Батченко Елена : другие произведения.

Геометрия цвета Евгения Светличного: "цвет дает возможность проявить себя от неба до земли"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каждый художник общается с миром по-своему, но основным языком для них является живопись. Диалог живописи и зрителя харьковский художник Евгений Светличный запечатлел в "Цикле "20 картин" (ЕрмиловЦентр). Здесь "слово трансформируется в знак, цвет, объем, фактуру"... Абстрактные монументальные работы представляют собой необыкновенное буйство красок, аллегории витражей. Особая форма экспонирования - холсты демонстрировались при выключенном свете, подсвечиваясь лишь несколькими прожекторами - помогла создать интимную атмосферу взаимодействия формы, цвета, света и слова.

   О цикле "20 картин"
  
  Это живописный дневник, который представляет собой единый цикл (один большой холст), состоящий из отдельных самостоятельных работ. Каждое полотно рождалось отдельно и постепенно вписывалось в общую систему ряда. Это аллегория романа, в котором идет рассказ - не вербальный, а живописно-пластический. Мой метод - идти от частного к общему: от картины к целому циклу, теме.
  
  В юношестве мне все время хотелось создать нечто масштабное, как "Последний день Помпеи" или "Герника". Заявить хочется о многом, но в одну работу столько не поместится, поэтому был выбран формат цикла: отдельные повести постепенно трансформируются целый роман.
  
  О методе
  Я не ограничиваю себя конкретным стилем или жанром. Пару лет назад в Муниципальной галерее я представлял выставку "Клумба". Готовясь к ней, я целое лето писал с натуры цветник в импрессионистической манере. Было ощущение, что там, в кустах, сидит Сезанн или Писсарро, с которым я веду творческий диалог.
  В основе серии "Цикл "20 картин", напротив, много от формализма: экспрессия цвета, ломаные линии, геометрия форм.
  
  О цвете и содержании
  Главный герой экспозиции - живопись. В живописи через цвет я трактую свои эмоциональные состояния. Это мой материал. Цвет дает возможность проявить себя от неба до земли. Когда за сочетанием красок и формы существует содержание - получается серьезный продукт.
  
  Нравится создавать ситуации, в которых происходит диалог зрителя с живописью. Человек "беседует" с картиной, пытается извлечь оттуда что-то свое. Я не настаиваю на конкретной трактовке своих работ. Самое конкретное в моих полотнах - это название. Я придумывал его уже после создания полотна.
  
  О гуру
  Анатоль Петрицкий - любимый украинский художник, он оказал на меня влияние еще в студенческие годы. Творчество Катерины Билокур позволило мне понять, что существуют совершенно другие подходы в живописи.
  
  В 80-м году я работал над небольшим холстом, используя аналитический метод: от частного к общему. Писал работу кропотливо, тонкой кистью в течение полугода. Тогда я почувствовал, что нашел свой язык и стал мастером. Ранее в Харькове никто не работал в такой же манере. Затем я попал в запасники Третьяковской галереи, где увидел картины Павла Филонова. Оказалось, что он уже "зафилонил" мои полотна - я писал в похожей манере, даже не подозревая о существовании его метода. Наши параллели соприкоснулись.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"