поздно. Гончие взяли след...
  Шестерни встали в часах небесных, чаши весов полны;
  время для бурь и прощальных песен, время прихода тьмы.
  
  Жизнь излечима, война недолга: Кроноса голод лют.
  Бледная девушка в белом шелке; скорый - и страшный - суд.
  Хаоса вихрь разметает в клочья прежних иллюзий сонм...
  ...Разум, со старой игрой покончив, новый увидит сон.
  
  
  
  Провел расследование и вот, что накопал:
  - Будь единым целым! - Звонко выкрикнул он и взмахнул жезлом, огненными линиями вычерчивая против каменного входа некий знак. Это была руна Агнен, Руна Конца, которая знаменует завершение пути и которую рисуют на веках гробов. Следовательно между валунами не осталось ни одной бездны, даже ни одной скважины. Вход был заперт.
  Возможно это: Ле Гуин Урсула Кребер
  Земноморье 3. На Последнем Берегу
  
  А может, что другое, не знаю. Скорее всего, чтобы понять этот стих стоило, бы почитать первоисточник, или специальную фэнтезийную литературу. И это минус, плюс в том, что автор изображает то, что эму близко к сердцу. А если в целом, абстрагироваться, от текстового наполнения, стих длинный, сложный и вызывает внутренние угнетение, не знаю, может так и задумано.
  
  
  
  
  Noname Lady: другие произведения.
  Апокалиптическая месть
  
  В этот день моря замёрзнут,
  А Земля сойдёт с орбиты.
  Постучится Санта в двери
  И взмахнёт бейсбольной битой.
  
  Дед Мороз - другое дело,
  Дед Мороз войдёт без стука.
  Распустила внучка косу
  И набычилась как бука.
  
  Во дворе рычат олени,
  Ягель в тундре напрочь съеден.
  Липнут к скважинам замочным
  В страхе робкие соседи.
  
  Их черёд наступит тоже,
  Непредвиденный и скорый.
  Злые кони, сбросив сани,
  В дом ворвутся хищной сворой.
  
  Развязав мешок подарков,
  Дед хохочет бородатый -
  Тот набит календарями
  С обведённой красным датой.
  
  
  
  Классно, действительно апокалиптически и весело. Стиль, ритм, размер, все нравиться. Второе, для меня открытие, нужно присмотреться к автору.
  
  
  
  Новиков Денис Валерьевич: другие произведения.
  Встреча
  
  медленно отделяется одно от другого
  и освобожденная голова без мыслей
  легкая и серая как картонная
  катится с помоста разбрызгивая яркие искры
  подпрыгивая останавливается перед девочкой
  маленькой уютненькой в розовом платьице
  голубенькие туфельки с беленькой ленточкой
  головка прижатая к маминой заднице
  славный охотник за сувенирами
  голову ловит в раствор медовый
  головы графов оплачивают ливрами
  головы герцогов луидорами
  даже за поэта никчемную голову
  пару пистолей можно выручить
  вздеть на пику поднять над городом
  пусть без легких кричит свои вирши
  пусть попробует без горла бросить
  в толпу ликующую свои непристойности
  а девочка испугалась и маму просит
  увести ее домой теребя рукой волосы
  девочка глупенькая боится шума
  криков и ярких капелек аленьких
  перед помостом сегодня столкнулись
  две пары глаз мертвые большие и живые маленькие
  
  
  
  Не знаю даже стоит ли здесь искать какой-то смысл или рациональное зерно. Если я правильно понял, то девочка стала свидетелем декапитации человека. Вроде все красиво написано, все понятно, но такое впечатление, что автор за вот этим всем красочным описанием забыл, про чувства, про идею. Это как бы и не с точки зрения девочки, ни с точки зрения казненного, а просто так, со стороны незаинтересованного наблюдателя, которому, если честно наплевать, что происходит в сердцах и душах, тех за которыми он следит. Такое вот сложилось впечатление, ошибочное, или неправильное, но по крайней мере с чувствами.
  
  
  
  
  Бурель Любовь Леонидовна: другие произведения.
  Не четверг сегодня в королевстве
  
   Скрипки плач, валторны всхлипы.
  
   "Будешь Золотою Рыбкой!" -
   объявил мне утром рано,
   одарив такой улыбкой:
   сливки превратит в сметану.
  
   Кавалеры, камергеры.
   Я застыла в реверансе.
   Ты со мной суров без меры.
   Мой король, не заиграйся!
  
   Близоруко щуришь очи,
   но в упор не видишь бури.
   Надо мною власти хочешь
   и терпенью - не обучен.
  
   Впопыхах закинув невод
   на глазах у верной свиты,
   откуп ожидаешь нервно.
   Получай...своё корыто.
  
   День сегодня был не рыбный.
  
  
  
  Интересные не пресные рифмы, хороший ритм, интересная идея. Но мое мнение, что автор может и лучше. Но это его личное дело, какие стихи выставлять на конкурс.
  
  
  
  Гения Ев: другие произведения.
  Погасла
  
  Лампочка перегорела.
  Свет потух. Мрак.
  Просто достигла предела -
  Со всеми бывает так.
  
  Ее сожмут руки,
  Выкрутят: раз-два.
  Скрип - жуткие звуки,
  Как приговора слова.
  
  Хочется расколоться!
  Вдребезги! от тоски...
  Нет! - надо бороться,
  Но сил - не найти.
  
  Она знала, так будет:
  Спиралька нагрелась - щелчок...
  Потом пришли люди,
  Выбросили... и все.
  
  Теперь горит другая,
  Ярче ее свет.
  Надежная, молодая...
  Но вечных - нет.
  
  
  
  Простенько, но со вкусом, как я и люблю. Хорошо передана идея, через аллегорический образ лампочки. Я думаю, что в авторском исполнении, со всеми паузами и интонациями, будет звучать еще лучше и понятнее. Думаю, еще одно открытие конкурса.
  
  
  
  Рыжков Владимир: другие произведения.
  В достославных временах
  
  В достославных временах
  да во время оно
  пятой точки на блинах
  мчимся с небосклона.
  
  От геройского "ура"
  драпает свирепо
  взвод соседнего двора -
  мы отбили крепость!
  
  Но, перегруппировав
  войско, басурмане
  под дворняжий визг и гав
  вновь у стен шалманят.
  
  Вот-вот снежною бомбОй
  ляпнет катапульта...
  Принимаем смертный бой -
  всем вам по сопулькам!
  
  Уж не счесть число атак,
  вбитых в поле брани.
  Но нашёлся там мастак:
  стены стал таранить.
  
  Нам шрапнелью повредил
  враг семь глаз и ногу.
  И сказал мне командир:
  "Приведи подмогу."
  
  Я скатился с куч-малы,
  тумаками мечен,
  чтоб союзные дворы
  поднимать на сечу.
  
  С хриплым криком "Наших бьют!",
  ощущаясь целью,
  я влетел в угрюмый люд,
  вытянутый цепью.
  
  От морозной тишины
  я застыл иль вида,
  как вдоль той живой стены
  тащат инвалида.
  
  Глухо кашляла стена
  матом, бабьим плачем:
  "Шла б ты на... такой, война,
  и вожди впридачу!
  
  Вон пацан несёт вещдок -
  деревяшку-ногу.
  Слышал весь пивной ларёк,
  как кричал убогий:
  
  "От штрафбата всем привет!" -
  и в аллее сада
  запустил ногой в портрет,
  а на нём - Усатый..."
  
  Как влетел я в этот дом,
  так не смог отчалить.
  Мы сидели с пацаном,
  вечер весь молчали.
  
  И не смог понять одну
  фразу вслед конвою:
  жить у Родины в плену -
  это что такое?
  
  Разве что лишь не до дыр
  битый, к нам приплёлся
  и сказал в ночь командир:
  "Ни хрена, прорвёмся!.."
  
  
  
  Честно - мне кажется, длинновато, это уже поэма какая-то, а не стих. Конечно, автору виднее. Зашел он как-то из далека, пока изложил свою главную идею. Я так понимаю это: анжамбеман, или что-то в этом роде, хорошая лазейка, чтобы обойти правило насчет 20 строчек, просто не могу понять, что он делает именно в этой номинации, все-таки разные весовые категории...
  
  
  
  Сорокин Александр Викторович: другие произведения.
  Декабрь
  
  Декабрь
  
  С шалой улыбкой возможной удачи
  мимо уныло гуляет декабрь,
  будто
  забывший о цели корабль
  каждое утро у мыса маячит.
  
  Словно устал он,
  боится чего-то
  и семенит полусонными днями:
  ржавые ветром колышет ворота,
  шамкает грязью гнилой под ногами.
  
  Злобный,
  Студеный, очнись!
  И налейся
  ярой метелью,
  морозною песней,
  колкой порошей и звонкой хрусталью -
  мы от промокшего неба устали!
  
  Близится час изменяющий годы,
  Но как-то не празднично...
  Из-за погоды?..
  
  
  
  Необычный такой, размашистый стих получился. Но в этом его сила, мимо такого стиха нельзя пройти мимо. Автору могу пожелать - продолжать в таком же духе.
  
  
  
  Воронина Татьяна: другие произведения.
  Зеленый ангел
  
  Зеленый ангел прячется в лесу.
  Когда-то тонкий и почти прозрачный
  Он, как подросток хилый и невзрачный
  С очками-кругляшками на носу,
  
  Стеснялся неуклюжих, длинных ног
  И в рюкзаке носил с собою крылья,
  И о бедняге уж совсем забыли,
  И он, в конце концов, исчезнуть мог...
  
  Однажды утром изумрудный дым
  Окутал рощу, выпал на поляну
  Росой. Был день каким-то странным.
  Лягушки пели в озере. Над ним
  
  Плыла невероятная весна.
  Как будто акварелью по бумаге
  Раскрашивая лужи и овраги,
  Катилась разноцветная волна.
  
  Весь ангел окунулся с головой,
  Попав в струю зеленого оттенка,
  И мир увидел острые коленки,
  Согнувшиеся где-то за спиной.
  
  
  
  Еще один стих загадка, наверное все же про кузнечика, но гадать не буду, надо спросить самого автора. Ну, вообще идея интересна, вот это оно и есть истинное ПОЭТИЧЕСКОЕ описания, нужно вносить в учебники для поэтов в качестве примера.
  
  
  
  Темень Натан: другие произведения.
  Настя
  
  Опрокиньте вину мне на плечи,
   Разорвите мне душу на части.
   В этот серый, неласковый вечер
   Я пойду навещать свою Настю.
   Настя любит конфеты до страсти,
   И варенье ест ложкой из банки.
   "Доннерветер!" у ней вместо "здрасте"
   Потому что она хулиганка.
   А когда засыпает в кроватке,
   Строго стребовав сказочку на ночь,
   На подушке торчат её пятки,
   И придушен потрёпанный Карыч.
   "Ты когда алименты притащишь?"
   Спросит бывшая, правда, нестрого.
   И попросит снести в мусор ящик,
   Что весь день простоял у порога.
   В небе звёзды мигают, как свечи,
   С крыш слетело, как платье, ненастье.
   Опрокиньте вину мне на плечи,
   Я пойду навестить свою Настю.
  
  
  
  Все бы нечего, да только: Настю, ненастье, здрасте...В общем я люблю социальные темы, но как-то здесь вопрос без ответа, без совета, нету света. Описание, описание, это хорошо, а где же переживание, ведь единственное, что ощущается, это грусть, печаль. А где же любовь, нежность...Очень сухо вышло, может по мужски сухо, но как-то так.
  
  
  
  Ганжа Павел Александрович: другие произведения.
  Не окрыляю
  
  "Ты меня не окрыляешь", - Вы сказали,
   Иллюзорную разрушив благодать.
   В нежном голосе звенели нотки стали...
   Да поймите - ведь не всем дано летать!
  
   Я не в силах в небеса шагнуть с карниза,
   Роль орла во мне безвольно умерла,
   Но могу однажды стать вечерним бризом -
   Вам расправить парусами два крыла.
  
   Жаль, что этого так мало почему-то,
   Злая горечь сносит чувства, словно сель.
   Я способен ветром быть всего минуту,
   Неподъемен же - в течение недель.
  
   И, конечно, не догнать мне Вашу стаю,
   Притяжение земное одолев.
   Боже мой, не окрыляю, не летаю...
   Но не птица я, а только старый лев.
  
  
  
  Абсолютно, с творчеством автора не знаком, и по одному стиху судить сложно, но скажу то, что думаю. Стих выглядит слегка дежурным, да он красив, со смыслом, с идеей, с завершением, но как-то мало в нем души. Мало шипов, которые должны ранить и зацепить, все приглажено и отшлифовано, может это и признак профессионализма, но извините, это немного не по мне...
  
  
  
  Рубинсон Александр: другие произведения.
  Не препинаясь
  
  я отыскал невзгод моих источник
  
   я слишком часто ставил запятые
  
   и точки и тире и многоточья
  
   там где опасны паузы любые
  
   отныне буду жить не препинаясь
  
   и синтаксис надеюсь не обидит
  
   моя неуважительная шалость
  
   коль остальное будет в лучшем виде
  
  
  
  
  Вот я раньше никогда не ставил запятых, но потом знающие люди сказали, что это плохо и понеслась. Но я если честно до сих пор не знаю где их нужно ставить. В общем, автор изложил свое новое жизненное кредо, возможно, так ему станет жить лучше, а может и нет, время покажет. Но мне если честно трудно высказать что-то конкретное, по такому небольшому отрывку...
  
  
  
  Ванке Владимир Анатольевич: другие произведения.
  Пирамиды Хеопса
  
  Зря пирамиды законопатили,
  Каменотёсам дырявили лбы,
  Словно термиты, гробокопатели
  В каменных глыбах прогрызли ходы.
  
  Древние боги и магов заклятия,
  Кары загробные - курам смешны!
  Разворошили гробокопатели
  Царские мумии, как кочаны.
  
  Череп глазницы пустые выкатывал,
  Челюсть от ужаса падала вниз,
  Скорбно глядели священные статуи
  На разорение царских гробниц.
  
  Пыль целовали с сандалий Хеопсовых,
  Ползая ниц у его колесниц
  Там, где в духах и дыму папиросовом
  Бродят туристы и щиплют девиц...
  
  
  
  
  Что-то из Блока:
  
  "Там, где в духах и дыму папиросовом
  Бродят туристы и щиплют девиц..."
  
  
  "Среди канав гуляют с дамами
   Испытанные остряки."
  
  А может просто показалось. Неплохой стих, информативный, как раз подойдет тем, кто собирается ехать в Египет. Написано довольно красиво, складно, хотя рифмы избирались жесткие: смешны - кочаны, вниз - гробниц, но авторский стиль нечего не поделаешь.
  
  
  
  Осипов Алексей Алексеевич: другие произведения.
  Створка автоматической двери
  
  Не прислоняйся ко мне, - я уверен,
  Что я - створка автоматической двери.
  Ты появилась извне в моём эго,
  Слишком горько, но я не плоть человека.
  
  Фотонным платьем слепила - сжигала,
  Было больно, но показалось так мало.
  Я провалился в тупик вожделений,
  Не к иконе хотел припасть, - к твоей тени.
  
  В непогрешимость свою я не верю,
  Я ведь - створка автоматической двери,
  И бесконечно люблю дожидаться
  Тех девчонок, что презирают опасность.
  
  Они приходят извне в моё эго, -
  Согревают моё стекло своим летом.
  Дыханье ветра - сонет за плечами,
  Жизнь шальная меня с такими венчает
  
  Не прислоняйся.... Но ты прислонилась!
  Это - мука, а может доли немилость?
  Ты растворишься, словно дым, неземная.
  Перестуки колёс умрут между нами...
  
  
  
  Да простит меня, автор берусь за голову, жутковато становиться. Все настолько в переносном смысле, такие подобраны аналогии, что вообще, что-либо трудно понять.
  Много слов красивых, жаль, что смысла нет.
  Ну, не знаю, если "она" слепила и сжигала фотонным пламенем, то где возьмется ее тень, она же источник света, может это завуалированное " ты мое солнышко"?
  Дело я так понимаю в метро происходит... Возможно стоит записать этот стих и крутить в метро, тогда никто не будет прислоняться к автоматической двери...
  
  
  
  Зайцева Светлана Александровна: другие произведения.
   Мы живем...
  
  Мы живем в полутемном сарае
  Полутемностью этой согреты.
  Лица, свечи - иллюзии рая,
  Лица, свечи - иллюзии света.
  
  Нам не холодно - надышали.
  С крыши дождь никогда не пробьется.
  Пахнет сеном, апрелем, мышами
  И довольно неплохо живется.
  
  У кого-то богаты одежды,
  У кого-то - огромные замки.
  К ним уйдет потерявший надежду -
  Открываются двери сезамам.
  
  На далеких счастливых планетах
  Блеском роскоши в небе играет
  Точно так же иллюзия Света,
  Точно так же иллюзия Рая...
  
  А у нас скоро грянет лето!
  И остатки соломы, сгорая,
  Приведут к невечернему свету
  И, быть может, действительно, Раю?
  
  
  
  Да жизнь иллюзорна, иллюзорна, как этот стих, вроде слова есть, и значение слов я знаю, но смысл теряется на полпути между нейронами мозга. Если, что-то хочется сказать донести людям, надо говорить прямо, как есть, а если начинать придумывать какие-то головоломки, то трудно будет ожидать надлежащей реакции. Стих хорош, но очень уж издалека...
  
  
  
  Зуев-Горьковский Алексей Львович: другие произведения.
  День взятия Бастилии
  
   Из серии: хулиганские сказки для взрослых. Зуев А.Л.
  
   День взятия Бастилии
  
   В один из летних тёплых дней
   С похмелья и в бессилии
   Наткнулся я на календарь
   С Днём взятия Бастилии.
   И что-то ёкнуло в груди
   От грусти и страдания
   За тех французов, что прошли
   Такие испытания.
   И тут, как честный человек,
   В знак скорби о событии
   Не мог я их не помянуть,
   Как водится, испитием.
   Вдруг на душе исчезла грусть,
   Пропали и страдания.
   И я, за взятие налив,
   Продолжил возлияния.
   Опохмелившись, понял я
   Тот календарь - идиллия.
   Как не чудно, а спас меня
   День взятия Бастилии!
   Теперь иду с календарём,
   Придерживаясь плана.
   И верю я, наступит день
   Гранёного стакана!
  
  
  
  Весело, задорно, про наши реалии, и не стоит этого скрывать, пока политика партии будет продолжаться в том же духе, все, что остается это пить за взятие Бастилии. А свою Бастилию взять, пока сил не хватает...
  Хороший, ритмичный стих, легко читается, мне понравился.
  
  
  
  Лернер Зиновий Давидович: другие произведения.
  День рожденья
  
  Гром и стук дождя в окошко,
  Между туч просвета нет.
  На душе скребутся кошки.
  Не фурычит интернет.
  Мрачных дум не перечислить,
  Голос разума затих:
  Ни одной путёвой мысли,
  Но зато... родился стих.
  
  Ну, вот как-то так рождается 90% стихов, пошел дождик, прогремел гром, блеснула молния, и вуаля, стих готов раньше, чем пройдет гроза. Но, что интересно стихи получаются хорошие. Чем больше мучатся над стихом, тем хуже как для поэта, так и для стиха и окружающих.
  
  
  
  Лобанов Вячеслав: другие произведения.
  Жаркий июль. 70-ые
  
  Читая Рыжего Бориса
  Я вспоминаю о своём:
  Не сбор дружины, директрису,
  А как бежали мы втроём,
  Под крики девушек-студенток,
  От душевой, где пыль и пот
  Они смывали жарким летом...
  Серёга ржал, как идиот,
  Сашок пыхтел со мною рядом...
  Вослед неслось: "... накостылять!"
  Блестящих нимф, из стройотряда,
  Я вспоминал потом лет пять.
  
  
  
  Не знаю, мне понравилось, может другим, и нет, может кому-то, пошло, глупо, кажется. Но как по мне у каждого должны быть в жизни достойные воспоминания, чтобы не было мучительно больно. Автору новомодный "респект".
  
  
  
  
  Аллан Ост: другие произведения.
  За минуту до...
  
  Летел баклан, куда - неважно.
  Стремился, в общем, улететь.
  Неслись гусары в бой отважно,
  Надеясь, впрочем, уцелеть.
  За ними вслед пылили зебры,
  Слоны и разный прочий скот;
  Джаз-банд наяривал фокстрот.
  А на песке плясали негры,
  То ли чечетку, то ль гавот.
  А может, все наоборот.
  
  Кружили в небе крокодилы.
  Наметив жертву, шли в пике.
  И, что бы там не говорили,
  Они парили налегке.
  Плыл крот, держа на Юг упрямо -
  Его вела во тьме звезда.
  Он верил: где-то поезда,
  Посередине океана,
  По воле черного дрозда,
  Вот-вот прорвутся не туда.
  
  Сиреной злобной выл будильник;
  Упала с полки буква "Ять".
  Хоронит Фауст мой мобильник;
  - Мгновение, - кричу, - стоять!
  И тут проснулся я опять.
  
  
  
  Что же сон есть сон, у каждого свое. Просто, хотелось узнать действительно ли автору такое снилось, или это литературная выдумка. Поскольку я например по мотивах своих снов пишу фантастические рассказы. Приходиться правда кое-что додумывать, но в целом сценарий сна стараюсь соблюдать... В общем стих понравился, хотя были некоторые перегибы.
  
  
  
  Чваков Димыч: другие произведения.
  Недомогание накануне Крещения
  
  Недомогание накануне Крещения
  (сцены января 2005 года)
  
  В темпере температуры
  Переплетаются рецепты, гаданья, микстуры...
  Вязкая горечь воска переплетается
  С изнанкой коварного блюдца...
  Сегодня опять нагадается.
  Пожалуй, что напророчится...
  А хочется обесточиться,
  И видеть из воска фигуры.
  И, как от поспелости, гнуться
  На отзвук колоратуры...
  Потусторонний корректор невыразимо хмурый...
  Что может быть благородней,
  Чем пламени партитура?..
  Когда же она наиграется
  В своей скорлупе-песочнице,
  Коварная полуночница,
  С иголкою вместо микстуры?
  И скоро ли отольются
  По стенам из воска бордюры?
  А тени из коридора
  По потолку крадутся.
  Не действуют заговоры,
  На полуслове рвутся.
  А выплеск из подпространства
  Сегодня особо горек,
  И ёлка стоит в убранстве,
  Один только я нестоек...
  Настойка из облепихи,
  Загадочный флёр эвкалипта...
  "Лежать нужно очень тихо", -
  Твердит медицинский дескриптор.
  В темпере температуры
  За кадром тихонько смеются.
  Давление архитектуры...
  И руки опять трясутся...
  И стены нелепые давят,
  Что даже дышать не хочется.
  Сегодня ужо нагадается.
  И даже почти напророчится...
  
  24.01.06 г.
  
  
  
  Если я понял правильно, то это про наркомана, (а может просто лихорадка вызванная гриппом), точно не знаю. Но знаю другое, коротко высказать свои мысли это талант, не у каждого он есть. Большой плюс, это то, что стихотворение передает эмоции, настроение, чувства. А минус в длине. Хотя не только в ней, тут явно копировался один стиль (не знаю названия), но он не доработан до конца, потому, чуть-чуть не так вышло, как должно было быть.
  
  
  
  Путятин Александр Юрьевич: другие произведения.
  Неприятное открытие
  
  Неприятное открытие
  
  
   Взгляд вороватый из сортира,
   Втянулось ухо в коридор...
   Сомненья старика-банкира
   Грызут, как злая ржа - мотор.
  
   Вторую трубку с аппарата
   Он снял, дыханье приглуша,
   А там жена младая, Ната...
   Раскрыта для подруг душа.
  
   Вопрос Маринкин сквозь зевоту...
   Ответ - как ломом "по рогам"!
   - Ты вышла замуж по расчёту?
   - Нет, по любви... К его деньгам.
  
   29.10.2011г.
  
  Прикольно!!! Наверно по мотивам какого-то анекдота. Жаль, что так коротко, если бы было какое-то развитие, было бы лучше, но автору виднее.
  
  
  
  Раевская Злата: другие произведения.
  Провокация по Грину
  
  Провокация по Грину
  
  Может поздно или рано, о тебе внезапно вспомню.
  Залатав на сердце рану, я мечту свою исполню.
  Будет мороком чудесным день сиять среди лазури.
  Алый парусник на взморье для себя приберегу я.
  
  Биться о борт будут волны, рассыпаясь жемчугами.
  Стоя на корме, столь вольной, обнимаясь с облаками,
  Я, отчаянно и гордо, отыщу тебя глазами
  В тихой гавани причала, где уснули все печали.
  
  Узнавая, ты вдруг вздрогнешь, в ожидании Ассольем
  "Это я!" -
  Зайдешься криком своеволья. Улыбнусь лишь: "Помнишь?",
  Но тебя... не позову я!
  
  Не знаю, что сказать, так хорошо все начиналось, и так не хорошо закончилось. Я и сам автор, и у меня тоже виденье сдвинутое, но зачем такая концовка? Для усиления эффекта, если, так, то, по-моему, ставка не сыграла, но это лишь мое мнение.
  
  
  
  Елисеева Лю: другие произведения.
  Разговор
  
  Вот я - опять пропахла сигаретами.
  Напротив маски обретают лица.
  В коробке кухонной с обоями нелепыми
  Я пью огонь их душ, чтобы напиться.
  Голубоватый дым струится, как вода,
  И призрачною горькой паутиною
  Уносит в темное забвение окна
  Слов, мыслей и страданий половину.
  Вот я. А вот напротив - ты.
  Признаюсь, я впервые рассмотрела
  В твоих глазах осколок пустоты,
  Желание и гордость без предела.
  Ночь... души до конца обнажены.
  Я пью твои слова, но круг все уже.
  Команды к отступлению даны.
  Вот твоя маска, милый. Ну же!
  
  Мне вот понравилось, интересно, романтично и необычно.
  
  "В твоих глазах осколок пустоты"
  Эта строчка почему-то тронула особенно, вроде смысла нет, но смыслы глубокий и он глубоко, и понять эго можно не умов, а сердцем. Верно подобранные слова, которые пробивают насквозь.
  
  
  
  Разбойникова Елена: другие произведения.
  Сказка
  
  Особый день, ещё не встал малыш.
  Чудесный сон унял в зиме бунтарку,
  Она несёт на север пару лыж,
  Чтоб Дед Мороз развёз скорей подарки.
  
  Ступает мать украдкой, словно мышь,
  С коробкой пёстрой в уголок хибарки:
  "Мои шаги случайно не услышь,
  Твоей мечте так не нужны помарки...
  
  Покой фантазий сохраню надёжно,
  Хоть правду в мире скоро ты найдешь, но
  Пока пусть сказка дарит радость встреч.
  
  Ты очень счастлив, ожидая час тот,
  Что Новый год нам дарит так нечасто,
  Родится ангел чтоб тебя беречь."
  
  
  
  Это, я так понимаю сонет. Я приверженец, стандартных катренов, и если честно, вторая половина стиха мне не понравилась. Нет не по смыслу, но по исполнению. Лучше уж было сделать один катрен, или два, но это мое мнение, автору всегда видней.
  
  
  
  Торощина Юлия Андреевна: другие произведения.
  Странный человек
  
  Он метался по вагону, этот странный человек.
  Он стучался в дверь - закрыто:
  К машинисту входа нет.
  Он метался по вагону, он садился на скамью
  И под шум колес вагонных думал
  Он про жизнь свою.
  А потом опять метался, вот и вышел машинист,
  Открыл дверь и человека на перрон
  Столкнул он вниз.
  Он метался вдоль вагонов, в окна грязные стучал,
  Только вдруг рванулся к лесу,
  Поскользнулся и упал.
  Он исчез в лесном овраге, был - и вот не был.
  Солнце грело, птица пела,
  И вагон о нем забыл
  3-4.05.11
  Честно: начало понравилось, середина хромала, ну да ладно, а конец, туманный. Мог хороший стих получиться, но нужно было бы доработать середину, и конец, придать ему побольше смысла.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"