Белоногов Денис Викторович : другие произведения.

Клочок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иногда человек тебе так нравится, что ты решительно на можешь смириться с тем, что возможно на следующей остановке он навсегда уйдет из твоей жизни, ведь ты так привязался к нему всего за несколько остановок. И тогда твой удел фантазия. Надежда на какое-то безумное, неожиданное решение вопроса. Например - брошенная записка. Или вы выходите на одной станции и долгое время идете в одном направлении. В метро как-то не принято так себя вести, здесь не выходит знакомиться, слишком мало времени и ты просто не успеваешь придумать план. Человек выходит на станции, бросая на тебя взгляд, полный сожалений. Типа будь мы в другой ситуации, все могло бы случиться, но извини - мы в метро.

  Подземка встретила меня запахом сырости и влажной штукатурки. Я даже замедлился и сделал несколько вдохов. Теперь, когда метрополитен перестал быть диковинкой для "туристов" из окрестных городков и пригорода, запах влажных стен исчез из метро, словно не смог пережить, что люди теперь не замечают его. Люди перестали видеть метро. Они ездят из конца в конец, стройной толпой выходя на нужных станциях и совершенно не замечают его. Красивые станции, куда вложено столько труда, стремительный поезд скользящий, страшно сказать, в тоннеле под землей, движущиеся лестницы эскалатора, что поднимают вас наверх. Все это перестало быть диковинкой и дух метро исчез, а с ним исчез и запах влажных стан. Но сегодня он здесь.
   Конечно я понимаю, что мнителен, никакого духа метро нет в помине. Просто вот уже несколько дней подряд льет проливной дождь. Погода при этом очень теплая и влага проникает в тоннели, насыщая все вокруг, думаю в этом весь секрет запаха. Он никуда не исчезал, просто затаился, спрятался в тумане из запахов людских тел, машинного масла и моющих средств, которыми полируют стены и пол станций.
   В ожидании поезда я слонялся по станции туда-обратно, вдыхая любимый аромат, пытаясь надышаться впрок. Люди лениво подтягивались на станцию. Некоторые, особо торопливые, заглядывали в тоннель, словно соревнуясь кто первый разглядит огни выезжающего из темноты поезда. С каким удовольствием они отступали назад, когда яркие точки вспыхивали во мраке, а затем разгорались все ярче по мере приближения поезда к станции.
   Поезд недовольно лязгнул колесами, сетуя на тормоза, заставившие его замедлиться. Мне в голову пришла забавная мысль - как бы ни были совершенны механизмы, построенные человеком, все же в них нет души, нет связующего материала, что заставляет отдельные, такие разные части, быть единым целым и работать сообща. Поезд не останавливается покорный воле нервной системы, здесь один механизм борется против другого механизма. И пусть они находятся внутри единого тела, все же они лишь самостоятельные, отдельные механизмы кое-как уживающиеся внутри одного большого. И их вечное противостояние и противоборство лишь еще быстрее разрушает механизм. Воистину человек в состоянии создавать лишь монстров.
   Двери вагона открылись и я вошел внутрь. Люди торопливо вбегали за мной, обтекая ручьем. Каждый из них норовил занять отдельную скамью и сесть на ее краю, лишь бы хоть с одной стороны быть отгороженными металлическим поручнем от других людей. Я прошел в середину вагона и сел на свободное место. Движение успокоилось. Все сидели в ожидании когда вагон тронется. Обычно минуту. Назойливое ерзание на месте, крутящиеся головы разглядывающие соседей, все это раздражало меня. Почему? Толпа. Они все удивительным образом похожи друг на друга. Усталые, угрюмые, скучные лица. Тщательно подогнанные маски и образы. Кто-то изображает крутого мачо или интеллектуала, кто-то гламурную даму, принцессу-недотрогу или отбитую развязную хабалку. Сборище ярких "индивидуальностей", неотличимых друг от друга. Как вы выбираете на кого смотреть? Вы ловили себя на мысли? Что если вы сознательно посмотрите на каждого, без исключения, соседа по вагону, а затем позволите взгляду лениво блуждать? Вы обнаружите, что на большинство пассажиров вы и не взглянете. Они удивительным образом сливаются для вас в единую массу и пропадают из видимости. Ваш взгляд будет скакать между двух-трех, реже пяти пассажиров почему-то запавших вам в душу. Почему вы выбрали их? Они не всегда красивы и уж точно вы не выбрали их по одежде. Вас вообще не тревожат эти подробности. Что заставляет вас смотреть на них? Может они несут в себе что-то близкое вам? Может вы внутренне похожи? Может потому, что за "фасадом" вы видите что-то еще, кроме принятого ими образа. Может как раз отсутствие образа влечет вас и вы можете рассмотреть живого человека, такой кристально чистый, редкий теперь вид. Вам интересна его мимика, вы способны читать малейшие эмоции на его лице, живом лице. Вы чувствуете его настроение. Вокруг таких людей не было и я чувствовал, что с удовольствием бы оказался подальше отсюда.
   Я уставился на объявления, расклеенные на стенах вагонов. Интересно, они приносят хоть какую-то пользу? Я так ни разу и не позвонил ни по одному из сотен телефонов написанных на стенах. Сколько таких-же как я? Думаю много. А вообще, я люблю разглядывать эти рекламные листки. Они яркие, такие жизнерадостные. Тот кто придумал размещать рекламу здесь, безусловно страдал так же как и я. Он решил извлечь из своих страданий пользу. Люди в переполненном вагоне в течении получаса находятся под пристальными взглядами посторонних, не всегда доброжелательных, частенько совершенно безумных пассажиров. Люди любят заглянуть к соседу, проверить как там у него. И все они смотрят, разбирают тебя по косточкам, ты вдруг привлекаешь их внимание. Раньше я страдал от этого, каждая поездка в метро была испытанием сотнями оценивающих взглядов которые ты должен выдержать за право и возможность быстро доехать до нужной станции. Позже я перестал бороться с этим, перестал отвечать взглядом каждому самцу который метит территорию так, словно не замечает вокруг десятки таких же самцов занятых тем же. Страшно представить, что было бы, рухни в один миг стена из моральных запретов, законов и традиций. Сначала я устал бороться, потом нашел свою борьбу глупой, потом стал глазеть на пестрые листки на стенах. Да, отличная мысль - реклама не стенах вагона. Отличная мысль, чтоб не видеть людей вокруг тебя, чтоб на время забыться... Впрочем все же не уверен отличная ли она, чтоб продать товар...
   Поезд вздрогнул и тронулся, медленно через силу набрал скорость, как старый мул. Народу в вагоне было не много, были даже свободные места. Через несколько станций все изменится и вагон заполнится до отказа. Это кстати второй хороший способ не смотреть на людей. Если перед тобой частокол из пестрых курток и пальто, с заплатками в виде портфелей, изящных и не очень дамских сумок, накинутых на плечо рюкзаков, то тебе просто некуда смотреть, и ты всю дорогу можешь пялиться на чью-то обувь или интересную пуговицу на куртке. Кто-то сказал, что о человеке можно составить впечатление по его обуви. Воистину. Обувь то, что не просто говорит о вас, оно вопиет. Начищенные, но тусклые, идеально чистые и старомодные ботинки - человек консервативен, он застрял в прошлом и ему там тепло и комфортно. Кажется эти же ботинки он носил в золотые годы его молодости. А сейчас что? Все эти пестрые кроссовки, безумных цветов и фасонов. Ну уж нет. Гораздо приятней такие старые, такие знакомые ботинки. Ты ничем не рискуешь, они одинаково безлико подошли бы к любому старомодному костюму или свитеру, к рубашке заправленной в брюки.
   Или вот туфельки. Девушка, вся такая роскошная, строгие манеры, неприступна, безупречный макияж. Ни одной лишней детали, законченный образ, ты не можешь отвести взгляд, но и боишься задержать его надолго, разглядываешь ее осторожно, исподтишка. Но только пока ее не скроет стройный людской ряд. И вот ты видишь только ее туфли. Они модные, стильные, но что это? Одно неловкое движение и каблук, такая важная, буквально создающая весь образ деталь, всего на пару миллиметров отстает от подошвы. Или, внимательно приглядевшись, замечаешь предательскую трещинку кожзаменителя или облупившуюся краску. Тогда все впечатление испаряется и перед тобой очередная самонадеянная особа, все средства которой уходят на поддержание безупречного макияжа.
   И еще много примеров: все эти босоножки не по погоде, или неряшливо-грязные белые подошвы в сочетании с безупречно чистым верхом ботинок. Мой вам совет, собираясь в переполненное метро - оденьте лучшую свою обувь, или наплюйте на все, перестаньте нести в себе какой-то образ.
  
   Поглощенный своими мыслями, я не заметил как мы доехали до следующей станции. Открывшиеся двери прервали мои раздумья. В вагон вошло несколько человек. Я не нашел в себе сил, чтоб их разглядеть. Двери закрылись, а я вернулся к своим мыслям. Взгляд мой лениво блуждал по стенам, лишь время от времени, вскользь, как бы невзначай, останавливаясь на лицах других пассажиров. И вот, в который раз пройдя по верхнему ряду объявлений, я опустил взгляд и увидел девушку. Я замер. Зажатая между другими пассажирами, она при этом, кажется, совсем не страдала от этого, будто ее и вовсе здесь не было. Она ушла глубоко в себя, а ее задумчивый взгляд был обращен скорее вовнутрь, что позволило мне бессовестно разглядывать ее. Надеюсь в моем взгляде не было ничего животного, а впрочем посторонние всегда видят то, что хотят. Я нагло любовался ей, вопреки своему обыкновению не задерживать взгляд на другом человеке больше одной секунды или даже вообще смотреть сквозь. Девушка была красива. Я не большой специалист по пропорциям и всему таком, но у меня есть свое, особое, внутренне ощущение красоты, которое разделят не все. Я вовсе не из тех, кто назовет непривлекательную девушку красивой за ее редкой красоты душу и богатый внутренний мир, и вообще главное доброта. И в то же время я, за редкими исключениями, соглашусь с общепризнанными эталонами женской красоты. Но эта девушка была действительно хороша. Одета не броско, но со вкусом. Я посмотрел на обувь. Оригинальные, самобытные, те самые идеальные ботиночки, зорким взглядом замеченные из тысяч похожих, и пропущенных другими покупателями. Сделанные словно на заказ, такой оригинальной модели я еще не встречал в вагонах метро. Эта мысль насмешила меня. Девушка все больше меня интриговала. Любопытно, чем она занимается. Может студентка, выглядит молодо. Хотя это не показатель.
   Девушка почувствовала взгляд и повернулась в мою сторону. Она смотрела осторожно, немного неловко, словно не до конца уверенная в том, что почувствовала и так же как я не желала встречаться взглядом в другими пассажирами. Я резко отвернулся и сделал вид, что читаю какое-то объявление. Подумал, что нарушил свои же правила для метро и увлекся. Непозволительная роскошь. Теперь не нахожу себе места. Взгляд упорно тянет в ее сторону. Я силюсь и удерживаю его на стене вагона. Пытаюсь найти картинку поярче. Не выходит. Украдкой, словно невзначай, бросаю взгляд на нее. Какое же милое личико. Легкий румянец теперь на ее щеках. Не показалось ли? Отвожу взгляд чтоб не быть пойманным с поличным. Делаю дежурный осмотр других пассажиров, чтоб отвернуть голову в другую сторону. Осматриваю пару лиц, на которые обычно и не взглянул бы. Они небось не представляют как им сегодня повезло. Они стали частью моей игры - не попадись. Удивительно скучные лица, удерживаю на них взгляд и понимаю - так только хуже. Как глоток свежего воздуха мне теперь нужен взгляд на ту девушку. Снова смотрю на рекламные листки на стенах. Немного полегче. Так, снова пора. Словно мимоходом, бросаю взгляд на нее и о чудо, она быстро отводит свой. Попалась. Похоже она тоже наблюдает за мной. Теперь ее румянец заметен, мне не показалось. Я снова осматриваю незнакомых мне людей. Удивительно и смешно, но я не хочу раскрыть, что мне интересен один-единственный человека во всем вагоне. Кажется мне неудобно перед всеми этими людьми, что они все мне совершенно, до тошноты, не интересны. Не хочу им прямо об этом заявлять.
   Немного отступаю, делаю вид, что сосредоточено смотрю что-то в телефоне. Кстати тоже хороший способ не замечать людей, но слишком сильный. Если злоупотребить им, то можно вообще перестать замечать абсолютно все. Лишь изредка приходя в себя от телефонного дурмана. Что-то листаю в телефоне, но совершено не отражаю, что открываю все приложения подряд. Все мои мысли о том, как бы улучить момент, чтоб наши взгляды встретились.
   Кажется ей нравится мое внимание, она выглядит польщенной. Какое неудачное слово, такое вульгарное, оно совершенно не передает ни радость, ни ощущение. Стерильное какое-то. Больше подошло бы - свечение. Девушка словно светится изнутри. Легкая, смущенная улыбка не сходит с ее лица, а взгляд кажется ищет встречи с моим, но скромность противится. Мы как два подростка, не способные признаться себе, что искра вспыхнула. Не способные найти собственный язык чувств. На ощупь подбирающие знаки, тончайшие намеки, способные вызвать отклик. Мы жаждем взгляда друг друга, но не можем свести их. То она опускает глаза и я любуюсь ее лицом, то я отвожу взгляд и чувствую, что она смотрит на меня. Решаюсь. Буду смотреть пока не дождусь ответного взгляда. Так и делаю. Терпеливо жду. Она чувствует мой взгляд, но старательно не смотрит в мою сторону. Наконец не сдерживается и бросает короткий ответный взгляд. Какие прекрасные глаза, чистые и живые. Ей немного неуютно, но глаз она не опускает. Доли секунд кажутся вечностью. Кажется через наши взгляды проходит невероятная энергия и мы не в силах совладать с ней. Обессиленные, мы разводим взгляды. Какое-то время, мы, погруженные в свои мысли, наслаждаемся и переживаем новые для себя чувства, и ощущения.
   Пока она не смотрит в мою сторону, я пытаюсь рассмотреть ее как можно лучше. Она чувствует мой взгляд, но терпеливо позволяет мне продолжить. Лишь неловко поправляет непослушную прядь, заправляя ее за ухо. Она разглядывает вагон, очаровательно и немного картинно вытягиваю шею. Отраженный свет блестит на ее скулах. Я глупо любуюсь ей. Кажется она флиртует со мной, подставляя свету самые выгодные свои черты. Отвожу взгляд, глазею на рекламные буклеты. Теперь ее очередь. Какой же я самодовольный болван. Я позволяю разглядывать себя, как будто кому-то может быть интересно разглядывать мою физиономию. И все же, в тайне я надеюсь, что она украдкой смотрит на меня.
  
   Поезд подходит к очередной станции и открывает двери. Вереница людей заполняет вагон. Между нами воздвигается неприступная для взгляда стена. Холодная паника охватывает меня. А что если на следующей станции она сойдет? Что если это ее станция и ей придется выйти, пусть даже через силу. Но чего ради ей оставаться, ехать из глазеть друг на друга всю дорогу? Что если я больше никогда ее не увижу? Я смотрю сквозь людей, раздраженно морщась. Пуговицы, сумки, руки в карманах, часы на запястьях и тела, тела, тела. Они мерно покачиваются, переступая с ноги на ногу, и в эти моменты между них возникают прорехи. Я смотрю сквозь эти щели, я ищу такой милый мне взгляд. И вот я вижу ее. Долю секунды. Затем вагон переваливается и проход закрывается. Монотонная качка вагона теперь становится моим ритмом. Я жду пока откроется проход, чтоб снова устремить туда свой взгляд. Поезд приходит на следующею станцию. Большая компания студентов выходит из вагона, слышу их оживленную болтовню, по ней их всегда легко отличить. Теперь пара приятелей, разделенные толпой в вагоне, могут снова сойтись, а я снова могу ее увидеть, наши взгляды встречаются. Я вижу в ее глазах облегчение и радость. Она снова отводит взгляд - игра продолжается. Не забывая смотреть на других пассажиров и рекламу, я снова и снова бросаю осторожные взгляды на нее. Она отвечает взаимностью. В те моменты, когда я не смотрю, я чувствую, что она смотрит на меня.
   Что-то примешивается, пытаюсь понять, что? Кажется здесь есть другие внимательные пассажиры. Просто ястребы. Вижу как одна женщина нахально глазеет на нас. Она все понимает, это видно по ее бесцеремонному взгляду и плотоядной ухмылке. Волна недовольства охватывает меня. Я раздраженно отвожу взгляд. Долго не смотрю на девушку. Оказывается в переполненном вагоне метро, тоже можно нарушить интимность момента.
   Проезжаем еще пару станций. Я немного оттаиваю и прихожу в себя. В конце концов, кому какое дело до того, кто мне нравится и что я делаю. Плевать я хотел. На два долгих перегона между станциями лишил себя удовольствия обмениваться взглядами с привлекательной девушкой. Снова смотрю на нее, но видимо мой взгляд еще отравлен досадой и девушка встревожена. Резко перевожу недовольный взгляд на ту тетку и несколько секунд злобно и надменно сверлю ее. Затем смягчаю взгляд и снова смотрю на девушку. Она тоже смотрит на ту тетку и кажется все понимает.
  
   Люди заходили и выходили из вагонов, а мы продолжали переглядываться. Подспудно я гнал от себя мысль, что скоро моя станция. Может мне стоит подсесть к ней? Не вариант, место около нее занято. Можно встать перед ней. И что дальше? Да и нависать над ней, разглядывая, будет неловко и мне, и ей. Вся моя уверенность улетучилась на этом шаге. Что я ей скажу? Стоит ли вообще заводить разговор? Может имеет смысл поехать с ней и выйти на той же станции? Возможно, следуя за ней, я найду возможность как-то обратиться к ней, завязать знакомство. Следуя - это уже преследование какое-то. Время нынче странное. Может она неверно истолкует мои намерения. И вообще, с чего это вдруг я заделался в ловеласы. Сегодня я совершенно не готов знакомиться с незнакомками. И кроме того, вообще-то у меня дела, я еду на работу. На это у меня совершенно нет времени. Я отвел взгляд в сторону. На душе было паршиво. Зачем я вообще полез в это, сидел бы себе и глазел на рекламные наклейки. А может девушка ждала, что я сейчас сделаю вот так... как так? Эх, знать бы чего она ждет. Вообще, говорят это просто, нужно быть собой и чем способ проще, тем он действенней. Так кажется теперь принято считать? Но девушка выглядит такой изысканной, такой очаровательной. Что если я не произведу на нее должного впечатления. А впрочем, чем я рискую? Черт, рискую тем, что не узнаю ее, из-за одной неловкой фразы, жеста, глупой оплошности. Но если не рискну, не узнаю ее наверняка. Может все же рискнуть? Ну уж нет, хватит. Не стоит морочит ей голову. Отвернусь, сделаю лицо как у других пассажиров и больше не взгляну на нее ни разу. Да, очень хочется, но зачем разжигать в себе и в ней какой-то надежды. В конце концов, это так не работает. Есть бары, есть клубы. Чтоб знакомиться люди ходят туда. Ну парки и скверы наконец, а здесь, в метро, какая пошлость. И вообще, с чего я взял, что она хочет познакомиться? Может она едет на экзамен, или на важное собеседование, или проведать больную бабушку. Может ей вообще сейчас не до всего этого. А тут я, со своими гормонами и амбициями. Тоже мне герой. А может у нее кто-то есть? Об этом я не подумал. Определенно кто-то есть. Такая красавица. Их "расхватывают" самыми первыми. Нет, определенно не стоит знакомиться, с самого начала эта идея мне не нравилась. Но ее взгляд, он до сих пор не лезет из головы. Зачем она на меня так смотрела? Кажется мы были на одной волне, мои взгляды находили отклик... А может я просто мнителен? Напридумывал себе всякого. А девушка просто была вежлива и отвечала улыбкой на улыбку. Я запутался...
   Резкое, неприятное замедление вагона вырвало меня из раздумий. Поезд нервно тормозил, словно подливая масла, в огонь закипающего во мне раздражения. Я поднял глаза и увидел ту девушку. Она стояла надо мной и с любопытством наблюдала. Что-то уютное было в ее взгляде, что-то теплое и игривое. Я не отвел глаза, я словно в последний раз пытался насладиться волнующим меня образом. Наверно в этот момент я выглядел глупо и беззащитно, но пожалуй самого искреннего и восхищенного взгляда у меня в жизни не было. Кажется, она с удовлетворением подняла подбородок и перевела взгляд на дверь. Створки с шумом разъехались и она шагнула на станцию. Острые иглы сожаления пронзили мои внутренности. Ошарашенный, я сидел не в силах шелохнуться и тут до меня дошло - почему я до сих пор сижу? Я соскочил с кресла и рванул к двери. Только лишь для того, чтоб со всего размаху хлопнуться об сомкнувшиеся двери. Я искал ее взглядом в толпе, чтоб хоть раз, еще хоть раз увидеть ее ускользающую тень. Поезд, резко дернувшись, тронулся. Я, едва двигая на ватными ногами, прошел к своему месту и сел.
   - Молодой человек - я даже ухом не повел. Кому может быть какое дело до меня. Это точно не ко мне.
   - Молодой человек - прозвучал настойчивый голос. Я посмотрел в сторону откуда звучал голос. Та тетка, которая так нагло изучала меня, теперь снова обращалась ко мне. Я ответил ей устало-вопросительным взглядом.
   - Молодой человек. Вы что-то обронили - продолжила она невинным и вполне доброжелательным тоном.
   - Это не мое - устало ответил я. Шум в вагоне нарастал со скоростью и мне не хотелось продолжать этот спор повышая голос.
   - Да, ваше, ваше. Я уверена - улыбнулась тетка.
   Что за чушь. Я осмотрелся вокруг. Ничего. Тетка указала мне под ноги. Я наклонился и увидел под ногами смятый клочок бумаги. Я, в недоумении, уставился на тетку. Она кивнула в ответ. Я развернул его. Мое сердце бешено заколотилось. На вырванной из блокнота странице был написан телефон. Волна жара обдала меня, кровь прилила к голове. Я поднял глаза на тетку, она довольная уставилась на меня. Вот же внимательная... Я подавил резкое словцо. В ответ же, я сдержано и немного виновато кивнул, а она, расплывшись в улыбке, состроила язвительную гримасу. Видимо на лице у меня и правда все написано. Не в силах дождаться своей станции я ерзал как на иголках и как только поезд остановился, я пулей вылетел из него, и рванул вверх, к выходу в город.
   Вылетев из метро, я достал телефон и вдруг, вновь парализованный внезапной мыслью, замер. А что если сейчас не подходящий момент? Может лучше собраться с мыслями и все обдумать? Кажется вечер более подходящее время для таких звонков... Неожиданно для себя, я резко шлепнул ладонью по щеке. И слегка обескураженный, и немного возмущенный собственной дерзостью, набрал номер с клочка бумаги.
   - Привет - услышал я, когда пауза между гудками стала мучительной.
   Внезапно я почувствовал себя очень хорошо, я вновь стал собой. - Привет - ответил я в трубку.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"