Аннотация: Продолжение серии романов Роджера Желязны "Хроники Амбера" ("Янтарные хроники")
Глава 7
Под покровом кромешной тьмы я подошел к входу в метро. Металлическая решетка преграждала путь вниз. Я воспользовался спикартом, чтобы разрезать дужку замка. Осторожно, чтобы не шуметь, я положил замок и одел шлем мультисканера, подтянув ремни крепления. Несколько секунд устройство самонастраивалось. Я включил режим контроля теплоизлучающих объектов высотой более полутора метров и массой от пятидесяти килограмм и детектор электромагнитного излучения работающей электроники.
Вниз пришлось спускаться, то и дело запинаясь о всякий мусор, по четырем лестничным пролетам. Вокруг иногда слышался писк и звук царапающих когтями пол снующих крыс. Я высветил фонариком эскалатор. Перед ним была еще одна решетка. Уже обычным для себя способом я избавился от замка. Преодолев, цепочку ступенек, я вышел на открытую платформу. Воздух оказался тут сильно спертый, от насыщенного запаха разлагающейся органики.
Спрыгнув с платформы на рельсы, я спугнул нескольких крыс. Одна из них пискнула громче других. Похоже, я наступил ей на хвост. Согласно схемы Митчелла мне надо было повернуть назад и пройти по рельсам до следующей станции. На дисплее мультисканера, расположенном на уровне лба замигал оранжевый кружок, и побежали цифры. Впереди меня на высоте до одного метра фиксировалось направленное сканирующее поле. Я подошел ближе и посветил фонариком: на противоположных стенах тоннеля в один ряд были прикреплены сенсоры движения. Хорошо, что Митч предупредил меня о них. Мне пришлось вернуться и отыскать что-нибудь, чтобы можно было поставить перед сенсорами и перепрыгнуть на другую сторону. К счастью невдалеке валялся мусор. Там я нашел погнутую алюминиевую бочку. Я вернулся к сенсорам и перемахнул через поле. Возвращаясь обратно придется импровизировать. Скорее всего, имеется несколько путей, чтобы добраться до места встречи сектантов и гораздо больше путей, чтобы незаметно скрыться.
Я шел дальше. Впереди посветлело. Оказалось, что это следующая заброшенная станция. Часто встречающиеся лужицы наводили на мысль, что целая ветка метро была выведена из эксплуатации, по-видимому, из-за действия подземных вод.
Добравшись до перехода ведущего в другое направление, я увидел, что впереди свет стал ярче. На расстоянии нескольких сот метров горели лампы. Кто-то поддерживал это место светлым: очевидно, им часто пользовались.
Дальше надо было двигаться в тоннеле ведущим на северо-восток. Мультисканер показал впереди меня на расстоянии двухсот метров две движущиеся фигуры. Я двинулся вслед за ними. Поравнявшись с тем местом, откуда они вышли, я ощутил сквозняк. Ага! Здесь находится выход вентиляционной шахты. Задерживаться у двери было нельзя. Сколько еще людей может выйти из нее прямой сейчас?
Придется поспешить, тем более, что фигуры на дисплее стали более блеклыми. Они прошли еще несколько десятков метров и скрылись в дверном проеме сплошной металлической стены, отделяющей боковое ответвление туннеля.
Я подошел к двери и установил мультисканер на полную мощность. Никакой работающей электроники замечено не было. За дверьми, похоже, тоже никого. Выждав пару минут, я обрезал спикартом ползунок замка и толкнул легонько дверь. Она со скрипом отворилась.
Войдя внутрь, я от неожиданности остановился. Передо мной находился вестибюль, напоминавший по своей отделке зал в стиле раннего средневековья. Вдоль потолка висели три люстры. На четырех медных кольцах соединенных цепями стояли десятки свечей. Все они горели. Справа и слева от двери были установлены манекены в рыцарских доспехах. Я присмотрелся к одному из них. Двуручный меч и рондаш испанской работы: пронеслась у меня мысль. И, тут же другая: откуда я это знаю? Но думать было некогда. Я стал пробираться по правой стороне держась стены. Здесь тоже стояли манекены рыцарей: доспехи миланской работы alla sanuigna, турнирный доспех для пешего боя.... И все же, откуда я все это знал?
Добравшись до противоположной двери, я остановился и оглянулся. Странно, в этом помещении не было никакой электроники. Осмотрев деревянную дверь, окованную железом, я увидел, что замка на ней нет. Возможно, на другой стороне засов или навесной замок. Мультисканер показывал, что с той стороны никого нет. По крайней мере, на расстоянии ближайших ста метров.
Для начала я решил просто толкнуть дверь. Она открылась. Переступив через порог, я почувствовал, как средний палец, на котором находился спикарт, похолодел и покрылся голубоватыми искорками. Из-за моей спины прошмыгнула крыса и, не пробежав и пары метров слабо пискнув, упала и застыла. Вот это да! Я переключился на спикартово зрение. Помещение было наполнено двигающимися от центра комнаты туманообразными волнами, совершавшими медленные круговые движения.
Сделай я несколько шагов, я бы тоже оказался в положении крысы. Зачем же тут средства контроля? Интересно, она просто парализована или умерла? Скорее первое. Было бы глупо не воспользоваться случаем допросить лазутчика. Пахнет магией. Скоро во мне ничего останется от физика.
Надо было что-то придумать. Я приказал спикарту прощупать магическое поле и выработать защитный кокон вокруг меня. Может получиться, если он подчиняется любым мысленным приказам? К источнику волн метнулись спикартовы щупальца. На мгновение движение волн прекратилось. Когда щупальца отпустили магическую структуру, волны продолжили движение в поисках жертвы, а вокруг меня пространство приняло желеобразную консистенцию. При этом я пропал с экрана мультисканера. Давно бы так! Но кто же знал, что может вытворять спикарт?
Пройдя комнату-ловушку, я остановился у следующей двери. Куда она ведет? В этот раз я был более предусмотрителен и сначала пропустил щупальца спикарта сквозь дверь. Вроде никакой опасности. Я смело открыл ее и прошел. Комната была совершенно круглая. Вокруг себя я насчитал шесть дверей, включая ту, в которую я вошел. Все они, если судить по их расположению, вели в разные стороны внутри тоннеля. Я выбрал крайнюю дверь слева.
Преодолев длинный коридор, изгибавшийся несколько раз, я попал в просторное помещение. Стены комнаты были украшены гобеленом. Под потолком висела единственная люстра, похожая на те, что я видел в вестибюле. В центре на полу изображен рисунок в виде трех прямых линий соединяющихся в круге. Я снова включил спикартово зрение. В месте расположения круга вверх подымался световой столб бирюзового цвета и диаметром около полутора метров. Я направил спикартовы щупальца в столб. Они растворились там как в бесконечности. Забавно. Что же это может быть? Опять какая-нибудь магия?
Как будто в подтверждение моих слов цвет столба изменился. Сквозь столб света я разглядел прорисовывающиеся контуры тела. Руки были несколько длинней, чем обычно. Я отключил спикартово зрение и убрал защитный кокон. Раздался еле слышный хлопок и я увидел человекоподобное существо. На его голове были небольшие рожки и кончик носа слегка приподнят. Увидев меня, оно удивилось.
- Ты новый дежурный? - спросило оно меня.
Неплохо будет ему подыграть и выведать что-нибудь отметил я.
- Да.
- Почему отвечаешь не по форме?
- Извините.
- Извините, дуа Н"ких! Понял? Повтори!
- Извините дуа Н"ких!
Я разозлился. Вот какое противное существо!
- Так-то лучше. А что это у тебя на голове?
Неужто это создание не имеет никакого представления о мультисканере? Из какого такого отсталого мира оно появилось?
- А... это новое средство связи.
- Связь? - по виду существа можно было сказать, что оно нахмурилось. - А как же твой шерж-бтах? Или его уже отменили?
- Да... Я...
- Встань, я тебя проверю.
Дуа Н"ких быстро взял в левую руку висящий на шее кулон, а другой сделал несколько пассов в мою сторону. Я окаменел. Прямо как в Зале Фигур.
- Откуда у тебя этот источник силы, человек? - спросил дуа Н"ких, продолжая делать пассы.
- Ты слишком любопытен, - я мысленно потянулся к спикарту и скомандовал ему разрушить магию дуа Н"ких.
Три протуберанца взметнулись к кулону, за который держалось существо. В доли секунды кулон накалился и мои путы исчезли. Дуа Н"ких вскрикнул и выпустил кулон. Где-то вдалеке послышался шум. Я оглянулся в сторону двери и зря. Краем глаза я успел уловить как существо вынуло что-то блестящее из-за пазухи и стало подкрадываться ко мне. Я развернулся. Дуа Н"ких занес надо мной руку со стилетом. Рефлекторно парируя его удар протуберанцем спикарта я резанул его в области локтя. Отрезанная рука упала мне на плечо задев кончиком стилета кожу. Дуа Н"ких взвыл и прыгнул на меня. Я присел и рассек его пополам. Части тела упали забрызгав пол зеленоватой дымящейся жидкостью. Шум приближался. Я просунул протуберанец сквозь стены и нащупал самый короткий путь. Проделав дыру в кирпичной стене я вышел наружу и опять законопатил, восстановив ее прежний вид.
Оказавшись снаружи я побежал вдоль тоннеля. Повернув налево я добрался до заброшенного перехода на какую-то станцию метро. Там я по эскалатору поднялся наверх, по дороге напугав двух бомжей. Выйдя на улицу я поймал такси и уже через час был в отеле.
Принимая теплую ванну и попивая шампанское я размышлял. Время позволяло сделать анализ происшедшего: сопоставить виденное мной, с тем что я знал. Первое, что пришло мне в голову - это невидимая обычным зрением структура при помощи которой дуа Н"ких попал в комнату. Ее действие отчасти напоминало мир-переходник позволивший мне проникнуть в Зал Фигур к Дворкину. Удивительным было то, что эта структура генерировалась неизвестными мне силами, которым ничего нельзя было сопоставить. Хотя... Этот рисунок на полу... Эх, спросить бы у Дворкина он бы наверно сразу мог сказать, что это такое.
Больше всего меня удивили возможность спикарта подчиняться моим командам, как будто-то он стал продолжением моего тела и сознания одновременно. Я почему-то уверен, стенку в которой я проделал дыру, спикарт собрал обратно с высочайшей точностью. Интересно какая у спикарта разрешающая способность по манипулированию элементами материи? Может быть кварковая? Или какая-нибудь субкварковая? Гадать бесполезно. Главное, что целехонькая стена приведет в заблуждение тех кто найдет мертвого дуа Н"ких. Не исключено, что они спишут его смерть на преследование его с стороны в хода в этот портал. Ха! Лучшего названия для этой транспортирующего механизма и не придумаешь. Хорошо постарались писатели-фантасты! Наверняка этот портал двусторонний. А если... перебраться на другую сторону? Куда я попаду? Черт! Все больше вопросов, все больше загадок.
Допив шампанское я вылез из ванны и накинул белый в синюю полоску махровый халат. Запихав ноги в тапочки, я пошел в комнату, где уселся на диван. По телевизору шел боевик о пришельцах-монстрах. Вскоре я заснул с мыслями, что они уже здесь.
Проснулся я около одиннадцати часов утра. Бреясь я разглядывал свое лицо к которому все еще никак не мог привыкнуть. Меня снова одолели мысли насчет моего настоящего происхождения. Ну, что же надо постараться привести факты к единому знаменателю. Я взмахнул бритвой. Первое, что меня всегда выделяло - это удивительная сила и ловкость какой я обладал. Потом живучесть. Любые раны получаемые мной заживали быстрее, чем у любого известного мне человека в десятки раз. Я никогда не болел инфекционными заболеваниями. Значит мой иммунитет отличается высокой устойчивостью. Самое странное, это то, что я совершенно не помнил своего прошлого. Попытка вспомнить извлекла из памяти какие-то осколки образов, событий, складывающихся в жалкое подобие обычной памяти о прошлом, свойственной людям. Правая щека была выбрита.
Подбородок... Я намазал его посильнее пенкой. Продолжим... Миссис Браун сказал, что я какой-то особый. Причем это она связала со спикартом. Скорее всего это правда. Спикарт подчиняется мне на все сто процентов. Конечно, если бы проверить его на других людях в течение того времени, сколько я его носил, то можно было бы с уверенностью сказать, отличаюсь я от людей или нет. Вот и подбородок гладенький. Осталась левая щека. Я сполоснул бритву.
Самое головокружительное событие произошло со мной в Зале Фигур. Дворкин не только изменил мое лицо, но сообщил мне, что я на самом деле Корвин. У меня куча родственников, мой отец Оберон мертв, а он сам для меня является дедушкой.
Я сполоснул лицо холодной водой промокнул его полотенцем и набрал в руку крем после бритья. Что же в результате? Шлепок, и, кожа заполыхала мятной прохладой. Я не Ричард Смит. Шлепок с другой стороны. Тогда кто же я? Еще пар шлепков в области шеи. Некто Корвин. Придется допустить, что он - это на самом деле я. Вплотную пододвинувшись к зеркалу я изучил свое лицо. Пускай я буду Корвин. Но я хочу узнать так ли это. Кто он такой этот Корвин и кто посмел изменить его лицо, лишить присутствия в том мире, где он был!
После утреннего марафета я позавтракал сочным бифштексом и гренками, запив все это парой чашек какао и большим бокалом апельсинового сока. Наевшись, я позвонил Артемиде. В конце беседы она сказала, чтобы я взял на всякий случай документы. Я согласился и спросил, куда мне идти, но Артемида попросила встретиться в семь вечера у городской ратуши.
Переодевшись в костюм солидного джентльмена, я направился к городскому музею, где меня должен был ждать Митч.
Я стоял у дороги уже несколько минут, как ко мне подошел мальчик. Он как будто вынырнул из толпы прохожих.
Мистер, пожалуйста, дайте доллар!
Мальчишке не было и десяти лет. Одет он был не важно. Я не стал торговаться и протянул ему доллар. Он быстро схватил его и сказал:
- Там за углом вас ждет грузовик, - махнул рукой в начал улицы и развернувшись убежал.
Я дошел до угла. В темно-коричневом грузовике виднелись широкие плечи Митча. Он жестом пригласил садиться рядом в кабину.
- Привет, старина!
- Привет, - ответил я, захлопнув дверцу.
Грузовик рывком тронулась с места.
- До сих пор не могу привыкнуть к твоему новому лицу, - Митч улыбнулся, - Все-таки, есть, что-то в тебе колдовское Ричард. Ей-богу!
- Может быть...
- Давай сразу к делу. Насчет документов я договорился. Тебе натянут на руки новую кожу, имплантируют биочип и вручат персональную карту. Все это обойдется в десять тысяч долларов. Потянешь?
- Естественно, - я вынул портмоне из кармана. Открывая, его я воспользовался спикартом и наполнил его нужной суммой. Митч присвистнул:
- Ого! Увесистый!
Через четверть часа езды мы остановились у супермаркета "Одежда и продукты". Оставив грузовик на стоянке, мы обогнули здание и, оказались на заднем дворе. Здесь громоздились несколько построек напоминавших склады. Зайдя в один из них, мы прошли в подвальное помещение, где нам пришлось изрядно поплутать, прежде чем Митч отыскал металлическую дверь. Он постучал в нее и сказал что-то на испанском. Дверь отворил человек низкого роста. Митч объяснил, по какому мы вопросу и он повел нас вглубь подвала.
Пробираясь по коридору, вскоре мы наткнулись еще на одну дверь, но уже оборудованную по последнему слову техники. Здесь нам пришлось подставить свои глаза сканеру сетчатки. После процедуры проверки нас впустили внутрь.
Помещение с обшарпанными стенами и сантехническими трубами под потолком, местами прикрытых целлофаном, было нашпиговано самым современным оборудованием от обычных трехмерных визуализаторов, до компонентов квантовых компьютеров.
Пока я глазел по сторонам, Митчел переговорил с лысым толстяком. Они подошли ко мне и толстяк уставился на меня своим искусственным глазом.
- Ты когда-нибудь пользовался дактелосинтезатором? - спросил он.
- Нет, - ответил я.
- Аллергией на препараты производные беттапрооксифермострола не страдаешь?
- Да вроде как нет, - я помедлил и добавил - Хотя, кто его знает...
- Наличные с собой? С тебя десятка, приятель.
Я вынул портмоне и рассчитался. Он бросил деньги на стол и указал мне на ящик с двумя углублениям внутри.
- Пробу делать не буду. Суй туда руки!
Я подошел к устройству и опустил руки в отверстия.
- Как он работает? - обратился я к толстяку.
Тот уже хозяйничал на клавиатуре прикрепленной с обратной стороны дактелосинтезатора.
- Точно не знаю, - буркнул он сверкнув линзой своего хищного объектива, - Вроде как кожа покрывается органическим соединением и по нему лазером наносится дактилоскопический рисунок.
- И надолго хватает этой новой кожи? - поинтересовался Митч.
- Старые дактелосинтезаторы обеспечивали кожу на несколько часов. Эта последняя модель гарантирует четкость рисунка до трех суток. Поэтому цены на услуги немного возросли, - толстяк, казалось, был жутко доволен этим фактом.
В устройстве что-то тихо зажужжало и я ощутил действие ультразвука. После очистки кожи механические захваты обхватили основания предплечья так, что я уже не мог двигать руками. Введенный до этого релаксатор сделал невозможным сокращение мышц рук. С неуправляемыми верхними конечностями я был похож скорее на пугало, чем на человека. Через несколько минут процедура создания новой кожи и ее просушка, твердотельным лазером, была закончена.
Толстяк отключил захваты и подошел ко мне. Я разглядывал свои руки.
- Еще и дышит, как родная кожа, - толстяк ухмыльнулся и продолжил, - Подставляй правое плечо.
Профессиональным движением он приставил имплантатор к нему и нажал на кнопку. С небольшой болью под кожу вошел биочип.
- Пластиковую карту возьмете на столе у выхода. Пока ребята. И не забывайте что вы не знаете меня, а я вас.
Нас проводили до выхода уже каким-то другим путем и мы вышли из подвала здания стоявшего несколько сот метров от автостоянки.
Митчел подвез меня в центр города, где мы с ним распрощались.
Времени до вечера было предостаточно и провел его в бильярдной одного из многочисленных баров. Около шести вечера я из бара позвонил Артемиде.
- Алло? - ответила она.
- Ты меня узнала?
- Ах, это ты Гермес... Ты мне сегодня приснился...
- Да-а... - протянул я, - Что я во сне делал?
- Много чего интересного, - она захохотала, - Ну да, ладно, я пошутила. Мы можем пойти на собрание сегодня, если ты все еще хочешь?
- О"кей! Где встречаемся?
Артемида объяснила мне, как добраться до некоего китайского ресторанчика в Чайна-тауне. В семь вечера я уже был на месте. Я занял место у входа и закурил сигарету. В этот момент зашла Артемида в сопровождении китайца. Она была одета в зеленом платье, волосы были уложены в крупные локоны и губы накрашены яркой помадой. "В самый раз для собрания всех святых" - подумал я. Она подошла ко мне и попросила сигарету.
Я заказал пару чашек чая. Отхлебнув пару глотков, я спросил:
- Когда начало?
- Не торопись, Гермес... - она лукаво взглянула меня и спросила - А, какое твое настоящее имя?
Пару раз затянувшись, я, прищурившись, ответил:
- Кин Конг.
- Как остроумно! Ты мне нравишься? И все же?
- Фрэнк Костнер.
К Артемиде подошел китаец и что-то прошептал ей на ухо. Она кивнула ему в ответ.
- Нам пора.
Мы пошли вслед за китайцем между столиками в конец зала. Пройдя несколько комнат мы спустились в подвал. Там китаец нас оставил указав на лифт. Артемида уверенным шагом зашла в него пригласив меня следом.
- Ты знаешь, я должна тебе сказать, что это собрание не совсем обычное. Ты может быть увидишь, то с чем ранее никогда не сталкивался.
- Что это может быть?
- Вскоре ты это увидишь.
Лифт остановился. Мы вышли из него и к нам подошли несколько парней в черных плащах с накинутыми капюшонами.
- Небольшая проверка личности, - она улыбнулась, - Не беспокойся. Это лишь формальности.
Люди в капюшонах просканировали мои ладони и биочип. Данные совпали. Адам Смит еще жив в Нью-Йорке. Я облегченно вздохнул - значит толстяк не обманул меня.
Нас пропустили внутрь и мы оказались рядом с гравилетом последней модели. Усевшись внутрь я расслабился. Путь занял не более пяти-десяти минут. За черными стеклопластиком я ничего не видел и внутренняя гравитация не давал ощущать направление движения гравилета.
- Я должна сказать тебе, что ты мне очень нравишься, Адам Смит. В тебе есть что-то необычное!
- В самом деле?
- Да. Такое чувство, что раньше мы где-то встречались.
- Может быть.
Она хотела еще что-то сказать, но гравилет уже остановился. Я огляделся. Заброшенная ветка метро. Больше ничего. У входа стояли трое в черных плащах. Я повторно подвергся сканированию. После этого мы прошли через холл в зал для собраний. Оно было в самом разгаре.
- Братья и сестры! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать истину о мире.
В толпе раздались одобрительные возгласы. Проповедник, стоявший на кафедре, поднял руку жестом призывая к тишине.
- Кто знает истину тот знает себя. Тот кто знает себя знает истинного Бога! Кто-нибудь может вам объяснить причину вашего существования? Ее первооснову?
- Нет, брат! - выкрикнул из толпы молоденький негр.
- Верно! Верно говоришь брат! Никто из людей не может этого объяснить. Означает ли это, что мы никогда не узнаем правды? Означает ли это, что мы навсегда останемся во тьме невежества и будем покорно плестись подгоняемые поблажками правительства? Или наука нам покажет чудо? Кто скажет нам где источник мысли? Где возникает сама жизнь в структуре мироздания? Люди? Вы, сами можете дать ответы на эти вопросы?
- Нет. Мы не можем, - шум в толпе прихожан усилился.
- Вы не можете... - проповедник выждал паузу. - И я не могу. Но есть те кто хочет помочь нам больше узнать о мире в котором вы живете.
- Кто они?! Мы хотим видеть их.
- Вы не хотите ждать несколько поколений, которые проживут столетия, но так и не узнают причину и цель своей жизни?
- Нет! Нет, не хотим!
- Вы не хотите стать сгнившими костями, когда пройдут тысячелетия и люди так и будут топтаться на месте рассуждая о первичности материи и сознания?
- Нет! - зал взревел.
- Но знание не бесплатно... - проповедник вытянул правую руку ладонью кверху и над ладонью вспыхнуло пламя. Первые ряды вздрогнули от неожиданности. Проповедник левой рукой легонько толкнул колеблющееся пламя и оно поплыло высоко над головами прихожан. На его ладони возник еще один маленький лепесток пламени. И он тотчас был отправлен вслед за первым. Люди заворожено смотрели на танец более десятка маленьких костров двигающихся в такт невесть откуда появившейся музыке.
- Готовы ли вы платить за знание великих миров...
- Да, отче! - взревела женщина стоявшая поблизости от меня.
- Ты готова отдать свое сердце и разум за знание мудрости?
- Да! - она воздела кверху руки и упала на колени.
- Прими знак признания высших миров! - священник указал пальцем на женщину и пролетавшее над ней пламя, прекратив свой завораживающий танец стремглав вошло в женщину. Сразу же над головой женщины возник нимб. Она встала с колен. Глаза ее светились.
- Скажи, что ты видишь, сестра, - проповедник жестом подозвал ее к себе.
Женщина подошла к нему и посмотрела в зал.
- Я вижу истину! - она указала на седого пожилого человека в сером костюме. - Я знаю кто вы и что гнетет вас.
Мужчина удивленно поднял брови:
- Скажите, будьте так любезны.
- Вас гнетет скорбь по умершей супруге. Вы любили ее. Сильно любили. Она умерла много лет назад и с тех пор вы один.
Окружающие посмотрели на этого человека.
- Да, это правда, - с горечью в голосе подтвердил он.
- Помоги ему сестра, - сказал проповедник.
- Освободи свое сердце и назови себя нашим братом, - с этими словами женщина протянула руку в сторону этого пожилого мужчины. Из ее руки вылетело пламя и вошло в его голову. Медитативный танец воздушных огоньков прекратился. Они собрались над ним и долю секунды спустя старичок стоял в огненном столбе. Музыка усилилась.
- Молитесь братья и сестры! Молитесь мирам вышним! - закричал проповедник и опустился на колени.
Люди стали тоже постепенно вставать на колени. На фоне музыки возник ровный гул. Я не мог разобрать слов молитвы.
Дальнейшее показалось мне каким-то сумбурным сном. Люди, казались, забыли самих себя. Они что-то шептали, кричали, стояли без движения и кружились в дикой истерике. Артемида стала частью этой картины массового психоза.
Все больше и больше людей вовлекались в круговорот творящегося безумия. К некоторым людям находящимся здесь, наверное, впервые, таким, как и я, подходил проповедник и возлагал руки. Сразу же вокруг головы прозелита возникал нимб и человек опускался на пол. Шум нарастал. Многие стали подниматься на ноги и танцевать.
Я пританцовывал и то поднимаясь, то пригибаясь стал пробираться к двери, которая вела в служебные помещения. Подкатившись к двери в импровизированной агонии счастливого безумства я заметил, проповедника стоявшего рядом с Артемидой. Он приводил ее в чувство. Она что-то говорила озираясь вокруг. Толкнув дверь я на корточках пробрался в сумрачный коридорчик.
Поднявшись я направился в конец коридора. Дальше, по лестнице, спустившись вниз метров двенадцать в меня ударил свет электрических ламп. Я включил спикартово зрение и вовремя по бокам стен были несколько магических ловушек похожих на ту, что убила крысу. Пройдя их я наткнулся на дверь, вблизи которой слышался низкий гул работающих механизмов.
Заглянув за дверь я увидел тоннель вдоль стен которого висели голубоватые светильники на стенах были проложены какие-то коммуникации: трубы и пучки кабеля. Коридор вел под уклон. Похоже, что я находился не менее трехсот метров под землей. Впереди раздался скрежет лебедки и шум идущих людей. Я спрятался в расщелину стены, которых было вокруг предостаточно. Мимо меня прошло несколько человек в униформе шахтеров. Они шли строем, чеканя шаг. Их лица ровным счетом ничего не выражали. Все выглядело так, словно они действовали синхронно получая команды от единого центра управления.
Черт знает куда меня занесло! Мне стало немного не по себе. Если бы не спикарт, то ни за что бы не отправился дальше. С другой стороны, теперь я Корвин... Какой он был личностью? Вполне вероятно, что никогда и ничего не боялся. По мне пролилась волна гнева за то, что кто-то законсервировал меня в новом облике, лишил памяти и создал новые ложные черты характера. Во что бы ни стало я найду обидчика, или обидчиков!
С такими мыслями я подошел к лифту и посмотрел вниз. Тоннель был темный. Глубоко забрались адские отродья! Найдя ближайшую большую расщелину в стене я активировал спикарт и нащупал протуберанцем нижний этаж шахты. Я проделал вниз отверстие достаточное для моего тела и начал спускаться. Оказавшись внизу я опять нащупал ближайшую расщелину и стал потихоньку прокладывать с помощью спикарта к ней путь.
Пробравшись в расщелину я осторожно выглянул из-за нее. В центре огромной пещеры над обработанной поверхностью скалы в пространстве светился красновато-фиолетовыми лучами запутанный узор. Световые стены, из которых он состоял, дымились тончайшими волнами света. Временами в различных его частях появлялись маленькие искры с треском разлетавшиеся в стороны. Посередине этого чуда природы шла трещина, но это не ослабляло его красоту.
Вокруг суетились люди. Двое работали в машине с лазерным буром. Водитель подгонял машину к скале, что еще частично перекрывала внизу несколько световых стен. Оператор бура направлял лазер на скалу и крошил ее в порошок. Другие люди убирали остатки породы при помощи робота с манипуляторами. Собранный мусор загружался в вагонетки и вывозился вниз по шахте.
Вдруг, шахтер управлявший вагонеткой упал с нее. Тотчас над ним возник красный купол. Я переключился на спикартово зрение и увидел, что вся рабочая зона просто нашпигована ромбовидными структурами, время от времени посылавшими тонкие лучи в головы шахтерам. Завыла сирена. Через несколько минут раздался скрежет, видимого второго грузового лифта, и с правой от меня стороны появилось создание похожее на убитого мной дуа Н"ких. Оно подошло к упавшему и произвело какие-то манипуляции над ним. Человек не пошевелился. Тогда это существо подозвало двух людей находившихся поблизости и приказало им унести его. При этом рот этого адского на вид создания не открывался, а ромбы стали более активно посылать лучи в головы этим двоим. Вот она ваша магия! Я сплюнул. Мне было обидно за то как обращаются с людьми эти твари!
Шахтера унесли и существо, посмотрев по сторонам, удалилось тем же путем. Вновь загремел лифт. Я решил, что самое время исследовать эту световую структуру. Я потянулся щупальцем спикарта в направлении ее центра. Когда спикарт коснулся наружной световой стены, он похолодел. В голове появился шум, переросший в слова на тари:
- Шаграссах, махараш, рабаза, кара, с"дих!
Мое сердце бешено застучало. Я облизнул соленые от пота губы и сделав усилие резко продвинул спикартовый протуберанец в центр зигзагов световых стен. Спикартовым зрением я увидел, как конец щупальца стал двигаться наподобие хвоста гремучей змеи. Он стал полупрозрачным:
- Хошан! - имя заклинания влетело прямо из спикарт в мое сознание, и конец щупальца распластался каплей ртути по скале. Я почти физически почувствовал контакт с этим местом. Перетекая плотью в спикарт я транспортировался в канале щупальца прямо туда.
- Корвин! Подожди меня!
Я обернулся. Со стороны лифта ко мне неслась девушка с растрепанными волосами, стреляя в толпившихся, словно зомби, рабочих из какой-то продолговатой трубки.