Безруков Виктор Константинович : другие произведения.

Дядюшка Горо и другие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сенсация: Вчера в своей клетке был зарезан небезызвестный "дядюшка Горо". Газета "Адреналин"

  Безруков В.К.
   Дядюшка Горо
  Жаркий полдень. Тихий сонный городок.. Несколько человек на трамвайной остановке. На рельсе лежит кошка. Дзинь, дзинь - это трамвай появляется из за угла. Кошка лениво отползает в сторону. Одну ногу перерезает трамвай, но она этого не замечает.. Трамвай останавливается, забирает пассажиров и уходит. Площадь пустеет. Кошка замечает отрезанную лапу, возвращается на место и начинает её зализывать. Лапа сначала дёргается, порывается встать, но потихоньку успокаивается и начинает вытягивать коготки. Рана на ноге затягивается. Кошка встаёт, потягивается и не торопясь, прихрамывая, направляется в сторону ресторана. Отрезанная лапа прыгает за ней. Кошка сперва оглядывается, поджидая ногу, потом не выдерживает, берёт её в зубы и уходит.
  
  А в ресторане, а в ресторане
   Танцуют пары, танцуют пары.
  
   Вы можете поесть свежеиспечённого карпа прямо из озера. Карпов в озере давно нет. А может и есть, но их давно никто не ловит. Их привозит из Парижа на своей телеге старый Иона, который покупает их там, на рынке.
  Можно заказать карпа в трех видах: жареным, печёным или под соусом.
  Все блюда под пиво.
  Можно попробовать "утопенце". Это такие сардельки, вымоченные в маринаде в течение трех дней и нарезанные с луком.
  Под окном жужжит муха.
   Мухи здесь не живут. Их привозит из Парижа тот же Иона, но, побыв дня два, они улетают обратно. Скучно. Эта тоже улетит, как только откроют окно, которое никто не открывал с прошлой недели. Да и зачем? Стёкла всё равно выбиты.
   - Сара, ты слышишь? Мухи здесь не живут. И зачем мы сюда приехали?
  
   На берегу озера можно хорошо отдохнуть. Можно даже сквозь дрёму послушать легенды про озеро... несколько островов.. остров "Часовенка". ... что-то необычное.... появляются светящиеся огоньки.
  Это души умерших молятся за оставшихся в живых родственников... можно услышать жалобный плач... приводили в исполнение смертные приговоры...Что? Какие приговоры?... Семьи оплакивали их судьбы.
   Кажется, мы заснули... самый большой остров называется "Делай, что хочешь"... сажают огороды, пасут скот, плетут сети... Тени удлиняются. Жара спадает.
  Центр города. Старинный собор - сочетание всевозможных архитектурных стилей: ренессанса, барокко, ампира и готики. Алтарь в стиле барокко. Много каменных фигур. Они живые. Если очень долго смотреть непрерывно, то видно, что они шевелятся. А после полуночи они разбредаются по всему городу и заглядывают в окна.
   Дома в городе - такая же смесь разных стилей разных эпох. Тем не менее всё это гармонично, мило и симпатично. Символ города, - огромное колесо, подвешенное на цепях под аркой ратуши, Оно скрипит по-разному, в зависимости от того, в какую сторону дует ветер. Ветра здесь почти не бывает - только осенью..
  
  В центре площади уже успела расположиться кошка с отрезанной лапой. Лапа прыгает вокруг тарелки, а зрители бросают в тарелку монетки. Лапа устаёт и падает. Кошка забирает зубами тарелку с выручкой и уходит к себе.
  - Сара, ты видишь, она бросила ногу. Ты не хочешь её взять себе?
  Кошка возвращается, берёт ногу в зубы и удаляется.
  
   Средневековый укрепленный замок - чуть в стороне, в самой высокой части города. Его видно со всех сторон. Красная черепичная крыша, башни и башенки, крепостная стена, два подъемных моста, решетка с железными остриями - настоящий замок из волшебной сказки.
   Казематы, карцеры, мечи, кандалы, оковы, привидение - "женщина в белом". Ее портрет в одном из залов. На ночь все двери запираются. Лунный свет оживляет картину. Женщина перешагивает через раму и принимается бродить по замку. К утру все двери оказываются раскрытыми, а ' женщина в белом' опять на своём месте.
   Женихи и невесты приезжают сюда из разных стран, чтобы обвенчаться в замке и провести свой медовый месяц во дворце. Сколько это стоит? Вам это не по карману. Откуда я знаю? Если бы это было не так, то Вы бы не стояли здесь, а сидели бы вон в том мерседесе. Свадьбы и венчания проводятся в парадном рыцарском зале. Привидения любят показываться богатым молодожёнам. Это от того, что у них богаче воображение.
  Небольшой зоопарк. Там же, внутри замка. Его основал ещё в прошлом веке Герцог, бывший хозяин замка. Он привёз из разных стран несколько диковинных зверей... огромный попугай и несколько пингвинов.
   - Пингвинов? А кто это такие? Слышишь, Сара, - это такие тюлени, только с крыльями.
   ...одевался Герцог при этом так, что его трудно было отличить от пингвина. Рукава его платья напоминали крылья пингвинов. Он и ходил, как пингвин, переваливаясь из стороны в стороны и растопырив руки наподобие крыльев. Иногда он заходил к пингвинам, иногда они к нему. Они могли по часу стоять молча рядом и было непонятно, то ли они признавали его за своего, то ли просто он им был безразличен.
   .. Скоро они улетели.
  - Какой ужас! Сара, ты слышишь: они улетели.
   Их видели рано утром рыбаки на озере. Летели они неуклюже, рывками, как плавают брасом, то падая, то поднимаясь. Накануне они пришли в клетку к хозяину, стали вокруг него и что-то галдели, хлопая крыльями. Может, они звали его с собой? Когда герцогу доложили об их исчезновении, он очень расстроился. Через несколько дней из газет стало известно, что их видели на юге Германии. Он тут же собрался и уехал. Назад он не вернулся и дальнейшая его судьба неизвестна.
  ...С тех пор зоопарк стал открытым и посещаемым местом - можно сказать даже престижным. Половина клеток арендуется жителями города. Здесь заключаются сомнительные сделки, проигрываются состояния, здесь же обсуждаются чемпионаты Европы, заключаются пари. Жители победнее объединяются и арендуют одну клетку на двоих или даже на троих. Если вас интересуют проблемы последнего чемпионата Европы, то вам к двенадцатой клетке. Её арендуют трое, но они всегда рады четвёртому болельщику. Если хорошая погода, то некоторые тут и ночуют. У сторожа за плату можно получить подушку и одеяло. Днём спать не разрешается. А вот и клетка номер пять. Обратите внимание на эту клетку. Это клетка дядюшки Горо.
  Они сидят, скрестив ноги, напротив друг друга и смотрят друг на друга сонными, слезящимися глазами. Они могут так сидеть часами лениво повторяя движения друг друга.
   Изредка, один из них вскакивает и повисает на одной руке на перекладине под потолком, крепко держа в другой руке сорванный тут же банан. Другой в это время катается на спине, обхватив ноги руками и издавая трубные звуки вытянутыми в трубочку губами. Потом они меняются местами, после чего вновь усаживаются друг против друга. Один из них растопыривает ладонь и они вместе внимательно что-то на ней разглядывают. Иногда их можно видеть одетыми в белые мешки из под сахара, в которых проделаны дыры для головы и рук. Однако, носят они их по-разному. Если дядюшка Горо носит мешок как рубашку, то его соседка - как штаны. Держится мешок на подвязках сверху. Главное, чтоб были видны ноги и плечи, иначе зачем вообще одежда.
  
  Когда я прихожу к нему, он запирает свою клетку на огромный висячий замок и мы идём в какое-нибудь кафе неподалеку.
   Не в каждое кафе и не всегда нас пускают. Вот и в это кафе, что за углом. И хотя его хозяин такой же орангутанг, но обезьян туда не пускают.
  - Нечего тут делать разным обезьянам, - говорит он ( хозяин). Сам он предпочитает не появляться перед посетителями и все конфликты с посетителями решает его помощник, огромный верзила Джон, ничем не уступающий орангутангу, вернее бывший орангутанг, но ставший человеком после одного ограбления. Впрочем к нам это никакого отношения не имеет. Иногда, когда посетителей совсем мало, пускают и нас. Хозяин сам провожает нас в самый дальний угол поближе к запасному выходу, через который и выпроваживает.
  Дядюшка Горо всегда платит сам.
  - Дайте же мне заплатить хоть раз!
  - Успеешь ещё, - улыбается дядюшка Горо. Его большие круглые глаза смотрят ласково.
   Когда я помру, - говорит он, я оставлю тебе свою клетку.
   Ни у кого нет такой хорошей клетки, как у него. Он оборудовал её шведской стенкой и подвесными кольцами.
  - От непрерывного сидения страшно устаёшь, - жалуется дядюшка. Хочется всё бросить и уехать куда-нибудь подальше. Где возьмёшь денег на дорогу? Куда уедешь, да и кто меня ждёт? Разве что старый крокодил Джо. Крокодилы, говорят, живут долго.
  - А как посетители? Не допекают?
  - Когда как. Редко попадается умный посетитель. Им бы всё перед макаками покривляться. А те и довольны. Дурочки. Они и не понимают, что над ними смеются, что нигде в другом месте эти благообразные с виду люди не позволят себе так кривляться и строить рожи, как тут.
  Тут я не соглашаюсь с дядюшкой Горо.
  - Почему не понимают? Всё они понимают.
   Дядюшка Горо не всегда был орангутангом. В молодости он был человеком весьма привлекательным. Был женат, имел двоих детей. Но потом неожиданно развёлся. Квартиру продал и на вырученные деньги купил вот эту клетку. Согласно его представлениям весь животный и растительный мир произошёл от человека, вернее по его воле. Первыми произошли от человека обезьяны.
   - Чтобы понимать обезьяну - говорит он, - надо самому стать обезьяной. Чтобы понимать собаку - надо стать собакой. Видимо так же думал и князь, когда общался с пингвинами.
  Мне хочется спросить его, навещают ли его дети, но боюсь, что это ему будет неприятно. Они стесняются его. Странно, правда?
  - Почему надо стесняться того, что ты обезьяна или собака, - говорит он.
  Когда он приходит на день рождения к внукам - дальше кухни его не пускают.
  - Ты знаешь,- говорит он, - малышка Джейн настоящая обезьянка. У неё даже есть хвост. Иногда она прибегает ко мне в клетку и кувыркается там. Скоро ей в школу и хвост ампутируют. С хвостом в школу не берут. Какая глупость. Это же лишняя рука. Раз в сто лет появляется такая возможность - приобрести хвост и... ампутировать его. Какое варварство. Ты не представляешь, как я им, хвостатым, завидую.
  - Ну, а как твои занятия в школе, - пытаюсь я отвлечь его от больной темы.
   -Ты же вёл занятия по труду. Труд создал человека. Так кажется нас учили.
  - Не смеши. Хочу бросить. Кому теперь нужны уроки труда, когда всё можно купить или выиграть? На уме одни деньги. Ручку к молотку и то сделать не могут. А о табуретке я уж и не говорю.
  - Ну, хорошо. А физкультура?
  - Какая там физкультура? Её давно уже нет в программах. Всё реформируют, реформируют. Скоро лягушки будут прыгать выше. Ты же слышал, конечно, про этот случай.
  Да, да! А как же. По радио только и говорили. Лягушка заняла второе место в чемпионате Европы. Судьи не решились присудить ей первое место.
  - Ну, ладно. Ты куда, назад в зоопарк?
  - Да нет, пожалуй, пойду прогуляюсь.
  - Тебя проводить?
  - Нет, не надо. Тут недалеко.
  А в ресторане, а в ресторане
   Танцуют пары, танцуют пары..
  
  
   Темнеет.
  Дзинь, дзинь, дзинь - город тонет в темноте вместе со звуками...
   Беспокойно спит Абрам. Снится ему странный сон. Средневековый полуразрушенный замок, тот самый, что расположился у самого подножья скалистой горы. Он, Абрам, стоит у входа в замок. Сейчас зубчатая каменная стена замка больше похожа на разинутую зубастую пасть этой горы, в которую он должен войти, а два стрельчатых окна - два стрельчатых хищных глаза, нацеленных на него. Небо затянуто мрачными чёрными тучами, а протиснувшийся между ними солнечный луч сверкает красным багровым цветом. Всё здесь, и столетние сосны с корявыми, вылезшими наружу корнями - всё неприветливо, хмуро и озлобленно ощерилось навстречу ему, Абраму. Это - резиденция Герцога, живая зловещая память. Прошлое сегодня. Хозяин замка решил развестись с женой. Она родила ему дочь. Но они ему не нужны. Жесток хозяин этого замка. Он убивает жену, а следом за ней и других жён. Никто не знает, что он - колдун, знает тайны различных превращения. Все каменные идолы в городе - его творения, бывшие его слуги. С детства он был ужасно некрасив. Родители не любили его и прятали от людей. Он думал, что все над ним постоянно смеются. Когда он женился, он перенёс эту ненависть на своих жён за то, что они красивы.
  Призрак третьей жены выходит навстречу Абраму по выложенному булыжником внутреннему дворику апартаментов, в которых когда-то она жила. Прекрасная молодая женщина в длинной светлой одежде. В руках свечка, слабый огонек которой освещает только фигуру и её одежду. Кроткая улыбка освещает лицо. Она не замечает Абрама и, дойдя до каменной стены дворика, растворяется в ней.
  Призрак другой жены появляется в крытой галерее. Когда-то давно, здесь, на этом месте, она молила даровать ей жизнь. Ещё одна неизвестная женщина в белом пробежала вдоль галереи по направлению к часовне. На её лице отчаяние и страх...
   Призраки этих жён бродят в лунные ночи по замку. Они решили задушить герцога во сне, и с тех пор и его призрак тоже неприкаянно бродит по замку, избегая встреч с ними. Увидев одну из них, он превращается в камень. Этих камней много, в которых можно разглядеть ужас. Ещё у него жила волчица. После таинственного исчезновения герцога она тоже пропала, хотя цепь, на которой она сидела, была цела.
   Огромные чёрные ворота открыты и ветер, порывистый и холодный, безуспешно пытается сорвать их с петель. Они сердито скрипят:
   - Антони, Антони, Антони.
  И чувствует Абрам, что он уже и не Абрам вовсе, а Антони, - сторож этого замка, что здесь он всю жизнь. Эти чёрные ворота не любят его, не любят замки, на которые их запирают, не любят засовы, которыми их стискивают на ночь.
  Шелест листьев или ветра:
  - Антони, зачем ты пришёл сюда?
  -Разве ты не видишь, что они открыты, открыты,открыты...
   Он не видел, не видит и не увидит...
  - Два часа назад они были закрыты. Они были закрыты!
  Разве не сам он их закрывал два часа назад?
  Они скрипели, их зубы скрипели. Они ненавидели ветер и боролись с ним.
  - Антони, Антони, зачем ты пришел? Ты должен спать уже два часа. Два часа, два часа.
  Неспокойно на душе Абрама! Неспокойно.
  - Антони, зачем тебе проверять ворота?
  - Ты знаешь, кто закрывал эти ворота?
   - Тебе всё приснилось, Антони. Ты уже много лет спишь. Вторые сутки дует злой северный ветер, пытаясь сковать всё морозом, занести холодным скрипучим снегом. Это он разбудил тебя.
  Вторые сутки ворота борются с ветром.
   - Зря ты пришел, Антонио! Ты так хорошо спал. Ты думаешь, что это было не с тобой, с тобой такого ещё не было? Ты ошибаешься. Ты всего лишь человек.
  У тебя ключ от этих ворот. Но ты забудь о нём и иди спать. Огненной воды много и она поможет тебе уснуть, а огонь в твоём очаге согреет тебя и будет тебе сон и будет тебе попрежнему сниться лето, тёплые камни гор, зелёный шум леса и тёплые капли дождя потекут по твоим щекам и ты увидишь её.
  Но это не она! Не иди за ней. И озеро - это не то озеро. Не видишь разве, что его волны сердито пенятся. Ветер сорвал с тебя шапку, а ты и не видишь. Не видишь, как она беспомощно барахтается среди этих сердитых волн. Ты хочешь разделить её участь? Зачем ты подошёл так близко к воде? Неужто не страшно? Одумайся, Антонио. Зачем ты идёшь за ней? Любопытство сильнее страха. Знаешь ли ты, сколько людей сгубило любопытство? Ага, наконец-то благоразумие взяло верх. Правильно сделал. Иди домой, в свою каморку и спи.
  - Сара, где ты? Мне страшно.
  
   Светлеет. Плотный утренний туман. Туман тает, сквозь него начинают проступать контуры домов. Просыпаются первые звуки.
  Дзинь, дзинь, дзинь - из за угла появляется трамвай...
  Сонная кошка лениво бредёт к трамваю. Она явно не поспевает. Трамвай, издав пару лишних звонков и не дождавшись её, уходит. Площадь пуста. Невыспавшийся город явно не в настроении.
   В ресторане невыспавшийся суп издаёт непонятные запахи. Свежеиспечённый вчерашний карп во всех трех видах тоже спит в том же виде: в жареном, печёном и под соусом тоже.
   Старый Иона запрягает телегу за карпами из Парижа.
  А пока можно попробовать сардельки, вымоченные в маринаде в течение трех дней и нарезанные с луком.
  Неподалеку от ресторана валяется кем-то потерянная со вчерашнего вечера рука с оторванным рукавом. Маникюр на ногтях облез, а на среднем пальце перстень с треснутым камнем. Рука цепляется за случайных прохожих. Те брезгливо отрывают её или обходят стороной. Один прохожий наклоняется и внимательно разглядывает руку. На рукаве рубашки он обнаруживает дорогую запонку, отстёгивает её и быстро скрывается.
  - Сара, смотри, какая хорошая рука, почти совсем новая. Тебе давно пора заменить левую руку.
  - Ты что, Абрам, совсем ничего не соображаешь? Это же правая рука. Может, это рука самого Паганини. Не видишь разве, какие у неё пальцы? Наверняка её разыскивает полиция. Тебе что, мало неприятностей с твоим прошлым? Так ты хочешь, чтобы и у меня были проблемы?
  Неожиданно в конце улицы появляется растрёпанная женщина. Она быстро хватает руку, прижимает её к груди и медленно удаляется. В глазах её слёзы. На лице её быстро сменяют друг друга радость, глубокое горе и разочарование. Она красива. Что значит для неё эта потерянная кем-то рука?
  
  Как всё это странно: какой-то Антонио, отрезанная нога, потерянная кем-то рука. Ты согласен со мною, читатель? Я в сомнении, стоит ли продолжать?
  
   - Сара, какой странный сон я видел сегодня. Нужно ещё раз послушать легенды про озеро... Во всём этом есть какой-то смысл. Что-то мы вчера упустили.
   - Абрам, мне и так от всего этого не по себе. Давай не будем.
  Опять центр города. Опять старинный собор... алтарь в стиле барокко. Много каменных фигур. Заметно, что после ночи они ещё не все вернулись на свои места. Некоторые вернулись с отбитыми руками и носами.
  - Абрам, а ты это заметил, или мне показалось?
  - Что показалось?
  - Да ты совсем не слушаешь меня.
  Огромное колесо в центре города сонно валяется на земле и жалобно скрипит. Двое рабочих пытаются поднять его и водворить на место, но у них это плохо получается.
  - Абрам, отойди. Не видишь - они же пьяные.
  
   А женихи и невесты уже толпятся у входа в замок.
  Зоопарк открыт. Клетки с утра пустые. Холодно. Проблемы последнего чемпионата Европы можно обсудить в более тёплом месте, в ближайшем кабаке. Там всегда рады лишнему болельщику.
  А вот и клетка номер пять. Это клетка дядюшки Горо.
  Холодно, но они так и сидят, скрестив ноги, напротив друг друга и смотрят друг на друга сонными, слезящимися глазами. Сегодня они одеты в белые мешки из под сахара, в которых проделаны дыры для головы и рук. Один из них вскакивает и повисает на одной руке на перекладине под потолком, крепко держа в другой руке сорванный тут же банан. Другой в это время катается на спине, обхватив ноги руками и издавая трубные звуки вытянутыми в трубочку губами. Потом они меняются местами, после чего вновь усаживаются друг против друга.
  Потом они запирают клетку и вместе идут в кафе неподалеку.
   Его хозяин то же орангутанг. Обычно он их не пускает.
  Но сегодня холодно, посетителей пока мало и хозяин сам провожает их в самый дальний угол поближе к запасному выходу.
  - Когда я помру, - говорит он ей,- я оставлю тебе свою клетку.
  - От непрерывного сидения страшно устаёшь, хочется всё бросить и уехать куда-нибудь подальше - жалуется дядюшка.
  - А как же я?
  - А что ты? Найдёшь себе кого-нибудь другого.
   - Сара, ты слышишь? А интересно, навещают ли его дети или стесняются его?
  Дальше кухни дети его не пускают.
  - Сара, а ты помнишь, вчера нам рассказали, что в молодости он был красивым молодым человеком, имел семью.
   - А вы знаете, - подсаживается к ним сомнительного вида посетитель, - если вы нальёте мне стаканчик, я могу рассказать вам много интересного про эту пару...
   Он был очень хорошим врачом, занимался пересадкой органов. У него было много необычных идей. Однажды, к нему поступила лечиться девушка с врождёнными дефектами лица и он уговорил её согласиться на операцию на мозге, в результате которой по его гипотезе эти дефекты должны исчезнуть. Дефекты, действительно, исчезли, но зато она стала покрываться шерстью и она быстро начала превращаться в обезьянку, достаточно симпатичную. Надо ли говорить, что чувствовал он. Он решил наказать себя и посвятить свою жизнь ей. Он развёлся с женой, оставил всё ей, а сам нанял одного хирурга, который был не в курсе его экспериментов, чтобы он проделал ту же операцию с ним..
   В кафе появляется призрак Антонио. Абрам его не видит.
   - Сара, что с тобой?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"