Биография: в одном малоизвестном мире жил да был высший вампир - Аоно Тэр. Был он Мастером города Уидж, находящегося в стране Джеллерн. Уидж не был столицей, но и провинциальным городком его не назовёшь. Довольно крупный торговый центр, который стоял у тракта, ведущего к Гномьим горам. Такое местоположение обеспечивало экономическое процветание - купцы за гномьим оружием и бронёй приезжали отовсюду. Мэр Уиджа, Тома Рондс, очень ценил свою жизнь и не связывался с вампирами, а городской маг - магистр Артониус - плевал на вампиров с высокой колокольни (они ему не мешали).
У Мастера Аоно Тэра было шестеро птенцов и около двадцати подчинённых, принесших Клятву Пылающей Крови. Птенцы были высшими вампирами, подчинённые - в основном низшими, правда, наличествовало двое высших из других мест, которые попросили у Мастера Аоно покровительства.
Один из птенцов, Жернс Арг, обращённый примерно за триста лет до начала этой истории, работал оружейником. Делал для вампиров артефактное оружие и броню. Как правило, это было не нужно - вампиры редко ввязывались в вооружённые столкновения. Именно поэтому Жернс мог работать не торопясь, оттачивать своё мастерство, создавать не просто оружие, а совершенные произведения искусства. Если меч - то заколдованный, незатупляемый, острый как бритва, с идеальным балансом и украшенный гравировкой. Если доспехи - то непробиваемые, зачарованные, лёгкие, не стесняющие движений и тоже очень красивые.
Жернс Арг был не только кузнецом, но и магом... и немного ювелиром. Специализировался он на магии крови и огня. Вообще-то считалось, что вампирам недоступна стихийная магия... но, как выяснилось, из этого правила бывают исключения.
Но вернёмся к нашей истории. В один прекрасный солнечный день... эээ, пардон, то есть в одну ужасную ночь, когда шёл дождь со снегом, а луны не было видно из-за низких, тяжёлых туч, Аоно Тэр заявился в вампирский особняк и объявил своим птенцам, что между ним и магистром Артониусом возникли критические противоречия, и этот город стал слишком тесным для них двоих. Мага надо наказать за наглость. Поэтому все должны приготовиться к войне.
Вампиры быстро разошлись по домам - готовиться. А Жернс Арг пошёл к себе в кузницу, отпер "закрома родины" и послал свою подмастерье разносить оружие и броню. Подмастерье звали Линна Рен, Жернс инициировал её около пятидесяти лет назад. Он полюбил её, она ответила взаимностью, и её не испугало то, что он - вампир. В общем, всё замечательно... чтобы не расставаться, она стала подмастерьем в его кузнице, освоила магию холода (второе исключение из правила о недоступности элементальной магии для вампиров... вот что может сделать любовь и трудолюбие!) и помогала ему творить несравненные произведения искусства, предназначенные для убийства и защиты.
И вот Линна ушла, а Жернс принялся снимать печати с особо опасных экземпляров. Дело это небыстрое, заняло около получаса. Линна должна была бы уже вернуться за второй партией... не вернулась. Маг нанёс превентивный удар, уничтожив троих подчинённых и одного птенца Аоно Тэра. Он обрушил дом, где они находились. С ними погибла и Линна, которая как раз принесла им оружие. Её сил не хватило, чтобы остудить раскалённые докрасна руины каменного дома, к тому же маг почувствовал сопротивление и поддал жару... в общем, она обратилась в прах полутора секундами позже остальных.
Когда Жернс Арг об этом узнал, его душа словно замёрзла. Он понимал, что вина не только на маге, но и на Аоно Тэре - ведь именно из-за него маг ополчился на вампиров. Жернс не сомневался, что причиной ссоры стал именно Аоно - он слишком хорошо знал характер своего Мастера. Поэтому Жернс начал обдумывать план мести им обоим - и Аоно, и Артониусу.
Аоно Тэр, как и все прочие вампиры, был защищён доспехами работы самого Жернса. Нужно было придумать, как одолеть практически идеальную защиту... и Жернс думал, напряжённо думал, как можно это сделать. И ему было больно - потому что от таких мыслей кровь начинала кипеть в прямом смысле этого слова. Если птенец думает о том, как причинить вред своему Мастеру, то его кровь закипает. А если птенец поднимает руку на своего Мастера, то мгновенно сгорает. Кстати говоря, Клятва Пылающей Крови давала аналогичный эффект, именно поэтому она повсеместно использовалась при установлении вассалитета...
Наконец Жернс придумал. Он решил проломить доспехи грубой магической силой, зная, что чрезмерных перегрузок они могут не выдержать. Но своих собственных сил ему явно не хватит, нужен фокусирующий артефакт... и он начал работу. За основу он взял обычную латную перчатку, левую, отобранную у городского стражника. Стражник отделался лёгким испугом и заиканием на всю оставшуюся жизнь, а Жернс принялся за работу. Сначала он разобрал перчатку, убрал из неё кожаную подкладку и наклепал с внутренней стороны металлические шипы. Потом он начал колдовать. При этом он, разумеется, намеревался использовать её не только против врага-мага, но и против собственного Мастера... кровь его уже почти горела. И он направил эту силу на изготовление перчатки. Таким образом, он и сам не сгорел, и получил в итоге замечательное оружие.
Он назвал её Перчаткой Пылающей Крови. По сути, это был обычный резонансный усилитель со встроенным заклинанием Огненного Тарана, работающий на магии Крови. Шипы прокалывают кожу, выступает кровь, и она используется в качестве источника Силы для Огненного Тарана. Простая, грубая сила... в отличие от предыдущих работ Жернса, эта перчатка не была произведением искусства. В ней не было той филигранности, изящности и красоты, которая была в прочих его изделиях. Только мощь, чистая, незамутнённая. Грубая солдатская перчатка, грубое силовое заклинание...
На следующий день, в трёх километрах от города, в долине реки Ранда, маг и вампиры встретились, чтобы выяснить, кто из них сильнее... и, соответственно, кто из города уйдёт. Вперёд ногами. Расстояние до города было достаточным для того, чтобы избежать особых разрушений.
Битва началась. Её подробности нас сейчас не интересуют, важно лишь, что магии там было не просто много, а ОЧЕНЬ много. Такой мощный всплеск не мог не заинтересовать регистраторов Станции. По пеленгу послали робомаяки, начали строить портал... К тому времени битва уже подходила к концу. Маг был серьёзно ранен, а из вампиров в живых остались только Аоно Тэр, Жернс Арг и Хессо Ней, один из старших птенцов Аоно Тэра. Хессо был изрядно потрёпан, Аоно лишился двух пальцев и получил солидную вмятину на грудной пластине доспехов, а Жернс был практически невредим - так, парочка ожогов и несколько ран, ерунда. И вот, когда вампиры и маг на мгновение остановились перевести дыхание, Жернс сделал шаг вперёд, вынул перчатку и надел её. После чего плотно сжал кулак и выбросил левую руку в сторону мага.
"Огненный Таран" оправдал своё название - на земле осталась даже не выжженная линия, а полоса раскалённого шлака. А мага развеяло в пепел, тот даже не успел защититься. Аоно улыбнулся и уже хотел похлопать Жернса по плечу - мол, хорошая работа - когда Жернс обернулся и посмотрел своему Мастеру в глаза. Серьёзно так посмотрел. И в глазах его был лёд... и смерть. Аоно не успел ничего сделать - он превратился в облачко раскалённого пепла мгновенно. Хессо не успел защитить своего Мастера, он даже не понял, что произошло... а потом он увидел, что Жернс загорелся. Птенец, поднявший руку на своего Мастера, мгновенно сгорает.
В общем, теперь в городе Уидж мастера зовут Хессо Ней.
Через пятнадцать минут на место прибыли эксперты со Станции - посмотреть, что случилось и чем всё закончилось, и не опасно ли это для мира. Они нашли выжженную до шлака долину реки Ранда, сухое, потрескавшееся русло (вода вся испарилась), раскалённый пепел, летающий в воздухе... и пылающего вампира, который горел и не сгорал. Он лежал на спине в самом сердце опустошённой долины и невидящими глазами смотрел в небо. С его тела срывались языки пламени, а левая рука в латной перчатке напоминала армейский огнемёт... если бы, конечно, существовали огнемёты, способные испускать язык пламени размером с пятиэтажный дом.
Эксперты заинтересовались этим феноменом, вызвали жаростойких роботов и доставили вампира на Станцию. Там его поместили в холодильную камеру и стали решать - что делать дальше. Тем временем экспертам, которые остались на месте, удалось более-менее восстановить картину событий, и они доложили об этом учёным. Те, исследовав вампира и его перчатку, выяснили, что тот до сих пор жив потому, что перчатка пьёт его пылающую кровь и выбрасывает её в сторону в виде пламени, не причиняя владельцу особого вреда. Но отводя одну смерть, перчатка приближает другую - от энергетического голода. Пока что проблему решали, вливая вампиру в рот драконью кровь (это наиболее энергонасыщенный вид крови). Но было понятно, что вечно это продолжаться не может. Тем более, что холодильник грозил вот-вот выйти из строя...
В общем, это была очень сложная задачка. И очень интересная. Маги Станции с энтузиазмом за неё взялись.
В конце концов выход был найден - его сделали энергетическим вампиром, перестроив энергопотоки внутри его тела, а на Перчатку Пылающей Крови надели Перчатку Голодного Льда, изготовленную тут же, на месте, из рабочей перчатки кого-то из техников. Она поглощала тепловую энергию и преобразовывала её в магическую. После чего либо отдавала её тому, на кого была надета, либо накапливала в себе. А ППК модифицировали, добавив настроечных функций, после чего врастили её Жернсу в руку.
Далее с ним долго работали психологи Станции, приводили его разум в порядок. Он слишком зафиксировался на потере любимой, ни о чём другом не мог думать... эта задачка тоже была очень сложной и интересной. Психологи были в восторге.
Когда Жернс пришёл в себя и начал интересоваться окружающим миром, он стал исследовать устройство Перчатки Голодного Льда. Для этого он начал изучать криомантию... Потом он внёс в ПГЛ множество усовершенствований, теперь она может поглощать почти любую энергию. Ну и, разумеется, добавил мысленное управление и кучу настроечных функций.
Впоследствии он изобрёл ещё множество полезных вещей. Например, ППП - Противопожарная печать. Произведение магического искусства, пиромантия и криомантия в одном флаконе. Выглядит как очень плоская тарелка из обожжённой глины, покрытая странными голубоватыми узорами. В середине у неё желобок - "ломать здесь". Пожарный должен на обратной стороне печати написать своей кровью руну контроля и разломить печать по желобку. После этого печать обратится в пыль, которую пожарный усилием мысли может направить куда пожелает. Пыль облепляет слишком горячие объекты (выше 45 градусов цельсия) и вытягивает из них тепловую энергию, потом преобразует её в магическую и за счёт неё может продолжать двигаться дальше. Правда, от перегрузок пыль спекается, так что на один пожар требуется десятка два печатей. В общем, ППП - это расходный материал, типа огнетушителей, только намного эффективнее. Производить такие печати просто, а нужны они всем. Так что торговать ими выгодно. Станция на этом впоследствии много заработала...
Кроме изобретений Жернс Арг славен тем, что он был одним из первых Ходящих по Грани. Это довольно интересная способность, которая, в числе прочего, позволяет ходить по мирам без технических или магических приспособлений, самостоятельно. Ходящие ходят по Грани всегда, каждое мгновение своей жизни. По грани между тем и этим. Нужен особый склад психики, чтобы постоянно гулять по лезвию бритвы. Для них это естественно, как дышать. Жернс Арг ходит по грани между жизнью и смертью - без ППК он бы мгновенно сгорел, а без ПГЛ он бы быстро умер от энергетического голода. Ещё он ходит по грани между огнём и льдом - уникальный случай, но, впрочем, не особо удивительный для Ходящего.
Так вот - после того, как он научился ходить по Грани миров, он стал агентом-первопроходцем Станции. А в СПИЗе*, куда он часто заходил по служебным делам, ему дали прозвище "Чен-в-перчатке"... непонятно, что это означает... впрочем, шутки СПИЗовцев мало кто понимает (кроме самих СПИЗовцев).
У Жернса есть хобби - кулинарное искусство. Он ходит по мирам и ищет рецепты, пробует новые блюда... а потом воспроизводит их на Станции. В общем, милое маленькое хобби, от которого в восторге все его знакомые. Он угощает всех желающих.
На данный момент Жернс в основном путешествует по мирам, время от времени возвращаясь на Станцию и сдавая отчёты. Изредка руководство вызывает его и поручает учеников - Жернсу очень хорошо удаётся учить будущих Ходящих. В общем, он вполне доволен жизнью... но спать всё-таки старается пореже - потому что снится ему Линна Рен, и просыпаться после таких снов очень больно. Со временем эти сны стали повторяться всё реже и реже, но не ушли совсем.
*СПИЗ - сектор Подражаний и Заимствований. Основное занятие - извлечение интересных идей из литературы новооткрытых миров и отправка их на рассмотрение учёным и инженерам. По роду деятельности им приходится очень много работать с информацией, держать в голове, анализировать... от постоянного умственного напряжения их психика меняется, в том числе появляется специфический спизовский юморок.