Аннотация: Разговоры в дружеском кругу о том, как в разное время относились к любви, о том, что она так и остается загадкой. Я почти не правила реплики на форуме. А человек со странным ником "Прибежал запыхавшись" - очень взрослый, очень своеобразный и очень несовременный. За что его в нашей компании и любят...
*Все было по-другому...
Но кое-какие долги за мной остались. Помнится, спрашивали меня, а существует ли в античности сюжет, зеркальный сюжету об Эдипе. То есть нашел ли дедушка Фрейд в пару к эдипову комплексу комплекс влюбленности дочери в отца. Ну, вообще-то существует. И тут есть варианты - от неприкрытой влюбленности до неосознанной, выразившейся в том, что дочь ненавидит мать. виновную в гибели отца, и жаждет отмстить...
Если общество заинтересуется - прошу вопросы.
*
Inga Общество интересуется....
Есть несколько преданий, где явно или неявно просвечивает такой мотив. Начнем с самого неявного, потому что дедушка Фрейд с учениками именно этот сюжет избрали для наименования комплекса. Почему неявного? Ну вот судите сами.
Называют его комплексом Электры.
Нам придется обратиться к хорошо известной всем истории Троянской войны.
Обратите внимание на то, что предводителем греков в этой войне был не оскорбленный супруг похищенной Елены Менелай, а его брат Агамемнон. Старший брат. Когда Елена и ее сестра Клитеместра выбирали себе мужей среди толпы претендентов, то Клитеместра выбрала старшего брата - Агамемнона. Он, кстати, занимал в греческой иерархии особое место. Я уже рассказывала. Если большинство предводителей носили титул "царь" - басилевс, то Агамемнон был анакт - царь над царями, то есть вроде императора. Ну, ему и жезл предводителя в руки. В интервале между свадьбой и началом войны он успел наплодить детей - Ифигению, Электру, Хрисофемиду и сына Ореста. Ну, а когда отправился на войну, то ему пришлось совершить нечто, вызывающее споры и неприятие до сих пор.
По дороге в Трою войско заплыло в гавань Авлиду - войско огромное, как вы знаете. Заплыть заплыло, а вот выбраться оттуда не получается. Ветер всякий раз загоняет назад в бухту. Ну, естественно, надо богов вопросить, в чем причина. А причина - так торопился Агамемнон в поход, что не принес жертву Артемиде. И теперь Артемида требует ни много ни мало - человеческой жертвы. Должен Агамемнон принести в жертву собственную дочь. Если посмотреть на этот момент с точки зрения теории фольклора, то мы обнаружим тут весьма типичный сюжет. Для выполнения какого-то очень важного дела надо принести жертву, при этом такую, чтоб и впрямь ее жалко было. Младенца первородного. Брата родного...
Сколько раз в сказках "отдай то, чего дома не знаешь" требует какое-то чудище, и герой, чтобы спастись, обещает... А потом оказывается, что дома ребенок родился.
В Библии есть такие сюжеты.
Все это имеет отношение к тому, о чем я заговорила сначала. Потому что приносит он в жертву Ифигению, за что навсегда становится ненавистным жене. Есть, правда, и такое предание, что Артемида в последний момент подменила дитя на жертвеннике, и нож жреца ударил в сердце лани. А девочку унесло вихрем на дальний Север, в Тавриду, и стала она там жрицей Артемиды.
Но Клитеместра не верила в это, считала это, как мы бы сказали, отмазкой...
Просто - то, что муж способен был ради чести воинской, ради клятвы отдать дитя на смерть - вот этого ей навсегда хватило.
Помните, я рассказывала про то, что был целый цикл поэм о возвращениях - "Ностой"? Про всех героев там рассказывали, и не у всех героев возвращение было радостным. "Одиссея" - только одна из таких поэм. Возвращение Агамемнона было драматическим. За время его отсутствия Клитеместра сошлась, спелась... и так далее... с двоюродным братом царя, Эгисфом. У них вообще были внутрисемейные отношения не дай бог какие. И об этом я говорила - родные братья Атрей и Фиест ненавидели друг друга, жен по очереди друг у друга уводили, все власть делили. Ну и погубили друг друга. Вот Агамемнон и Менелай - сыновья Атрея, Эгисф - сын Фиеста. Горячая братская любовь перешла по наследству, и Эгисф, внешне смирившись, завоевал доверие кузена, тот ему и поручил блюсти порядок в доме и царстве, пока сам воюет. И за женой присмотреть велел. Ну, тот и присмотрел... по полной программе.
Поэтому торжественное возвращение Агамемнона обернулось такой кровавой баней... оба слова в буквальном смысле. Потому что Клитеместра самолично зарубила его, когда он выходил из ванны, омывшись после дороги. Ему, видите ли предсказание было - не убьет его ни человек, ни бог, ни одетого, ни голого, ни в воде, ни на суше... Вот супруга накинула на него рыболовную сеть, когда он только перешагивал борт ванны. Под словом "человек" тут подразумевался мужчина - как английское man означает и то, и другое, так и в греческом было.
Теперь Эгисф - наследник трона, он женится на Клитеместре. Но осталось еще трое детей. Электра ("янтарная") - старшая из них. Она поручает верным рабам отвезти маленького Ореста к родственникам в другое царство, а сама демонстративно держит траур по убитому отцу, дерзит матери и проклинает ее... Вот, собственно и начало того, что называется комплексом Электры.
Продолжение следует.
*
Прибежал запыхавшись
Вот мы смотрим на прошлое...
На жизнь прошедших поколений...
На их страсти...
Они - такие же, как и мы!
И Герои, и подлецы!
Впрочем, такие и всё?
Тогда почему же нам так хочется снова и снова читать о них, слушать о них?
P.S. А может всё дело в рассказчике/це
*
Дальше история развивалась не менее драматично. Годы идут. Преступная царица тем не менее - любящая мать. Она выдает дочь замуж за незнатного и небогатого человека. Мотивирует это тем, что беспокоится за нее - ведь в принципе она может родить наследника и мстителя. А если отец ребенка будет незнатным, то Эгисф не станет преследовать их. Но Электра лелеет планы мести за отца, она вся сосредоточена на них. Регулярно приходит на могилу отца, приносит его духу положенные жертвы и клянется, что никогда не простит мать.
И вот однажды...
Она обнаруживает, что кто-то еще приносил жертвы на могиле. Как, кстати, они приносились? Обычно жертвы бывали либо кровавые, либо бескровные. Для кровавой жертвы убивали у жертвенника какое-нибудь специально предназначенное для этого животное, кровью обрызгивали жертвенник, иногда сжигали часть тела животного - тем самым насыщая дух покойника. Остальное съедали или отдавали жрецам (с той же целью). Бескровная - возлияние вина, елея, возложение на жертвенник плодов... иногда оставляли символически прядь своих волос.
Вот следы возлияния и прядь волос Электра и обнаружила. Кто, кроме нее, мог посещать могилу убитого и преданного царя? И прядь волос - они так похожи на ее кудри... Неужели брат? Орест - как он рискнул появиться? Вот ему-то здесь самая страшная опасность и грозит.
И вот встреча. И Электра пламенно требует от брата совершить месть за отца, задумывает и осуществляет коварный план. Она отправляет во дворец весть о том, что она родила сына. Клитеместра спешит к ней отпраздновать это рождение - ведь теперь она неопасна для престола!
А Орест отправляется в это время во дворец, неся еще одну ложную весть - о собственной смерти. Мол, принес вот урну с прахом вашего царевича, помершего на чужбине - не примете ли похоронить на родине? Царицы там нет, опознать некому. Узурпатор Эгисф сам впускает своего убийцу. Совершив месть, он спешит к сестре. Но она не успокоилась. Ибо убийца любимого отца - мать. И она заставляет Ореста совершить страшное - он убивает мать.
Вот из этого сюжета школа Фрейда извлекает понятие "комплекс Электры" - как бы зеркальный к "Эдипову комплексу".
Потом там много еще чего было - и преследование Ореста демонами мести, и суд в Афинах, оправдавший его, и новые странствия, и встреча с Ифигенией в дальних странах (сериалы отдыхают в уголке).
Но сама тема еще не раз мелькает в мифологии. Если желаете, продолжу.
*
Inga Кроваво...
Но интересно!
*
Про что писать? Про дальнейшую судьбу Ореста и Электры или про сюжеты с этим комплексом в других преданиях?
*
Прибежал запыхавшись
Березникова писал(а):
Про что писать? Про дальнейшую судьбу Ореста и Электры или про сюжеты с этим комплексом в других преданиях?
Страсть как обожаю всё про комплексы!
Вот это - моё - родное!
И поподробнее, пожалуйста!
Березникова писал(а):
Будет, будет... И без психоанализа - почему, мол, комплексы так интересуют...
А почему нельзя с психоанализом?
Абажаю с психоаналитическими "штучками!"
Мне же-недорослю, так хочется узнать что-либо новое о человеке, в свете его поступков!
И примерить это к себе! (Эк замахнулся! Себя сравнивать с героями древности!
Хотя, поступки могут быть у великих - великими, у невеликих-невеликими, но ведь страсти движущие - одинаковы!)
*через год
Слушаю сегодня "Маяк" и ругаюсь почти вслух, благо на кухне одна. Конкурс у них! Поездка на Кипр разыгрывается! Вопрос финала: "Во что превратил царь Кинир свою дочь, которая была прекрасней Афродиты?" Ну, там явно слушатель подсуетился с интернетом, нашел быстренько ответ. И вроде ж правильно... Но если брать вот так, изолированно, получается полный бред. Счас изложу, вы поймете. Тем более, в русле темы, что я начала да забросила на ГВ.
Это один из самых тяжело воспринимаемых сюжетов, поэтому он не в моде. Хотя он очень древний, и в нем очень заметно догреческое происхождение. Помните, разговор шел о зеркальном отражении Эдипова комплекса - когда дочь влюблена в отца? Так вот, здесь так и случилось. Причем, как всегда, все не так просто...
Кинир был одним из первых царей Кипра, сыном не то Аполлона, не то Пигмалиона с Галатеей - различные мифографы приводят разные версии. И была у него дочь - имена тоже разные приводятся, не то Мирра, не то Смирна. Красавица несказанная. Все женихов перебирала, выбрать не могла. А ее мамаша все хвасталась красотой дочери, пока не дохвасталась - объявила, что дочь прекраснее самой Афродиты.
А вот этого потерпеть никак нельзя.
Мало того, что красавицы ревнивы - божественные красавицы ревнивы особенно. Помните, как в "Спящей царевне", aka "Белоснежке" мачеха губит падчерицу, только за то, что зеркальце назвало ее, а не свою хозяйку, первой красавицей на свете? Ну вот, а для богини быть вне конкуренции - жизненно важно. Иначе, глядишь, не ей молиться и жертвы приносить будут, богиней считать
перестанут... Вон похвасталась эфиопская царица, что ее дочь прекраснее царицы морей Амфитриты - и пожалуйста, морское чудовище на город наслали, дочку в жертву требуют... Ну там, к счастью, Персей рядом оказался, все свадьбой закончилось.
А на Кипре - страшнее...
Подступаю потихоньку, уж больно жуткая история - с нашей, да и не только нашей точки зрения..Так вот, Афродита не нашла другого наказания, как внушить Мирре страсть к собственному отцу. Девушка сохла, чахла... Ее нянька придумала выход. Праздники в честь Афродиты происходили по ночам, отличались усиленным разгулом чувственности - ну, вы понимаете. Не забывайте, что Афродита - богиня негреческая. Это финикийская Астарта, которую приняли в свой пантеон греки-пришельцы. Своя богиня - ЛетО, Латона, близкая к славянской Ладе, была оттеснена. Я рассказывала об этом, когда излагала сюжет о Елене.
А отец, между прочим, еще и был, как положено царю, первым секрета... жрецом. Ведь Кипр - остров Афродиты...
Ну вот, нянька Мирры подпоила царя так, что он уже ничего не соображал, а девица его и соблазнила - на празднике Афродиты это было запросто. И - забеременела. Как ни допытывались родители - от кого, она не говорила. Но - оракулы открыли эту жуткую тайну. Кинир кинулся на преступную дочь с мечом - но она превратилась в мирровое дерево (Афродита успела), а из рассеченного дерева закапала благовонная смола и выпал крошечный младенец. Про младенца в
следующий раз, потому что там тоже много всякого.
*
Inga
Ждем!
*
Младенец оказался мальчиком невероятной красоты. Афродита, уже сожалевшая, что ее месть зашла так далеко, положила младенца в ларец и отдала этот ларец на сохранение Персефоне, богине подземного мира. Злосчастная мать Мирры покончила с собой, а отец остался в живых, мало того, реформировал празднества - перенес основные обряды с ночи на день.
А младенец - как полагается рожденному таким странным образом, да еще в ларце оказался - младенец быстро вырос в прекрасного юношу, на которого Персефона тут же глаз положила. Что ей до сумрачного супруга-Аида, чье имя означает "незримый", что правит душами умерших... В общем, все догадываются, что юноша невероятной красоты стал возлюбленным Персефоны.
Имя его - Адонис, что означает по-финикийски "господин".
Но Афродита сама попала под его очарование, и стала звать его на землю, под солнце, к свету. Адонис не мог выбрать, какая из богинь прекраснее, и Зевс постановил: треть года он проводит с Афродитой, треть - с Персефоной, треть - на собственное усмотрение.
Отвлечемся немного. Какие странные отношения, правда? Нет, я не про то, как богини влюбились в смертного мальчика, это в языческих религиях сплошь да рядом. Уже писала о том, что чуть ли не все цари-герои возводят свой род к детям от таких союзов между смертными и бессмертными.От Геракла до Ахилла... А вот абсолютная пассивность юноши в выборе - это нам странно. Неудивительно, это куда более древний пласт мифологии, я повторяю, еще догреческий. Из времен матриархата, когда правила и володела женщина - всемогущая и всеобщая мать-Земля, а мужчина был при ней лишь консортом, нужным ненадолго, для деторождения.
Итак, Адонис треть года свободен... ага, как же! Афродита пускает в ход все свои чары, свой волшебный пояс - и добивается того, что он и свою свободную треть проводит с ней.
Но счастье длится недолго - Адонис гибнет на охоте, смертельно раненый разъяренным вепрем. Откуда вепрь? Сваливают то на козни Персефоны, которой стало обидно, то на предыдущего любовника Афродиты - Арея (Марса)...
Там, где брызнула кровь Адониса, выросли розы, а из слез Афродиты - анемоны...
С тех пор Адонис ненадолго возвращается на землю. Прорастает прекрасным цветком и быстро увядает. А сок цветка - прекрасное средство от сердечных болезней. Каждый год праздновали его возвращение - женщины выставляли на окна "садики Адониса", ящички с первыми ранними цветами, которые и отцветали очень рано. Женщины его и оплакивали...
Это снова и снова повторяется миф о воскресающей и умирающей растительности. Сам-то миф о Персефоне тоже связан с уходом ее в загробное царство и возвращении-прорастании из земли.
Помните анемоны на грозненских улицах? Букетики почти бесцветных первоцветов, что иногда даже раскрашивали, добавляя в воду анилиновые краски?
Вот эти цветы - весеннюю и осеннюю разновидность - и выращивали в в садиках-
горшочках женщины Греции, Вавилона... На юге они отцветают мгновенно.
*
Inga Завораживающее сочетание жестокости и красоты!
*
Прибежал запыхавшись
Спасибо, Наталья Ивановна!
И всё же не хочется верить, что мифы всего лишь отражение нашей действительности - где суровой, где прекрасной.
Хочется верить, что все так и было на свете, как это описывается в мифах!
Что страсти первичны, а природа вторична!
Хочется верить, что "Помните анемоны на грозненских улицах?" - не просто обыкновенные цветы, а нечто такое, что пришло к нам от чьей-то счастливой, а чаще - несчастной любви и пр.
Я всегда страдал, видя или слыша какую-либо историю о необыкновенной человеческой страсти и думая, что вот, мол, была необыкновенная человеческая страсть, и вот эта страсть прошла по чьим-то сердцам и ничего от неё не осталось!
Ничегошеньки!
Так пусть же от этой необыкновенной человеческой страсти останется хотя бы цветок!
Пусть даже и не очень яркий, и не очень ароматный...
Помните, ну вот хотя бы это:
"Вам кажется, что с неба смотрят звёзды,
А это мы с небес глядим на вас..."
P.S. Спасибо!
И, пожалуйста, пишите!
*
Прибежал запыхавшись
Одно дело сухие строки текста мифа, другое дело - история, РАССКАЗАННАЯ человеком - живая и... трепетная...
*
Адонис, кстати, пересекается с библейским персонажем, царевичем по имени Адон - невероятной красоты. Имя, напомню, означает "господин". И еще... знаете, где культ Адониса был наиболее распространен, где он считался покровителем города?
Это город Библ. Город, насчитывающий 6 тысяч лет истории. Город, куда из Египта привозили папирус, откуда он распространялся про Средиземноморью, город, давший миру само слово biblion - везде это обозначает "книга", а по сути - просто "из Библа".
*
Прибежал запыхавшись
"Дела давно минувших дней...", но до чего же увлекательны эти "дела..."
Как-то прочитал в одном толстом советском журнале у одного венгерского писателя увлекательнейшую историю о Геркулесе, после его возвращения из поездки с аргонавтами за Золотым Руном. Причем, это были сплошь предположения, но до чего же увлекательные! Как будто автор жил в те времена и описывал то, чему был очевидцем!
Смертельно завидую исследователям! Увы, мне самому никогда исследователем не быть - я не умею анализировать события или явления. А так хочется сесть где-нибудь в укромном уголочке и погрузиться в мир, полный необыкновенного очарования тайн прошлого! И читать эти тайны, и разгадывать эти тайны, и жить теми давнишними страстями, когда человек был открыт для чувств: для наслаждений и для страданий!
P.S. А в Грозном, на проспекте Путина есть одно кафе с названием этого города
- Vavilon (орфография сохранена)
Прибежал запыхавшись
На днях, коротая день в связи с уразой (впервые за много-много месяцев позволил себе "распуститься" - ничего не делать! Smile ), подошел к книжному шкафу в раздумьи что бы почитать...
И взял томик Шекспира. И увидел в оглавлении "Антоний и Клеопатра". И подумал: "Бедные Антоний и Клеопатра! Представляю себе, КАК во времена Шекспира на примитивных подмостках разыгрывалась гениальная любовь всех времен и народов!
Пробежал глазами текст - утвердился в своем сожалении о судьбе Антония и Клеопатры на подмостках времен Шекспира.
И тут вдруг мелькнуло: "А что же это все-таки было? Любовь? Коварство?" А может как в ирано-таджикской поэзии: "Приди, Любовь! Приди - полна коварства!..."?
Н.И.! Так что же это все-таки было?
Спасибо!
А...
*
Алик, Вавилон и Библ - разные города. ??????? от семитского "bab-Illu", означающего "Врата Бога"), он в Ираке. Библ (греч. ??????, Библос) -- библейский город Гебал (Губл), в Ливане - это если по нынешней географии смотреть.
Только не начинай выщипывать оставшуюся прическу и сетовать, что спутал их. Я тоже когда-то специально докапывалась, не одно ли это слово. Не-а. Библ - это просто... тростник. Папирус, собственно. Его ли назвали по городу, город ли по нему... темна вода во облацех.
Прибежал запыхавшись
Березникова
Спасибо за мою сохраненную прическу... вернее за сохранение моей оставшейся растительности в прическе!
Итак, с Библом и Бабилоном все более или менее...
А как с Антонием и Клеопатрой?
Одни авторы возносят их любовь до небес!
Другие приводят примером мужского ничтожества как результата женского коварства (что я только что сказал? сам хоть понял?)
*
А это уж у кого что болит... Сухие факты можно интерпретировать в ту сторону, в какую у человека мозги повернуты. То, что этот союз угрожал гегемонии Рима - факт. То, что Клеопатра красоткой не была, но обладала фантастическим обаянием - в этом согласны все историки. Что они покончили с собой - тоже исторический факт. Что они оба были фантастически (с нашей точки зрения) жестоки - и с этим никто не спорит...
*
Прибежал запыхавшись
Не-е-е-е-а!
Меня не интересует судьба Рима (тем более, что она уже осталась в далеком прошлом) и меня мало волнуют политические страсти того союза!
Они!
Кто были они друг другу?
В плане чувственных страстей!
Ведь не был же это ИЗНАЧАЛЬНО просто политический союз!
Колитесь, Н.И.!
Я знаю - Вы знаете!
P.S. А у той строфы из ирано-таджикской поэзии: "Приди, Любовь! Приди - полна коварства!..."? есть очень интересное окончание. Привожу полностью:
Приди, Любовь! Приди - полна коварства!
То превратишь в невежду мудреца!
То превратишь невежду в мудреца!
Inga
Прибежал запыхавшись писал(а):
Они!
Кто были они друг другу?
В плане чувственных страстей!
Думаю, они и сами этого до конца не знали! Мы никогда не можем знать, чувствуем ли мы, или очень хотим чувствовать, или думаем, что чувствуем! Только по прошествии некоторого количества времени мы можем понять (а можем и никогда и не понять) что же с нами было? Чувство, очарование чувством или мечта о чувстве.
Глубже всего люди обольщаются относительно себя самих, как ни странно!
*
Алик, это очень странное время для Рима. Они начинают учиться любить. А что, раньше не умели? Ну это как сказать. Через раннюю античность проходит понимание любви как чувственной страсти, которая может:
1) Возгореться
2) Угаснуть.
Между этими двумя состояниями много чего поместиться может, но... отвергнутый может страдать - яростно, безумно. Но если не ответили взаимностью, если предпочли другого - страсть запросто меняет знак, и пылкий влюбленный становится злейшим ненавистником. И мстить может бывшей любови своей изощренно и яростно. Один знаменитый поэт воспевал красотку, а когда ему папаша отказал в руке дочери, задразнил обоих так, что, по легенде, довел до самоубийства.
Это легенда, но на чем-то же она основана! Ну, это в Греции было, а в Риме в начале 1 века до нашей эры появляется поэт Катулл, который сам себя называет безумным. Потому что влюбился он в даму, которую его современник Цицерон называет "не столько знатной, сколько общеизвестной". Впрочем, тут еще особенного безумия нет. Описывает он свою страсть в превосходных степенях, при этом вот буквально - как при виде ее в ушах звенит, в глазах темнеет, дыхание перехватывает. И тут ничего экстраординарного, разве что описано очень ярко. И ничего ненормального нет в описании счастья с любимой. Хотя... Он пытается
объяснить, что любит ее не так, как чернь любит свою подружку, а так, как сестру, как дочь, как все самое святое, что можно вообразить в женщине.
Но вот она ему изменила...
Проклятья - да. Страдания от вероломства самой-самой - да. Но... На этом поэты предшествующих эпох и остановились бы. Но у него вырывается из глубины истерзанной души великое "Odi et amo" - "Ненавижу и люблю". Она к нему вернулась, он ее продолжает любить, хотя знает, что ее любви надолго не хватит. И умирает - в возрасте около 33 лет. Современники шептались: "от любовного безумия". И не понимали его. Какое отношение это имеет к твоим
вопросам?
Самое прямое.
Время, время!
Катулл ненавидит Цезаря, полемизирует с Цицероном и... начинает новую римскую поэзию. А поэты первыми видят то, что возникает нового в отношениях между людьми. Та самая всесокрушающая любовь - может, впервые в истории европейской культуры описанная Катуллом - могла ли она овладеть профессиональным воякой, циником и демагогом Антонием так, что он попытался переломить судьбу и построить жизнь заново?
Могла ли она захватить стервозную, циничную, умную тридцатилетнюю царицу, которую по египетским обычаям два раза выдавали замуж за сводных братьев - и тот, и другой были младше ее? Состоялся там брак реально или нет - кто ее знает? Но ни тому, ни другому это счастья не принесло. Но у нее в биографии еще и долгая связь с самим Цезарем, известная всем, почти что законный брак. И только гибель Цезаря помешала ей стать официальной супругой хозяина полумира.
Вот то, что поражает в их истории. Антоний бросает свой флот и кидается в погоню за Клеопатрой, когда решается судьба власти над Римом. И не хочет больше жить, узнав о ее смерти. А Клеопатра... Вот почему она ушла из жизни, это вопрос. Она помнила, как восставшую против нее и Цезаря ее младшую сестру с позором провели по Риму в триумфальном шествии Цезаря (и позже убили по приказу Антония и ее настоянию). Такой судьбы она не хотела. Так что смерть
Антония или желание избежать унижения послужили толчком к ее решению - навсегда осталось тайной.
Но уже само то, что две тысячи лет мы пытаемся это понять - для меня говорит в пользу версии о любви.
*
Прибежал запыхавшись
Спасибо!
1. Знаете, мне и самому всегда и так хотелось верить, что это была любовь!
Но постоянные "происки" различных толкователей той эпохи и этой истории (в частности) в конце концов привнесли в мое отношение к этой истории РАЗОЧАРОВАНИЕ!
Жаль, но ничего не поделаешь! Чувства не вернёшь! (я о своих романтических чувствах к этой истории)
2. А знаете, почему я так настойчиво добивался от Вас ответа?
Я понимаю - в человеческой истории немало счастливых любовных историй, но их мало попало в человеческую историю потому что в историю обычно попадают только скандальные истории!
(сорри за калмбур!)
В Вашем же описании всяких историй, как нигде и ни у кого, идет не просто описание истории в частности, а описании эпохи, нравов представителей той эпохи, и ваще дается комплексная оценка истории в общем!
Читающий Ваши истории видит каждую из этих историй так, как видит войну полководец из своего штаба, а не рядовой солдат из своего окопа!
И ещё!
Читая Ваши истории, я впервые задумался о том, что не зря в свое время на нашем ЧИГУ был Историко-филологический факультет!
Невозможно, на мой взгляд, просто читая исторические документы, понять ту или иную эпоху!
Мы-люди, в отличие от механизмов, ВСЕГДА действуем не по одной лишь инструкции\программе!
Мы всегда привносим в свою деятельность, в том числе и в политическую, и свои чувства!
А чувства наши описывает литература!
Итак, да здравствует филолого-исторический взгляд на историю!
P.S. Прошу не путать: я не призываю отдать власть и политику в руки филологов! Политика - дело политиков! Но вот ОБЪЯСНЕНИЕ. а особенно - ОПИСАНИЕ нашей истории - отдайте филологам!
Спасибо!
А если серьезно:
знаете, Н.И., я не большой любитель ток-шоу,всяких там "Окон", "Пусть гооворят!" и пр. Я не большой любитель подглядывать в чужую жизнь!
Но когда речь идёт о положительных чувствах (о той же, скажем, любви!), мне всегда интресно и меня всегда волнует вопрос: как жили и что переживали люди разных эпох и разных континентов.
Вы только подумайте: 23 февраля 1944 г. нас выслали в Казахстан. Кроме всего прочего, о чем много говорилось, ведь эта ссылка принесла и разлуку тысячам влюбленных, в том числе и тем, кто уже договорились о дне свадьбы и вот-вот должны были соединить свои судьбы навсегда!
Пусть это и не имеет непосредственного отношения к теме нашего разговора, но ведь это имеет самое непосредственное отношение к нашим-человеческим чувствам в экстремальных ситуациях!
В таких, в каких, скажем, протекала и любовь Антония и Клеопатры.
Все! теперь меня не остановить! Понесло!
И чтобы остановить меня, пожалуйста, еще одну историю:
Парис и Елена!
Любовь или Страсть?
Спасибо!
*
Про Елену я уже, помнится, повествовала на этом форуме. И про Париса там было.
*
Прибежал запыхавшись
Березникова писал(а):
Про Елену я уже, помнится, повествовала на этом форуме. И про Париса там было.
Ну-у-у! Творческие личности не стоят на месте в своем развитии!
Если Вы уже раз говорили об этом, у Вас наверняка есть новые мысли по этому поводу!
Не скупитесь! Smile
Прибежал запыхавшись
Да, чуть не забыл: и новый взгляд на старые мысли!
*
Да нет, Алик, новых мыслей именно по данному поводу у меня нет. Я давно об этом думала и, пожалуй, определилась. Я - личность НЕ творческая. В смысле нового не сочиняю.