Три маленькие рецензии на три маленьких стихотворения Аны Дворецкой
На мой взгляд, стихи этого автора оказались участниками конкурса недопонятыми и поэтому незаслуженно "обиженными". Но хочу успокоить Ану, такова участь всех талантливых людей, которые думают, чувствуют, и соответственно, воспринимают мировую гармонию несколько иначе, чем другие. Чтобы читать и понимать стихи этого автора, нужно иметь буйное, я бы даже сказала "неистовое" воображение. Я, кажется, таким воображением обладаю, а потому картины мира, представленные в стихах Аны, мне близки и понятны.
ТВОЯ РУКА
Твоя рука теплее моей.
Сжимается сердце,
так крепко ты его держишь.
Нас окружают древесные лица.
В глазах не пульсирует небо,
мы смотрим друг в друга твёрдо.
Объятие, даже на расстоянии,
крепче цветков магнолии.
Могу ли я вырваться, прильнуть к мозгу,
когда позвоночник наполнен лозунгом-хворостом,
когда мой шёпот подопытен голосу,
а мои сосуды сплетены с твоими плотным гнездом,
готовым к заселению птицами?
март, 2008
Представьте себе заброшенный парк или ставший диким лес. Когда-то здесь жили люди. Строили здания, с высокими порталами, тенистыми беседками, солнечными террасами. Их окружали безмолвные изваяния мраморных кариатид и атлантов. Время разрушило каменные здания, а кариатиды и атланты проросли деревьями, кустарниками магнолии и обрели новую жизнь. Что позволило уцелеть им в хаосе времён и событий? Разумеется, любовь. Они научились чувствовать и любить. Они научились говорить с небом, цветами, с птицами. И те льнут к ним и ласкают их. Небо заглядывает в их пустые глазницы и лица оживают прекрасной голубизной глаз, цветы магнолии сплетают их руки и другие части тела, птицы вьют в их сильных руках гнёзда. И только люди безучастны и равнодушны к этим древним исполинам, вещающим нам о том, что всё в мире приходяще и подвержено тлению. Вечна только любовь! Браво, Ана, я в восторге!
СВИДАНИЕ
Солнечно зачирикали,
заворковали милые.
Клювики в поцелуе
статуей замерли.
Там где-то мимо
мимы мнимые
детям малым
сказки показывали.
Я на скамейке
себя выцарапывала
и тебя, царя,
ждала ненаглядного.
Ждала, ждала,
да и тоже
выцарапала.
Словно выплакала.
4 февраля 2009
Ну, что? Я была права! Предчувствия меня не обманули (улыбаюсь). Теперь-то можно чётко видеть продолжение предыдущей темы. Парк или сквер, скамейка, окружённая статуями-деревьями, увитая гнёздами, в которых уже заселились птицы и в которых уже родилась новая жизнь. Но вот всё замерло в ожидании "царя ненаглядного", замерло и окаменело. А кто сказал, что камни не могут чувствовать и ждать?! И это "выцарапывание" - попытка извлечь из окаменевшей вечности себя и свою любовь. И ведь получилось - пришёл. Я очень рада!
СЕМЬЯ
Великан обнимает рыбку,
несёт так бережно,
ступнями прорезает океан.
Вот моя невеста.
теперь рыбы будут жить на деревьях.
23 июня, 2009
А вот вам и финал маленькой поэмы под названием "Семья". Всё сложилось. Торжествует гармония и любовь. Грубый неотёсанный великан становится добрым и нежным, словно облако (сразу напрашивается ассоциативная связь с "облаком в штанах" В. Маяковского). Великан, бережно несущий в своих ладонях маленькую рыбку, и при этом "ступнями прорезает океан" - весьма зримый образ, наполненный мировой гармонией, способной опровергнуть привычные житейские стереотипы типа: великан и рыбка не пара, не могут рыбы жить на деревьях. Снова в памяти "косые скулы океана" на блюде студня и ноктюрн из флейты "водосточных труб". Всё возможно в мире, если в нём правят талант и любовь. Спасибо, Ана. Получила огромное удовольствие от чтения ваших стихов.