Бершицкий Николай Олегович : другие произведения.

Рассуждения на тему бытия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По сути это перечень высказываний (афоризмов, если угодно), иллюстрирующих мои взгляды на жизнь. Список, естественно, не завершен, поскольку пополняться будет на протяжении всей моей жизни. Пока они выглядят и подразделяются так. Просто мне очень хочется поделиться своими мыслями, возникшими и оформившимися на данный момент, с другими людьми. Спасибо за внимание!

  Об уме и глупости:
  1. Главная радость дурака в том, что он не в состоянии осознать своей глупости.
  
  2. Глупцу свойственно считать себя умнее других в своих нелепых поступках, а тех, кто не ведет себя столь же дурацки, как он, почитать за дураков.
  
  3. Если полученное тобой знание имело значение и пошло впрок, то ты непременно продлишь эту мысль, даже если это произойдет случайно. Таково проявление эволюции мысли.
  
  4. Каждый глуп настолько, насколько хочет быть глупым.
  
  5. Многие люди довольствуются глупостью лишь из нежелания брать на себя ответственность ума. А потому зачастую глупость - выбор добровольный.
  
  6. Поиск виноватых в любом деле есть перекладывание ответственности с себя на других людей. Поэтому оно столь свойственно глупцам, безответственным в своем поведении в крайней степени.
  
  7. Чтобы дураку попасть в ад, ему нужно умереть, умному и талантливому человеку же для этого достаточно жить в мире дураков.
  
  8. Человек не может быть слишком умным, слишком можно быть только тупым.
  
  9. Незнание - не глупость, глупость - это нежелание восполнять незнание.
  
  10. Умный не тот, кто много знает, а тот, кто умеет думать сам.
  
  11. Интеллект без духовности рождает демонов.
  
  12. Хуже всего не то, что люди в массе тупеют, хуже всего, что это их вполне устраивает.
  
  13. Только полный дурак уверен, что ему больше некуда расти. При этом он охотно будет учить жизни окружающих.
  
  14. Как всё-таки удручает святая вера дураков в то, что истина в количестве.
  
  15. Главное оружие толпы - смех, заглушающий своим многоголосым шумом редкие возгласы разума.
  Об искусстве и творчестве:
  1. Жанр произведения (книги, сценария) есть титульный лист, сюжет - оглавление. Но если за ними следуют белые листы, то грош цена такому произведению. Лишь когда эти листы содержат измышления автора и наполнены смыслом, можно судить о том, хороша книга или нет.
  
  2. В творчестве, и в основном в творчестве литературном, человек познает себя, окружающий мир и других людей.
  
  3. Если человек создает некое произведение искусства не из стремления излить душу или донести до людей послание, а лишь на потребу публике, то он не творец, а меркантильный торговец.
  
  4. Верно говорят, чтобы преуспеть в чем-то, нужно 'идти подмастерьем к мастеру'. Для писателя это означает - читать достойных предшественников.
  
  5. Для истинного творца сложно не создавать произведения, а доказывать людям, что эти произведения чего-то стоят.
  
  6. В последнее время глумиться над искусством стало чем-то вроде утешения для пустышек и их любимым занятием. Но хуже всего, что эта подмена важнейших основ человечества происходит незаметно и всем на это плевать.
  
  7. Пожалуй, каждый настоящий писатель должен быть отчасти философом.
  О мировоззрении:
  1. Религию можно сравнить с огнем, объявшим дерево. Рано или поздно огонь перегорает и не стоит копошиться в пустом пепле. В религии это приводит к фанатизму и розни. Но огонь всегда обращается дымом, летящим в небо. Человеку стоит лишь собрать ценный уголь (все те важные мысли и идеи), который послужит топливом его уму, когда тот полетит ввысь за дымом истины.
  
  2. Война - страшнейшая из катастроф, потому что её всегда можно было бы предотвратить.
  
  3. Для каждого человека существует свой мир и своя красота, следовательно.
  
  4. Любой человек познает мир по-своему и никакая мысль не может быть абсолютной для каждого.
  
  5. Многие люди считают некоторые прописные истины настолько очевидными, что не находят необходимым следовать им.
  
  6. Страшнее всего - неизвестность. Даже страх смерти произрастает из страха неизвестности, ибо, если бы человек доподлинно знал, что после смерти окажется в раю, он умирал бы с улыбкой.
  
  7. Человек, предавший и забывший родной язык, непременно обречён на деградацию и гибель.
  
  8. Все религии по большей части бесполезны или даже вредны, отгораживая человека от Творца ритуалами и ограничением познания. Но в каждой из них, кроме одной, можно отыскать крупицы потерянного знания и от них перейти к истинному познанию. Самая же бесполезная религия - это атеизм.
  
  9. Если в обществе не ценится жизнь собаки или кошки, то, скорее всего, жизнь человека в нём так же имеет лишь условную ценность.
  
  10. Некоторые очевидные мысли предстают таковыми лишь будучи кем-нибудь высказаны.
  
  11. Все чудеса, всё вообще в мире можно как-то объяснить, достигнув определенного уровня знаний. Объяснить можно даже Бога, но не факт, что это может сделать кто-нибудь, кроме Него самого.
  
  12. Лично я придерживаюсь идеи, что человек не произошёл от обезьяны, но вырождается в неё. И мне почему-то кажется, что многие сторонники традиционной теории, поддерживают её лишь по одной причине: это крайне удобное оправдание своего животного поведения, к тому же поставляемое вместе с самоутешением, будто для них вся эволюция ещё впереди, в то время как в действительности они давно могут уверенно двигаться на 'свалку' Эволюции вселенской.
  
  13. Поразительно с каким упорством некоторые люди готовы отрицать присутствие Творца во Вселенной! Порой это начинает напоминать, как запойный алкоголик или заядлый курильщик придумывают оправдания своим разрушительным порокам, лишь бы остаться с ними. Как если бы все эти скептики боялись выйти из привычного им мира и признать все его и свои ошибки, ставшие для них почти что нормальными. И пусть кого-то ввели в заблуждение трактовки религии, всегда ведь можно поразмыслить: 'Положим, они не правы, но почему не может быть чего-то другого, кроме пустого ничего?'. И потом, неужели кому-то кажется, что возникновение Вселенной из этого самого 'ничего', по чистой случайности с примесью необъяснимой удачи со всеми Её продуманными до мелочей, логичными законами и взаимосвязями на самых разных уровнях, имеющими конкретные цели и результаты, куда реалистичнее, нежели наличие некоего глобального Разума, Духа Мироздания, с помощью сил Природы упорядочивающего материю в те формы, которые окажутся рабочими. В конце концов, сам человек не способен ни познавать, ни созидать в отрыве от разума. 'Научная' же версия представляется мне чудеснейшим из чудес, которых, в значении явлений, нарушающих законы Природы, не существует.
  
  14. Творец (Эйн-Соф, Парабраман, Род) - есть Тот, кто первым толкает 'рулон', инерция, продолжающая его разворачивать, это творящие силы (боги, ангелы, а в идеале и человек), а цветастый рисунок на 'бумаге' - разнообразие проявлений Вселенной. Такова взаимозависимость всего сущего.
  
  15. Есть мнение, что прародительницей всех пороков является зависть. Но, хоть эта зараза души и впрямь сильна, я бы отдал первенство эгоизму. Все отрицательные качества присутствуют в людях в той или иной степени, однако, эгоист может не быть сильно завистливым, находя иной выход этому грешку, но вряд ли можно быть завистником, не являясь эгоистом.
  
  16. Попытки низвести до материалистического примитива устройство Вселенной и самого человека успокаивают посредственный ум.
  
  17. Люди, отвергающие Творца, частенько делают это лишь потому, что пытаются навесить на Него человеческую мораль и мировоззрение. И, не понимая Его 'поведения', каковым ожидали его увидеть, разочаровываются, не догадываясь, что разочарование вызвали их иллюзии, а не действительность. Но очеловечивание Творца свойственно и тем, кто Его принимает, это тоже приводит к заблуждениям, пусть и иного рода.
  
  18. Почему люди так упорно стремятся отделить Творца, как некую фантазию, от Природы, назначая последнюю территорией науки? Ведь наука не создавала ни Природу, ни её законы, она способна только познавать их, наблюдать и фиксировать. А Творец не может своим существованием нарушать эти законы, ведь Он сам же их установил для лучшей и наиболее эффективной организации пассивной Материи, которую одухотворяет и оживляет.
  
  19. Для не слишком далёких или, может быть, слишком безразличных людей вопрос 'в чём смысл жизни?' стал чем-то вроде шутки, этаким вопросом без ответа. В то время как ответ вполне себе существует, и те, кто действительно желает его найти, так или иначе находят искомое. А ответ этот прост до неприличия и уже не раз озвучивался разными мыслителями. Смысл жизни в индивидуальной духовной эволюции (дополненной творческим трудом, добавил бы я, что, впрочем, идёт рука об руку в любом случае). Я вижу человека, как продолжателя дела Творца в материальном мире, как Его прямое воплощение, призванное поддерживать весь 'механизм' в гармонии непосредственно изнутри и, следовательно, улучшать себя и творить, дабы 'держать марку' наместника Бога. То же, как далеко сейчас мы находимся от этой роли, впечатляюще пугает и пугающе впечатляет.
  
  20. Я тут заметил, что наиболее брезгливы люди, которые сами гниют изнутри.
  О Добре и Зле:
  1. Некоторым людям бывает трудно делать добро, но вряд ли можно их за это винить. Осуждать же нужно творящих зло. Ведь от них требуется всего лишь не делать чего-то.
  
  2. Для вражды между людьми не существует ни одной весомой причины (пусть умелая ложь и убеждает их в обратном). А все поводы, преподносимые человеку нелепы и глупы сами по себе, стоит покопаться в них глубже.
  
  3. Все пороки и мерзости человека рано или поздно отображаются на его внешности.
  
  4. Главный источник зла - его безнаказанность.
  
  5. В далеких от совершенства обществах (большей их части) зло распространяется как вирус. Так, например, если против человека совершается злодеяние, он спешит отыграться на ком-нибудь другом и оправдать себя тем, что все так поступают или что жизнь такова.
  
  6. Всеобщее благо невозможно лишь до тех пор, пока большинство людей будут твёрдо верить в его невозможность.
  
  7. Власть и деньги не портят людей, они просто притягивают испорченных.
  
  8. Честный, добрый, нравственный человек - как чистое зеркало. Глядя в него, люди с уродливой душой приходят в ярость от собственного безобразия. Но вместо того, чтобы разгладить морщины пороков на своем лице, они делают то, что проще - стараются всеми силами разбить это Зеркало Правды.
  
  9. Человек. Как странно, что существо, телом устремленное к свету, духом порой так сильно тянется во тьму.
  
  10. Почему-то многие люди воспринимают доброту как слабость. Нет, добрый человек может быть (и скорее) сильным, он просто не агрессивен. Это абсолютно разные вещи.
  О поведении и поступках:
  1. По одному лишь смеху человека можно многое о нём сказать.
  
  2. Поведение человека гораздо более красноречиво, нежели его внешний вид.
  
  3. В мерзких людях превалируют пороки, а эгоизм слишком силён, чтобы избавляться от них. Потому-то эти люди и кичатся своими недостатками, выставляя их как достоинства.
  
  4. Не все сложные дела достойны, но все достойные - сложны.
  
  5. Когда начинается фанатизм, даже самые лучшие идеи умирают.
  
  6. Ведя существование, полное пустых удовольствий, человек довольно быстро ими пресыщается и сталкивается с внутренней пустотой, вызванной отсутствием стоящих целей. И, к сожалению, чаще всего он видит проблему не в своём ложном пути, начиная лишь увеличивать количество удовольствий, но не качество целей, топя непонимание растущего безразличия к жизни в самом процессе. Так, на мой взгляд, чиновник, уже имеющий большое состояние, и при том продолжающий упорно разворовывать бюджет, делает это не из бездумной всеобъемлющей жадности, а из страха столкнуться с собственной бесполезностью, когда его мечта о больших деньгах исполнится, не принеся счастья и смысла. Таким образом процесс заменяет конечный пункт бестолкового существования, становясь его постоянно обновляемой целью. И это путь в никуда.
  
  7. Есть большая разница между тем, что человека обидели, и тем, что человек обиделся.
  
  8. Как, однако, люди, не знающие законов Природы, не желающие примерять на себя роль по-настоящему разумных существ, и оттого из раза в раз, из поколения в поколение совершающие кучу глупых ошибок, любят придумывать для этого оправдания из серии: 'Но ведь это и есть жизнь!'.
  О Чувствах:
  1. Счастье - это состояние удовлетворенности текущей жизнью. Счастлив лишь тот человек, который полностью доволен тем, что имеет и не желающий иметь больше вне зависимости от того, богат он или беден, много ли у него друзей или один и т.д.
  
  2. Жалость интересное чувство, когда ты его испытываешь - это считается хорошо, однако вызывать его у других - плохо, поскольку это проявление слабости.
  
  3. Нет ножа острее, чем чувство несправедливости и ни одна рана не болит столь же сильно, как нанесённые им.
  
  4. Любовь бывает либо безусловная, настоящая... либо её нет.
  
  5. Многие философы почему-то провозглашают страдание благом, путём к счастью. Я же не могу с этим согласиться. Страдание - есть болезнь духовная, которая, как и любой телесный недуг, лишь указывает человеку, что что-то в нём неправильно. Когда же человек выяснит, что именно неправильно, и исправит это, то откроет в себе счастье. А тогда и страдать ему будет больше незачем.
  
  О правде и лжи:
  1. Существует интересный парадокс: правда обиднее любого оскорбления, но вместе с тем обижаться на правду - глупо.
  
  2. Человек, не верящий во всеобщее благо, скорее всего, не желает его наступления, так как его устраивает и деградация, а утверждая обратное - лжёт либо другим, либо сам себе.
  
  3. Если в общении со зрелым человеком его собеседники обижаются, то скорее всего они услышали о себе неприятную правду, ведь ложь будет простой грубостью, а грубость в первую очередь оскорбляет самого грубияна. По-настоящему задеть может только правда.
  
  Мысли о разном:
  1. Если ад существует, в нём должно быть много автомобилей!
  
  2. Иногда жизнь бывает похожа на заколоченный досками подвал. Тогда следует искать каждую, пусть самую незначительную, светящуюся щель и выламывать её, ведь там может оказаться в равной степени маленькое окошко и дверь наружу.
  
  3. Идеальное общество нужно строить не в идеальных условиях, а из 'идеальных' людей.
  
  4. Нормальные люди - те, какими они должны быть (нравственные, духовные, умные, талантливые, иными словами эволюционирующие), а не те, которых больше.
  
  5. Есть мнение, и я его в принципе разделяю, что настроение и мысли человека влияют на его жизнь, позволяют скорее выздоравливать или же наоборот, привлечь те или иные события. Но чаще люди убеждены, будто это не работает. Думаю, причина тут в том, что человеку проще поверить в сиюминутные тяготы, чем в будущее счастье, каким бы желанным оно не было. И к сожалению, даже тем, кто это понимает, бывает очень трудно перестроить сознание в борьбе с влиянием среды и стереотипами.
  
  6. Проблема мира и общества не том, что в нём слишком много людей. Проблема в том, что Людей слишком мало.
  
  О свободе:
  1. Человек, не способный представить жизни вне государств, границ и финансовых систем, не готов к Свободе.
  
  2. Власть есть несвобода не только для подчиненного, но и для властвующего, поскольку он зависит и от самой власти, и от подвластных ему людей.
  
  3. Увы, часто люди, кричащие о свободе, отстаивают свободу на эгоизм.
  
  4. Как занятно бывает наблюдать, что о попрании их прав и свободы, причём даже по каждому пустяку, негодуют громче всех наиболее закостенелые рабы всех тех цепей, какие принято считать нормой современного общества. Они словно подобным образом пытаются на уровне сознательном заглушить шёпот подсознания, которое знает правду и которое не обманешь.
  
  5. Самый лучший (и худший с нравственной стороны) раб не тот, который смирился с этой ролью, а тот, кто твёрдо уверен в своей свободе, в то время, как по уши обвешан цепями.
  
  6. Смешно, что люди, погрязшие в финансовом, социальном и других видах рабства, спокойно живут с ними, и при этом начинают бузить из-за мелочей, нарушивших их привычную рутину. Как хомяки, довольные жизнью в клетке, но негодующие по причине того, что их поилку переставили в другой угол.
  
  О справедливости:
  1. Многие люди, говорящие о несправедливости, на деле не желают Справедливости, они не хотят испытывать несправедливость лишь на себе, что порой влечёт несправедливость в отношении других.
  
  2. Иногда под жалобами на несправедливость кроется банальная зависть.
  
  3. Справедливость возможна только для всех, и уж точно не за чужой счёт.
  
  4. Почему-то под справедливостью все понимают только награды, но не заслуженное наказание.
  
  О саморазвитии и деградации:
  1. Нельзя считать уход от соблазнов саморазвитием, например, отказ от богатства и принятие бедности для того, чтобы не быть скупым и праздным. Это сродни тому, как если бы вор, понимающий вредность своих поступков, но неспособный перестать красть, приставил бы к себе полицейского и стал бы звать его каждый раз, как увидит чужой кошелёк. Либо этот вор будет постоянно убегать от неохраняемого добра, лишь бы не испытывать соблазн взять его. Только в чём же тут развитие? Мне видится, что истинное саморазвитие заключается не в уходе от соблазнов, а в умении их контролировать (уход же может лишь помочь на начальном этапе), и, будучи даже очень богатым человеком, делаться не скупым, но щедрым. А главным ключом тут будет осознание цели. Целью нужно ставить не удовольствия, а благо других, тогда и соблазны утратят силу.
  
  2. Почему-то бытует мнение, будто легко изображать святость, имея всё, но терпеть лишения - вот испытание для духа. По мне же это неверно в корне. Гораздо легче делать вид, что ты благ и чист, когда у тебя ничего нет, или ты на грани смерти, ведь так можно утешить себя, зачастую оставаясь нечестным. А вот имея всё: силу, здоровье, богатство, власть; держаться правды и идти верным путём, вот уж где испытание! Чтобы, имея всё, не поддаться искушениям, побороть животное в себе и помогать другим, для этого направляя свои силы и деньги, требуется воистину великий дух и искренняя святость. Потому-то щедрые богачи привлекают столько внимания и вызывают уважение. Они сумели победить страсти.
  
  3. Как мне видится, телесное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие возможны только в гармонии друг с другом и должны расти в равной степени. Лишь так можно стать Личностью. Уходить же всецело в одну сторону - опасно. Стоит черпать из каждого колодца столько, сколько тебе нужно, а ныряя в один из них можно и потонуть.
  
  4. Люди порой забывают, что жизнь - это всегда движение. Движение же возможно только в двух направлениях: Вперёд и вверх или назад и вниз. Вселенская эволюция представляет собой гору, по которой нужно, работая над собой, хоть чуть-чуть да карабкаться. Ведь, когда человеку кажется, что он стоит на месте, на самом деле он медленно сползает вниз.
  
  5. Самая большая опасность деградации в том, что она всегда происходит незаметно.
  
  6. Меня одного раздражает, когда очевидную деградацию всех отраслей искусства, культуры, моральных и духовных ценностей и падение человечества в целом начинают прикрывать 'фиговым листочком' из оправданий из серии, что, дескать, время другое и вкусы с нравами меняются?
  
  7. Истинная Эволюция выходит далеко за пределы совершенствования материи. И, если человек желает развиваться или хотя бы получить право называться развивающимся, он в первую очередь должен избавиться от таких 'якорей', как эгоизм, тщеславие и раздутое самомнение. Ибо тот, кто мнит себя пупом Мироздания, вряд ли даже задумается о необходимости улучшаться.
  
  8. Быть человеком - серьёзный труд. И пусть многие слышали подобную фразу, мало кто в действительности находит желание этим делом заниматься.
  
  9. Легко считать себя совершенством, не прилагая усилий даже для того, чтобы быть человеком.
  
  О ценностях и нравственности:
  1. Многие правдорубы в наше время кричат, что людям надо дать больше денег. Но мало кто задаётся вопросом: 'а нужны ли эти деньги вообще?' По этой причине человечество лишь топчется на месте, бегая кругами за одними и теми же ложными ценностями и упрямо игнорируя истинные.
  
  2. Если в системе ценностей государства и общества на первом месте не стоит благо человека, оно обречено на растление и постепенное вымирание.
  
  3. Если любовь может спасти Мир, то жадность наверняка его прикончит.
  
  4. Человек должен уметь прощать, но при этом нельзя путать это с попустительством безнравственности. Если её не осаждать, она начнёт разрастаться, как плесень.
  
  5. Пытаться быть 'нормальным' в больном обществе - само по себе ненормально.
  
  6. Степень здоровья общества по царящим в ней ценностям и соответствию законам Природы, а уж никак не благодаря навязываемым обществом или правительством 'нормам'.
  
  7. Деньги - выдумка людей, и сводить отношения между ними к вульгарному меркантилизму есть преступление против Природы. Настоящей ценностью во Вселенной являются знания.
  
  8. Мне кажется, люди, изображающие из себя глубокомысленных мудрецов, психологов, философов, иными словами - ханжи, эгоисты и лицемеры, желающие выставить себя над другими, при этом не считая нужным доказывать хоть что-то из этого на деле, даже хуже откровенных невежд и явных дегенератов. Те хотя бы искренни в своём падении...
  
  9. Так уж выходит, что деньги (в мире, где они правят) - это просто лёгкий способ для дегенератов почувствовать себя значимыми. Ведь их приобретение вовсе не обязывает соблюдать нормы высшей Морали, а часто даже наоборот, и ради денег именно дегенерат готов идти на всё.
   10. Одной из главных бед капитализма, если не основной, является то, что чаще люди будут готовы зарабатывать на безвкусии глупцов, чем тратить время и ресурсы на воспитание у них вкуса.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"