Белолис Валерий : другие произведения.

Паузы в разговоре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иногда паузы говорят больше, чем слова...

  Диалоги всплывают в памяти сумбурно. Окружающее их клубится незавершенным этюдом, не прорисованными образами. Только фон, только желание подчеркнуть интонацию, смысл и подтекст слов.
  Кафе. Подвальчик с уютным интерьером в версальском стиле. Несколько больше, чем нужно витиеватости в оформлении. Излишняя серьезность у официантов. Нравились смягченные полутона в их голосах и в фоновой вивальдиобразной музыке, забиравшейся внутрь. Она выбрала столик у окна и усаживалась на вычурный стул так, чтобы видеть зал. Усмехнувшись, зная, что я не люблю, когда женщина курит, она достает длинную светло-голубую пачку с тонкими темно-коричневыми сигаретами и, посматривая на меня, ждет, когда официант зажжет перед ее побледневшим, а от этого несколько отчужденным, лицом огонь. Выдохнув первый глоток дыма, она снова улыбается и молчит.
  
  - Ты очень хорошо чувствуешь ритм беседы, - говорю я, - и если он нарушен, если акцент не там поставлен... или мысль можно трактовать двояко, и вторая трактовка тянет мысль не туда...
  Клавесин и скрипка дают возможность мне говорить дальше почти под аккомпанемент кротости и изысканности.
  - И ритм нарушен.
  Ритм просит пить.
  Ритм устал и уснул.
  Конечно, появится другой ритм...
  или этот проснется.
  Однако потерянного не вернуть.
  Движение сделано, пусть даже ритм и уснул от этого.
  А ты знаешь, что молчание тоже подчинено ритму?
  Полное впечатление, что Версаль вошел в нее, поглотил. Я тоже замолчал.
  
  - Ты меня уже ненавидишь? - почти нараспев прервала молчание она.
  - А есть за что?
  - Нет... Пока нет.
  - А почему ты решила зайти в подвальчик?
  - Захотелось... Я думаю. Мне здесь думается.
  - Я, наверное, тебе мешаю.
  - Нет. Я так, плывуще...
  - Плывя?
  - Нет... Это чуть иное... Похоже на созерцание облаков, одновременно идя по улице куда-нибудь.
  - Параллельное движение. Это действительность? Это - потенциальная действительность. А вот еще облако, за которым мы следим. Куда оно, ты думаешь?
  Облако в виде молодца в обтягивающих рейтузах белого цвета проследовало через весь зал и скрылось за входной дверью.
  Я замечаю переход улыбки в серьезность. В течение минуты. Вот еще улыбка и игра глазами со мной, с входящими, с официантами и даже поваром, вынесшем в зал приготовленное для кого-то специальное блюдо. А теперь вдруг в ее глазах пустота, отрешение.
  - У меня странное настроение, - говорит она. - Ты веришь в Бога?
  - Скажем, да. Но это не вера без сомнений.
  - Я... Я, наверное, не в Бога, - затягивается она очередным глотком дыма. - А, скажем так, в какую-то высшую силу. Меня поражает иногда, с какой любовью она ко мне относится и как безжалостно наказывает. Когда я сама знаю, что я не права... По большому счету, не права.
  - Мой Шутник - это тоже что-то высшее. Создатель, Великий информационный слой. - Говорить этого не хотелось, но ее глаза хотели наполниться. - Я общаюсь с ним. Иногда на равных. Но ничего не могу сделать с его десницей. Придавит, так придавит. Причем не меня лично. Пока что. А окружающее, близкое мне, родное, ценное для меня.
  Ее молчание опять леденит. Оно глубоко и насыщено.
  - Что с тобой? Старайся никогда не винить себя в происшедшем.
  - Я не виню. Я просто удивляюсь. Ко мне приходили.
  - Кто? Что?
  Приносят тарталетки и чай. Тарталетки в вазонах, чай в отдельном пузатом фарфоровом чайнике. Становится тепло от возможного прикосновения к горячему и наши руки одновременно тянутся к нему: сначала мои, а на мои - ее, накладываются греясь. Но не надолго. Чайник горячий и я отдергиваю руки. Но этого оказалось достаточно, чтобы в глазах ее зажегся огонек. Она снова улыбается и, улыбаясь, кладет свои руки на мои.
  - Обжегся? - И немного с паузой, - Коллега приходила. Можно я у тебя спрошу?
  - Да...
  - Тот разговор. Наш утренний сегодняшний. Про признание в любви. Это ты про письмо? Как ты узнал?
  - Если его так можно назвать.
  - Так назвать? Это - письмо? Или - признание? Я его совсем не знаю...
  - Кого?
  - Автора.
  - Признание было настоящим. Ты просила его назвать имя, шепотом. А он в ответ попросил не спешить.
  - ...Я пытаюсь мысленно нащупать его имя. Борис? Илья? Не знаю, но это о многом скажет.
  - Ни о чем не скажет. Если его назвали не правильно.
  - Ты смотришь не с того конца. Имя... имя во многом определяет. Есть такая теория... и в чем-то она верна.
  - Может быть... не хочу спорить. Но теория имен, и подстраивания составляющих души под него, мне не совсем близка. Всегда интересна тайна... и потеря, вызывающая ожидание.
  - Это не так прямолинейно. Подстраивание. Тайна, тайна интересна до какого-то момента...
  Она опять молчит, углубившись в себя. Иногда посматривает на меня, словно ища подтверждение только ей ведомым выводам и умозаключениям. Похоже, что она по крупицам и в несколько минут собирает сотни "за", а возможно и сотни "против" для решения чего-то важного, ждущего своей участи в прекрасной ее голове.
  Она меня не слышит, или слышит, но не хочет этого показать.
  - Скорее всего, момента этого ждут с трепетом, а дальше - ожидание другого момента, переходного, - говорю я промежуточную фразу.
  И тут же с другим акцентом и тембром:
  - Твои паузы в разговоре... энергетическое зомбирование?
  Она бросает взгляд потревоженной росомахи и...
  - Я ухожу, Лис.
  Она часто так. Быстро меняется, странно додумывает, чутко дочувствовает. Ее поступки почти всегда непредсказуемы. Потому что она... Женщина. На столе остается остывающий чайник, нетронутые тарталетки и еще дымящаяся тонкая темно-коричневая сигарета.
  
  Через пять минут звонит мой мобильный...
  - Не сердись, - доносится из трубки. - Вечером созвонимся?
  - Да, конечно, - говорю я.
  - И не плачь там... по мне. Сильно. - Улыбается она.
  - Не буду. - Не будешь? Неужели не будешь?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"