Невский Богдан : другие произведения.

Моя общественная позиция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Само понятие "общество" чрезвычайно сложно и многогранно. Я же хочу выделить более узкую область рассматриваемой сущности, которая определяется не менее ёмким словом "социум". Наполняемость этого понятия различными значениями тоже впечатляет. Но стоит добавить к нему прилагательное "реальный", как перед нашим взором открывается необъятное поле проблем, часто неразрешимых противоречий, весь комплекс трудностей испытываемых людьми в строительстве членами этого социума более или менее устраивающего "всех" порядка: производства, распределения, управления, обеспечения, обороны, защиты, охраны, правосудия и так далее. Прилагательное "реальный" в сочетании с существительным "социум" выразительно демонстрирует всю ту непреодолимую дистанцию от действительного до желаемого. И какую бы составляющую этого действительного порядка мы не взяли к рассмотрению, это будет "больной" вопрос. И острие этого вопроса укажет нам на соответствующий чиновничий бюрократический аппарат, укажет нам на чиновника. Не столько как на деятеля, а скорее как на камень преткновения, лежащий на пути любых улучшений жизни людей. Однако, жизни не материальной, но духовной. (Так как материальная составляющая жизни людей в каждый конкретный период жизни общества величина заданная, то есть она легко просчитывается, и довольно резко ограничивается состоянием экономики).
   И эта отрицательная духовность российского чиновничества и есть реальный наполнитель понятия "социум". Некоторые ошибочно вкладывают в понятие социум такие положительные смыслы как народ и его потенциал, мудрость, широта души, ментальность и так далее. Я однозначно с таким пониманием не согласен, и более того, утверждаю, что отрицательное значение русского реального социума гениально обнажил еще Николай Васильевич Гоголь в сатирическом романе "Мертвые души", недвусмысленно намекая названием романа на бездуховность российского чиновничества.
   Но всем очевидно, что тема романа не была до конца раскрыта, точнее трагически не завершена, и может быть судьба второго тома "Мертвых душ" мистически отразилась на судьбе самого автора, поднявшего руку на столь сильного врага русской реальности, рядящегося в свою противоположность.
   Всем стала очевидна та разность духовных потенциалов, которая подвигла Гоголя на написание этой сатирической поэмы, когда в свет вышли гоголевские "Выбранные места из переписки с друзьями". Но стараниями зреющих революционных сил России это понимание величия и ценности православного духа простого русского народа было выхолощено, и нараставшую набожность Гоголя, с легкой руки Белинского многие до сих пор считают началом душевной болезни автора "Мертвых душ". А это как, оказалось, было началом духовной болезни России, последствия которой во многом формируют и современную Россию.
   Я думаю, что эта моя статья может вызвать несоразмерное с ее значением осуждение в "оторванности от народа" или в крайнем индивидуализме. Но заранее хотелось бы возразить, что с моей точки зрения, наш народ, уже много более 100 лет оторван от своей истинной сути, и существует в некоем подвешенном состоянии, после глубочайшего мирового духовного кризиса, который мы, Слава Богу, и с грехом пополам, я надеюсь, все-таки пережили...
   Итак, реальный социум. Необходимо констатировать существование сил, которые формируют некое общее мнение, предрассудки, некую негласную подпольно поддерживаемую альтернативную официальной идеологию, невольно создаваемую этими силами для защиты своих "завоеваний" и охраны своей безнаказанности. Она эта идеология имеет своей целью разлагать моральные устои народа, разъединить и поссорить всех со всеми, отнять у нас до сих пор существующую радость православного единения в добре и стремления к справедливости, неискоренимо живущие в русском народе.
   На формирование этой лжеидеологии практически не влияет ни деятельность таких государственных органов как Дума или Правительство, ни средства массовой информации, ни общественные организации или клубы. Конечно, все вышеперечисленные организации работают, и создают тот самый "ветер перемен", который направляет общество, или пытается направить в нужное русло. Однако всегда существует ламинарный слой общества, который этот "ветер" никогда или почти никогда не затрагивает, и если изменяет, то так медленно, что это также незаметно для глаза как движение часовой стрелки. Этот слой и есть реальная жизнь простых людей - народа.
   И вот в этом-то ламинарном фундаментальном слое общества, к сожалению, по-прежнему и до сих пор, в нашей жизни на местах - по месту жительства, в приемных, по месту работы, в бюджетных организациях "определяют климат", "создают атмосферу", навязывают и диктуют негласные правила, обладающие реальной властью чиновники среднего звена. Которые еще не совсем оторвались от народа, и связаны с ним ровно настолько, чтобы продемонстрировать свою недосягаемость и непотопляемость. Эти люди в свою очередь опираются на назначенных ими руководителей подвластной им вертикали.
  К этим людям плотно примыкают неофициальные "теневые лидеры" опирающиеся на свои родственные, финансовые и криминальные связи с властью.
   Кроме реальных и теневых "властников" на местах как водится, "кормится" целая коалиция из непосредственных прихлебателей, готовых на все ради их доверия. Это есть замаскированный корень цветущей буйным цветом коррупции. Надо понимать, что эта "властная гидра" существует в местах сосредоточения источников денежных средств как государственных так и не государственных, возникает и укрепляется вокруг них, из них питается и в них видит источник своего могущества.
   Конечно, рисуемая мной схема не всегда и не везде имеет ярко выраженный антинародный характер, но по структуре одинакова и по функциям однозначна - смысл в том, что там, где народ открыто не притесняют, он должен радоваться мягкости с ним обхождения и благосклонности добрых "властников", а не то можно ненароком их и осердить, а они уж устроят показательную расправу над каким-нибудь "козлом отпущения".
   Какую же позицию естественно занять человеку, который никогда не стремился к власти. (Хотя бы в силу "неприятных запахов" от нее исходящих, а я настаиваю на особом устройстве "обоняния" исконно русского менталитета). Человеку, который никогда не заискивал пред властью, который не хочет признавать разумность и полезность такой организации общества. Глубокое несоответствие существующей, той возможной истинной здоровой иерархии общества, которая может быть построена не на азиатском праве сильного, а на разумном уважении к человеку вообще, незыблемому утверждению законных прав простого человека, и действительной обязанности руководителей и власти в их защите.
   Какие же могут быть рецепты преодоления этих местнических недостатков кроме целенаправленного морального оздоровления общества, народа в целом? Только ли нравственное здоровье рядовых граждан может изменить соотношение сил в этом ламинарном бытии народа, где "до Бога высоко, а до Царя далеко"?
   Во все времена именно в этом тонком слое собираются самые ядовитые антинародные формы властного функционирования, управленческого милибеспредела и разгула микродеспотии, зреющих в благоприятных для этого условиях равнодушия и страха, невежества и бесправия, брошенности и необеспеченности самых неимущих слоев населения. Именно сюда спускаются продукты распада и разложения властных структур, именно здесь часто безнаказанно орудуют все негативные девиантные отходы общества, именно здесь болезненно отдаются ошибки, перегибы и головотяпство верхов. Именно здесь наибольшее количество жертв от массы давящего сверху, подчеркиваю сверху, порока, разврата и криминала. Именно здесь испытываются на прочность жизненные силы народа, именно здесь вырабатывается иммунитет против неизлечимых "болезней общества". Именно в этой среде корни всего лучшего и доброго, что может расцвести и цветет на национальной почве.
   Для начала нужно, чтобы люди просто обратили на это внимание, задумались об этом. Научились не только открыто говорить обо всем, что отравляет жизнь на местах, но и способствовали появлению каких-либо народных объединений по наведению порядка. По отстранению зарвавшихся чиновников, прозрачности и гласности всего того, что делается на местах. По лишению силы той многоголовой властной гидры, влияние которой мы зачастую давно перестали замечать как что-то обыденное, как паразитирующие на теле общества образования, лишающие ее красоты и естественности, как генетическую болезнь иммунной системы общества.
   Но этого всего очень мало - главное это люди. Будущее страны и нации зависит от количества людей сознательно не идущих на поводу у "властников". Только нравственно здоровая молодежь может повлиять на понижение удушающего уровня продажности и конформизма в обществе. Чем больше в нашем обществе будет появляться принципиальных, твердых в своих убеждениях людей, истинно желающих духовного здоровья и блага народу и стране. Которые знают, что при таком отношении к жизни они всегда будут у "властников" в опале. Поэтому будут рассчитывать только на свои силы, то есть работать на совесть, не выслуживаясь и не раболепствуя, зная, что их обязательно обойдут в карьерном росте ловкие приспособленцы. Но будут тверды в своей позиции, зная, что только так можно повести за собой людей, которые дезинформированы, пассивны и во всем винят исключительно верховную власть и Президента страны.
  
   Где корни русской разобщенности, их взаимного равнодушия, а порой и ненависти? Я уверен в том, что причиной этому является великое терпение нашего народа к всевозможным монстрам, негодяям и захребетникам в худшие и тяжелейшие времена наживающихся на горе народном, и настойчиво лезущих к власти при любых режимах. Откуда это терпение и равнодушие к злу? Об этом исчерпывающе написал еще Чаадаев в известных "Философических письмах". Где показаны парадоксальные черты народа, который как это не странно, не чувствует себя хозяином в своей собственной стране и все ждет пока верховная власть или еще кто-то наведет наконец порядок. Или ждем пока негодяи одумаются и прекратят самоуправство и самодурство.
   Возможно, такова глубинная сакральная надежда русского народа на авось. Однако, при любой попытке чуждой, внешней по отношению славянскому миру силы вмешаться в нашу жизнь, это вызывает такой могучий и бескомпромиссный протест, который никому еще не удавалось обуздать, ни Чингисхану, ни Карлу 12, ни Наполеону, ни Гитлеру, ни удастся тем более хромающей тупостью на оба полушария американской военщине.
   Я искренне верю в свой народ, и убежден в его врожденной пассионарности учитывая специфику массы новых проблем нынешнего века, связанных с глобальным выживанием человечества. Люди восточных цивилизаций в массе своей неспособны к широкому индивидуализму и личной самостоятельности, там очень сильны общественные "инстинкты муравейника". Западные же люди слишком закоренели в своей индивидуализированности и "демократизме", их уже никакими силами не загнать в рамки коллективной необходимости. Русский народ всегда был способен к такому идейному объединению, к разумному подчинению общественной воле, к возникающей необходимости авторитарного управления жесткого лидера, не теряя при этом своей природной склонности к личной самостоятельности и внутренней свободе.
   Во всех слоях нашего общества очень много хороших порядочных людей, к объединению которых против властвующего негатива я призываю на основе сохранения и приумножения лучшего, что есть в нашем обществе теперь, возобновлении всего лучшего, что было присуще России ранее. Никто кроме нас самих не создаст ту силу, которая начнет преобразовывать нашу жизнь по собственной инициативе, так сказать снизу. Чтобы создать гражданское общество нужна самая малость - граждане...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"