Белов Валерий Сергеевич : другие произведения.

Бытие Гл 47 Иосиф обобрал Египет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Бытие Гл 47 Иосиф обобрал Египет
  
   Иосиф к фараону двинул
   И известил его за сим,
   Что патриарх из дома прибыл
   И всё семейство вместе с ним.
  
   При них ослы сплошь и бараны
   И всё, богаты они чем.
   Пришли сыны из Ханаана
   В Гесем явились насовсем
  
   По правде жить и по закону,
   Осели разводить свой скот.
   (Зачем сатрапу-фараону
   Знать про их будущий исход?
  
   Хотя тот мог и догадаться:
   Плодится скот и наперёд
   В одних границах удержаться
   Не сможет вечно скотовод,
  
   Уйдёт в поход, в исход, в изгнанье,
   О чём чрез многие года
   Всплывёт в народе как преданье
   Рассказ про вечного жида.)
  
   К царю привёл Иосиф братьев,
   Числом чтоб поровнее - пять.
   В подробностях про их занятье
   Царь вознамерился узнать.
  
   Сказали братья фараону:
   "Рабы твои мы, пастухи,
   Пасём овец в лугах зелёных,
   Люцерна где и лопухи.
  
   По счётчикам дозиметрии,
   Полураспаду пирамид
   Древнее всей агрономии
   Кочевник скотовод-семит.
  
   И сами мы, как предки наши,
   Стада гоняем с детских лет,
   Подальше держимся от пашни
   И не выращиваем хлеб.
  
   К четвёртой книге Моисея
   Ячмень научимся растить,
   Пока же всё, что мы умеем -
   Поклоны класть да скот пасти.
  
   Когда нет пажити, баранов
   Ни удержать, ни ублажить.
   Мигранты мы из Ханаана
   В Египет прибыли пожить.
  
   Бежит за нами голод резвый,
   За ним лишь кочки да кусты.
   Для нас скотину перерезать,
   Что к отступленью сжечь мосты.
  
   Позволил ты, дав колесницы,
   На ПМЖ приехать нам.
   Позволь, властитель, поселиться
   В земле Гесем твоим рабам.
  
   Как это слово ни забили,
   Ты прояви свой гуманизм.
   Нам что грузину чахохбили
   Египта антисемитизм -
  
   Проглотим, даже не заметим,
   Ещё попросим положить.
   Гордиться будут наши дети -
   Им выпало в Египте жить.
  
   Когда еврей, прости за дерзость,
   К царю приходит на приём -
   Что титульному будет мерзость,
   Мы пришлые переживём.
  
   Нам не горька твоя микстура,
   Её важнейший элемент -
   Египта древняя культура
   И наш Иосиф, Первый мент.
  
   Не крестоносцы-лиходеи,
   Сюда пришли мы без меча,
   И вера наша посильнее
   Чем в ухо врезать сгоряча.
  
   Мы не фанаты, не сектанты,
   В ночном экстазе не дрожим
   Как книжный червь над фолиантом.
   Мы просто с голода бежим".
  
   (Адепты жизни бесхристовой
   С согласия верхов потом
   Свидетелями Иеговы
   Ломиться станут в каждый дом.
  
   От плоскорылых Люциферов
   Мы обитаем далеко.
   Ищи в правительственных сферах
   Аумов всяких Сёнрикё.
  
   В краю религиозно-чистом
   И православном от сохи
   Все либералы-Адвентисты
   Седьмого дня для нас враги.
  
   У них семь пятниц на неделе.
   В шесть дней творенья на Руси
   Они такого навертели,
   Что хоть святых вон выноси.
  
   Как черти воду замутили,
   В неё же спрятали концы.
   В свои оффшоры соскочили
   Силаевы и Сосковцы,
  
   Одну из самых богатейших
   Страну поставив на ребро,
   О чем не мог подумать Пельше
   Со всем его Политбюро.
  
   Чуть ранее на том пространстве
   Не Черномырд средь мутных вод -
   В борьбе за веру с партсектантством
   Сам Сталин выступил в поход.
  
   Петра Великого мудрее
   В Европу не рубил окон
   И был иных держав сильнее
   Наш всемогущий фараон.
  
   Свидетелями Иеговы
   Евреев он не проводил
   По делу. Старых или новых
   Свидетелей он не любил,
  
   Держал страну от беспредела,
   Как все правители жесток,
   А заодно для пользы дела
   Колонизировал восток.
  
   Из мест болотистых и гиблых,
   Где правят урки-короли,
   Вернёмся в древний мы Египет,
   Где фараон тогда рулил.)
  
   Царю петицию писали
   Братья, их оградить от бед,
   Заранее как будто знали
   О будущей своей судьбе:
  
   "Впредь за бесчинства крокодилов
   На нас не вешай всех собак,
   Пусти пожить в разливах Нила.
   Мы разберёмся что и как.
  
   Не бойся дать в твоей Рассее
   Благоприятствия режим -
   Согласно книгам Моисея,
   Мы сами от тебя сбежим".
  
   Сей аргумент для фараона
   Соломинкой последней стал,
   Махнул рукой он утомлённо
   И так Иосифу сказал:
  
   "Твои братья - родное семя,
   Ещё роднее твой отец,
   Так пусть живут они в Гесеме,
   Пасут себе своих овец,
  
   Хотя у них губа не дура.
   Меня потомки засмеют -
   Ведь лучшую земли фактуру
   Им во владенье отдаю..."
  
   (Как Козырев и Шеварднадзе
   И прочих проходимцев сброд...
   Опять я вспомнил отца наций -
   Грузин, а как любил народ.
  
   Да чёрт с ним с актом Рибентропа,
   Что с Молотовым подписал.
   Среди вселенского потопа
   Он островов не отдавал,
  
   Страну спать уложил на доски...
   А что стелилось бы под низ
   Приди, представим, к власти Троцкий
   Или иной авантюрист?)
  
   Взгляд обративши на семитов,
   Царь говорил про их родню:
   "Таланты - это не бандиты,
   Их я особенно ценю.
  
   Людей способных между ними,
   Иосиф, выделить вели,
   Смотрителями над моими
   Стадами их определи".
  
   Отца Иосиф к фараону
   Привёл представить, показать.
   Иаков воодушевлённо
   Стал дом его благословлять.
  
   Стоит египетский владыка,
   Язычник, гой, как Ельцин пьянь,
   Не вяжет на иврите лыка,
   Да и по-русски дело дрянь.
  
   Власть предержащий от еврея
   Чему научится вовек?
   Но слушает, благоговеет
   Приличный, видно, человек,
  
   К тому ж неглупый - кто их знает,
   Чья вера завтра победит?
   Иосиф вон как заправляет,
   Не хуже Путина поди.
  
   Ксендзы Козлевича хмурили
   И охмурили наконец.
   Царя в масоны обратили
   Иосиф и его отец.
  
   (Ведь как введениям анальным
   Цвет свечек не играет роль,
   Масон интернационален,
   Будь фараон он иль король.
  
   Иной масон доверчив очень
   И верит пламенным речам.
   Но я среди простых рабочих
   Масонов что-то не встречал.)
  
   Сатрап, в масоны посвящённый,
   О возрасте отца спросил.
   В ответ Иаков обречённо,
   Царю пространно объяснил:
  
   "Лет странствий будет мне сто тридцать,
   Малы, несчастны дни мои.
   Жизнь быстротечна без амбиций,
   Как размноженье без любви.
  
   Уход жены моей любимой
   Я помню больше чем приход.
   Народ Египта в побратимы
   Я принимаю наперёд,
  
   Живу под знаком Зодиака,
   Но дни мои темны как ночь".
   Царя благословил Иаков,
   От фараона вышел прочь.
  
   Не стала встреча быстротечной,
   Не распрощались на бегу,
   Но их свидание сердечным
   Назвать я тоже не могу.
  
   Отец ли думал о кончине
   И совладать с собой не смог
   Или иной была причина -
   Мудрец упрятал между строк.
  
   Но веществом дошёл я серым
   И скудным опытом своим,
   Что в отношеньях власти с верой
   Не стоит предлагать интим.
  
   Ведь все насильственные браки
   Когда-то рухнут, всё одно.
   (Пётр для церковников - собака,
   Публичный дом его Синод.
  
   И с пагубы времён советских
   Власть церкви, словно день от тьмы,
   Отделена от власти светской,
   Лишь развращающей умы.
  
   Ни говорить о мёртвых плохо,
   Ни суесловить - смысла нет.
   Не личность мне важна - эпоха,
   Оставившая мерзкий след.
  
   Когда гарант придурковатый
   Не запрещает воровать
   И в церкви крестится поддатый -
   Ему бы руку оторвать.
  
   Кто голодом пришёл гонимый,
   Собакой просится пожить -
   Тому совсем невозбранимо
   Хозяина благословить,
  
   Не на объедках подкормиться,
   Для видимости спину гнуть,
   А уж потом в икру вцепиться
   И на свободу драпануть.)
  
   Так по веленью фараона
   Иосиф среди лучших мест
   Селил родню, всем дал талоны
   На пропитанье и проезд,
  
   Других не хуже дабы жили,
   В стране, где каждый третий мент,
   Митинговать не выходили,
   Как ущемлённый элемент.
  
   Всё, что для жизни важным было,
   Царь приказал в Гесем свести:
   Особо чистоплотным - мыла,
   Нарядов тем, кто трансвестит.
  
   Для египтян считался мерзость
   Уклад семитов родовой,
   Но каждый мог из стада резво
   Барашка умыкнуть домой.
  
   Им было краденое мясо
   Не стыдно жарить на плите
   И про евреев точить лясы -
   Насколько меркантильны те.
  
   Заносчивы простые люди,
   Когда в достатке и жуют.
   Посмотрим, как те чистоплюи
   С пустым желудком запоют.
  
   От засухи земля Египта
   И Ханаан изнурены.
   Из всех сортов - один чай Липтон,
   Хлеб исчезает из страны.
  
   Весьма усиливался голод,
   И было некуда бежать...
   Нет людям выхода другого,
   Как всё с себя распродавать.
  
   За хлеб они в обмен на малость
   Несли последнее добро.
   Со всей страны рекой стекалось
   В дом фараона серебро
  
   И очень быстро истощилось.
   За недостатком серебра
   К Иосифу все потащились,
   Стояли с ночи до утра
  
   И говорили: "Дай нам хлеба,
   Спаси, отец, в сей трудный час,
   Египетским клянёмся небом,
   Что нет ликвидности у нас.
  
   Пусты до пряжек от сандалий
   Пришли к тебе твои рабы,
   Последний крестик бы продали,
   Когда б такой на шее был.
  
   Детей мы привели с собою,
   По жизни радость и балласт.
   Что умирать им пред тобою,
   Раз вышло серебро у нас?"
  
   Сказал Иосиф-благодетель:
   "Гоните скот, который есть,
   Я видеть не могу, как дети
   У тяти просят - дай поесть.
  
   Быков, коров ведите стельных,
   Пока не съели впопыхах,
   Ведь скот - основа земледелья,
   Чем завтра будем зябь пахать?"
  
   Сказать доступнее едва ли
   Иной бы смог, у Оси дар,
   Всем дал понять - и мы пахали.
   Ну, чем скажите не пиар?
  
   И пригоняли люди скот свой.
   За живность всякую с полей
   Им хлебушек давал Иосиф
   За коз, ослов и лошадей.
  
   Так целый год снабжал он хлебом
   Всех египтян в обмен на скот.
   Год високосным этот не был,
   Но кончился и этот год,
  
   А с ним и скот весь истощился.
   Как в год минувший - весь народ
   К Иосифу вновь потащился
   Кто посуху, кто вплавь, кто вброд.
  
   "Не скроем мы от господина,
   Он пуще нашего глазаст -
   Закончилась у нас скотина
   И всем нам подошёл абзац.
  
   Всё, что осталось - наше тело
   И за околицей поля.
   Как щепка тело похудело
   И не родит давно земля.
  
   Что пользы с них под небесами,
   Куда мы слишком не спешим?
   Купи за хлеб нас с потрохами,
   Землицу нашу отпиши
  
   И нам же сдай, уже в аренду.
   Готовы мы платить оброк,
   Ходить на барщину смиренно,
   Не подворовывать илок.
  
   Рабами будем фараону
   И на плантациях рвать пах.
   Не подвергай сей край урону,
   Держи его в своих руках".
  
   Так землю всю скупил под осень,
   Крупнейший стал латифундист,
   Не мироедом был Иосиф,
   А земледелия министр.
  
   Есть разница, но не большая,
   Народу как ни назови...
   Когда несчастного сношают,
   Ему ли думать о любви?
  
   Продали каждый своё поле,
   Что дед с корзины поливал.
   Не то, чтобы глупы до боли,
   А голод их одолевал.
  
   Земля досталась фараону,
   А с нею весь её народ,
   Числом чуть меньше миллиона,
   Евреи, как всегда, не в счёт.
  
   Так люди сделались рабами
   В Египте вдоль и поперёк -
   И там, где зеленели пальмы,
   И где земля - сплошной песок.
  
   Одна царю была забота -
   Тащился он от пирамид,
   Общественные ввёл работы -
   Рубить базальты и гранит.
  
   Иосиф озадачил Сфинкса -
   Превысил он монарший трон,
   Вступивши в партию "Единство",
   Главнее стал, чем фараон.
  
   Служить заставил всех плебеев,
   Чуть в бизнесе поднаторев,
   О чём мечтательно робеет
   Министр торговли Герман Греф
  
   (Сегодня - бывший. Хоть подранком
   Он из Правительства свалил,
   Но став главой всего Сбербанка
   Греф принципов не изменил.
  
   Глаза потупил долу Кудрин,
   Министр финансов при дворе,
   Своей пыльцой мозги запудрил
   Премьер-министру без кудрей.
  
   Спустить страну как камень с кручи -
   Им пыжиться хоть до утра...
   А вот реформами измучить -
   Они большие мастера.
  
   Тем более что результата
   В реформах не было, и нет.
   Элиты верные солдаты
   In God we trust хранят обет.
  
   Им кабинет пришлось оставить,
   Но даже с должности другой
   Они по-прежнему мечтают,
   Чтобы на них работал гой.)
  
   Формации, где правит рабство,
   В Египте дан зелёный свет,
   Хоть чётких граней у формаций,
   Как у границ прозрачных, нет.
  
   Товарное простое действо
   Провёл Иосиф, но при том
   Стал фараон рабовладельцем
   И вместе с тем крепостником.
  
   Натурализм, как пишут книги,
   В обмене преуспел давно,
   И Ося с алчностью барыги
   Менял скотину на зерно.
  
   (Зато следов социализма
   В его поступках не найти,
   И потому к капитализму
   С семитом мне не по пути.)
  
   Вот только земли духовенства
   Иосиф выкупить не смог.
   Знать, охранял жрецов семейство
   Амон, их всемогущий бог.
  
   Сам Александр Македонский
   (Не киллер, грохнутый потом)
   В своей гордыне закидонской
   Считал себя его сынком.
  
   От фараона был положен
   Жрецу участок соток в шесть.
   Продать тот было невозможно
   Ни по частям, ни сразу весь.
  
   (В отличие от иудеев
   Мне в этом видится резон,
   Когда у власти прохиндеи
   А-ля Иосиф, не Кобзон.
  
   Когда все земли в лучшем виде
   Прибрать к рукам решит бандит,
   Роль государства, как мы видим,
   И духовенству не вредит.
  
   Уже в древнейшей из формаций
   Умели собственность ценить,
   Не то, что в нашем государстве -
   Отнять, украсть, продать, пропить.)
  
   Иосиф говорил с народом:
   "Теперь иные времена.
   Купил я вас для фараона,
   Так получите семена,
  
   Весною землю засевайте,
   А после жатвы прецедент -
   Часть пятую вы отдавайте
   Для фараона как процент".
  
   Всей пятернёй владея ловко,
   Он убедить народец смог.
   Пошла в натуре распальцовка,
   Как надо разделить пирог:
  
   Четыре пятых ешьте, типа,
   Пускайте в севооборот...
   Свезло с Иосифом Египту,
   Могло ведь быть наоборот,
  
   Как в нашем царстве тридевятом,
   Где власть так принято бранить,
   Где сам отдашь четыре пятых,
   Чтобы хоть что-то сохранить.
  
   Народ Египта мягче ваты,
   Покорнее - другого нет.
   Он рабство принял виновато,
   Как избавление от бед:
  
   "Ты спас нам жизнь, простые люди
   К тебе пришли со всех сторон.
   Мы выполнять законы будем,
   Что предписал нам фараон".
  
   Иосиф, следует признаться,
   Нос утереть фискалам смог -
   Часть пятая, процентов двадцать -
   Вполне приемлемый налог.
  
   Поборы справно собирались,
   И был налог для всех един.
   Жрецы одни освобождались
   От выплаты двух десятин.
  
   Правительство не обеднело.
   Могу фискалам пожелать -
   Чтоб государство богатело,
   Налоги следует снижать.
  
   Иаков жил со всем семейством
   В земле Египетской Гесем
   И, строго следовать по тексту,
   Налоги не платил совсем,
  
   Сосал паёк как карамельку,
   В налоговую не сдавал
   Он деклараций и земельку
   По случаю не продавал.
  
   А хоть и продал бы тихоня -
   Иосифа не обмануть,
   Нашёл бы путь с аукциона
   Ту землю батюшке вернуть.
  
   Цвело, плодилось его племя
   И приумножилось весьма
   (В голодное, простите, время
   На всём готовом задарма).
  
   Семнадцать лет прожил папаша
   И обходила его смерть,
   С тех пор как лет намного раньше
   Он собирался умереть.
  
   Дней набежало Израиля,
   Годов его - сто сорок семь,
   Когда от солнечных идиллий
   Папаша одряхлел совсем.
  
   В тот час, когда случилось стынуть
   Конечностям в последний раз,
   Иосифа призвал он сына
   И отдаёт ему наказ:
  
   "Когда нашёл благоволенье
   Отец в очах твоих, сынок,
   Дай руки на мои колени,
   Клянись, что выполнишь зарок,
  
   Окажешь высшую мне милость,
   Лишь завершатся мои дни,
   Не будешь, что бы ни случилось,
   Меня в Египте хоронить.
  
   С моими лечь хочу отцами
   В гробнице нашей родовой.
   Мне вечную устроишь память -
   Клянись, Иосиф, головой".
  
   И клялся Ося благоверный:
   "Не омрачай ты свой конец,
   Всё совершу я непременно
   По слову твоему, отец".
  
   Слезой глаза его вскипели,
   Отца услышал тяжкий стон
   И на возглавие постели
   Иосиф положил поклон.
  
   Не стал он ждать отца кончины,
   В столицу двинул от ворот
   Египетский Премьер по чину,
   Ведь было дел невпроворот.
  
   Полная версии Библии в стихах размещена на "Персональном сайте Валерия Белова" http://belovbiblevirsh.ru/
  
   Пажить - (устар.) пастбище
   In God we trust (англ.) - мы верим в Бога (написано на американских долларах)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"