Аннотация: Путь к Мышиному Холму, судьба двух из трёх "мышей в черном" и подготовка к альянсу кланов и фракций для защиты Владычицы.
Помня опыт портового городка, посмотрел на карте места, куда я мог переместиться. Раньше, это не вызывало проблем, хоть в "Тронный Зал", но после изменения серьёзного снижения репутации могли возникнуть некоторые накладки... Увиденная картина, в принципе, была логичной - единственным доступным вариантом было перемещение к самой границе домена, а уже потом заходить внутрь пешком и идти до первого патруля. Мыши, как, впрочем, и многие другие нпс, не любили, когда по их территории шляются персонажи с отношением ниже "нейтрального". Могут даже и не пытаться выслушать, а просто выкинуть непрошенного гостя со своей земли и будут в своём праве (это ведь не они "вламываются" ко мне домой, а как раз наоборот).
Совсем другое дело - стража на входе в сам Мышиный Холм. Самые сильные из обычных представителей населения локации, подчиняющиеся напрямую королевской чете. Смогу пробраться до них и как минимум, о моём появлении узнают не только "мыши в черном", но и Иси. С некоторых пор я стал сомневаться, что Служба Её Величества докладывает правительнице о всех важных событиях - то ли заболели забывчивостью, причем, на редкость избирательной, то ли руководствуются какими-то своими соображениями о том, что должны знать монархи, не знаю. Но если я пойду стандартным порядком, то моё путешествие может обрести незапланированную остановку в "кутузке", дней эдак на пять-десять, "до выяснения". По идее, могли бы и больше, но у королевы уже давно сложилась привычка всё проверять лично (её подданные, не отличаясь умом, могли просто не заметить признаков подкрадывающейся катастрофы, как уже случилось с нападением Колдуна-Алхимика). Это, кстати, вариант, поскольку скрытность у меня тоже прокачана - могу просто пробраться внутрь и поговорить с самой королевой. Заодно в случае, если договориться не удастся, то убежать из какого-нибудь закутка будет гораздо проще, чем из Тронного Зала. Помню я, какие там ловушки на подходах стоят... Ну, или всё же наткнусь на патруль, то постараюсь их объясниться с патрулём, чтобы по "старой дружбе", служебному долгу и причине внеочередной премии (выданной "на лапу"), доложили бы королеве лично (не такое уж и сложное дело, как в других государствах, где монарх из дворца не вылазит).
Типичная дипломатическая миссия, при ближайшем рассмотрении, оказалась ближе всего к скрытному проникновению, из-за низкой репутации. И это только подсказки от высокого навыка разведки, к примеру, типовые маршруты патрулей, или расположение ловушек на ключевых направлениях. Но те планы обороны я видел давно, могли и поменять за столько времени...
Впрочем, я, наученный горьким опытом, не спешил прямо сейчас, "взять, да и пойти". А сначала взялся составлять подробный план "дружественного визита, без уведомления заинтересованных лиц", с прокладыванием предстоящего маршрута и учетом времени "окон" в расписании патрульных.
Как и любой план, моя задумка станет изменяться при её воплощении в жизнь. Раньше, я учитывал куда меньше обстоятельств, и было достаточно небольших перестановок сил, чтобы план развалился, и пришлось бы спешно импровизировать. Сейчас, как я очень надеялся, будет некоторый "запас прочности", позволяющий мне повторить неудачную проверку прежде, чем начнётся тревога. К примеру, патрульный, заметив меня, может подумать, при удачной "перепроверке", что ему просто померещилось и пройти мимо. Довольно зыбкое основание, конечно, но сейчас все профильные навыки равны семи-восьми, смежные, пяти-шести. Значит, явно выше пятерки, дающей саму возможность "перепроверки". Да и средняя сложность моего обнаружения 3+1, 3+2, т.е. 4-5 уровень, при их основном навыке от 1 до 3 ур., в навыке разведки, редко 4-5 ур. у стражи у главного входа и в ключевых направлений внутри домена. Прикинув свои шансы остаться незамеченным, я вдруг понял, почему Иси так переживает за охрану периметра и использует "частую гребёнку". Любой опытный разведчик может при определенной удаче прокрасться к самому входу, а потом, при очень большом везении, даже провести отряд незамеченным. Конкретно ко мне это сейчас не относилось (штрафы на общую эффективность висели до сих пор), но может и мне перенять опыт? Вот только где я сколько народу наберу, для организации патрулей, хотя бы в своём основном домене, не говоря уже о малых доменах вокруг и тем более, окрестностях?
Отбросив пустые размышления, вышел "на дело". Перемещение к границе прошло штатно, а дальше, как я и предполагал, на перекошенном холмике, на котором пересекалась граница двух доменов, никого не было. Ещё раз осмотрелся, но опять же, никого не обнаружил. Препятствий не было, если не считать за него плохенькую ловушку, рассчитанную даже не на нанесение урона, а просто на сигнал охране. Обезвредить, с виду простую конструкцию, оказалось сложнее, чем я думал - в ней оказалось "второе дно" и я чуть было не сообщил всем вокруг о проникновении громким (и болезненным для меня) акустическим ударом. Оглушило бы знатно, чувствуется почерк "мышей в черном", хорошо хоть наблюдателей вокруг не было. Да это и неудивительно, сам ведь рассчитывал, что это было очень неудобное место - обзора никакого, отсюда часового снять, раз плюнуть.
Дальше путь становился сложнее, и я продвигался более осторожно. Но даже это не уберегло от столкновения практически "лоб в лоб" с одним из патрульных. Как он тут оказался, за двадцать метров от своей группы, да ещё и зашедший с моей стороны (крюк ещё метров на тридцать), я не знал. Вот захотелось ему вдруг залезть наверх, тратя кучу сил и времени, причем, совершенно тихо, хотя это не в его характере, да и полюбоваться на открывающийся вид именно с этой точки, где я был. А уж романтической особой он тем более не был, уж это я смог выяснить точно, поскольку ко мне приперся не кто-нибудь, а сам Пискун-младший собственной персоной. Всё ещё первого уровня - как был лентяем, так им и остался. К сожалению, хоть и был у него навык низкий, но он смог меня заметить (сказался факт личного знакомства в камере пыток?), сильно испугаться, раскрыть рот и тут же прилечь на холмик, оглушенный булавой. Группа патрульных осмотрелась вокруг и вдруг направилась сюда же, по более удобной тропинке "в обход", как раз выйдут ко мне в тыл. Им что тут, "мёдом намазано" что ли? Или так горят желанием проверить, чего здесь забыл их союзник? Я бы с таким в разведку не пошёл, а уж выручать его из беды, рискуя попасть "под раздачу", тем более не стал, но у них мог быть приказ, а их, как известно, не обсуждают...
Прикинул время, которое им понадобиться, чтобы дойти сюда, увидеть Пискуна и сделать соответствующие выводы и решил несколько ускорить свой проход к цели. И уже на ходу задумался, не подтасовал ли вероятности Сумрак, ведь не должен был патрульный сюда сунутся, а попёр и всё тут. Впрочем, далеко уйти я не успел - споткнулся о какое-то препятствие и понял в чём дело. Целый склад выпивки, затуманивающей разум. Употребление этого наркотика, в пределах видимости королевы, было достаточным поводом, для дисциплинарных взысканий. К примеру, чтобы целую неделю вкалывать, не отвлекаясь на такие мелочи, как развлечения, еда, или, скажем, отдых и тем более, сон. То-то мне показалось, что у патрульных такие хитрые морды. Неудачно я место выбрал - не была указана в планах обороны, эта особенность местности, мда... Зато и проблема с дозорным решилась быстро. Воспользовавшись преимуществом во Влиянии, я ему влил в пасть с пяток бутылок, сначала заставляя проглатывать силой, а потом и вовсе пришлось применять магию, пока не понял, что слегка перестарался. В частности, самой королеве с её девятым уровнем устойчивости к ядам, хватило бы и четырёх бутылок, а тут и больше, и цель меньше. Проверил статус - выживет, но когда очнется, то почувствует все прелести похмелья в полном размере. Ну, сам виноват, что сюда приперся, заодно и твоё желание выпить, удалось выполнить, хм, с изрядным запасом...
Патруль, как я и думал, боевую тревогу поднимать не стал, обнаружив вместо оглушенного товарища, того гада, который выхлебал половину запаса в одиночку, а ведь набирали они его с большим трудом и опасностью. Задерживаться в том месте я, конечно, не стал, но возмущенные вопли собутыльников слышал прекрасно. Вот же, глупые, прости Свет, их же десятник может услышать и тогда вместо одного (которого и пушкой сейчас не разбудишь), будет наказана вся группа. И как Иси умудряется держаться здесь, в окружении врагов и таких подчиненных. Я бы давно их выгнал нафиг... Ага, и остался бы один против всех. Эх, нет в жизни совершенства...
При появлении в зоне видимости других патрулей, я уделял особое внимание маскировке, тратя резервы, а потому добрался до площадки, рядом со входом в "Мышиный Холм" сильно уставшим. Впрочем, запас сил и ману расходовал, как оказалось не зря и смог вывернуться из ещё нескольких сложных ситуаций. Вот какого лешего вдруг весь патруль развернулся назад и захотел прочесать пройденный участок ещё раз? Или, к примеру, нафига было стрелять на легкий шорох, когда всего минуту назад проходил мимо гораздо более подозрительного места? Да и сам я хорош, зазевался и провалился в банальную яму. Она даже не была специально сконструированной ловушкой, просто большая и глубокая яма. В общем, идею "прокрасться мимо стражи на входе" я отмёл сразу - не хватит сил. Тратить склянки из-за непринципиального вопроса мне не хотелось, всё равно ведь королеве доложат, так чего напрягаться зря?
Что тут сказать, многое я предусмотрел, и план был выполнен в полном объёме. А вот дальше начались неучтённые факторы. В частности, страж пятого уровня увидев меня, не спросил: - "Кто идёт?", - а вместо этого завопил что-то крайне тревожное и метнулся внутрь вместе с другими охранниками, а следом тут же упала кованая решетка и стали закрываться массивные ворота (в прошлый раз их тут не было, точно помню). Вот так номер, других посторонних вокруг не наблюдалось, а мне прорываться внутрь резону не было. Да и положили бы меня там, силы я ещё не восстановил. И с чего бы это вдруг они так всполошились?
"Вы получили достижение "Чудо-Юдо" I степени. Даже без грима и спец. эффектов, Вы способны внушить ужас окружающим лишь одним своим видом: +5% к шансу успешного наложения Контроля в первом раунде, +2% в остальных случаях. Шанс пробить брешь в ментальной защите: +1%".
Хех, оказывается, "Чудовище" тоже не самый страшный вариант, есть и более "мордастые" версии...
Интереса ради открыл внешний обзор персонажа, отметил краем сознания, появившуюся новую вкладку "показывать истинный облик, без цензуры" и отпрянул в ужасе. Забывшись, даже нанёс по иллюзии удар Света на всю ману. Зеркало внешности закрылось, а мне всё никак не удавалось придти в себя после увиденного зрелища. Боже, ну, и монстр - не знал бы, что это я, прямо тут бы и помер, блин, от страха. Предупреждать надо, прежде чем такое показывать...
Сменить облик не получалось, эта продвинутая версия "Чудовища" так же считалась дебафом и просто так покидать владельца отказывалась. Хорошо хоть ту новую "галочку" удалось снять и вненость стала гораздо более терпимой. А то ещё раз узрею подобное и поседею, куда раньше срока. И буду тогда, как положено Светлому, весь белый. Шутки шутками, а все представители "Звена" и вправду седые, даже если им не было и тридцати. В реале многие предпочитают краситься (как правило, в свой природный цвет), чтобы не слишком-то и выделяться среди окружающих, но в игре эту информацию, из-за специфики их службы Свету, не скроешь. Чует моё сердце, что это не просто мода такая, а последствия работы в самых "интересных" местах, куда никто другой не сунется за все деньги мира...
Так уж сложились вероятности, что мне достался эффект со статусом проклятья, пусть и временного, как сообщил таймер. Циферка оказалась не маленькой - к тому сроку, когда он спадёт сам, ко мне уже успеет "подкатить" с десяток любителей поохотиться на чудовищ. Видел я на доске объявлений сообщения о награде за тех, кто умудрился засветиться в статусе монстра, но после того, как сам пару раз попал в переплёт, браться за них не спешил. Вдруг на такого же неудачливого игрока бы попал, и пришлось бы за отказ платить немалую неустойку по контракту (что резко снижало шансы договориться с охотниками). Ещё можно было бы добыть награду обманом (терять карму), либо всё же валить неудачника и доставлять в тюрьму, для пыток и показательной казни (тоже с потерей ключевой характеристики, но и деньги были немалые).
Посмотрел в логах и обнаружил момент, когда этот эффект был наложен. "Корейский рандом сделал финт ушами" и во время лечения от заражения Тьмой, сумел сработать микро-шанс на получение следующего ранга могущественных "негативных сюрпризов" ("уродство, чудовище, чудо-юдо, воплощение ужаса"). Меньше сотой доли процента, а потом и тысячной, но мне хватило "удачи" на целых две критические неудачи! Опять не повезло, на этот раз, по-крупному. Ну что за дела, блин...
Переведя дух, стал слать сообщения представителям "Мышиного Холма", но отозвалась лишь Тисси, хотя я и заметил явные признаки слежки за моими действиями. Через несколько минут, подруга выбралась наружу, презрев опасность (как раз в её характере) и даже не отшатнулась, увидев представшее зрелище. Только шерсть встала дыбом и смотрела она при разговоре куда угодно, но только не прямо перед собой.
Хм, на её месте я бы тоже не рисковал лишний раз здоровьем. Мне-то хорошо - на своё туловища, в том числе, со стороны, я смотреть не обязан. Мода пошла с идеи, что не надо отвлекать игрока от главного действия, к примеру, во многих шутерах на заре вирта, посмотрев вниз, можно было не увидеть ног своего персонажа (чтобы не мешали прицельно стрелять). Но потом появилось Погружение, и ради достижения "глубины прочувствования" стали добавлять и такие неудобные, но жизненные мелочи. Хорошо, что потом одумались и появились менее хардкорные проекты...
Тисси, выступая посредником, вела переговоры с активным применением непарламентских выражений в адрес всех, кто пытался помешать разъяренной мышке "пробить" решение для важного ей человека (личная преданность имеет свои плюсы, порой очень значимые, вот как сейчас) и смогла-таки договориться об аудиенции у королевы. Но ещё заранее честно предупредила, что у меня могут возникнуть серьёзные сопутствующие проблемы. Я согласился с условиями появившегося обязательства и сразу же познакомился с неудобствами, в виде тяжелой сети, сковывающей движения не многим хуже плетения инквизиции (мастерства ремесленнику, создавшему этот шедевр, всё же не хватило до уровня многолетних разработок церкви), а затем ещё и мешок на голову надели. Впрочем, мой статус как бы намекал на подобные предосторожности - я приду и уйду, а заново мышей откачивать, ни у кого желания не было. Да и показывать мне изменения в системе безопасности, учитывая нынешние отношения, было рискованно. Получилось бы как в курьёзе футуристического мультфильма, где монстр, испугавший жителей, оказался ещё и единственным доктором поблизости. Не будем испытывать судьбу с моей-то нынешней удачей...
Правда, по пути всё же возникла заминка, когда дорогу перегородили известная мне пара "мышей в черном". Они потребовали, чтобы изложили проблему сначала им, а уже они решат, нужно ли беспокоить из-за этого королеву, или нет. Их не убедило даже то, что Тисси также состояла с ними в Службе Её Величества, и что уже была заключена договоренность с самой королевой - они всё это просто проигнорировали. Тогда мышка, молча, сняла с меня ограничители внешности и движений, после чего приняла статус "наблюдателя". Выступать против меня, как требовала служебная инструкция, она не могла, а идти против коллег не хотела, но вполне могла, кроме, пожалуй, королевы (из-за личной преданности и ей тоже), но только если будет прямой приказ. Если выживет в начавшейся бойне, то у меня вряд ли хватит ресурсов, чтобы восстановить отношения от такого "давления авторитетом" и она просто от меня уйдёт, хотя и с гарантией, что в будущем всё равно не выдаст. Это же другая сторона личной преданности с одной небольшой, но очень серьёзной оговоркой - если погибнет в процессе исполнения приказа, то я получу очень смачную плюху от своего Покровителя, за обречение союзника на смерть...
Сначала "мыши в черном" оторопели (им посмели не подчиниться и даже помочь тому, кого они считали преступником!), а в следующее мгновение я получил сдвоенный выстрел от этой "сладкой парочки", слишком много о себе воображающей. Пришлось уходить в перекат и скрываться за углом, закрывающим меня от прицельных ударов, а не прицельные использовать было опасно - заденут своих. Рядом со мной раздался чрезвычайно эмоциональный писк, изрядно оглушивший мои многострадальные уши, и через пару секунд я остался в укрытии вдвоём с одним бедным мышонком. И у него была уважительная причина не убегать - он потерял сознание и тихонько лежал рядом в состоянии "нервного потрясения" 2 степени. Жалко беднягу, с его хаотической кармой (наверное, по жизни был хулиганом), да и молодой ещё, и вдруг оказался один на один с Чудо-Юдом. Судя по последствиям, крепкими нервами он не обладал.
Вопреки здравому смыслу, Ки и Ди не стали вести прицельный огонь (угол можно было пробить насквозь, не такой уж он и прочный), а сразу перешли к "тяжелой артиллерии", снёсшей мне половину здоровья, а мышонка отправившего на возрождение с новой травмой. Восстанавливая параметры склянками, мне довелось убедиться, что они совсем охренели, а именно выдали ультиматум, что этот монстр (я) должен быть уничтожен до Окончательной Смерти, ибо он пришёл сюда из самых черных глубин Бездны, по душу королевы. Обязательство, сковывающее мои действия по отношению к подданным королевы, и тем более, по отношению к ней самой, а также грядущий втык за его нарушение ещё и от моего Покровителя Света, также был проигнорирован. Они вообще в этом мире живут, или давно уже погрязли в иллюзиях, навеваемых их паранойей?
А затем "черные" продублировали массовый удар, несколько промахнувшись (да и сложно бить АоЕ атаками прицельно), накрыв ближайшие строение, отправив ещё четверых подданных королевы на болезненное воскрешение.
Что творят, негодяи - своих бить, причем, без какой-либо нужды! Поднявшуюся волну ярости удалось погасить и перейти в состояние холодного расчёта. В чистой боевой силе я проигрываю, это факт. Не будь на мне штрафов, можно было бы попробовать, а так, очень даже вряд ли что-то путное получиться. Подловить на финты тех, кто в этом спец - не самая удачная мысль. Тогда что? Ещё один удар обрушил потолок и часть пола, в результате чего пострадали ещё с десяток ни в чём неповинных мышей.
Ну, это вообще "ни в какие ворота не лезет". Даже если я тут буду просто лежать, то всё равно будут страдать союзники. Ладно, тогда рискну и попробую пойти на прорыв. Очень надеюсь, что спецура, "попутавшая рамсы" и полагающиеся на всякие "штучки", давно не тренировалась в рукопашной (или лапо-пашной?). Очередной удар напомнил, что я думаю не о том, и что появилось "окно". Быстрый рывок к цели, несколько крепких попаданий, отдавших сильной болью (чуть меньше 50% на десять секунд), но я пёр как танк, а затем просто и без изысков протаранил, сбив их с ног. На большее мой разум, затуманенный болью, был просто не способен. Затем, уже не экономя силы и ресурсы, пробил их личные щиты от множества всяких артефактов, и оглушил обоих, после чего обессилено повалился на землю. Причиной моего усиления, позволившего этот рывок, оказались осколки котла Неггё. Поскольку я принял его титул, артефакт посчитал меня наследником и потратил остатки накопленной силы, чтобы сохранить мою жизнь. Судя по логу, у Тронного Зала даже разрушилась одна стенка из-за уничтожения вмурованных в неё осколков - артефакты "мышей в черном" были не из слабых.
Вот же, блин, и какого чёрта они так озверели? Могли же просто попросить права присутствовать при беседе и в случае, если бы я нарушил обязательство, врезали бы мне так, что я и дернуться бы не успел. Вот с какого перепугу было сейчас с катушек слетать?!
Последнюю мысль уловила Тисси и кинулась проверять коллег. К моему большому сожалению, я оказался прав - они действительно сошли с ума и сейчас медленно, но неотвратимо умирали. Паранойя, в которую они погрузились с головой, была негативным чувством и, в конце концов, привела их к последней черте, которую спецура перешагнула, и теперь их ждал только один путь, в Бездну.
На зов о помощи прибыла Иси, осмотрела слуг и горестно вздохнула - обращение в Порождений Тьмы уже началось и было необратимым. А потом тихо предложила мне призвать "Звено". Ни у кого из её подданных не хватит духу обречь своих друзей на смерть, даже если они уже больше не являются теми, кого они так хорошо знали и вообще не были собой. Душа уже покинула их тела, и теперь они представляли лишь кокон, в котором зрело очередное Порождение Зла. Как я предполагал, на просьбу помочь откликнулся Миральт. По праву куратора, ему первому приходил вызов от своих подопечных, в обход стандартной процедуры проверки. Конечно, не редко вызов оказывался ложным типа: - "Кошмар! На меня напал огромный паук! Спасите-помогите!", - но Светлые следовали правилу, что лучше десять раз сходить впустую, чем один раз опоздать. Чем с большим удовольствием пользовалась Тьма, отвлекая их силы и нанося удар совсем в другом месте. Впрочем, те, кто создавали обманный маневр, должны были быть не слабыми фигурами, либо наличествовать в больших количествах, иначе выигрыша во времени это не давало в принципе. Так что размен фигур всё же шёл в сторону Света, но сторонников легкой наживы и халявы, было гораздо больше, чем сторонников добра, честности и справедливости, из-за чего Тьма могла себе позволить запросто жертвовать десятками и сотнями приспешников. И каждый из них был уверен, что это могло произойти с кем угодно, но не с ним, пока не становилось слишком поздно. И ладно бы нпс, у них было полное равновесие, но игроки-то добронравием не отличались, постепенно увеличивая преимущество Тьмы и тем самым помогая ей нарушать правила и разрушать мир вокруг.
Мягкая длань Света коснулась безумцев, и они перестали существовать.
"Персонаж Ки покинул этот мир. Персонаж Ди покинул этот мир".
После чего куратор передал мне свиток с ритуалом последних почестей, краткий перечень причин и следствий, приведших к этому печальному концу, и тихо удалился. Посреди молчания, а также слез и жалоб на судьбу-злодейку, я приступил к отпеванию погибших. Вроде бы и мелочь, но это сокращало штрафы в случае их реинкарнации и накладывало бафы на присутствующих, чтобы удержать от совсем уж черной тоски и свершения необдуманных поступков от отчаянья.
Перерождение в тварь Бездны (после патча урезания возможностей Тьмы) перестало приводить к Окончательной Смерти. А потому на следующий день, где-то появятся ещё две вновь чистые души для прохождения земного пути, с самого детства и с шансом прожить до глубокой старости, имея возможность исправить ошибки, совершенные ранее, и даже стать хоть чуточку лучше, чем раньше.
Завершив ритуал, я вдруг вспомнил, что есть ещё один надёжный способ отправиться в Бездну, причем, я его прямо сейчас и наблюдал - считать мир вокруг злым. Пожелание, повторяющееся в разных вариациях, обретало статус "повеления" и мир по отношению к данному конкретному персонажу, на самом деле становился злым, а не нейтральным, как обычно. Пространство игры слишком активно реагировало на желания пользователей, а когда и нпс добавили в список таковых (при патче универсальности), то и им пришлось "хлебнуть полной чашей" и радости, и горя, ранее обходивших их как-то стороной (разработчики экономили ресурсы на второстепенных персонажах).
Надо бы тормознуть слишком сильно негодующих, пока ещё нескольких отпевать не пришлось. Тисси уловила мою мысль и тут же воплотила идею в жизнь. Пожалуй, чрезмерно жестоко, с сознательными гражданами (причем, не только "Мышиного Холма") она вела себя гораздо вежливее. Ладно, ей виднее как обращаться с теми, кто ещё не достиг полной разумности...
Поразмыслив над переданным мне посланием, о поступках "мышей в черном", я не смог понять, ради чего Хозяйка Бездны погубила этих двоих сейчас. Ведь благодаря их подрывной деятельности возникло столько проблем - теперь это стало очевидно для всего клана Иси. Сначала неосознанное желание, что не надо делать лучше ("и так сойдёт"), затем в том, что они "закрывали глаза" на появившиеся проблемы, и наконец, проигноровали явные признаки подготовки масштабного нападения Колдуна-Алхимика, в результате которого мыши понесли сокрушительные потери, в том числе, и в рядах Службы Ей Величества. Не в беспокойстве "глупой королевы" было дело, как историю преподнести игроки на форуме, участвующие в том давней рейде, связанным с Королём-Крысом. И я бы мог догадаться, что дело нечисто, когда с ней познакомился, но не стал перепроверять сведения, полученные раньше, "в свете новых обстоятельств". Мне даже страшно делается от одной мысли, что было бы, если бы они подставили королеву и Владычицу под удар. Ведь постоянно рядом с ней находились. Уж от кого, а от них, она удар могла и не ждать. Мда, перспектива...
Иси с мрачным выражением лица (или всё правильнее говорить, морды?) всё это время читала что-то очень обстоятельное и мрачнела от того ещё больше. До меня дошли обрывки из читаемых сведений, благодаря разведке, и стало ясно, что Миральт не только со мной поделился сведениями, полученными из памяти "черных", а также и то, что версия эта была гораздо более полной, нежели моя. Впрочем, все их проступки мне и не были интересны, а вот королеву вид "из первых рук", как это видели сами невольные диверсанты, явно расстроил. Отвлекшись от чтения, сильно опечаленная Иси предложила мне забыть прошлые обиды, с чем я тут же согласился. Было физически больно ощущать, как сейчас плохо королеве. Взгляд главы мышей прояснился, и она мне благодарно кивнула. Посмотрел в статус: "Эмпатия лекаря. Груз негативных переживаний передаётся вам, а ваши положительные чувства пациенту. Для целей из списка "лучших друзей" передача выполняется в полном объеме".
Ох, блин, а ведь не так уж и легко жить без положительных эмоций. То есть я их, конечно, испытывал, но тут же уходили для поддержки королевы. К счастью, она быстро оправилась от полученного удара и я с большим облегчением, вернулся в нормальное состояние души.
Мда, вот и почувствовал я себя на пару минут так же, как обычно себя чувствует Тьма. Ещё один пункт, который я не пожелаю даже врагу. Лучше уж сразу убить, чем так мучить...
Дальнейшая беседа пошла уже по деловым вопросам, своеобразный экскурс в историю отношений и большой политики в рамках одной провинции. На повестке дня встал вопрос сформирования союза кланов - кого было можно, уже объединили, теперь пришёл черёд фракций. При необходимости, их можно было временно принять под покровительство альянса и пока держалось хоть одно Сердце Клана, никого бы из них нельзя было сбросить в Окончательную Смерть. Ну, или можно было предать, отменив покровительство, как иногда поступали не слишком сильные, или не особо умные кланы - репутация дороже сиюминутной выгоды. Некоторые предпочитали погибнуть и создать себя снова, чем отбросить свои убеждения из-за пустых обещаний, что их оставят в живых. Как правило, потом всё равно добивали, но предварительно обманув, "навесив всех собак" и не как "доблестного героя, сражавшегося до последней капли крови, чью храбрость и несгибаемость потом воспоют в легендах" (добавляя существенные бонусы новым персонажам). А как жалкого труса и предателя, причем, обычно не сразу, а после долгих пыток и публично, на потеху толпе. Отсюда следовал простой вывод - чем больше надежных кланов объединиться, тем больше союзников из фракций будет. Уничтожить Сердце малоизвестного и слабого клана, противники может и могли (да и не каждый был готов начать путь прокачки заново, а потому быстро сдавался). А вот если дело поддержал бы какой-нибудь топ-клан, или тем более, несколько, то под наши знамена встали бы очень многие из тех, кто в обычном случае колебался, или даже готов был поддержать нашего врага. "Историю пишут победители", а потому редко выживали те, кто встал на сторону проигравших. Если присоединился слишком рано, то удавалось отметиться как преданный слуга и войти в список приоритетных целей как при награждении особо ценными наградами (бонусы, которые могла дать Владычица, были крайне велики), но и в перечень для истребления врагами при любых обстоятельствах. Если присоединиться слишком поздно, то ни доли в добыче, ни доверия и существенных поощрений, одни лишь "объедки со стола господ". А в середине конфликта далеко не всегда понятно, кто победит, и можно было прогадать, поставив не на тех. Вот и велись бесконечные интриги и чем выше был пост, тем яростнее шла борьба за власть и последователей (не самим же политикам брать оружие в руки и идти на баррикады).
Впрочем, это было верно лишь для тех, кто не соблюдал договоров. "Думал одно, говорил другое, а делал третье". Могущество таких персонажей опиралось лишь на их армию последователей, приспешников и прихлебателей. А правители, соблюдающие правила, были силой сами по себе. К примеру, Витольд, бывший наместник провинции (царство ему небесное) уже после разгрома в битве с многократно превосходящими силами Бездны, смог в одиночку одолеть половину армии Тьмы и удерживая всех остальных, давая время своим подданным уйти из-под главного удара, названного потом Катаклизмом. Многие из тех, кого я видел на своём пути, спаслись исключительно благодаря его Подвигу - "силовое поле" Героя просто не давало добить его подданных. По крайней мере, пока против него не вышла Истинная Аватара Тьмы, которая, что характерно, на том же поле боя и осталась, вместе с ним. Хозяйка Бездны очень сильно огорчилась из-за потери уникального юнита (обучить замену было крайне сложно) и все последующие годы мстила провинции "Новый Сеодор", пока не превратила большую её часть в пустоши, а основное население - в безумцев и мятежников. И её тоже можно было понять - народ, помнящий своего Героя, мог дать ему шанс воскреснуть со значительными бонусами, а ещё одной встречи с Витольдом (тем более усиленным), Тьма могла просто не пережить. Я поставил себе заметку на будущее, узнать подробности ритуала "Возвращения Светлого Героя ", судя по описаниям и подтверждению разработчиков, потребуется "Легендарный Ритуал" во многие разы превышающий цену Великого Ритуала. Не то, чтобы я мог его осилить (не у каждого альянса топ-кланов есть столько денег), но сложно понять, что именно в будущем сыграет важную роль, а потому следуем мудрости Древних: - "Знал бы, где упасть, соломки подстелил"...