Невский Богдан : другие произведения.

Модерн-Постмодерн-Постструктурализм-Деконструкция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы пытаемся определить то неизменное, что было прежде Земли и Солнца, Солнечной системы, Галактики, то, что будет неизменно, когда наш мир прекратит свое существование. То, что остается неизменным и неизменно вырабатывается или открывается различными цивилизациями независимо от времени ее существования, эпохи, уклада, религии, то, что присуще разумным существам, объединенным тем, что они люди. Надо выкристаллизовать это целое и неизменное к чему неизбежно приведет теоретическая и практическая деятельность людей, путь к чему неизбежно прокладывает то, что будет открыто, изобретено, создано, сотворено, осмыслено.... Зачем существует величие этого мира, всего то, что мы видим, слышим, осязаем, любим и изучаем.... Даже если наше восхождение к этому будет прервано нашей гибелью, ведь зачем-то мы к нему шли... Что это? Как это можно назвать одним словом? Логос? Смысл жизни? Надежда на прекрасное? То самое, зачем есть все? Бог?

   Модерн-Постмодерн-Постструктурализм-Деконструкция
  
  
   В названии этой статьи строго прослеживается планомерная деградация или превращение философии как науки, в философию как искусство все более отдаляющееся от реальности.
   Так называемый постмодернистский центризм отменил всю прежнюю структуру понятий, на которых строилась классическая философия, так как решил, что каждое классическое философское понятие является искусственным (то есть неестественным) центром концентрации смысла. Объявил вне закона такие понятия как "присутствие", "действительность", "тождество", "истина". И заявил, что, если их не поддерживать специальными усилиями по очищению от естественных для мира, но совершенно неустранимых, по их мнению, явлений, элементов "не-мысли" и "не-мыслимого", то есть по сути отказаться от работы мысли, то вот тогда что-то на самом деле и прояснится. В результате иррациональных элементов "не-мысли" и "не-мыслимого" стало значительно больше, а мир подлинный растворился в "тенях", "следах" и "миражах", в том, что почти невозможно назвать, но можно почувствовать. Но самое удивительное, что, оказывается, искать это нечто надо в глубинах нашего языка, на уровне игры языковых форм. А стратегия "первописьма" предшествует языку и культуре. Тем самым у человека вырвали природные корни, затем сначала освободили, а потом, простым росчерком пера лишили его статуса субъекта, личности, упростили и свели к "актору" и "агенту", к точке пересечения социально-культурных отношений.
   Откуда эта агрессия к действительности бытия? Это размывание границ и ретушь логики? Разве Космос, Земля - это мираж или тень? Раве человек и его тело - это облако? А наше знание законов это нечто иррациональное метафоричное и расплывчатое? Мысль Бога и мысль человека сливаясь воедино превращаются для нас в реальность бытия. Возможно многое нами предполагаемое иллюзорно и ошибочно, но то, что окружающее нас материально, существенно, вещественно, необходимо, ощущаемо и непреодолимо, и это не сон и не фантом сознания, и независимо от того, что мы там себе намечтали и насочиняли. в итоге мы всегда упираемся в это бытие собственным не лишенном чувствительности лбом.
   Речь идет о системном извращении восприятия мира, отдельного явления, понятия. Мы же, не вдаваясь в подробности всего этого богатого наследия французских и отечественных творцов данного направления, определим его как ложное в самих своих истоках, но не будем отрицать, что благодаря этому направлению мысли на волне информационной революции были созданы практически все современные технологии. Парадокс этой ситуации мы объясняем довольно просто.
   Деконструкция не ошиблась в своей опоре на язык. Язык - это действительно уникальное творение, творения не Бога, но человека. Возник он не случайно, как все в этом мире. Структура языка, текста, гипертекста в точности повторяет организацию структуры мира, но последний, как творение божие, онтологически предшествует языку. А раз так, метафизика, онтологическая философия - это реальные достижения в развитии языка и культуры, и в этом смысле деконструкция шаг в сторону от истинного пути развития науки. Не считаем необходимым оспаривать искусственность и синтетичность метафизики и построенной на ее фундаменте, и с помощью ее строительных элементов и конструкционных модулей культуры. Но это закономерное и значительное достижение человечества, и без него мы были бы никто. Согласимся и с тем, что это богатство дается каждому новому поколению, каждому человеку в наследство, но не даром, а только большим трудом по его освоению. Чтобы сделать его своим нужен немалый труд, а может и гигантский и непомерный труд, все зависит от поставленных задач. Глупо было бы спорить с тем, что наши знания и представления о мире в пределе все же только стремятся к истине, и именно поэтому прекрасное здание культуры требует непрерывного ремонта, перестройки и реставрации от разрушающего влияния неизбежных элементов "не-мысли" и "не-мыслимого", привносимых мощным дыханием иррационализма. Культура, это всегда, лишь те мостки, которые мы наводим над пропастью нами неизведанного.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"