Бережная Екатерина Георгиевна : другие произведения.

Рецензии от Екатерины Бережной. Родоница - 2013

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Рецензия на роман М. Унт "Дар"
  С первых страниц книга меня прямо-таки захватила. Читала с удовольствием и не отрываясь. В юности я с таким же азартом читала романы английской писательницы Шарлотты Бронте. Во многом схожие загадочные образы, постоянные тайны, корнями уходящие в далёкое прошлое, мрачные завесы над ними. Наполненные мистическими и драматическими событиями приключения главной героини. Даже стиль изложения похож: такая же манера повествования, которая ведётся от первого лица. Сразу скажу, что подобная схожесть авторской манеры не является, с моей точки зрения, недостатком. Авторская манера, ведь если она есть - это уже хорошо. И почему бы не подражать другому автору, тем более, если он великий. Сюжет же романа вполне оригинален, что собственно и делает чтение его очень увлекательным. Неискушённая девушка, влюблённая в молодого человека, бежит из дома и попадает в руки жестокого злодея, возомнившего себя, если не Богом, то дьяволом уж точно. Чтобы получить бессмертие, он готов уничтожить весь мир, но на его пути становиться хрупкое создание - главная героиня романа. Своей решительностью и одновременно доверчивостью, непреклонностью и желаем любить и быть любой, она пытается разрушить магию Энтони Шелдона и создать мир гармонии и добра. В какой-то период ей это удаётся. Она имеет некий дар, о котором догадывается не сразу. Поначалу это пугает её, но потом она понимает, что в это даре - её особая миссия. И вот теперь о главном: дар есть, догадки и намёки на то, что это дар ей дан, чтобы победить зло есть. А самой миссии - нет! Странно. Мне вообще показалось, что вторая и третья часть романа всего лишь наброски. В них нет логики, нет последовательности событий. Воспоминания главной героини становятся поверхностными обрывочными. После смерти мужа она едет в Европу, чтобы спасти из фашистского лагеря бывшую подругу и её детей. Но, увы, у неё ничего не получается. Значит, миссия не в этом. А жаль. Какую-то пользу людям её дар должен был принести! На первый взгляд, довольно чёткий план проникновения в лагерь Аушвиц проваливается по необъяснимым (автором) причинам. Сама же героиня попадает снова в руки своему заядлому врагу Энтони Шелтону, который хочет использовать её в качестве генетического материала для создания новой германской нации. И тут логично предположить, что героиня, наконец, должна уничтожить злодея. Ан, и тут ожидания читателей не оправдываются. Повествование в третьей части переносит в современную эпоху, в застенки ЦРУ или ФБР, где по-прежнему юная (нестареющая) героиня именуется груз К-75 и почему-то представляет угрозу человечеству. Она очередной раз сбивчиво исповедуется своему охраннику и её очередной раз то ли похищают, то ли освобождают. В финале романа она вновь встречает своего первого возлюбленного Алессандро, который, судя по всему, как и она бессмертен. И что? В чём смысл такого финала? Честно сказать, я была слегка раздосадована. Главная интрига - использование дара, к сожалению, не состоялась. Это печальное открытие заставило меня вздохнуть и задуматься: "А был ли мальчик?". Горько, прямо в духе самого классика соцреализма.
  Оценку свою озвучу таким образом: первая часть, несомненно, 10 баллов. Вторая - ну никак не выше трёх (всё-таки детей надо было спасти, это хоть как-то оправдало наличие дара у героини). Третья часть - за интригу и оригинальность, связанную с особо опасным грузом, который везли (не понятно откуда) в особом ящике - 5 баллов. Итого 18. Делим на три. Средняя оценка 6 баллов. Хотя нет - первая часть всё же очень хороша - добавлю один бал. Итого 7.
  
  Рецензия на повесть Фёдоровой О.В. В деревне Гадюкино дождь...
  Многообещающие название. Сразу возникла ассоциация - прикол в стиле Михаила Евдокимова и духе здорового российского идиотизма. И не ошиблась. Думаю, если Евдокимов был бы жив, он бы это обязательно снял. Смешно и одновременно грустно. Главная наша заслуга - любое достижение человеческой (и не только человеческой, но и ка выяснилось, марсианской мысли) умеем направить на производство сильно алкогольной продукции. Американцы ли нам удивляются, марсиане ли - всё равно. Мы народ простой, неприхотливый, а уж если выпивка халявная, то вообще жизнь удалась. А тут ещё молоко зелёное, которое похмельный синдром снимает, да и денежки даёт возможность заработать, опять же необходимые для того, чтобы новой выпивки купить. При таком раскладе гуляют гадюкинцы, вся жизнь превратилась в праздник. И марсиане им нипочём. Хотя можно и с марсианами подружиться, мы люди миролюбивые. Опять же была бы водочка, да к ней килечка в томате. Эх! Откуда им, этим инопланетянам, понять сущность нашего бытия. Чтобы понять Россию, надо в ней родиться.
  Очень подкупает авторский стиль и манера изложения. Текст читается легко, на одном дыхании. Помогают этому короткие, но смыслово ёмкие предложения, образные выражения, частые диалоги и просторечные слова. Действие развивается динамично, сразу в нескольких местах. Это придаёт гадюкинским событиям некоторую масштабность. Образы легко узнаваемые, я бы сказала, уже в какой-то степени эпические. Каждый персонаж со своей перчинкой, со своей изюминкой. Второстепенных или незначительных персонажей нет. От тётки Варвары (рупор Гадюкинский) до Федьки-бабника. Все имеют свой неповторимый характер. В этом случае важнейшим средством изображения является броская яркая деталь. Чувствуется, что автор в совершенстве освоила технику создания подобных деталей. Это делает текст разнообразнее, а персонажи запоминающимися. Чета Гольдбергов - непьющие, значит евреи. Путо, от слова путаница - плетёт не весть что и путает. Председательская гетера с шоколадкой - сладкая дамочка нарасхват. А статья в газете от Аллы Дмитриевны. Гадюкино - это в миниатюре вся российская действительность. Тонко подмечены детали нашей всеобщей всероссийской расхлябанности, безудержности и одновременно - хлебосольности и взаимовыручки. Не так уж мы безнадёжны, господа. Да, а Федьку с Асиёй надо было всё-таки обженить - я за то, чтобы дети росли в полноценных семьях.
  Моя однозначная оценка 10 баллов.
  
  Рецензия на повесть А. Шатилова "Хрустальный город"
  Да, Александр, задали Вы мне задачу. Только я собралась читать о путешествиях во времени, как в предыдущих Ваших романах. Надеялась опять окунуться в древнерусскую историю, или мрачное средневековье, а возможно далёкое будущее - уселась в кресло поудобнее, чтоб не укачало в полёте... А нет! Путешествие то есть. Но только куда? В никуда. Хрустальный город - это зеркальное отражение всего происходящего в реальности. Но в чём фокус и загадка? Когда попадаешь в тот самый хрустальный город, то отражение его уже становится реальностью. Абсурд? Совершенно верно. Абсурдность - один из художественных приёмов, сродни Салтыкову-Щедрину и его "Истории города Глупова". Начинается повесть с интригующего детективного приёма: майор Подшиваленко расследует необычное дело: молодой человек умер от ранений, которых у него на теле нет. Разумеется, ни один, даже самый гениальный сыщик, не распутал бы это дело, если бы не свойство Хрустального города - поглощать в себя людей и выпускать их обратно. Однако главный герой не майор полиции Подшиваленко, а Александр Свиндич, который собственно и расследует это запутанное дело. Попадая в параллельный мир, он не может быть просто сторонним наблюдателем, а попадает в самую гущу событий. Кроме того он пытается помочь людям-призракам обрести самих себя в реальном мире. Интересная авторская находка с "есликабыкой" показалась мне сначала забавной шуткой, но потом я мне вдруг показалось, что в этой аббревиатуре и заложен главный смыл нашей советской - российской - хрустальной действительности. Это один из принципов нашего существования - надеяться на какую-то сверх магическую силу, которая может вернуть нас в прошлое, изменить настоящее или позволит заглянуть в будущее.
   Что касается авторского и стиля и манеры повествования, он уже хорошо узнаваем, по крайней мере на наших конкурсах. Автор любит цитаты из песен, красивые стихи, рождающие ностальгические ассоциации по "настоящему" искусству, а не тому, которое навязывают нам власти и эпоха. Действия развиваются в параллельных мирах и поэтому события меняются часто и быстро. Читать бегло "легко" не получается, постоянно приходится задумываться, возвращаться к ранее прочитанному. В этом и привлекательность такого "вдумчивого" чтения и сложность одновременно. Ещё скажу, лично, так сказать, "выросшей" на любовных романах господина Шатилова, не хватило любовной интриги. Хотелось бы, чтобы история с Настей - Милой, завершилась однозначно красивым романтическим чувством. Ну, это уже исключительно мои "хрустальные" фантазии. Что же касается оценки - 9 баллов.
  Да чуть не забыла, к ошибкам и огрехам сильно не присматривалась, но в начале 2 главы в предложении "Город появился неожиданно и как бы нЕоткуда", нужно писать нИоткуда".
  
  Рецензия на роман У. Мишия "Странствия в двух вселенных"
  Интересная интрига, замечательный необычный сюжет, бурная авторская фантазия в создании самых невероятных мистических сцен и фантастических образов, лёгкая ирония - это лишь малая часть того, что характерно для каждого произведения моего сердечного друга Удонтия. В этом романе удачное сочетание мистического и фантастического составляют основу сюжета. Главная героиня - юная девушка Ядвига. Совершенно наивная, но дерзкая безумно влюбляется в доктора Адама. Она уже готова на самые страшные поступки: убийство жены Адама или самоубийство. Но тут вовремя вмешиваются потусторонние силы, которые уготовили ей иную судьбу. Более достойную. Судьбу спасительницы Вселенной. И вдруг главы, описывающие злоключения и страдания юный девушки, сменяются на главы, в которых необыкновенно талантливый учёный Руно Вельд колдует над созданием своего чудо-корабля. Очень интересная авторская задумка. Я думаю, в мировой фантастической литературе не встречается ничего подобного. Наивно, забавно, но как удобно! И форма подходящая и содержание, а какой огромный функционал. Гениальный учёный только мог сотворить нечто подобное и очень талантливый автор.
  Читается легко, сюжет затягивает и невозможно уже оторваться от первого до последнего слова. Авторская фантазия неистощима. И вот на просторах вселенных мы уже встречаем доблестного солдата - робота, рыцаря и защитника не только главной героини, но и победителя космического зла, Катриэля, благородного и внешне очень похожего на первую безответную любовь Ядвиги. Много интересных персонажей, характерных, и одновременно забавных: Шушаника, доктор О-Пейн, Гуний и, в конце концов, Кукубрита. Жизнь прекрасна и удивительна во всех её проявлениях. Безобразно только зло. Оно-то и хочет подчинить себе весь Космос. Оно велико, масштабно, но ему можно и нужно противостоять. Что и делает главная героиня романа, вдохновляя своей любовью Катриэля на величайший подвиг его жизни. Разумеется, роман заканчивается победой добра над злом. В мире снова торжествует гармония и любовь. И это правильно!
  Моя оценка -10 баллов.
  Уважаемые авторы, благодарю Вас за доверие и удовольствие, которое я получила читая Ваши тексты.
  Извините, что задержала рецензии. Ей Богу, было очень интересно.
   С уважением Екатерина Бережная.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"