Как-то в нашей школе вышел весёлый и роковый утренник для малышей на Новый год.
В школах стали появляться рок группы. Это мы знали, что это дело называется роком, а учителя делали вид, что руководят неким ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Никто, конечно, в школе таким делом не руководил с творческой точки зрения. К сожалению, в современной музыке наши учителя не шурупили. Но они были просто добрыми. И заказывали необходимую (по нашим указкам) аппаратуру, инструменты, слегка контролировали наш репертуар и указывали на расписание репетиций и концертов.
В школьной группе заболел ударник. Грипп перед (или после) Нового года, обычное дело. Завтра утренник с музыкальной группой для малышей.
У меня уже появился первый авторитет в роковых кругах. Я как раз начал выводит в свет тему Трик-Трак. И ещё была композиция, которую уже играли даже почти вво взрослом клубе - на мои стихи - Дождь Крадёт Твои Следы.
На окне дорожка слёз,
Я отделался от грёз.
Это дождь, а не разлука.
Я один: крадётся скука.
И два шага до беды:...(Е-Е-Е)
Дождь Крадёт Твои Следы.
*
Итак, ударник болеет. Я, вообщето, покамест ещё ставлю голос. Он у меня то ужасно хриплый и ближе к баритону, то страшно высокий и с криком у вершины скалы... Нет, голос почти не ломался. Это я сам себе его ставил, а временами метался, на чём лучше остановиться... Короче петь не решаюсь, да и вокальная партия там оказалась очень странной для меня... Ещё я - гитарист. С ритмами уже выходит порядок, а соляк, бывает, торможу.
Парни из группы буквально пол часа провели со мою на репетиции и говорят: - Однозначно, ты подойдёшь нам в качестве ударника...
Ритмы я обожаю, ритм-секция, вообще, мой конёк. Лишь беда в том, что я реально слабо владею ударной установкой. Но барабанов в система относительно мало. И всего пара тарелок - малая и большенькая. - Не бойся, - говорят ребята. - Всё у тебя получится, помни, играем завтра... Я так понял, что я им больше по духу подошёл. И они никого на замену больше искать не стали. Да и время вышло.
Начался школьный утренник. В Лесу Родилась Ёлочка мы отыграли на спокойное отлично. Ну, а дальше, после разогрева, я, например, стал понемногу улетать в рок края.
Я уже вошёл во вкус представления. Понеслись сдвоенные удары. Хлёстко, хлёстко, потом два такта синкопы, подчёркиваем каждую долю, ещё кусочек с дробью и шарах в терцию по тарелкам (или как там они настроены). Ещё шарах! И чётче по ритму, который начинает всё убыстряться.
И тут я вижу перед собою горящие глаза мальчика, который работает с маракасами. Его просто обворожил тот ритм, который мы начали рожать. Тем паче к нам подтянулся бас-гитарист. Всё - соло будет выкручиваться самостоятельно. На то, он и фронтмэн с лидирующими вставками.
Паренёк стоит спиной к сцене. Ему она больше не нужна. Он даёт новую волну мне. Понимает маракасный мастер, что мне без опыта крайне тяжело не оступиться в своей линии. Особенно в каждой из точек, где я с яростью обрушиваюсь по полотну литавры. И после закидона по 36-м...
Дети, которые мирно водили хоровод, вскоре обезумели и начались детские танцы. Детей несло, как в игре: мы скованные - разбейте нас. Они из хоровода перестроились в парные качания, и как-то мило и невероятно выбрасывали ноги по волнам музыки.
А потом одну из училок заклинило. И она нам стала что-то кричать. Ток вырубили. Нам, под смутные улыбочки, было рекомендовано закругляться.