Бережная Мария Александровна : другие произведения.

Дорожное приключение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликованно в газете "Тайная Власть" Љ3 2011


   По законам жанра.
  
  
  
   Я подобрал ее на перекрестке 99 и 41 трассы. Обычно я не беру попутчиков, не люблю когда в машине вместе с тобой едут незнакомые люди. Все время приходится держать в голове что ты не один- это значит:слишком быстро не поедешь, не включишь музыку такую как хочется тебе, и окно тоже очень широко не откроешь или наоборот, придется открыть его очень широко. Но в такой сильный ливень да к тому же поздно вечером не подобрать одинокую фигурку на краю обочины было бы бесчеловечно.
   Когда она села в машину и стянула с головы капюшон, то оказалось, что это чудо, невесть зачем вышедшее из дома в такую погоду, еще и огненно рыжее - "Фея Лисичка" - так окрестил ее про себя я.
   - Далеко едете?
   - В Ньюфорд. Только умоляю вас не говорите, что вам не по пути.
   - Хорошо не скажу, нам по пути, только ехать туда не меньше 9 часов.
   - Да, я знаю, просто машина сломалась еще в Смолвилле, а мне надо хоть убей оказаться в понедельник на работе. А как выяснилось в воскресение днем, никакого транспорта около Смолвилля не останавливается. А тут еще этот ливень.
   - Там где-то около вас должен быть плед, не то чтобы он сильно согреет, но должно быть легче. Да уж, атмосфера действительно хороша, как в одном из фильмов ужасов или триллере - ливень, пустая дорога..
   - И одинокая фигура на обочине, вы подбираете ее и оказывается, что ли бы вы, либо ваш попутчик, как минимум маньяк убийца, а как максимум - вурдалак или призрак..
   Со смехом продолжила она.
   - Любите ужастики?
   - Я не просто их люблю, будете смеяться, но я их еще и пишу. Вышло уже две книги, сборники. И многие из рассказов - о загадочных случаях именно на дорогах - это очень романтично и так... ну не знаю, как вам сказать, легенды о призраках на шоссе, или о шоссе ведущих "в никуда" стали уже часть городского фольклора. Остановите меня пока не поздно, а то нарветесь на лекцию.
   - Да нет, почему, очень интересно, тем более мне не каждый день везет на таких знаменитых попутчиц.
   - Спасибо, может тогда перейдем на ты?
   - Давай.
   Так мы познакомились и перешли на "ты". Вернее на "ты" перешли, но не познакомились. Почему -то мы решили обойтись без имен. Фея лисичка оказалась очень приятной собеседницей: смешливой, остроумной, но не болтушкой и когда в машине наступала тишина - она не казалась нам давящей, гнетущей, как иногда бывает, когда собеседники замолкают и не знают о чем еще поговорить.
   - А еще когда наступает такая тишина - люди должны начать говорить о погоде.
   - Отличная идея - как тебе сегодняшняя погода? По- моему, она просто великолепна для занятия плаванием, например брассом.
   - И не говори - сама сижу и думаю, ну почему мне не пришла в голову мысль взять с собой в дорогу надувную лодку? Как у спасателей, оранжевую такую - говорят, что в спущенном состоянии они много места не занимают.
   Глядя на убойно -серьезный с которым она произнесла последнюю фразу не смеяться было не возможно.
   Чем мы немедля и занялись.
   - Стой!!!!!!!!
   Только хорошая реакция спасла меня от столкновения.
   С домом.
   На трассе...
   - Господи, что он здесь делает.
   - Не уверен, что Господи тут причем. Сиди здесь, я схожу посмотрю.
   - Ну уж нет.
   Она выскочила из машины, как будто ее выстрелили из рогатки, и подошла к стене дома первой.
   В самом деле, откуда ночью на дороге, может взяться полуразвалившийся охотничий домик?
   Мы подошли ближе, в свете фар, он выглядел каким угодно: серым, разваливающимся даже не то, что от чиха - от мысли о чихе, старым, но никак не зловещим. Абсурд.
   - Вот теперь обстановка действительно становится похоже на ужастик.
   Шепнула она мне.
   - Ага, не хватает только зловещей музыки за кадром...
   Продолжить фразу мне не дало внезапно включившееся радио, я даже узнал эту песню - одна из баллад Ника Кейва, когда-то я его очень любил...
   - Можно еще добавить зловещий вой и иней на стеклах дома.
   Продолжила мою фразу Фея, и тут же откуда из леса раздался жуткий, тоскливый и пробирающий до самых костей вой. Мы синхронно обернулись к дому, как раз во время - одно из уцелевших окон, начало медленно покрываться инеем, музыка становилась все громче..
   - В машину быстро!!!!!!
   Мы рванули к машине, забрались внутрь, отрубив приемник и заперев все двери.
   - А почему иней?
   Все так же шепотом спросил я.
   - На нем удобно появляться всяким таинственным надписям. А почему Ник Кейв?
   - А я откуда знаю, предпочтения режиссеров нашего ужастика..
   Медленно проговорил я, наблюдая на как лобовом стекле машины, стала проявляться какая то надпись.
   - Ты знаешь что это?
   - Нет.. по моему наш ужастик говорит явно не на английском..
   Надпись проявлялась все четче и из таинственных иероглифов превратилась в банальное - "Вам никуда не спрятаться от нас".
   - А мы и не собираемся!
   Почему - то хором ответили мы.
   - О чем говорит тебе твой опыт знакомства с ужасами и городским фольклором? Что должно быть следующим?
   Моя фея задумалась. Что мне понравилось в ней больше всего - она осталась совершенно спокойной - не кричала, в глазах не плескался страх - скорее любопытство человека смотрящего интересный фильм.
   - Знаешь, по закону жанра мы с тобой должны выскочить из машины и бежать в лес.
   - А почему мы просто не можем поехать на машине?
   С этими словами я попробовал завести машину. Само собой она заглохла.
   - Понятно. А если мы с тобой дождемся рассвета в авт..
   - Стой!
   Она попыталась закрыть мне рот ладошкой, но было поздно, я почти договорил и с заднего сидения машины тут же раздалось приглушенное рычание. Так рычат обычно очень опасные существа, целью которых является даже не запугать предполагаемую жертву своим рыком, не предупредить о том, что она ( жертва) сейчас будет съедена, а скорее просто поставить перед фактом: "Я здесь и самое лучшее, что может с тобой случится - это то, что ты сам умрешь от страха и мне не придется, разрывать тебе еще кричащего от ужаса по частям, после чего, когда я съем все самое вкусное в тебе, у меня еще долго будет болеть голова от твоих воплей.. Ты еще жив?".
   Из машины мы рванули снова хором.
  
   - В лес или в дом?
   - А можно просто нафиг отсюда?
   Тут я вынужден был с ней согласится, и мы рванули нафиг оттуда. А именно в дом.
   Внутри он оказался гораздо больше чем снаружи, там даже была лестница ведущая на второй этаж, который, стоя снаружи дома мы не заметили.
   Мы стояли, прислонившись к двери, ожидая ударов снаружи, и пытались перевести дыхание.
   - Что дальше?
   - Кажется, мы сделали выбор в пользу ужастиков происходящих старых заброшенных домах.
   - Тогда по закону этого жанра ты должна быть в длинной полупрозрачной ночнушке.
   - Ага, а джинсы и футболка тебе не подойдут? Попробуем выйти?
   Мы повернулись к двери, которую только что подпирали и убедились, что выбор за нас уже сделали - дверь была заперта.
   - Ну надо же как неожиданность.
   Я попытался вложить в эту фразу максимум сарказма.
   - Но, во всяком случае, есть их хорошая новость.
   Моя спутница, хихикая, повернулась ко мне.
   - Какая?
   - Нам с тобой не придется бежать сломя голову от какого-нибудь дикого и громко рычащего зверя по лесу, чтобы в конечном итоге, таки сломать себе какую - нибудь конечность или свалится в овраг.
   - Да, это и правда утешает, прежде чем мы с тобой не сделали еще какого-нибудь мрачного пророчества может, осмотрим дом?
   - На предмет нахождения здесь, каких-нибудь тварей?
   Настроен я был донельзя оптимистично.
   - Да нет, может, найдем чего поесть, да и колюще режущее не помешает.
   Совершенно серьезно пояснила моя спутница.
   Гостиная дома смотрелась мрачно и в самых что ни на есть лучших традициях жанра - темная, сырая, с полуразвалившееся мебелью и полным отсутствием камина.
   - Плохо, что нет камина.
   - Почему, ты замерзла?
   - Нет, просто нет камина, значит, нет и кочерги. Знаешь кто в таких домах самый опасный?
   - Семейка Адамс в полном составе?
   Тут над нашими головами раздались шаги, грохот, а потом откуда -то сбоку послышалось тихое мелодичное пение..
   - Что и правда Семейка Адамс?
   Опешил я. Пение прервалось довольно гнусным хихиканьем.. от звука, которого по коже пошел мороз..
   - Пойдем отсюда, вон там, кажется, кухня, что нибудь поищем. Только медленно..
   Медленно, оглядываясь, мы отступили на кухню, которая оказалась не лучше, чем гостиная. Лисичка тут же схватила сковородку, одиноко висящую на стене.
   -Самое опасное в таких домах - это маленькие девочки.
   От неожиданности я чуть не врезался головой в полку, где я пытался найти нож или что нибудь похожее.
   - Маленькие девочки?
   - Конечно..
   Она уселась на стол и принялась болтать в воздухе ногами, при этом не выпуская из рук свое импровизированное оружие.
   - Представь себе, ты заходишь, в старый мрачный дом, снаружи похожи на полусгнивший сарай, а внутри на не менее полусгнивший особняк семейки Адамс, там пусто и холодно, из всех углов веет сыростью..
   Она говорила это с классическими завываниями в голосе, и так комично пыталась состроить мрачную рожицу, что я даже забыл о все еще звучащем тихом пении и рассмеялся.
   - Зря смеешься, вот ты бродишь там один - свет, ясен пень, не работает, и вдруг сзади тебя оказывается маленькая девочка в красивом полуистлевшем платьице, она прижимает к себе куклу..
   - Полуразложившейся ручонкой..
   Продолжил я..
   - Вполне возможно, но ты не замечаешь этого, в твоем сердце зашевелилась жалость к ней - "Милая не бойся" - говоришь ты..и наклоняешься к ней. А она тебе шарах лопатой по голове!!!!!!!!
   Тут мы не выдержали и громко заржали оба, настолько комичное предстало перед нашими внутренними взорами видение, только вот нашему чудовищу, или как его еще там, это не понравилось и тихое пение вдруг стало становиться все выше и выше, пока не перешло в отвратительный визг.
   - Оно решило нас оглушить??
   - Ну пойдем, спросим если хочешь!
   Мы рванули из кухни через другую дверь и вылетели в сад!!!
   - А отку..
   - Нифига себе...
   Дверь за нами захлопнулась. С самым наглым видом. А мы стояли посреди сада, которого точно быть здесь не должно, как, в общем, и того дома, который был у нас спинами и неожиданно возник перед носом моей машины, когда мы тихо и мирно ехали по шоссе... и так далее... ".. В доме который построил Джек.."- пробормотал я себе под нос.
   - Знаешь, мне уже не верится, что буквально каких то пару часов назад мы с тобой ехали по шоссе.
   - Мне тоже, ну что будем делать? Пойдем дальше в сад?
   - Тогда уж глубже в сад.
   Лисичка опустила взгляд и нервно рассмеялась - в руке она все еще сжимала свое грозное оружие - сковородку.
   Слева раздался скрип - сами собой раскачивались качели, как будто они дали нам знак о правильности нашего выбора - надо идти в сад.
   - А может, не пойдем, а?
   - Ага, ты давно последний раз качалась на качелях?
   Она непонимающие посмотрела на меня, потом на качели и тряхнула волосами, отгоняя какие то мысли.
   - Точно! Ты прав.
   - А тож..Только сковородку из рук ты лучше не выпускай.
   Мы забрались на качели и стали раскачиваться. Медленно и со скрипом. Налетел ветер бросив нам под ноги несколько сухих листьев.
   - А сейчас вроде не осень.
   - Вроде лето, но сейчас я как тоже не уверен.
   Мы продолжили раскачиваться. Странно, но это занятие нас успокаивало.. Забавно.
   - Что дальше?
   - Не знаю, мы с тобой нарушаем все законы жанра, не бежим, не вопим, и не идем исследовать этот темный и странный сад.. Не падаем в обморок от ужаса.. Ну может на нас хоть из сада что - нибудь выпрыгнет?
   Мы синхронно обернулись, из сада на нас и правда что то подумывало выпрыгнуть - желтые горящие глаза тихое угрожающее рычание - говорило именно об этом. Медленно, не делая резких движений, я взял из рук своей спутницы сковородку и показал ее глазам. Рычание прекратилось. Но оно не ушло.
   - И правильно, давай дальше качаться.
   Мы повернулись обратно в сторону дома, и тут страшно стало нам обоим по настоящему страшно, впервые за этот вечер, нас сковал ужас - там стояла высокая фигура, просто темная фигура.
   Казалось, что она закутана в большой черный плащ, но если приглядеться по внимательнее было видно, что материя плаща находится в постоянном движении, и он был вовсе не черным, а дымчато- серым, было очень темно, но мы знали, что он серый, что это не материал, а своего рода туман, принявший очертания фигуры... Как в замедленной съемке фигура подняла руки, точнее два фрагмента тумана сформировали две костлявые руки, только кости, полупрозрачные кисти и похлопала нам, пародия на аплодисменты...
   А потом Она, или Оно, просто развернулось и растаяло в воздухе. Как и все остальное - дом, сад, все вдруг исчезло, и мы шлепнулись на дорогу - ведь качели, на которых мы сидели, тоже растаяли в воздухе.
   - А куда все делось? Мы что победили?
   - Да нет, мы просто продержались до рассвета..
   Я кивнул на разгорающийся в небе рассвет.
   - Знаешь, а вот теперь мне стало по- настоящему страшно. Интересно - почему?
   - Наверное, потому, что когда опасность была непосредственно перед нашими с тобой носами - реагировать надо было немедленно - бежать, кричать, сражаться, ну или как мы с тобой - принимать решения и в конечно найти правильное, а сейчас, когда все уже вроде бы кончилось, появилась неизвестность. Большим вопросительным знаком. И что теперь делать не понятно. Предлагаю просто поехать вперед. Тебе же на работу надо.
   - Точно.
   Мы слезли с капота машины, сидя на котором мы встречали рассвет и переводили дух после нашего "приключения" и поехали вперед.
   По дороге моя спутница задремала, она уснула быстро и легко, как маленький ребенок, нагулявшись, засыпает еще за столом. При свете дня она еще больше была похожа на фею - лисичку, черты лица напоминали хитрую и симпатичную мордочку лисенка. А рассыпанные по всему лицу веснушки, которые к темноте не было видно, совсем ее не портили, а придавала еще большее очарование.
  
   До города оставалось еще пару миль.
  
   - О, вот и мой дом, притормози вот здесь, пожалуйста. Не хочешь зайти, до начала рабочего дня еще пара часов - может, выпьем по чашечке кофе? После такого приключения?
   - Спасибо, но, пожалуй, нет. Да и нельзя мне - пора ехать.
   Она пожала плечами, улыбнулась и легко вбежала по ступенькам дома. Как она зашла внутрь, я не увидел, потому что уже шел к машине.
   Иногда быть "элементом городского фольклора", нелегко - особенно, если ты призрак, тем более призрак, живущий на дорогах, ты можешь ездить, подбирать попутчиц и даже бродить по городам, быть вполне осязаемым и походить на человека, но вот зайти в дом к понравившейся девушке, увы, никак.
   "Жаль" - подумалось мне, Фея Лисичка, что -то тронула в моей душе, легкая, как касание ветра, смешливая и озорная, а еще и бесстрашная... Перебирая в голове события минувшей ночи я стоял прислонившись к машине, пора было уже ехать, снова вперед по дороге, благо призраки не чувствуют усталости...
   В магазине рядом с местом, где я припарковался продавали книги и на витрине красовался знакомый мне портрет.
   Надо же Фея Лисичка, а ты действительно знаменитая писательница.... Умершая два года назад. В плакате на витрине, висящем, над книгами под ее портретом было написано о том, что молодая писательница попала в страшную аварию на перекрестке 99 и 41 трассы, и что она написала всего две книги - сборники мистических рассказов, но обе стали бестселлерами.
   Она улыбалась с портрета так же весело и задорно как улыбалась мне несколько часов назад. А на обложке книги был нарисован старый мрачный дом с раскачивающимися пустыми качелями и садом, из темноты которого светились желтые глаза..
   "По законам жанра.." - называлась книга.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"