Бескровный Олег : другие произведения.

Пилигрим (венок сонетов)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    философская и религиозная лирика

  1.
  Монах в миру, в походе - пилигрим,
  Забыв совсем о радостях покоя,
  В Пространство посылает алгоритм
  Спасения в Потоп в Ковчеге Ноя.
  
  Любой цветок поёт рассвету гимн,
  Льёт солнце на восходы краски,
  Тепло своё для роста и для ласки,
  Энергию программную для Схим.
  
  И Пилигрим за Посохом вступив
  В пределы неизведанности нив
  Все тяготы, лишения без стона
  
  Отправит под Создателя резец,
  Как промежуточный у странствий образец,
  В Пространства и безвременья каноны.
  
  2.
  Пространства и безвременья каноны,
  Как лотос в медитациях у сидх*,
  В безмолвии, при поиске короны,
  На матрице оставит только штрих.
  
  Но этот штрих, как лифт в октавах мозга,
  Закинет в неизведанности край,
  В оазис, где свой караван-сарай,
  А пилигрим в нём Падишах и розга.
  
  Он Мастер Йоги и Пророк от Бога,
  В словах его одно величье слога
  Без примеси обыденных харизм.
  
  Скрипичный ключ у музыки органной,
  И блюз-звучание мелодий филигранных,
  В них образ Божий, хоть он и не зрим
  
  3.
  В них образ божий, хоть он и не зрим
  В них Истины Всевышнего уроки.
  Когда Душа горит и всюду дым,
  В молчанье превращались жизни сроки.
  
  И не кричит никто, что Смерть, горим...
  В словах ведь правда то как Свет, то лжива.
  Не сражены, а это, значит, живы,
  Что толку от никчемных пантомим.
  
  У стада есть название толпа,
  Ведёт пастух. Монаха - лишь тропа.
  Всегда один, в своём уме, без клона.
  
  Его ведёт от Знанья только цель,
  Хотя всегда на мушке сквозь прицел -
  К Любви одной влеченье, как Закону.
  
  4.
  К Любви одной влеченье, как Закону
  Возможно лишь свободным существом,
  Кто не привязан к стаду, его стону
  По пище и общению с крестом.
  
  В творенье Блага нет препятствий, кроме
  Служенья Высшей Воли каждый миг.
  Твой каждый день в сознанье - это ринг,
  Где ты с собой сражаешься, не в коме.
  
  Свобода - Дар, она лишь для творенья,
  Даётся каждому для пробужденья,
  Чтобы познать, кто Дьявол, Серафим...
  
  Монах в миру - ответственность и личность,
  Свобода Воли и Души лиричность,
  Он - воин Света, как и Третий Рим.
  
  5.
  Он воин Света, как и Третий Рим, -
  Положен рунами на белый ватман.
  В них образы миров (не в толще призм),
  Что славятся Волхвами (Правь). Волхв - Брахман.
  
  Смысл Православия - на чём стоим,
  Когда от будней мы уходим окаянных, -
  Прозренья шанс, но не в глазах стеклянных
  С девизом, что пожрать и с кем поспим...
  
  Меняются природы времена,
  Но не ржавеют мысли-стремена -
  За листопадами пурга всё заметает.
  
  Не ропщет пилигрим во тьме в ночи,
  Не мерзнут и за пазухой ключи.
  Что Истину для встречных раскрывают.
  
  6.
  Что Истину для встречных раскрывает?..
  В толпе: - не оступиться б, мысль одна,
  Шагать и блеять, голоса срывая
  За зрелище, корыто (для раба).
  
  Здесь пастухи себя не надрывают:
  Шагаешь на убой, и ладно - друг,
  Один, как все. Для всех единый круг -
  Петля, и шкуру с мехом не сдирают.
  
  Но пилигрим - надежды слабой тень,
  Не льёт наветы на чужой плетень,
  Лишь шелуху со слов иуд сдирает.
  
  Среди волков и пастухов - звезда,
  Его боятся эти, как всегда,
  Ведь не мечтатель-фантазёр - но знает
  
  7.
  Ведь не мечтатель-фантазёр - но знает,
  Как начертать священные слова,
  Что выплывают молча из сказаний,
  Когда защиты сыплется канва.
  
  Из немоты и слепоты предстанет
  На суд ума, как чудо из чудес,
  Срывая ниц всё волшебство небес,
  Секреты Истины и Высшего Посланья.
  
  Они ж барьеры пастухам и волкам,
  Живут что с нами без любви и толка.
  Они - та дверь, что открывает Сим.
  
  И голограммы от иллюзий наших
  Уже подсказка та, что стала старше,
  Как различать на лицах тени (грим)
  
  8.
  Как различать на лицах тени (грим)?..
  Они умны и совершенны тоже
  (Умельцами засеян этот Рим) -
  Раскрашены умело - всё на роже,
  
  Хочу, по-матушке, сказать всем "блин"!
  Могу по-русски (будет чуть иначе),
  Но... всё равно, решаема задача,
  Ведь только клином вышибают клин.
  
  Задача не проста, и пауз не бывает,
  И морду бить нельзя - она страдает...
  И с кем ещё меня б Судьба свела?
  
  Заклятья, как пример, - он груз на плечи.
  Для пилигрима Посох - не калечить,
  Быть на Пути без страха за дела
  
  9.
  Быть на Пути без страха за дела
  Невозмутимым, и когда угрозы,
  И ждать времён, чтоб сказка расцвела.
  Писать стихи, ведь остальное проза.
  
  Уже летит в пространстве та стрела,
  В болото, к нам, где море по колено.
  Пусть не страшат наветы и измены,
  В мирах других их Доля - для кола.
  
  В оркестре барабан судьбы и ритмы
  Не заглушат у скрипки песнь молитвы,
  Высокое не спрячешь в рукава.
  
  Нет - фанатизму и безумью Рока,
  И клятва не нужна, как суть зарока, -
  Дорога многих здесь с ума свела
  
  10.
  Дорога многих здесь с ума свела.
  Не выбирала, кто длинней, короче...
  Не измеряла градусы угла,
  Когда весь мир за гранью время корчит.
  
  А без ума беснуются тела,
  Им радуется только в Нави Нечисть,
  Которой всё равно, кого калечить, -
  Была бы с ядом тонкая игла.
  
  А в Яви биороботы, как знак,
  Что, кто без Доли, явный чей-то брак,
  Кто навредил тут, проявив беспечность.
  
  Зачем всем ждать, когда исчезнет боль
  (Чтобы познать частицу Жизни - соль),
  В цене одно - упрямства бесконечность
  
  11.
  В цене одно - упрямства бесконечность
  В познанье мира, самого себя.
  И пусть проявится, в итоге, безупречность,
  Когда поймёшь суть счастья, всех любя.
  
  И у Судьбы в страницах, видя вечность,
  Сшиваешь стопкой, ведь идти на Суд
  (Не тот, что нынче на земле иуд).
  А в тот, где с Совестью и Честью, Честность.
  
  Я в зеркалах не вижу отраженья,
  Еще в мозгах, по-прежнему, сомненья,
  Но я уже поверил - Мир не плох.
  
  Я выбираю новый вектор цели,
  Где соловьиные встречают трели,
  А Пилигрим, как Мастер у эпох
  
  12.
  А Пилигрим, как Мастер у эпох
  Отобран мною в эталон сравнений.
  И я там тоже где-то между строк,
  С одним из многих очень личных мнений.
  
  Не вызвал в Бытие переполох,
  В словах не проявилась лжи банальность,
  Действительность (а в зеркалах РЕ-альность)
  Мне подсказала - я ещё не сдох.
  
  Мир наш здесь в ожидании распада,
  Войны, которая как крик из Ада,
  Расскажет всем, кто в свете вор и лох.
  
  Лишь пилигрим с беспечною улыбкой
  Уходит вдаль стиха по строчкам зыбким -
  То рыцарь, то беЗстрашный скоморох
  
  
  13.
  То рыцарь, то беЗстрашный скоморох,
  Он и нигде, но и всегда, где надо.
  В лесу он вектор (на деревьях мох),
  Покажет Путь и нищему и стаду.
  
  С наградами не дружит - этих крох
  Не признаёт (Что, мёртвому припарки?),
  Последней он поделится цигаркой
  И чаркой с другом, тоже (кто не плох).
  
  Пусть в строчках, как последняя черта,
  Звучит в веках познания мечта
  И узнавания Пути, как Млечность.
  
  Здесь Образ для людей, в нём пилигрим -
  Нацелен на божественный экстрим.
  Он утверждает только человечность
  
  14.
  Он утверждает только человечность,
  Хотя сравним с ним ядерный фугас.
  В миру предпочитает неизвестность,
  Ведь был в разведке, но ушёл в запас.
  
  И пусть вокруг нехоженая местность,
  Язык аборигена не знаком,
  Следы ещё не скрытые песком -
  Всегда так было: там, где люди, тесно.
  
  Здесь тоже будет (но потом) иначе,
  Мы ничего из прошлого не спрячем.
  И после Третьего придёт Четвёртый Рим.
  
  Как было раньше, в моде лишь Свобода.
  В Единстве с ней, как Дар от Бога Рода,
  Монах в миру, в походе - пилигрим.
  
  15.
  Монах в миру, в походе - пилигрим -
  Пространства и безвременья каноны.
  В них образ Божий, хоть он и не зрим,
  К Любви одной влеченье, как Закону.
  
  Он воин Света, как и третий Рим,
  Что Истину для встречных раскрывает.
  Ведь не мечтатель-фантазёр - но знает,
  Как различать на лицах тени (грим).
  
  Быть на Пути без страха за дела -
  Дорога многих здесь с ума свела.
  В цене одно - упрямства бесконечность.
  
  А пилигрим, как Мастер и у эпох,
  То рыцарь, то беЗстрашный скоморох, -
  Он утверждает только человечность.
  
  *Сидх - экспериментирующий йог, который достигает совершенства путем усилий над собой, ведь они, как и йоги, осуществляют тройной контроль - над своим дыханием, над умом и своим семенем. Он вольный мыслитель и революционер, неподвластный влиянию догмы или ритуала. Сидхами называют мастеров, достигших последней третьей ступени. Это человек, достигший высочайшей ступени самореализации. Индийские - последователи Шивы, величайшего из Сиддхов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"