Аннотация: Фанфик на тему Ричада Длинные Руки - про то, как он выезжал с инспекцией на острова. Между Майордомом и Фюрстом.
Часть первая
Ричард Длинные Руки - Директор пляжа.
В глаза нагло и пронзительно пролез солнечный лучик. И начал решительно пытаться прорваться сквозь закрытые веки. Я попробовал отогнать его рукой. Но он не уходил. Видимо, был решительно настроен меня разбудить. Не знаком, видать, еще с суровым нравом майордома. Я решительно повернулся на другой бок. И уткнулся носом во что-то теплое и мягкое. Судя по запаху и прочим ощущениям, в женскую грудь. Только почему-то отделенную от меня тканью. И ткань по запаху (а когда попытался лизнуть, то и по вкусу) была соленая.
Я недоуменно приподнялся на локте и открыл глаза. Рядом со мной, поджав ноги и свернувшись калачиком, спала принцесса Брегонская. Так и недоизнасилованная по совершенно техническим причинам: отсутствия времени, места и настроения. Причем полностью одетая в застегнутое на все завязочки платье. Только сильно помятое платье. Да и спали мы с ней почему-то на прекрасном золотистом песочке, под навесом из каких-то широких листьев. Что-то вроде кустарниковой пальмы. Интересно, финиковой или кокосовой? А то еще прилетит по голове что-то такое твердое, круглое и тяжелое. Мало того, что больно, так еще и прическу испортит.
Раздвинув ветки, я выглянул из нашего укрытия. Так и есть. Полная идиллия. Пляж, солнце, море. И наполовину выброшенный на берег корабль.
Да, налицо были две новости: плохая и очень плохая. Плохая заключалась в том, что при дневном свете я наконец рассмотрел пробоину, которую получил вчера наш корабль. А очень плохая - что размеры этой пробоины превышали размеры оставшегося корабля. Немного - раза в полтора, но этого, по-моему, достаточно, чтобы задуматься о строительстве нового плавстредства вместо попыток починить старое. Хотя я в морских делах хоть и орел, но далеко не морской волк. А морские волки сидели на берегу дружной стаей и как-то странно на меня посматривали.
-- Проснулись, сэр Ричард! - радостно заорал самый матерый волчара и вразвалочку направился в мою сторону. На морде лица адмирала Ордоньеса появилось парочка новых шрамов, но они не могли изменить его сияющего настроения.
-- Чему это вы так радуетесь, адмирал? - недоверчиво проворчал в ответ я, направляясь ему навстречу.
-- Как чему, -- радостно проорал адмирал, -- шторм кончился, солнышко светит, почти все живы, и главное Вы с нами! Значит, впереди приключения и победы!
-- Почти все? В каком состоянии команда?
-- Команда абсолютно трезвая, местами даже здорова. Недосчитались троих матросов и кока, возможно, их выбросило на берег дальше. А может, и нет, но это не такие уж большие потери. Принимая во внимание то, что происходило вчера. Ну и еще одного мы сами уже повесили - того, что вчера первым "Земля!" крикнул.
-- Что с кораблем? И, кстати, с припасами и пресной водой?
-- Продуктов почти что нет, воды два бочонка. Но островок хорош, горы покрыта лесом, так что вода будет, а о пропитании вот он уже позаботился, - адмирал указал рукой на Бобика, который как раз вывалился задом из зарослей чего-то вечнозеленого. А в зубах его слаботрепыхалось что-то, что я условно назвал бы животным. Или ящерицей... хотя ближе к насекомому, если не считать размеров. Ладно, Бобик принес - значит съедобно.
-- А где Зайчик? -- Требовательно спросил я.
-- Вон в ту сторону пошел! - проорал кто-то из стайки морских волков. - Он пробовал камни грызть, но эти ему не понравились, он отправился глубже в лес! Или в гору!
-- А чего такие все радостные? - подозрительно спросил я. - Вроде бы мы потерпели крушение у незнакомого берега. Все должны расстраиваться и винить руг друга и начальство во всех бедах. Или у вас не так?
-- Все правильно, сэр Ричард! - бодро подтвердил Ордоньес. - Сначала все дружно ругали Вас и особенно меня за то, что снова баба на корабле. Вот и накликала несчастье. Но потом я объяснил этим остолопам, что у Вас такая черта - чем глубже Вы застреваете в какой-нибудь заднице, тем больше срываете потом куш. Ну и те, кто с вами, тоже не в накладе. А глубже задницу, чем сейчас, и представить трудно - мы посреди океана, вдали от любого берега, без шансов на подмогу, с полностью разбитым кораблем. Вокруг только чужие и немного злые пираты, которым мы изрядно насолили. Кроме того, к острову не подойти и не отчалить - вокруг сплошная гряда рифов, мы о них вчера и разбили все дно корабля, так что живого места просто нет. Так что куш получим хороший, это я гарантирую.
-- Ну, в чем-то Вы правы, -- вынужденно согласился я. -- Чем глубже в жопу, тем ближе гланды. Только вот чтобы попасть к этим гландам, обычно приходится пройти через желудок и тонкую кишку, а это, знаете ли...
-- Пройдем! - оптимистично махнул рукой адмирал.
При этом он выразительно зыркнул через мое плечо. Да и остальные благородные господа, еще полгода назад отборные головорезы маркизата Черро, приободрились и начали облизываться. Даже не оборачиваясь, я увидел, как из кустарника сзади выбралась принцесса, независимо отряхивая от песка платье. Вот что значит воспитание! Глядя на ее невозмутимую физиономию, и не скажешь, что это она вчера облевала в приступе морской болезни полкорабля, из-за чего те трое матросов и вывалились за борт.
-- Ладно, солдат без дела - преступник, -- изрек я очередную военную мудрость. -- Адмирал, выделите бригаду, которая будет переносить с корабля уцелевши вещи. Оставшуюся часть разделите пополам, одна пойдет по берегу направо, другая налево. Нужно осмотреть берег, посмотреть, что к чему - есть ли аборигены, бухты, ручьи,реки, следы стоянок и так далее. Присмотритесь, нет ли каких знаков - скелет в форме стрелы, три креста на вкопанном камне, обгорелого сучка на старом дереве... словом, не зарывали ли тут конкурирующие организации кладов. Не мне вас учить, как это делается. А я поднимусь на вершину горы, посмотрю с высшей точки. Может, что интересное увижу. Задание понятно? Выполняйте!
И, взяв под локоток растерявшуюся принцессу, я поволок ее в сторону зарослей.
-- 2 -
-- И совершенно незачем тащить меня на самую вершину горы! - возмущалась, пыхтя и отдуваясь, принцесса. Вы вполне могли изнасиловать меня внизу, у подножия! Или у переправы через то ущелье! Или хотя бы на том камне, где мы отдыхали! Я не настолько романтично настроена, чтобы требовать от Вас ставить меня раком на самой вершине! Хотя я, конечно же, уступлю грубой силе...
-- Милая леди, -- уже с раздражением в очередной раз ответил я. - Поверьте, в настоящий момент у меня нет ни малейшего желания опробовать упругость, гладкость, податливость или глубину Ваших прелестей. Сейчас меня больше заботит, другое. А именно, посмотреть с наивысшей точки на ту за.. падню, в которой мы оказались по воле налетевшего шторма. Затем составить план дальнейших действий и отдать соответствующие указания. Ну и затем подумать, наконец, что делать в этой ситуации. Потому, что в настоящий момент я вообще не представляю, как из отсюда выкарабкиваться. Боюсь, что несколько ближайших лет нам придется ждать проходящего мимо корабля. А если прав адмирал Ордоньес, и остров действительно окружен сплошным кольцом рифов, то всю оставшуюся жизнь нам придется провести на этом клочке суши, окруженном бушующим океаном.
-- Я не против того, чтобы Вы придумывали, как нам отсюда выбраться. Я просто требую, чтобы Вы перестали отлынивать от выполнения своих прямых обязанностей! А потом будете думать о чем хотите. Тем более, что в королевстве, которое я из-за Вас оставила на разграбление Вашей крестоносной своре, у меня остались подданные, родители и жених! Очень хороший молодой человек! И если Вы немедленно, слышите, сию же секунду, не выполните все мои требования и пожелания, он вызовет Вас на дуэль!
Увлекшаяся перечислением требований и пожеланий принцесса, судя по всему, таки оступилась на крутом склоне, и я с облегчением услышал грохот осыпающихся камней и шипение уцепившейся за какую-то колючку повелительницы королевства. Не отвлекаясь, я преодолел оставшиеся метры и перевел дух, оглядывая почти плоский пятачок на самой вершине. Как я и предполагал, верхушка этой скалы была аккуратно срезана. И даже, я бы сказал, выровнена. Только в центре почти ровной площадке шагов двадцати в диаметре возвышался обелиск. Даже Обелиск. Точнее, трехгранная пирамидка в три моих роста высотой, и около метра в основании. Две стороны Обелиска были почти гладкими, а третья отполирована до блеска. И именно на ней были выбиты или выгравированы какие-то символы, а под ними - вдавленный след четырехпалой лапы. Или руки. Примерно такие и должны стоять почти на всех приметных вершинах. Видимо, остатки единой системы навигации. А текст - скорее всего, инструкция для заблудившихся туристов. А если на нескольких языках, то и словарик для будущих Шлиманов. Читаешь текст, прижимаешь руку к углублению, и через полчаса прилетает МЧС, ОМОН или просто милиция, выписывает счет на спасательные работы и отправляет на Багере домой. К холодильникам, микроволновкам и 4-Д новостному каналу.
Встав на цыпочки, я приложил руку к углублению. Видимо, создатели обелиска прошли дальше меня по пути акселерации. Я еле доставал до метки, хотя ее явно делали на доступной для ... ну скажем, человека, высоте.
В руку не кольнуло током, не завибрировала земля, не загорелись сигнальные лампочки. Даже сирена не завизжала. Возможно, сработала лампочка на пульте местной МЧС, но где этот пульт и как он может выглядеть, я даже не смог себе представить. Да и странно было бы думать, что через столько лет вдруг проснулся задремавший дежурный, ткнул пальцем в кнопку "Общего сбора" и побежали к взревевшему двигателем вертолету бравые четырехпалые спасатели. Зато сзади снова раздалось пыхтение, и звенящий от возмущения голос снова завел свой монолог.
-- Сэр Ричард, это в конце концов возмутительно! Мало того, что я, как дура, бегаю за Вами, так еще и... А-а-а!!! Пусти! Опусти меня, хуже будет!
Последние слова как-то выбивались из общего ряда как по смыслу и тембру, так и по расположению. Они явно доносились... сверху! Быстро обернувшись, я цапнул рукой рукоять меча и замер. На том месте, где я намеревался увидеть растрепанную карабканьем в горы принцессу, возвышалась многометровая каменная статуя. Ну, почти статуя. Точнее, сознание упорно пыталось назвать ЭТО статуей. Огромное чудище, что-то среднее между ящерицей и богомолом, высотой (в видимой мне части) с трехэтажный дом, поднималось из-за края площадки. Причем мне была видна только верхняя часть туловища (или все-таки головогруди?) и две лапы, лежащие на краю площадки. Еще две лапы (или это холицеры?) были подняты вверх, видимо, к пасти. Голова существа была запрокинута вверх, и в ней стремительно исчезали две болтающиеся ноги. Явно женские. Спустя мгновение ноги полностью исчезли, и пасть захлопнулась со щелчком, который показался мне механическим. Затем тварь наклонила голову, и уставилась в мою сторону тремя парами мутноватых желто-красных фасеточных глаз. На выхваченный мной меч она особого внимания, насколько я понял, не обратила. Да и что ей этот меч! Тут, пожалуй, и молот бы не помог. А моим мечом ей в самый раз бы в зубах поковыряться. Внутри стало как-то неприятно и холодно. Бросаться в драку на существо, кожа которого по виду толще, чем длина моего меча, да еще и глянцево отливает металлом (или хитином, что почти все равно) достаточно глупо. Да и судя по тому, что это чучело появилось в том месте, где я только что прошел, причем внезапно и совершенно бесшумно, то в скорости с ним тягаться тоже особого смысла нет - просто тебя сожрут уставшим. Оставалось нанести удар и посмотреть, что же будет дальше. Единственное уязвимое место - глаза, успел подумать я. И вдруг понял, что меня крепко, но очень аккуратно охватила еще одна лапа. Вывернув изо всех сил голову, я оглянулся, рискуя свернуть шею. Так и есть, с другой стороны появилась еще одна тварь. Не меньше первой. Она охватила меня сразу двумя лапами (или холицерами. Да хоть щупальцами - мне уже все равно). Рука с мечом еще оставалась свободной, и я попытался изо всех сил ударить по держащей меня лапе. Вы пробовали со всего размаху врезать ломом по камню? Попробуйте. Звон поднялся страшный, рука заныла. Но ни малейшей не то что царапины не появилось. Даже признаков того, что тварь вообще заметила удар, я не рассмотрел. А с третьей стороны, из-за края площадки, появилась еще одна чудовищная фигура.
Оставался последний шанс - когда меня будут пытаться съесть, всадить чудищу меч в глотку и остаться на нем висеть. Я приготовился к последнему удару. Чудовищные лапы подняли меня на высоту третьего-четвертого этажа, открылась громадная пасть, размером с туннель метро. Странно, в пасти не было зубов, лишь что-то вроде роговой пластинки на верхней челюсти. Меня поднесло к отверстию и сунуло внутрь, головой вперед. Подогнув ноги (чтоб не прихлопнуло закрывающейся пастью) я уже на лету ухватил за рукоять двумя руками и с силой всадил в стену гладкого туннеля глотки. Довольно странно, но чудище оказалось бронированным и изнутри. Меч только высек искры из покрытой все тем же хитином глотки, и я с благородным ревом и мене благородным упоминанием богоматери и всех святых рухнул вниз...
-- 3 --
Мелькнула дурацкая мысль, что сейчас наконец-то попробую фирменное блюдо китайского ресторана - желудочный сок фреш. И где-то на краю сознания всплыла улыбающаяся рожа Ордоньеса, с его предсказаниями насчет корреляции глубины погружения в задницу и размерами получаемого пряника. Вернусь - из него самого сок фреш сделаю. И тут падение вдруг как-то странно замедлилось, как будто воздух снизу уплотнился, раздался чмокающий звук, и я рухнул на что-то твердое. И плоское. И холодное. Явно не грудь леди Бабетты. Но и на желудок монстра что-то не похоже, хоть я и не совсем копенгаген в зоологии. Я пошарил свободной рукой вокруг - чисто и ровно. Похоже на шлифованный камень. Хотя отполирован явно не до блеска. Сел, потер ушибленную спину. Потом затылок. Не помогло - мысли не появлялись. Перешел на тепловое зрение - метрах в десяти что-то явно имелось, довольно теплое, хотя и не большое. Попробовал перейти на запаховое - и явственно увидел сильно испугавшуюся принцессу, присевшую на корточки невдалеке от меня. Внимательно принюхался еще - нет, ничего живого вокруг не унюхивалось. Только несколько кучек чего-то, с почти выверившимся сладковатым запахом. И где-то недалеко пахло чистой свежей водой.
-- Эй, там, -- заорал я в пространство, поднявшись на ноги. -- Почему темно? Я, между прочим, сэр Ричард Длинные Руки, майордом, маркраф, и вообще герцог! Именем Господа нашего, включите, черт вас подери, свет!
Вокруг действительно посветлело. Теперь я увидел, что нахожусь посредине не слишком большого, но довольно высокого помещения. Даже комнаты. Комната была решена оригинально - треугольной формы. Причем одна стена была влажная от струящейся по ней воды, которая никуда не стекала, а "просачивалась" сквозь камень. Посреди зала стоял узкий, расширяющийся кверху треугольный же столб, от которого и исходил сначала слабый, а затем все усиливающийся свет. Возле одной из стен сидела на корточках принцесса Брегонская, глядя на меня квадратными (слава богу, я уж боялся что тоже станут треугольными) глазами. Три кучки по углам комнаты оказались на поверку тремя кучками человеческих костей разной степени сохранности.
-- Сэр Ричард, где это мы? - резонно спросила меня принцесса.
-- Насколько я понимаю, в фильтре-отстойнике. Их еще называют обезьянниками, или вошебойками. - любезно ответил я. - В общем, в том месте, куда доставляют спасенных путешественников.
-- Спасенных? То есть вы считаете, что нас спасли? - ошарашено пробормотала она, переводя взгляд с одной кучи костей на другую. - А это кто?
-- Судя по всему, это предыдущая группа спасенных, - ответил я, поразмыслив.
-- Что-то Вы не то говорите, -- обиделась принцесса. Я автоматически отметил, что он сказала уже целых три фразы, и еще ни слова о сексе. Видимо, шоковая терапия все же начала помогать.
-- Возможно, предыдущая группа не смогла перейти на следующий левел. Или у них не было допуска. Или что-то заглючило. Ведь столько лет техника стоит без дела - могло что-то разладится, -- задумчиво пробормотал я, присматриваясь к кучкам костей. Если чуть-чуть присмотреться и подумать, то они выглядели достаточно красноречиво. В ближайшем ко мне углу кости были свалены как попало. Они лежали явно вперемешку, многие были разрублены или расколоты. И если присмотреться очень внимательно, на некоторых были видны следы зубов. Понятно, это была еда. Судя по количеству черепов, их было человек шесть.
Чуть дальше лежал еще один скелет, у него тоже кости, содержавшие когда-то вкусный костный мозг, были разрублены, но затем аккуратно сложены и поставлены на свое место. Кроме левой руки, которая отсутствовала полностью. Рядом со скелетом был красиво, я бы сказал, с любовью, разложен костюм из плотной ткани, с кожаными и металлическими (метал кое-где подозрительно отдавал желтизной) нашлепками. Что-то вроде полувоенной формы, из дорогого материала. Рядом с правой рукой лежал кривой меч в красивых ножнах.
Но интереснее всех был последний скелет, даже мумия. Она была обряжена в женское платье, и увешана (когда-то) массой золотых побрякушек. Включая небольшую, но очень изящную корону в волосах, присохших к черепушке. Этот скелет (судя по платью) был совершенно нетронут, и поверх покойной лежал кривой обнаженный меч, рукоять которого мумия упрямо продолжала сжимать в руках.
-- Что Вы там так внимательно рассматриваете? - раздался обиженный голос забытой принцессы. - Лучше думайте, как нам отсюда выбраться!
-- Я любуюсь этой древней принцессой, и восхищаюсь ее жаждой жизни, -- пояснил я грустно. - Судя по всему, она хотела жить больше всех, даже больше своего начальника охраны. Который, похоже, ради нее отрезал себе левую руку, когда кончилась остальная еда.
Я небрежно указал на кучку костей в дальнем углу.
-- Но это его не спасло, и принцесса прожила еще несколько дней, а то и недель, питаясь его любовью. И похоже, она до конца надеялась, что придет помощь.
-- Они что, ели друг друга? - от ужаса голос принцессы Брегонской немного срывался.
-- Во всяком случае, это помогало оставшимся прожить еще немного. А кстати, принцесса, Вам никогда не говорили, что Вы очень аппетитно смотритесь?
-- Сэр Ричард! - в голосе принцессы звучала паника. - Но вы ведь не собираетесь меня... съесть?
-- Что Вы, что Вы, ваше высочество, -- куртуазно ответил я. - Не сейчас. Может быть, чуть позже. Хотя я уже жалею, что не позавтракал вместе с матросами. Это помогло бы мне продержаться подольше. Однако тянуть не стоит. Ведь не всегда побеждает сильнейший - иногда выжить удается тому, кто меньше хочет спать. Как, видимо, это и произошло с начальником охраны предыдущей принцессы. Судя по характерной ране на шее, его зарезали во сне. Когда их оставалось всего двое, а он уже ослабел от кровопотери. Он ведь сам отрезал себе руку.
-- Ладно, это все интересно, но нужно действительно искать отсюда выход. - продолжил я, поднимаясь на ноги и осматриваясь. При этом я сделал вид, что не заметил, как Констанция вытащила из ослабевших пальцев скелета меч и сняла с предыдущей принцессы корону. - Итак, будем исходить из предположения, что нас вытащила из предыдущей локации группа спасателей и отправила в карантин, откуда нас должны были отправить домой (Хуже будет, если это не спасатели, а охранники, -- подумал я. - Тогда нас отправили в КПЗ, и выйти отсюда будет посложнее). Что из этого следует? Что нужно искать выход. Здесь должна быть дверь. Давайте пройдем вдоль стен и внимательно их осмотрим. Если какое-то место чем-то отличается - за ним дверь.
-- И что мы будем делать с дверью, когда найдем? - озадаченно пробормотала принцесса, оборачиваясь к стене и недоуменно всматриваясь в нее. У нас нет ключа...
-- То, что обычно делают с дверью, -- утешил ее я. - Или подберем ключ, или сломаем.
Следующие несколько часов прошли во внимательном рассматривании стен. Ничего интересного, методом пристального всматривания, обнаружить не удалось. Стена как стена, материал вроде гранита, ни единого стыка, сварки или следов кладки. Просто вырублено в сплошном массиве треугольное пространство (следов зубила, впрочем, тоже нет). Только в одном месте обнаружились какие-то следы, но похоже, это предыдущие "туристы" пытались что-то написать или нарисовать на стене остриями мечей. Впрочем, достаточно неразборчиво.
Оставив принцессу в третий раз осматривать периметр комнаты, я повернулся к колонне, стоящей посреди зала. Что-то она мне напоминала... точно, это была чуть увеличенная и перевернутая вверх ногами копия Обелиска, который мы обнаружили на вершине горы. Точно так же две стороны были гладкими, а третья отполирована до блеска. Отойдя на пару шагов, я сантиметр за сантиметром осмотрел полированную сторону, с пола до потолка. Предчувствия оправдались - на колонне тоже был какой-то текст и след четырехпалой руки. Только он был перевернут и находился достаточно высоко - на высоте почти в два моих роста. Проклиная акселерацию, я повернулся к принцессе. Оказалось, она уже перестала пялиться в стену, и задумчиво осматривала трофейный клинок, любуясь переливами на лезвии.
-- Леди, -- прервал я ее размышления. - Я понимаю, что Вы, как хорошая хозяйка, уже прикидываете, какие части меня нужно съесть в первую очередь, а какие можно оставить на потом. Однако у меня появилась идея, как нам попробовать выйти из этого гостеприимного помещения.
-- Что Вы, у меня и в мыслях такого не было, -- засмущалась принцесса, предательски краснея и отводя взгляд. - А Вы что, действительно нашли дверь?
-- Пока только ключ, -- ответил я. - Правда, еще не знаю, от чего и как им воспользоваться. Но думаю, вместе разберемся. Как Вы относитесь к идее поставить ноги мне на плечи?
-- Сэр Ричард, -- еще больше покраснел принцесса, -- я понимаю Ваши чувства, но мне кажется, что сейчас не время и не место... Впрочем, если Вы настаиваете... Она подняла руки и завела их за спину. Я не сразу врубился, что она собирается развязывать шнуровку платья.
-- Прошу прощения, принцесса, -- поспешил я, -- Боюсь, что Вы снова не так меня поняли. Вам не стоит снимать платье, чтобы влезть мне на плечи и достать рукой во-он до того символа, который находится на столбе.
-- И чем это поможет найти ключ? - удивлено переспросила она.
-- Скорее всего, это и есть ключ. В древности всегда так строили. Темный народ, что поделаешь.
Внезапно мне в голову пришла мысль, что древние артефакты реагируют в основном только на меня. И если у принцессы ничего не получится, то придется уже мне становится на плечи принцессе, чтобы достать до символа. И кстати, что символ может быть вообще не ключом, а просто орнаментом. И что если он сработает как-то не так, то может появится и что-то покошмарней тех спасателей-охранников (насколько я успел рассмотреть, у них действительно было по четыре пальца на каждой лапе). Но не будем о грустном. Будем переживать неприятности по мере их поступления. Тем более, что принцесса уже подошла ко мне сзади, и начала карабкаться по сцепленным в замок рукам на спину, а затем и на плечи. Поднявшись во весь рост и став почти вплотную к перевернутому обелиску, я поднял вверх голову, чтобы еще раз убедится, что в средние века еще не изобрели трусов и широкие платья этой эпохи весьма красноречивы при таком угле зрения. Главное, утешил я себя, чтобы принцессу ничего не испугало, если символ сработает.
-- 4 --
Судя по моим затекшим плечам, принцесса возилась с символом минут десять. Мне даже надоело смотреть вверх, пытаясь угадать по напряжению больших ягодичных и пирамидальных мышц, что именно она делает. И я уже совсем было приготовился предложить принцессе Констанции поменяться местами. Правда, мучили немного соображения чисто физиологического свойства - сможет ли она поднять меня, или хотя бы стоять ровно, пока я на нее вскарабкаюсь? Ну ничего, кто сказал, что женщина не человек? А человек многое сможет выдержать! Как тут принцесса как-то особенно ловко повернулась, и с легким торжествующим криком свалилась мне на голову. Подхватив ее на лету, я с трудом выпутался из складок широкой юбки, попутно пытаясь не уронить выскальзывающее тело на пол. Но она, кажется, даже не обратила внимания на эти условности. И как только я поставил тело на пол, оно возмущенно топнула ногой, и требовательно спросило:
-- И как это называется? Как мы туда, спрашивается, будем забираться?
Я пошалил взглядом по стене. К стыду своему должен признаться, что появившуюся дверь я заметил не сразу. Во- первых, она была треугольной формы (мог бы и сам догадаться!) а во-вторых, располагалась чуть ли не посреди стены, расположившись на той же высоте, в два моих роста.
-- Не важно, Ваша светлость, где расположена дверь и как она выглядит. Важно, что она есть. И ее даже не нужно ломать. Вон как ловко Вы ее открыли. Теперь я просто подсажу Вас повыше, и Вы сможете туда вскарабкаться. А затем поднять меня...
Наткнувшись на укоризненный взгляд принцессы, я и сам понял, что сморозил глупость. Во мне сейчас не меньше сотни кило, а в принцессе, при всей пышности ее форм, хорошо если полста наберется. Даже если она сможет зацепиться задней ногой за какой-нибудь крюк наверху (а я как-то не уверен, что его там для этой цели додумались вбить), то свеситься вниз и поднять меня на такую высоту ей вряд ли удастся.
-- Ничего, сейчас что-нибудь придумаем, -- бодренько сообщил я принцессе, обшаривая взглядом темный треугольный проем. - Главное, поднять Вас наверх, и там будет видно.
Я бодрым шагом направился к стене, в которой возникло отверстие. Даже попрыгал возле нее, но, разумеется, безрезультатно. Главное, есть куда идти. Если уж интеллект действительно спасует, можно будет превратиться в птеродактиля и взлететь. Сейчас главное - забросить туда принцессу.
-- Вот видите, Ваша светлость, -- продолжал я приободрять свою временную партнершу, -- а предыдущая команда даже не смогла исполнить такой простенький акробатический этюд. Так и сожрали друг дружку, без всякой пользы.
-- Сэр Ричард, -- как-то неуверенно прозвучал сзади голос принцессы Констанции. По тембру и обертонам я понял, что она уже минут пять даже не пытается слушать ту чушь, которую я мелю, думая о чем-то более важном. - А не будет ли слишком невежливо... но ей же это все равно не нужно... я, конечно, понимаю, что нехорошо... но это же даже не усыпальница, и они здесь просто...
Удивленный, я обернулся. Принцесса стояла возле мумии своей предшественницы, дамы с твердым характером и, похоже, без слишком строгих ограничений. С горящими глазами она смотрела на какие-то блестяшки на ее платье.
-- Вы имеете в виду меч и корону? - удивленно спросил я. - Так Вы их вроде бы уже забрали. А нести все побрякушки, которые навешаны на это платье, так нужен мешок, да и тяжело будет. Но если хотите...
-- Нет, что Вы, сер Ричард! Корону и меч я взяла, потому что они мне необходимы. Корона должна находится на голове, это же такая красота, что ее просто преступно скрывать от света. Меч порядочной девушке тоже необходим, когда путешествуешь по таким диким подземельям. Я говорю про это вот колечко... и вон тот медальон. Они так чудесно дополняют друг друга, и, главное, гармонируют с главным камнем в короне. Я просто обязана их взять. Спасибо, что не возражаете!
Принцесса быстро наклонилась, и подхватила с мумии какой-то медальон (кстати, не самый крупный), осторожно перекинув цепочку через череп. С кольцом, правда, так аккуратно не получилось - кисть руки от прикосновения распалась на отдельные кости.
-- Теперь пойдемте скорее, мне здесь уже надоело, -- заявила она и уверенным шагом проследовала к стене под отверстием, которое мы условились считать дверью.
Подхватить ее на руки, сбалансировать на ладонях и поднять, ухватив за ступни, было делом пары секунд. Принцесса ухитрилась ухватиться согнутыми руками за край, и достаточно быстро перевалить через порожек. Все-таки с физической подготовкой у нее оказалось неплохо. Хотя и не Боудеррия, и уж точно не Джильдина.
-- Поднимайтесь сюда, сэр Ричард! - скомандовала она сверху.
-- Я бы рад, моя принцесса, -- проорал я снизу. -- Посмотрите внимательнее, там нет какой-нибудь лестницы? Или хотя бы веревки? Или, на худой конец, крюка, за который можно что-нибудь закрепить?
--Нет, тут очень ровный пол, совершенно гладкий и красивой расцветки! - радостно сообщила мне принцесса. -- Такой, голубовато-розовой! И коридор уходит вперед, и там горит свет! Поднимайтесь скорее, сэр Ричард!
Что-то она раскомандовалась, подумал я озадаченно. Но делать нечего, нужно выполнять поступивший приказ. Для начала нужно что-то типа веревки. Я еще раз обошел пещерку. Возле первой кучи обглоданных подчиненных валялась куча каких-то тряпок. Попинав их ногами, я выяснил, что это остатки одежды, среди которых были женские платья, одна сутана и даже широкополая шляпа с острым верхом. Но все это было достаточно ветхим, и на веревки не годилось.
Платье самой принцессы тоже было когда-то из отличного материала, но я уже пробовал - рвалось как ветошь. А вот в одежде того, кого я назвал начальником охраны, присутствовал нужный элемент - перевязь из кожаных ремней, что-то вроде портупеи, и кожаный же широкий пояс. Всю эту сбрую вполне можно было использовать в качестве веревки. Оставалась маленькая проблемка - за что все это зацепить на гладком полу "розово-голубого цвета".
-- Леди Констанция! - проорал я, приблизившись к стене с дверью. -- Вы очень кстати захватили с собой меч! Нужно будет им воспользоваться, чтобы помочь мне подняться наверх. Он как, выглядит крепким? Рукоять не отвалится?
-- Да, меч очень хороший, хотя и не совсем привычной формы, -- донеслось сверху. -- Но если Вы думаете, что я смогу прорубить им ступеньки, чтобы Вы смогли подняться, то боюсь, я Вас разочарую. Это займет слишком много времени!
-- Нет, нет, что Вы! - испуганно проорал я. Не хватало еще начать рубить стену мечом. Тогда точно проснуться заржавевшие охранные системы и на грохот сбежится полвина подземных обитателей. - Просто мы используем меч как рычаг, и я смогу подняться по веревкам. Положите меч на пол, чтобы рукоятка торчала в мою сторону, и станьте на него, как можно ближе к острию. Я смогу набросить петлю на рукоять и взобраться наверх.
-- Вы с ума сошли! Вы весите больше меня, и я не смогу удержать такую тяжесть!
-- Милая леди, у меня сейчас нет настроения читать Вам лекцию по теоретической физике. Но поверьте, один древний грек по фамилии (или прозвищу) Архимед давно открыл закон рычага. Который позволяет человеку с малым весом и силой поднимать и передвигать огромные грузы. Так что мы просто воспользуемся этим законом, и все будет хорошо.
-- Я не думала, что Вы так хорошо знаете древние законы, -- удивленно сказала принцесса, когда я, сопя и отдуваясь, подтянулся в последний раз и перевалился через порожек. - А особенно, что можете заставить их, в смысле законы, работать на себя. Когда Вам это нужно. А когда не нужно, Вы о них даже не вспоминаете! Это несправедливо.
-- Я молод, но старые книги читал, -- привычно оттарабанил я. - Я тоже не думал, что меньше чем за полчаса сумею объяснить Вам, как правильно установить эту железяку и чуть ли не с первого раза у Вас все получится. Ладно, куда там, говорите, ведет это розово-голубой коридор? Давайте посмотрим, а то я скоро проголодаюсь.
Собиравшаяся было что-то ответить принцесса вдруг как-то испуганно подобралась и торопливо зацокала каблучками вперед по коридору.
-- 5 --
Тяжело вздохнув, я отряхнул пыль с чресел, почесал выю и двинулся следом. Как же мне надоели эти приключения в подземельях! Опять будет стандартный перебор ловушек, двигающихся стен, автоматически топоров и прочей ерунды. Но идти нужно.
Хотя этот коридор немного отличался от предыдущих. Во-первых, он был чистый. Во-вторых, треугольного сечения. В-третьих, стены немного светились. И на них время от времени слабо и робко пробегали какие-то знаки, и даже надписи. Метров через тридцать я догнал принцессу, задумчиво решающую старую, как Буриданов Осел, проблему: куда повернуть? Направо или налево? Тут, кстати, тоже было небольшое отличие: коридор не просто раздваивался, а разветвлялся на два одинаковых хода, под углом в 60 градусов. Вообще, строители были повернуты на числе три. У них все было в форме треугольников. Решительно обогнув погруженную в решение нелегкой проблемы принцессу, я свернул по-мужски, налево. За спиной снова зацокали каблучки.
"Хорошо еще, что строители догадались строить коридоры на одном уровне, а не пускать их под 60 градусов вверх или вниз. Тогда точно намучились бы карабкаться" - подумал я. И, как водится, сглазил. Четвертый по счету коридор предлагал именно такое решение - правда, не под 60, но градусов тридцать точно было. Налево - вниз, направо - вверх. Тут уж и я остановился и задумался.
-- Что Вы остановились, сэр Ричард? - капризно спросила уткнувшаяся в меня носом принцесса. - Ясно же, что мы под землей. Значит, чтобы выйти, нам нужно идти вверх!
-- Спасибо, леди Констанция, -- ответил я. - Мудрые люди говорят: Спроси женщину и сделай наоборот. Так мы и поступим.
-- Но мы же не сможем выйти! - заявила принцесса. - А мне уже надоело здесь, к тому же...
-- Да, я тоже проголодался, -- согласился я. - Только боюсь, что выйти наружу из такого места не так просто, как кажется. Судя по всему, входные двери закрыты, и открыть их без ключа будет затруднительно. А внутри может быть много интересного. К тому же, куда нам спешить? Вы горите желанием помочь команде адмирала побыстрее починить корабль? А как Вы будете это делать? Разве что развлекать их песнями и танцами. А здесь, судя по всему, сохранились какие-то старинные технологии... или магия. Возможно, с острова можно либо уйти другим путем, либо как-то по-другому решить наши проблемы. В общем, мы тут подумали и я решил: Идем вниз.
И снова свернул налево.
Судя по всему, спустившись на пару пролетов, мы попали на более цивилизованный уровень. Даже сечение коридоров стало шире, а свет - ярче. Меня немного напрягало отсутствие ловушек, завалов и прочих обыденных приключений для диггеров. А на очередном перекрестке я обратил внимание на мигающие стрелочки, указывающие направление. Теперь мы вообще шли по указаниям, и я понемногу все больше настораживался. Ведь известно - если все идет хорошо, то скоро все станет плохо. Правда, один мудрец заметил, что если все идет плохо, то вскоре станет еще хуже. Рискнув на ходу задействовать запаховое зрение (на предыдущих этажах оно показывало отсутствие даже элементарной пыли) я увидел, что по этому коридору когда-то ходили! Причем судя по всему - люди. Точнее, мужчины. Но было это давно и редко. Еще больше напрягшись, я обернулся к принцессе:
-- А с этого момента нужно идти очень тихо. Поэтому попрошу Вас снять обувь: Вы топаете как подкованный носорог, а здесь где-то рядом люди. И я пока не уверен, что они нас покормят, а не съедят.
Принцесса ритуально фыркнула, но сняла туфельки и заткнула их за пояс платья.
Начиная со следующего поворота в стенах появилось кое-что новенькое: треугольные пятна на стенах, и возле некоторых - мигающие надписи и пиктограммы. К сожалению, ничего мне не говорящие.
-- Принцесса, Вам не знакомы эти знаки ? - на всякий случай шепотом спросил я, остановившись возле одного из таких "графитти".
Принцесса остановилась рядом, несколько секунд недоуменно смотрела на стену, шаря по ней взглядом. Затем подняла глаза на меня и подозрительно спросила:
-- Какие еще знаки?
-- Вот эти, на двери! - Я ткнул пальцем прямо в тускло светящуюся надпись, отчего она немного изменила цвет и форму знаков. - Если Вы обратили внимание, мы давно уже идем по стрелочкам, которые куда-то направляют!
Принцесса перевела взгляд на мой палец, поморщилась, всматриваясь, затем задумчиво ответила:
-- Похоже, сэр Ричард, что у Вас мутится в глазах. Или в голове. Тут нет никаких знаков, надписей, рисунков или картин. Оказывается, Вы успели сойти с ума, и все это время я шла куда-то за сумасшедшим! Прощайте, я возвращаюсь!
И, развернувшись, она двинулась обратно, покачивая филейной частью. Обалдевший, я тупо смотрел ей вслед, пока она не скрылась за поворотом. Так что не сразу среагировал на чмокающий звук за спиной. Как будто великан послал кому-то воздушный поцелуй. Наверное, великанше. Обернувшись, я увидел человека. Точнее, человекообразную фигуру в сутане. Он (если это был человек) выходил спиной вперед из открывшейся в трех шагах от меня треугольной двери. Бросившись на цыпочках к стене, я попытался прижаться к ней и применить исчезничество. И тут же оценил, как трудно прижаться плотно к стене, наклоненной под 60 градусов. Пару секунд мне это, конечно же, удавалось, а затем я просто свалился на пол. С грохотом.
Человек в сутане, успевший сделать пару шагов по коридору, подпрыгнул и быстро обернулся, прижимая к себе что-то округлое, ярко оранжевого цвета с треугольным ярко-красным выступом.
--Кто здесь? - с ужасом прошептал он.
-- Спокойно, это налет, -- сообщил я, поднимаясь с пола. - Неожиданная плановая инспекция из Центра. Контролируем работу подшефных филиалов. Как у вас тут организована профсоюзная ячейка? Не нарушаются ли правила техники эксплуатации электроустановок? Моете ли руки, перед и зад?
Обычная словесная НЛП-терапия сработала не совсем так, как я планировал. Вместо того, чтобы оцепенеть, впасть в ступор и лихорадочно пытаться вникнуть в смысл слов, парень (а это явно был молодой парень, не слишком крепкий, белобрысый, кучерявый и с голубыми глазами) швырнул в меня своей фиговиной и метнулся к двери. Отбив летящий шар ножнами меча (при этом внутри фиговины что-то звякнуло и посыпалось), я бросился за ним.
Мы оказались в небольшом помещении привычной уже треугольной формы. Сверху свисала все та же модель обелиска, о корой исходил желтоватый свет. Только она не доходила до пола, и казалась каким-то сталактитом. Или сталагмитом - не важно. Вдоль одной из стен располагались полки, непонятным образом прикрепленные к камню. И на них стояло несколько похожих на давешнюю фиговину оранжевых штуковин. Еще одна лежала на столе возле другой стены. Точнее, лежали две половинки, и рядом, видимо, содержимое - переливающаяся прозрачная штуковина, похожая то ли на строенные песочные часы, то ли на шариковый холодильник к навороченному самогонному аппарату. И еще какие-то детали. Мой знакомец стоял возле стола, сжимая в руке что-то вроде изогнутого паяльника с обрывком провода, свисающего из ручки. На лбу его была испарина, взгляд загнанно метался по помещению.
-- Спокойно, я пошутил. Проверка документов. Назовите себя, выложите на стол все имеющееся оружие, валюту и наркотики, положите руки на капот и постарайтесь максимально расслабиться. Итак, повторяю вопрос: Кто ты такой?
Тут в коридоре за моей спиной что-то оглушительно грохнуло, и в дверь потянуло дымом. Парень, похоже, ждал этого. Стоило мне на секунду отвлечься на грохот, как он прыгнул на меня, размахнувшись своим "паяльником". Судя по всему, это было что-то вроде плазменного резака. Вокруг изогнутого конца устройства возникло яркое радостное сияние, и попавшая под неловкий взмах полка без особых усилий развалилась на части. Слава Богу, на ней не было ни одной оранжевой "мины", так что просто посыпались мелкие деталюшки. Парень продолжал наседать, довольно бестолково размахивая смертоносным оружием. Или инструментом.
-- Да остановись ты, чудило! - заорал я, продолжая отпрыгивать и уворачиваться. - А то еще что-нибудь заденешь! Я пришел просто поговорить! Успокойся, я ничего тебе не сделаю! Мне просто нужно задать пару вопросов!
Белобрысый остановился, тяжело дыша. Видно, что боец из него никакой, и его просто трясет то ли от страха, то ли от возбуждения. Еще раз дико оглядев меня, он хрипло спросил:
-- Ты откуда? У меня еще есть время! Мне обещал сам Директор! Ты не имеешь права меня освобождать, я получу результат!
-- Результат, это хорошо. Это тебе зачтется. Получишь премию и повышение статуса. А насчет директора, так я прибыл проверять не тебя, а твоего директора. Правильно ли он организовал производство. - Продолжая убалтывать его, как красну девицу, я сделал маленький шажок вперед. Для начала нужно отобрать у него этот резак. Хотя кто знает, какие у него еще тут инструменты завалялись...
-- Стой на месте! - отпрыгнул он, как будто разгадав мой замысел. - Ты пришел принимать работу? Или осмотреть Инструмент? Или ты... новенький?
-- Да, ты угадал, я новенький, -- попытался успокоить его я. -- И поэтому...