Первый блин обычно, как ты не бейся, получается комом. Его сложно доесть до конца, да никто и не пытается: попробовав на язык мучнистое месиво, его обычно сплевывают в мусорный бак, где, скажем по секрету, ему самое место.
Таинственный феномен "детей Индиго" начали пиарить не столь давно, не ленясь увешивать ушные раковины доверчивых русских людей развесистой псевдонаучной лапшой, и вот, наконец-то сподобились снять о них первый полнометражный фильм. Собственно, сущность его метафорически описана в первом абзаце, но если читатели жаждут подробностей - пожалуйста!
Пучеглазый маньяк Павел Максимыч, не покладая рук, истребляет детей, обладающих паранормальными способностями, а оные дети вяло и безучастно пытаются его вычислить, нехотя демонстрируя свои чудесные навыки, чтобы несчастный зритель не изошелся вконец зевотой. В повествование неорганично вплетается содержательница некой школы для одаренных детей Мария Шукшина, плешивый, будто молью траченный параноидальный психолог Гоша Куценко и даже легендарный Андрей Малахов, блестяще играющий самое себя. Но даже этим подлинным героям нашего времени, мастодонтам актерской игры негде развернуться в катастрофически примитивном сюжете - в результате они горестно плещутся в нем как киты на мелководье. Чего не скажешь о юных актерах, которые чувствуют себя как рыба в воде, даже не играют - живут своей ролью! Прихлебывают из бутылки пивко, закидываются вкусными наркотиками, экспроприируют деньги из игральных автоматов, в общем, ведут себя непринужденно. Друг к другу относятся отчужденно и индифферентно - убили товарища: блин, жалко Вовчика, пойдемте пиво пить! Моментально рождаются аллюзии на творчество Стругацких, на их люденов - но кроме подчеркнутой безэмоциональности и равнодушия, "дети Индиго" практически ничем не выделяются из серой толпы.
С детей взятки гладки, но ведь и взрослые, похоже, мало понимают, зачем они снимаются в этом фильме. Как вышло, что маститые актеры играют буквально из-под палки, словно пленные немецкие артисты в ленинградском доме офицеров? Их заставляли, угрожали им, шантажировали? Вряд ли мы когда-либо это узнаем.
Зрителя не балуют и достойным визуально-звуковым сопровождением. Спецэффектов в "Индиго" кот наплакал, а если они и появляются, то плакать хочется уже нам - настолько они халтурны и дешевы. С музыкой тоже непорядок - во-первых, она была отдана на откуп Аркадию Укупнику, а во-вторых, большую часть фильма за кадром стоит гробовая тишина, и лишь в "сюжетно значимых" местах вступают фанфары, то бишь не фанфары, а какие-то молодежные ВИА песни и пляски, словно вернувшиеся из середины 80-х с их непременными атрибутами: глупыми и незапоминающимися словами, примитивной мелодией и полнейшим отсутствием самоиронии. В общем, Укупник оказался не на высоте - попал в дурную компанию и пошел вразнос...
Абсолютно алогичный и аморальный сюжет, беспомощные кинематографические приемы, куча откровенно отталкивающих персонажей, преподносимых в качестве главных героев - да это просто паноптикум какой-то! Для чего все затевалось - решительно непонятно.
Не для того же, в самом деле, чтобы деньги отмыть?