Раньше писал себе пером в тетрадях и не скучал по этим предметам. Потом окунулся в новые технологии: скоро вообще забуду, как самому выводить буквы. И вот однажды я решил вернуться к чернилам, ручке, к способности проявить почерк на письме.
Как-то неожиданно пожелалось рукой выводить строки своих историй. Что ж, пошёл вооружаться. Чернила выбрал себе фиолетовые. Заказал и ручку с тетрадью.
Раньше подобных мыслей не было - теперь же проскользнуло такое - под выбранный цвет чернил.
Чёрный - чернила.
Фиолетовый - фиолина.
Чернильница - фиолетница.
Ну, и пошли дела в строках фиолетовым по белому.
Также по ходу.
Дневник - ночник.
И ещё вспомнились поля - поле в тетради - марго - край, маргиналия.
*
Зачем на странице нужны поля? Я услышал пару таких рассуждений.
"Чтобы с детства ограничивать тебя во всём. И чтобы потом, когда рамок не будет, ты чувствовал себя неуверенно, совершал больше ошибок и сам всё больше загонял себя в рамки.
Пишдец, пойду напьюсь."
*
"Интересно посмотреть на мир, в котором люди не имеют рамок. Это же отличная тема для фантастики. А вообще есть человек, который не ограничен чем либо? А вообще есть на свете хоть что-нибудь не ограниченное, вон даже свет распространяется с ограниченной скоростью, а может он бы хотел течь с бесконечной скоростью, но понятие бесконечности тоже ограничение...
Где те вселенские или божественные рамки, которые нас ограничивают, вводят в нас в депрессию только из-за факта своего существования (или не существования)?"
*
Опыт показывает, край, вроде, нужен для того, чтобы меньше трепался основной текст, значит, как своеобразная защита. С полями текст как-то лучше смотрится. На них уместна нумерация страниц. И на полях удобно делать пометки - отступы хорошо организуют страницу. Если что, то их можно сделать и достаточно узкими: всё для текста.
Порой можно организовать страничное пространство под себя, используя поля. Если, вдруг, кажется, что подобные рамки ломают тебя как творческую личность и так крадётся свобода выражения, то есть вариант. Писать текст по диагонали. Сначала в одну сторону наклон, потом в другую, а затем можно ещё поворачивать страницу на 180 градусов. Ну, и чтоб точно была свобода на свободе - перемешать последовательность страниц.
(2) Фиолина
Встретились Утро
и Вечер посреди дня.
Рванула гроза.
*
Волшебница приносит мне магические фиолина. Ещё в заказ включён суздальский салат, квас и шашлык. Кладу фиолетницу в сумку рядом с фотоаппаратом. Волшебница - шур-шур, улыбается глазами, уходит через зал мимо бара в подвальчик. Я делаю фото, ещё виден удаляющийся под пол силуэт. Через секунду зал качнётся, как лодка на волнах и вечер в ресторане вновь будет прежним. Никто и не вспомнит этот эпизод, тем паче в памяти у каждого свои заказы.
В зале необычная акустика. Поёт девушка, играет что-то на мехах, голосу и музыке вторит громкое эхо. Слова почти не разобрать - музыка как бы рассыпается на части под сводами и тут же возвращается. Звуки взялись за руки и крутят по залу хоровод. Звуковая закуска на любителя. Но, в общем-то, время музыкального фокуса заканчивается: затем можно посидеть без затей, тихо общаясь.