Болкунова Евгения Анатольевна : другие произведения.

Исчезновение Юджины Белл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Исчезновение Юджины Белл

Моя любовь уже не радует меня...

К. Никольский

Я ненавижу все, что может быть моим...

О. Арефьева

  
   Вечерело. Мелкий снег покрывал провода, деревья, дома.... По железнодорожным путям было тяжело идти. Ноги Юджины буквально вязли в нанесенных сугробах. Тонкий наст не выдерживал даже ее почти не весомого тела. Ее вело из стороны в сторону. Ей было холодно и одиноко. Но если от первого она страдала, то от второго вовсе нет. Так было лучше. Для всех. И в первую очередь для нее самой. Она почти сумела убедить себя в этом.
   Любой, кто мог бы встреться с ней в этой снежной круговерти, непременно заметил, что одета эта странная женщина совсем не по погоде. Юджина так и ушла в сценическом костюме. Она даже по началу не заметила этого. В машине она не мерзла и поэтому не обратила внимания, что на ней по-прежнему джинсы, черная майка без рукавов, легкие ботинки и короткое серое пальто, от которого тепла было не больше, чем от жилетки.
   Прожив добрую половину жизни в северной стране, утопая по макушку в снегу, Юджина ненавидела жару. А чтобы в помещении ходить в пальто... Палящий свет софитов доводил ее до безумия. И костюмы для Юджины заказывали специально облегченные. Об этом заботился ее личный костюмер. Тогда он у нею уже был. Всего после нескольких фильмов к молодой актрисе Юджине Белл пришла настоящая слава. Она даже нравилась почти всем критикам. Один из режиссеров отзывался о ней так: "Юджина Белл даже не играет, она живет перед камерой, и каждая жизнь - это фильм. Они все разные, но все настоящие. Знаете, можно сказать, что для Юджины играть также легко, как нам все дышать." Юджина в глубине души очень гордилась этими сказанными о ней словами. Тем более - это была чистая правда. Порой она действительно забывала, что лишь повторяет реплики из сценария, что перед ней не партнеры по съемкам, а реальные люди с их реальными переживаниями. Она выходила из этого транса лишь при словах: "Стоп! Снято!".
   В год, когда ей должно было исполниться двадцать один год, один маститый режиссер предложил ей роль в своем новом блок-бастере. На самом деле, это была просто очередная версия о призраке оперы - "Ужас оперы" - рабочее название, но с новейшими спецэффектами, с богатым звездным составом, а так же с превращением выше упомянутого пресловутого призрака в кровожадного маньяка, бродившего, без зазрения совести, и вне стен театра, и мочившего направо и налево не только актрис, но и любых других подвернувшихся под руку дамочек. В общем, жуткая мистико-трагическая чушь. Зато с огромным бюджетом и предсказанным зрительским интересом. Вот подавай им кровавую мистику, и публика будет валом валить в кинотеатры, поглощая при этом огромное количество попкорна и кока-колы. И все останутся довольны.
   Юджина видела, что это за шедевр. Но ее привлекла все-таки сумрачная истерия по поводу этого фильма. Поговаривали, что ни одни съемки этого фильма ранее не проходили без загадочных смертей. И хотя это была довольно дешевая приманка, рассчитанная на среднего обывателя, на нее клюнули все.
   И самое главное, на роль призрачного маньяка согласился один из знаменитейших и талантливых актеров - Ричард Шейли. Шейли входил в десятку самых высокооплачиваемых актеров. Им восхищались зрители уже больше двух десятков лет, его любили критики, он мог одним своим появление вытащить самый провальный проект, у режиссеров он был нарасхват, но при этом они отзывались о нем, как о самом невозможном человеке. В киношных кругах ходила байка, что Шейли довел одного режиссера до полного сумасшествия, а в предсмертной записке другого была строчка: "Он убил меня, зато спас мой фильм". Да, если бы только режиссеры. От него стоном стонали и сценаристы, и продюсеры, и всевозможные ассистенты, и операторы, звукорежиссеры, костюмеры и, конечно же, актеры, которым выпало счастье сниматься с Шейли в одном фильме. От его необычного юмора вставали волосы дыбом у всей съемочной группы. А уж на съемках "Ужаса оперы" он оттянулся на славу. Например, он скинул с лесов манекен, переодев его в свой костюм, при этом натурально кричал из-за укрытия, откуда наблюдал за произведенным эффектом. К голове манекена был прикреплен пакет с киношной кровью. При виде красной лужицы, растекавшейся под "трупом" две ассистентки режиссера и девушка с хлопушкой упали в обморок. Сам режиссер, Роджер Бертис, затрясся в истеричном смехе. Он уже догадался, что это очередной прикол, но их было достаточно, что бы действительно спятить.
   И вот, этот шутник добрался и до Юджины. Вывернув лампочки в гримерке Белл, он поставил там того же манекена, обмотав его предварительно искусственной паутиной из соседнего павильона. Там снимали ужастик про пауков-монстров с Марса. Юджина, пощелкав выключателем, вошла в гримерку, передвигаясь на ощупь. И, естественно, ее столкновение с манекеном было неизбежным, она вляпалась в липкую гадость. Когда прошел первый, вполне законный испуг, пришло омерзение и понимание, что это всего на всего милая шуточка Ричарда Шейли. Услышав за спиной шорох, она повернулась, причем вместе с манекеном. Яркий свет фонарика ударил ей в лицо. Юджина, жмурясь, все же признала шутника. Когда он перестал светить ей в глаза, она смогла разглядеть его довольную физиономию. То ли день был такой, что Юджине было на все наплевать, то ли вид у Шейли был настолько радостный и удовлетворенный, что на девушку напало такое умиление, то ли паутина была не такой уж мерзкой, но она не стала орать, раздражаться и, уж тем более, падать без чувств или дергаться в истерике, а, отодрав руку от манекена, прилепила оставшуюся на ней паутину прямо на лоб Шейли. Тот явно не ожидал подобного поворота, но ему понравилось. С тех пор они развлекались на пару.
   Из интервью Юджины Белл газете "Кино будущего":
   Кор.: И с этого фильма началась ваша вражда с Джулией Линд? Мистер Шейли утверждает, что именно вы уговорили его напугать мисс Линд.
   Ю.Б.: Вот черт, он всегда выбалтывает мои секреты. Да, я действительно подговорила Ричарда отпустить Джулию в этом эпизоде с полетом. Но ей ни чего не грозило, на ней была страховка. И вовсе было не страшно.
   Кор.: Так или иначе, мисс Линч с тех пор не общается с вами. Вы и до этого имели что-то против нее?
   Ю.Б.: Вовсе нет. Это была просто шутка. Быть может не совсем удачная. Но ничего личного.
   Этот фильм положил начало не только разрыву отношений с Джулией Линч, но и роману Юджины с Ричардом Шейли.
   Ни смотря ни на что, ни на ощутимую разницу в возрасте, ни на неодобрение окружающих (он был маститым актером, а она молодой и начинающий, пусть даже начинающей хорошо), их взаимная привязанность росла с каждым днем. Юджина жила как во сне. Ни когда еще она не была так счастлива. Каждый новый день сулил ей новые приятные сюрпризы.
   Но, к сожалению, все хорошее не вечно. Через три года они расстались. Причина была одна - Юджина не могла жить без кино, а в течение этих лет она ни снялась ни в одном фильме.
   Ее друг, Стивен Бенет, актер и режиссер, не раз говорил ее: "Шейли подавляет тебя. Ты создана для кино, для того, что бы играть. Ты живешь перед камерой. А он лишает тебя этой жизни, не дает тебе дышать. Подумай, разве это честно: он хочет, чтобы ты принадлежала лишь ему, делала лишь то, что он считает нужным. Ты что, всю жизнь мечтала попасть в рабство?"
   - Я люблю его, Стивен, - угрюмо отвечала Юджина.
   - Чушь, - восклицал Бенет. - Причем тут чувства. А ты становишься похожа на вывешенную для просушки перчатку, чем дольше висит, тем больше сморщивается. Года бегут не заметно. Тебе уже двадцать три. Ты упустила целых три года, три года своего расцвета. Или ты хочешь играть мисс Марпл?
   Сперва, Юджина отмахивалась от его слов, но в один прекрасный миг, она поняла его правоту. В тот же день она сообщила Ричарду, что уходит от него. Шейли долго и нехорошо ругался, так что мирно разойтись у них не получилось.
   Юджина согласилась на роль в детективном сериале, вполне не плохом. Он назывался "Последнее правосудие", и рассказывал о буднях частного сыщика, его подруги и его секретарши. Последнюю играла давняя подруга Юджины Кейси Хилл, детектива - Дин Харрисон, подружку - сама Юджина. Сериал прошел на ура. Было снято три сезона по семнадцать серий каждый. А заключительный аккордом стала свадьба Харрисона и Белл.
   Из интервью Юджины Белл журналу "Мир кино":
   Ю.Б.: Этот сериал не только вернул меня в кинематограф, но, главное, он подарил мне самое дорогое в моей жизни - моего мужа.
   Прошло десять лет. Кинокарьера Юджины была поистине головокружительной. Она снялась во внушительном количестве фильмов. Большинство из них были действительно стоящими. Серьезными и волнующими. Белл умела внести в каждый какую-то только ее свойственную пронзительность. Покладистость и невозмутимость, пришедшие с годами, сделали ее находкой для режиссеров.
   Поначалу ее отношения с Шейли были, мягко говоря, натянутыми. Они избегали встречаться. А, встретившись на какой-нибудь вечеринке, делали вид, что они не знакомы. Но постепенно, они заключили перемирие, и больше не портили друг другу жизнь.
   Из интервью Юджины Белл газете "Кино и мы":
   Кор.: И вот после десяти лет конфликт разрешился?
   Ю.Б.: Можно сказать и так. Но вообще-то это мое личное дело. Я не люблю говорить об этом с журналистами.
   Кор.: Понимаю. Но итогом вашего с Шейли примирения станет совместное участие в съемках нового "Ужаса оперы"? Это правда?
   Ю.Б.: Не знаю. Я еще не получала приглашение. Так что не могу ответить на этот вопрос.
   Но съемки действительно начались. И в этот раз Юджине досталась главная роль. Обстановка на площадке на этот раз была намного спокойней. Белл и Шейли по прошествии стольких лет, заметно остепенились. И все было хорошо до тех пор, пока не исчезла главная героиня.
   Из интервью Тамары Трент журналу "Мировой экран":
   Кор.: Расскажите, пожалуйста, что же случилось до исчезновения Юджины Белл?
   Т.Т.: Сначала все шло нормально. Отсняли почти половину фильма без каких-либо происшествий. Но, как-то проходя мимо гримерной Белл, я услышала голоса. Это были Юджина и Ричард Шейли. Похоже, они ругались. По крайней мере, разговаривали они на повышенных тонах. И больше я не встречала Юджину.
   Кор.: Вы считаете, что эта ссора и послужила причиной ее исчезновения?
   Т.Т. Я ничего не могу сказать точно. Я даже не уверенна, ссорились ли они. Просто это последнее, что мне запомнилось, перед тем как она пропала.
   Из интервью режиссера "Ужаса оперы-2" Марка Берла газете "Стоп. Снято":
   Кор.: Что вы можете рассказать о случившемся?
   М.Б.: А что я могу рассказать? Ни чего подобного я не мог от нее ожидать. Она никогда не выкидывала подобных фортелей. Белл всегда ответственно подходила к съемкам. Если честно, я не знаю, что происходит.
   Весь киношный мир задавался вопросом, куда же пропала известная актриса? Ричард Шейли уверял, что они просто бурно дискутировали насчет следующей сцены, а вовсе не ссорились. Он тоже выразил недоумение по поводу исчезновения его партнерши. Дин Харрисон не находил себе места. Он даже в довольно грубых выражениях пытался узнать у Шейли, что же на самом деле произошло между ним и его женой. Отговорке о несовпадении взглядов на предстоящий съемочный день Хэнк не верил.
   Полиция пребывала в растерянности и недоумении: вот уже две недели одна из самых известных актрис, чье лицо было известно ежели не всем, то большинству, не была никем замечена. И хотя ее машину нашли уже на второй день, почему-то расследование на этом застопорилось. Были оповещены все больницы, пункты скорой помощи, морги, вокзалы, аэропорты. По центральному телевидению обсуждали детали ее исчезновения, показывали ее фотографии, кадры из фильмов, но никто не мог сказать, где же Юджина Белл.
   Ее кредитные карточки не были найдены, и полицейские надеялись, что рано или поздно ими воспользуются. Ничего подобного. И еще через месяц бесплодных поисков, полиция прекратила их ведение. Официально она считалась пропавшей без вести, но большинство было уверенно, что Юджина Белл уже мертва.

* * *

  
   Домой. К этой единственной мысли она пришла спустя час бесцельной гонки по пустынному заснеженному шоссе. Домой. Туда, где не больше не будет этой бессмыслицы, в которой она жила до сих пор. Она совсем забыла, что такое реальная жизнь. Ей казалось, что кино сможет ее заменить ее. Она поменяла реальность на иллюзию жизни.
   Юджина пыталась вспомнить, когда она была по-настоящему счастлива. Не этим убогим, фальшивым счастьем, которое она переживала все эти десять лет.
   Когда бензобак опустел, она вышла из машины. Достав из сумочки кошелек, она взяла из него кредитки. Все они были на имя Юджины Белл. Все, кроме одной. Она была на ее настоящее имя. Юджина давно не слышала, как оно звучит в устах других людей. Это был ее плацдарм для отступления. Ее имя и ее родная страна. Она вернет себе их. Совсем скоро.
   Поездов долго не было, и Юджина пошла пешком, по шпалам. Там в конце пути, за снежной пеленой, будет ее родной дом. И она не могла ждать.
   Метель усилилась, но Юджина не переставала идти. Она упорно двигалась вперед. Она дойдет, обязательно дойдет. А потом самолет поднимет ее в воздух, над снежной бурей и донесет домой.
   И она начнет новую жизнь. Она забудет обо всем. О мечте, залитой ослепительным светом юпитеров, о любви, которая больше не может приносить счастья... Зачем все это было... Неужели это то, что она хотела получить от жизни? Сломанные вещи вместо целых? Ну что ж, Юджина была не из тех, кто ропщет на судьбу. Но почему же все, чего она достигла не приносит ей счастья, не радует ее. Что же она сделала не так? Променяла любовь на мечту о ней?.. Как банально.
   А может, Ричард был прав, не давая ей сниматься? Может, вовсе не чувство собственности и ревность двигали им? Неужели он понимал, что Юджина стремиться не к жизни, а лишь к игре в жизнь, как дети нередко играют во взрослых?
   Но, так или иначе, теперь она тоже поняла это. А как она сможет объяснить это остальным, тем кому она дорого, тем, кто ее любит, и, в первую очередь Дин? Как сможет сказать ему: "Послушай, все что между нами было лишь предусмотрено законом жанра".
   Нет, она не могла так поступить, прожив с человеком добрый десяток лет, утверждая, что любит его. Это жестоко. Но разве вот так сбежать не жестоко? Нет, отвечала она самой себе, если он не узнает правды, ему будет относительно легче. Конечно, он этого не поймет...
   Оставалось совсем чуть-чуть. И скоро она доберется до аэропорта. Глупо, конечно, надеяться, что там ей не встретятся люди, знающие ее в лицо, но она не думало, что ее так просто знать сейчас. Бледная, без грима, с мокрыми волосами, она совсем не походила на ту цветущую женщину с экрана.
   Так и получилось, служащий, проверяющий документы, и девушка в билетной кассе обратили на нее внимания не больше, чем на других пассажиров. Ее настоящее имя было им не известно, документы были в порядке, денег на счете достаточно, все прошло гладко.
   Стоя у прозрачной стены аэровокзала, Юджина ожидала своего рейса. Его отложили из-за метели. Но она уже закончилась, и снегоуборочные машины работали вовсю, расчищая взлетно-посадочную полосу. И вот уже, горя всеми огнями, в черное небо взвился первый лайнер.
   До ее рейса оставалось всего ничего, но Юджина все еще вглядывалась в ночь, прощаясь с этой страной, со всеми кого она встретила, кто был ей особенно дорог, с этой жизнью, которую она заканчивала здесь, она прощалась с Юджиной Белл. В сущности, старушка Юджина была не так уж плоха...
   Объявили посадку, и Юджина, бросив последний взгляд на прошлую жизнь, лишь тихонечко вздохнула...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   8
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"