Сначала был хаос и великое Ничто. Потом Бог создал порядок и отделил его от хаоса, как свет от тени.
Мультивселенная представляет собой сефру, в центре которой Оплот Порядка - мир стабильности и бесконечной настоящей реальности. Поверхность сферы охватывает Великий хаос, а мир лежащий на поверхности - Владения Хаоса - призрачный мир.
Каждый из миров отбрасывает волны, идущие по всем вселенным. Чем ближе какая то вселенная к миру, тем сильнее его влияние на нее. Миры близко находящиеся к Оплоту называются Ближними, а близкие к Хаосу - соответственно дальними. Ровно между этими мирами находится 3-й мир - Пограничный или Средний мир, в котором одинаково сильно влияние обоих миров.
Магия
Магия не является некой волшебной сущностью. Магия - врожденный дар изменять реальность по своему желанию.
Наиболее сильно дар выражен у жителей Владений Хаоса и прилежащих миров. Чем ближе мир к центру, тем более слабая способность изменять реальность у человека.
Кроме людей дар можно раскрыть еще у некоторых рас, близких к людям (например Эльфы)
Считается что магия (как называют дар в примитивных мирах) появилась благодаря прикосновению Хаоса к мультивселенной сразу после ее возникновения (или создания?).
Чем сильнее субъект обладает даром, тем более сильно он может изменять реальность.
2. Энергетическая магия (генерация и высвобождение энергии).
2. Магия созидания (творения, креационистика).
1. Иллюзия.
2. Трансформация.
3. Творение (высшая форма трансформации).
Воздействие на живое (чародейство):
1. Воздействие на тело.
2. Ментальная магия (магия действующая на разум)
Воздействие на неживое (чернокнижничество)
1. Оживление (анимация, элементалистика)
2. Воскрешение (некромантия) - является запретной для изучения во всех академиях
Адептов каждой школы называют магами, чародеями и чернокнижниками соответственно.
Описание миров и государств
Внутренние Миры
(Оплот Порядка, Перекрестье Миров,Сетерарион)
Центр мультивселенной. Сгусток порядка и реальности. Весьма небольшой мир, имеющий границы. Но так же не является конечным миром. В центре этого мира находится еще один мир, но мир не достижимый для физического тела, так называемый астральный мир. По некоторым сведениям именно в него попадают души после смерти.
Мир ни кем не населен, в нем не возможна нормальная жизнь. Единственный кто может существовать в этом мире - хранитель миров - сверхсущество с огромной силой, главной задачей которого является поддержания баланса добра и зла во всех мирах.
Так же в этом мире находится Перекресток Миров - устройство обеспечивающее соединение этого мира с остальными, поскольку обычное перемещение в этот мир не возможно. Перекресток является так же мощным оружием.
Антерагеон - Земля
Антераберон - мир, в котором находится империя Талард
Империя Талард
Основана императором Им Гхаалом - великим Лордом Хаоса
Срединный мир
Митералеммион
(Пограничье,, Аодваэл)
Мир содержит всего 2 континента -
Каэнрот - основной континент, на котором происходят все события. Делится на две части света - собственно Каэнрот и Хародрилис
Таэргенилор - второй континент
Планета по своим характеристикам очень похожа на Землю. За тем исключением, что угол наклона оси вращения намного больше, а как следствие, южное полушарие более жаркое, а северное - более холодно. На северном полюсе практически всегда царит ночь, а северные моря постоянно скованы льдами.
Страны и народы мира:
Элдор (Аэлдор, Эйелдор, Aeldor)
Эльфы
(Elfednaelis - собственное название народа)
Высокие, имеют молочно-белую или бледно-серую кожу, лиловые либо голубые глаза и пепельные волосы (которые они перекрашивают во все цвета кроме золотых и черных). Клыки отсутствуют.
Эльфийский алфавит
а в г д е и й к л м н о р с т ф ш э ь
Города эльфов
Эльфедгаард - столица, Гаард не тронут
Аэшеннаарведд
Лотиеренн
Миддгаард - второй уцелевший Гаард
Шаэррадгаард - с разрушенным Гаардом
Рааен Ваар
Аэлеррилетол
Политическое устройство
Авторитарная империя.
Кастовая система:
Высшие классы, в порядке уменьшения социального статуса (через тире указаны цвета волос, которые полагается носить представителям класса)
Члены императорской фамилии - фиолетовые и пурпурные
Аэрд Лорды и члены имперского совета - розовые
Крупные дворяне - синие
Мелкие дворяне - голубые
Военные высшие офицеры - темно-зеленые
Военные офицеры - зеленые
Солдаты - салатовые (кроме ночных эльфов)
Купцы, чиновники - желтые (но не золотые)
Не входят в кастовую систему:
Архимаги - темно красные, кровавые
Остальные маги - красные
Ночные эльфы, класс воинов (все профессии связанные с оружием - солдаты, охранники, полицейские и т.п.) - волосы черные от природы, никогда их не красят.
Остальные расы - низший класс. Подразделяются на рабов и гостей
Рабы - чернорабочие, земледельцы и прочее - стригутся налысо
Гости - приглашенные расы из других земель. Обычно дипломаты, но могут так же быть учителями, ремесленниками или магами.
Во главе государства - император, наделенный неограниченной властью. Император является генномодифицированным существом. Зачатие императора происходит от первого принца и выбранной из простолюдинок обычной девушки (император всегда должен быть первым ребенком, второй ребенок становится первым принцем и т.д.). Еще в утробе матери на плод начинают воздействовать химикатами, что бы вызвать мутации. Роды мать обычно не переживает. Ребенок рождается абсолютно лысым с гипертрофированным черепом. Он развивается очень быстро и за пять лет становится полноценной личностью. Император обладает уникальными умственными способностями, иммунитетом к влиянию на разум и способностью читать мысли. так же император получает практически сексуальное удовольствие от состояния дел в Империи т.е. чем лучше дела, тем довольней император и наоборот. Вследствие мутаций император является бесплодным (поэтому наследника зачинает его младший брат) а так же срок жизни его всего 30 лет (в 30 раз меньше, чем у остальных эльфов). У императора нет имени, его зовут просто Император. Когда один император умирает, в тот же день на смену ему приходит другой. Поэтому многие из простолюдинов уверены в бессмертии императора
Так же существует имперский совет - орган исполнительной власти, подчиняющийся напрямую императору; сенат - представительный орган, избираемый благородными из благородных же, является органом законодательной власти. Судебного органа власти не существует. Все суды вершатся лордами (т.е. наделенными землей дворянами)
Империя разделена на 4 провинции, разделенные по сторонам света, в каждой из которых есть Аэрд Лорд - губернатор, так же подчиняющийся напрямую императору.
Аэрд Лорд Аллир Ширриленн - губернатор северных провинций Элдора
Аэрд Лорд Деллис Фаанвир- губернатор восточных провинций Элдора
Исенад (Eisennadd) - железная (с примесями) монета
История
Несколько сотен лет назад эльфы были мирным добродушным народом, который жил в гармонии с природой, не знавший земледелия, поскольку всю провизию получал в магических садах - Гардах (построенных Древними), магическую силу которым давали одноименные артефакты (эльфы не знали природы и устройства садов, а по сему считал их магическими. Хотя по версии некоторых ученых сады - сложнейшие технические механизмы), дошедшие до эльфов из древних времен (по некоторым сведениям, гаарды были подарены Древними - мифической расой со звезд, породившей эльфов). После Войны Хаоса почти все гаарды были уничтожены, осталось лишь 2, которые не могли обеспечить провизией всех эльфов. Это вынудило эльфов пойти войной на Фароханскую империю. После которой были захвачены значительные территории, ранее так же принадлежавшие эльфам. Верховный консул эльфов объявил себя императором и ввел кастовую систему, а так же заложил основу рабовладельческого строя. Теперь рабы стали заниматься земледелием и другой черновой работой, для обеспечения эльфов всем необходимым.
Морндриирн
Государство ночных эльфов. Является вассальным государством, подчиненным Элдорской империи.
Точных данных нет.
Столица - Налдриин-Эверервн
История
Когда то Морндриирн был расположен на большом острове-континенте. Ночные эльфы существовали точно так же как и обычные эльфы в гармонии, за счет Гардов, за тем исключение, что они были ночными существами, и более воинственными (они часто совершали походы на восточные острова), и как следствие с более высокими представлениями о чести.
Около 500 лет назад неизвестный катаклизм стер с лица планеты Морндриирн. Выживших приютил Элдор. Эльфы выделили своим собратьям земли в гористом районе на северо востоке страны, где ТЭ вновь воссоздали свое государство Морндриирн. В благодарность ТЭ поклялись вечно служить эльфам, те же, за военную службу ТЭ платили дарами Гаардов. После Войны Хаоса ТЭ стали основой войска Элдора.
Королевство Илитен
Города
Асманак - крепость на границе с Саартаном
Асинведд - древнейший город, когда то принадлежавший эльфам
Инхам - Крепость на тракте ведущем к Аделаиде, а так же порт на одноименной реке
Каитлин (в переводе с эльфийского - волшебный камень) - крепость на перекрестье двух трактов, являющихся крупнейшими торговыми путями: из орочьих земель в элдор и из проклятых земель в Аделаиде. Так же известен как черный город или траурный город (большинство домов выстроены в мрачном готическом стиле) - построен Блейдредом в память о смерти своей возлюбленной, является местом захоронения армии тьмы.
Новый Лайдель - город названный так в честь древней столицы Фарохана, сожженой и разрушенной во время войны хаоса, и на месте которой парит Блэкхольд. Находится недалеко от границ Саартана. Из него происходят поставки провизия в пограничные форпосты
Стаонрод - небольшой городок в скалистых горах на границе с орочьими землями
Тунар - пограничная крепость.
Эль-Аладессенн - город на берегу самого крупного на континенте озера Эль (Ael), известен нем, что в нескольких километрах от города состоялось финальное сражение войны хаоса, в котором войска лорда Блэйдреда уничтожили войска лорда Вокиала
Эрдамон - крупный город в горах, центр добывающей промышленности Илитена, назван в честь короля, прославившего Илитен и значительно расширившего его площадь.
Мусеке (ранее называвшийся Лиане) - белый город или город жизни - построен Блейдредом в память о своей возлюбленной Лиан.
Полит устройство
Форма правления - абсолютная монархия
Крупнейшее государство людей
История
Двести лет назад Илитен был провинцией Фароханской империи на северо-западе континента, но после Войны Хаоса, в которой Илитен нисколько не пострадал, в отличие от других государств, воспользовавшись тем, что Фароханская империя ослабла и погрузилась в войну за престолонаследие, король Эрдамон захватил почти весь Фарохан и южную провинцию Алвиндора - Алккаду . После чего перенес столицу из Риона в Аделаиде - красивийший город, принадлежавший ранее магам из Алвиндора. После смерти Эрдамона, Илитен погрузился в пучину хаоса. И вскоре западные провинции Бахадур и Саартан отделились от империи. Кроме того Саартан и Фарохан начали войну против Илитена и сильно увеличили за ее счет свои владения. Так же в этот период были оставлены некоторые северные земли на границе с Винккадой, на которых впоследствии образовалась Сина. Но все же Илитен сумел отстоять свою целостность и независимость. И хотя теперь его территория почти в два раза меньше чем во времена расцвета империи, Илитен остается самым крупным и богатым государством людей.
Королевство Фарохан
Города
Оррин - столица
Джилбин - южный морской порт. Был основан кочевниками, захватившими в результате Великого Джихада половину континента около тысячи лет назад.
История
После окончания Великого Джихада и отступления кочевников, было создано крупнейшее и самое древнее сохранившееся до сих пор государство людей. Первой королевой которого стала Лайдель, в честь которой и была переименована столица. Через восемьсот лет началась война хаоса, в ходе которой войско Фарохана было разгромлено, а сама страна разорена и опустошена. Кроме того столица Лайдель была разрушена, и весь ладельский полуостров (позднее именуемый проклятыми или темными землями), был отторгнут от империи и превращен в самостоятельное государство. Столица была перенесена в город переименованный в честь старого в Новый Лайдель. По окончанию войны хаоса, Илитен, Элдор и орки, а так же повстанцы провинции Тулиреи (позже ставшей самостоятельным государством Андра) завхатили 5/6 всей территории Фарохана, в том числе и столицу Новый Лайдель. Лишь небольшой территории удалось отстоять независимость. Новой столицей стал Оррин.
Королевство Саартан
Города
Кальт - столица
Рион - древняя столица Илитена
История
После войны хаоса и смерти Эрдамона, западная провинция Илитена обрела независимость.
Республика Бахадур
История
Бахадур, сначала юго западная провинция Фарохана, а затем и Илитена, так же как и Саартан после войны за независимость получил суверенитет. Но в отличии от Саартана Бахадур стал республиканским государством, в котором правил совет старших, избираемый почти всем населением страны.
Особенности
На культуру и обычаи Бахадура оказывают сильное влияние народы Джилийской пустыни. К тому же почти во всех жителях этой страны течет кровь джилийцев, оставшихся за Таринджийским перевалом после Великого Джихада. Так же у джилийцев была позаимствована и система управления страной. Несмотря на воинственную природу джилийцев Бахадур считается самой мирной страной, никогда не ведущую никаких войн, хотя и имеющая огромную армию, а так же с низким уровнем преступности, как следствием суровых законов. Основные занятия жителей - торговля с джилийцами и Саартаном, а так же горнодобывающая промышленность.
Андра (Тулерия)
История
Провинция Тулирея получила независимость раньше всех провинций Фарохана, сразу же после войны хаоса, во время наступательных походов Эрдамона. Затем Тулирея была переименована в Андру, так называлась эта область в древние времена.
География
С севера востока и запада Андра окружена высокими горами, что осложняет войны против этой страны. Все государство расположено в болотистой, пойменной местности обширной дельты реки Стидвик, впадающей в океан Атретис.
Климат
Климат тропический.
Фауна
Флора и фауна весьма необычны и разнообразны, тут обитает практически 40% всех видов растений и животных континента. Всю территорию страны покрывает сплошное лес, так же известный как Тулерианский лес. Буйная флора и фауна весьма агрессивны. Тулерианский лес считается ареалом таких животных как гидры, василиски, виверны, и др.
Население
Основной частью населения являются люди, но около 40% - гноллы. Гноллы - человекообразные разумные существа внешне похожие на гиен. В основном примитивны и ведут первобытный образ жизни, хотя пользуются начальной магией.
Сина
Политическое устройство
Анархия
История и Особенности
После смерти короля Эрдамона и темного времени в Илитене, бедная северная провинция Сина, отрезанная от остального мира высокими горами, после вывода Илитенского гарнизона оказалась никому не нужной и заброшенной. Этим воспользовались люди с сомнительной репутацией, и вскоре Сина стала известна как варварская, бандитская и очень опасная область (Сина так и не стала страной, и формально до сих пор является провинцией Илитена, хотя на всех Илитенских картах отмечена как независимое государство.) Огромный свободный город Креллион - столица Сины де-факто, центр воровского мира, но кроме того центр свободной торговли (Поскольку в Сине нет правительства, а следовательно нет и налогов), а так же оплот военного искусства (в Креллионе самое большое количество военных академий, во всем Каэнроте). Поэтому Креллион так же считается и крупнейшим центром наемников, способным собрать крупную армию в кратчайшие сроки.
Алвиндор (Винккадия)
Так же иногда встречается более романтичное название - Королевство Звездного Света. Название это по одной версии появилось из-за длящейся почти весь год полярной зимы, в течении которой на небе видны одни лишь яркие звезды.
По другой версии, название это появилось согласно легенде (официально власти никак не реагируют на нее, хотя они обладают информацией, что это не легенда, а реальный исторический факт) по которой города Алкид и Винкира были основаны людьми из другой звездной системы (россы), чьи корабли (в честь которых и были названы города) потерпели крушение на этой планете.
Форма правления
Государством правит Верховный Совет Пятнадцати, избираемый каждые пятнадцать лет из наиболее могущественных магов (правом голоса обладает любой окончивший магический университет). Во главе совета стоит Архканцлер, которым становятся по очереди все члены совета, т.о. Архканцлер правит всего год, и один человек никогда не может стать Архканцлером дважды.
Политическое устройство
По сути Алвиндор - фашистское государство. Власть принадлежит закончившим Первый Алвиндорский Университет магам. А поступить в этот университет могут лишь представители коренной расы Алвиндора. Кроме того, правительство официально поддерживает евгенику - путем специальных программ поддерживая чистоту генофонда и секционируя новую расу сверх людей. В частности, например, Совет по Евгенике контролирует рождаемость, занимается планированием семьи (очень часто браки происходят не по собственному желанию молодежи а по приказу Совета, в некоторых случаях для закрепления нужных признаков могут допускаться даже браки между близкими родственниками), занимается контролем и уничтожением наследственных заболеваний, генетических дефектов и прочего (за этим следит Комитет N 148, существование которого тщательно скрывается. В его задачу входит недопущение возможности репродукции некачественных генетических аномалий. Иными словами, если генетики, акушеры и евгеники допустили появление ребенка с "плохими" генами, или в дальнейшей жизни у индивида обнаруживаются черты, нежелательные для воспроизводства. Обычно, это осуществляется путем кастрации, но если индивид сопротивляется, то допустимо и его физическое уничтожение)
Право на ночь
Оппозиционная антиправительственная организация. Выступает за права всех граждан на размножение и участии в управлении государством, против системы, а так же за права жителей мегаполисов на ночь (вследствие необычно длинных ночей в северных регионах древние россы создали систему геостационарных спутников с огромными зеркалами, что бы освещать крупные города ночью и как следствие, в древних городах ночь фактически отсутствует)
История
Алвиндор образовался несколько тысячелетий назад, после того как объединились два крупнейших северных полиса Алкид и Винкира, которые являлись крупнейшими поселениями магов в пограничном мире (фактически Алвиндор всегда был государством магов, в котором жили только маги, и люди обслуживающие их). После Великого Джихада, не затронувшего крошечное, но тем не менее мощное, северное государство, Алвиндор начал экспансию на юг. В те дни расцвета могущественного Алвиндора начала процветать наука и развиваться техника, люди опустившиеся практически до первобытно общинного строя, после опустошающего нашествия джелийцев, вновь обрели культуру. Магами было построено множество красивейших величественных городов, превосходящих по красоте даже эльфийские. Постепенно могущество Алкида и Винкиры ослабло, и фактической столицей стал торговый центр - Аделаиде. После катаклизма, стершего с лица Аодваэла Морндриирн, Алкид и Винкира были уничтожены, даже маги ничего не смогли предпринять что бы спасти два этих города. В память о них строят самый крупный северный город - Солмир, невдалеке от руин Алкида и Винкиры. После войны хаоса, опустошившей южную провинцию Алккаду, Илитен отбивает ее у ослабленного Алвиндора. Маги отступают за горы Аккадия, и отгораживаются от всего остального мира магической стеной. Теперь доступ в Алвиндор, получивший название Винккада, возможен лишь через северное море в порт Тириф, провозглашенный новой столицей.