Больсунова Людмила Александровна : другие произведения.

Фэнтези? Как вы ее воспринимаете?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если вас заинтрерсовал вопрос, поставденный в коце статьи, а так же вообще статья - ответьте, пожалуйста

  Дикая смесь Перумова и Толкина - вот что такое сегодня попытки писать в стиле фентези. хотя я согласна, что на старом отработанном материале лучше работать, да и другие миры по сравнению с Толкиновской фантазией выглядят куда как более бледно. Попытка создать что-то более или менее интересное обречена на провал. И не понятно, толи это будет пародия, вроде Малинина и его "Братства Конца," толи серьезно все в формате подростковой фантастики, вроде серьезных Лукьяненко и Буркина с их "Островом Русью"...
  Еще: неизбежное замечание. Эльфка. Эльфийка. Звучит так же как и докторша, русичка, географичка, учительша. Это грубо и некрасиво. Осуждаю не потому, что сама я женщина, а потому что это просто грубое нарушение правил русского языка, которое должно резать слух. Эльф - это звучит гордо! И вовсе не потому, что среди них как представителей главных героев преобладают по европейской традиции патриархата особи мужского пола, но и потому, что в равной степени относится, на мой совсем не могучий в русском языке взгляд, и к дамам и к господам. И поэтому правильнее все-таки говорить - эльф. Она - эльф. Она - полуэльф. Она - не эльф. Если вы можете со мной поспорить в этой области стилистики - отвечайте. Только не оправдывайтесь, пожалуйста, что это авторское право, или слова специально усиливающие смысл, возможно, презрительного отношения того, в чью речь слова вложены.
  И еще... Полуэльфы... Это как-то очень актуально в последних работах фантастов и братьев их меньших. Имею в виду - непрофессионалов. Насколько помнится мне из работ знаменитых как великий уморительный сборник "СильмОриллион", род человеческий сочетался с Перворожденными ограниченное количество раз. Но тема примеси эльфийских кровей в тысяча семнадцатом колене никому, конечно, не интересна... Ибо жили некоторые полуэльфы очччень долго (некоторые верят, что и сейчас живут). Для справки - тот же Элронд, хозяин Ривендела (Раздола) был полуэльфом. А эльфы, собственно, среди нас случаются, среди толкинутых. С точки зрения эльфов, люди должны, наверное, стоять в классификационной лестнице существ Средиземья где-то между гномами и орками. Сочетаться с нашим родом наверняка считалось чем-то очень неприличным. Дева Ривенделела все равно меньше, чем на короля не обменяла свое бессмертие, и я ее понимаю.
  Почему эльфы с людьми сохраняли дружеские отношения - истинная загадка для меня. Да и люди-то... Ну у кого голова не заболит разбираться в эльфийских родословных... Да и ненормально долго живут уж эти эльфы. Я бы с ними не смогла подружиться. Дрожь берет, когда представляешь существо с багажом тысячелетий в душе. И "все такое же юное и прекрасное, и только по глазам можно определить..." и все такое... Как-то сразу вспоминается вселенская печаль и мировая скорбь.
  Перумов лучше всех описал, как грустно нам будет без эльфов, с какой-то поистине маниакальной ненавистью уничтожая такие столпы как Кэрдана Корабела. Эльфов он, кажется, ненавидит. Это у него не знаю откуда. Я к ним испытываю поистине какие-то странные чувства. Народ как народ. Со своими там слабостями - пьянство (читайте "Хоббит: туда и обратно" глава "В бочках на волю"), воровство и жадность (кратко и загадочно в той же самой главе), а если более точно - эта кровавая запутанная история о Наугламире, ожерелье гномов, сделанном для эльфов, по заказу эльфов, с сильмариллом, отданое от греха подальше Аарендилу и так далее... Это как в Букваре... Помните эту поучительную историю про коня? Пришла мама, отобрала коня у подравшихся братьев, поставила на стол "и стал конь ничей". И еще... Чего это они так к сокровищнице павшего Смога ломанулись в "Хоббите"? А когда их засекли на пути туда, они предложили помощь жителям Речного Города. Не иначе как чтобы потом за это свою долю чистыми получить. Но все равно эльфы не все такие, и они, конечно, всем нравятся... и все такое...
  Не раз и не два говорилось самим профессором в этой книженции, что хоть народ это и презабавный, преблагороднейший, но верить в то, что они только забавные песенки поют (по которым гномы, кстати говоря, их и судили, на мой взгляд, совершенно справедливо) лучше не надо. Эти забавные, прекрасные, ангелоподобные существа со своей занудной, слегка, "многоэпоховой" историей за свою жизнь успевают не одному орку башку срубить, и с гномами хоть раз, но и повздорить.
  Безобидные? Да... Только ни один писака или брат его меньший не устрашается это безобидное создание обвешать всякой железной или мифрильной мишурой, вручить еще какой-нибудь меч, якобы это создание все это унесет, колчан с волшебными стрелами - и просто настоящий Вильгельм Тэлль.
  Почему Вильгельм Тэлль? Да потому, что эти ангелы не гнушаются и со своими родственниками подраться. Видно, даже эльфы за свою длинную бессмертную жизнь, забывают, кто от кого произошел и кто кому родней приходится.
  Какая свадьба без бояна, какая фэнтези без тупой войны? Что-то не делится на наковальне у гномов, кого-то оскорбили эльфы или люди... В общем, все что-то делят, нормальный такой феодальный мир... Со своими там пережитками.
  Но почему-то каждая война грозит какой-нибудь глобальной катастрофой Средиземью и всей Арде. Очень, кстати, актуально в наши дни. Эти террористы всех уже задолбали.
  Саурон, в образе которого укладывается толи сам Сатана, толи его слуга, очень походит на те заманчивые привлекательные образы, которые в избытке поставляет нам США с их замечательной политикой уничтожения Садамов и Усмамов Бен Ладенов точечными ударами по странам, которое в силу своей крохотности не могут потрясать своими ядерными мощами.
  А Мордор-то, Мордор-то! Там по описанию был просто настоящий удар ядерной бомбой точечной, разработки которых США втихаря уже вела, наверное, и до расторжения с нашей Родиной договора о ядерном оружии...
  Одно только радует, что по описанию войн в Средиземье и сравнении их с мировой историей Россия очень походит на устоявший в бесчисленных сражениях Гондор. Будем надеться, что наш "Минас-Тирит" (Москва) с красными башнями и возвратившимся из "Дунадана" (Питер) королем неплохо владеет своим татамом.
  
  Вот и кусок моих размышлений о современном литературно-политическим параллелизме и о тех, кто пишет в стиле фэнтези. Теперь вы знаете, что я думаю о попытках плясать от Толкина. Он был хороший человек. Он все простит.
  Говорят, что никто в мире не может придумать ничего нового, и все мы поневоле пляшем от старого. Мой "Ангел-Хранитель" тоже написан по впечатлениям, по мотивам... Но ради него я очень много изменила в мотивах и впечатлениях. Он написан для друзей.
  Всем нам однажды открывается форточка из космоса с вдохновением. Часто не разберешь, что в твоем детище было из этой форточки - мусор или оно, то самое, единственное, что является дорогой в жизнь.
  
  И вот еще.
  Всем, кого это заинтересует.
  Что вы думаете по этому поводу?
  
  Любая фентези обладает свойством своеобразного "достроения" сюжета, если содержит знакомые элементы в тексте, привязанном к работе писателя, которого знают все.
  Например, если автор пишет про эльфа, когда герои бредут по снегу, то достаточно сказать "следы эльфа почти были не заметны на заметенной в пол человеческого роста тропе, тогда как .... и .... утопали в нем по пояс" Тут автору отрывка, по-моему, совершенно не нужно распространяться о том, что эльфы легкие по своей природе существа. Так сказать - дано, вывод. Мозг наевшегося протолкинистских произведений читателя уже не нуждается в этом. Читатель самостоятельно додумывает это. Это-то я и называю эффектом достроения недосказанных вещей. Мне кажется, что у некоторых читателей этот феномен доведен до автоматизма и любую фразу или непонятный отрывок они могут объяснить тем, что когда-то где-то читали в какой-то книге что-то вроде того, что так и так... И при этом совершенно неважно, что вывод сделанный читателем может быть не совсем верным.
  Здесь проблемой является такая вещь, что не у всех у нас выстраиваются знания толкиновских текстов одинаково. У каждого свои ассоциации, да и свойства памяти не каждому позволяют помнить толи он это у Толкина, толи еще у кого прочитал.
  Когда же такие люди начинают еще и писать, становится тяжко их понять.
  
  Замечали ли вы что-либо подобное?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"