- Выходит, Она руководствуется принципом, "что хорошо сегодня, то завтра уже никуда не годиться"? - Аватар согласно мигнул, - А тебе не кажется, что такое поведение, это признак безумия?
Страж отрицательно качнул головой:
- Думаешь, с Хозяйкой Бездны всё так просто? Сама Тьма обладает развитым разумом, потому что не может мировая сила быть глупой, иначе бы уже давно проиграла. Совсем другое дело её подчиненные, у которых в голове, или том, что её заменяет, не может длительное время удерживаться одна и та же мысль. К примеру, безумные животные, или одержимые злыми духами Бездны. У них в самом названии написано состояние их рассудка. Многие, кстати, считают, что Она постоянно врёт, но это оттого, что обещать что-либо сложно. Ведь и ей самой неизвестно, что будут делать её слуги.
Вспомнилось, как я сам пытался угадать, что предпримет мой персонаж в начале настройки второй капсулы. Тогда даже вроде как моё собственное тело не воспринималось вообще никак, а тут сложность на порядок выше.
- Думаешь, ты бы сам смог справляться лучше? "Гений, окруженный идиотами", становиться раздражительным, злым и ненавидящим всех вокруг, либо как-то умудряется найти вменяемых "ближников"-офицеров, через которых будет править остальными, как правило, передавая часть власти на "места". Или ты всерьёз полагаешь, что смог бы справиться лучше? Так у тебя в гости проситься всего лишь пять-шесть тысяч представителей нежити, и то, разобраться с ними не можем. А подобные ситуации бунта, неповиновения, или просто непонимания приказов из-за тупости, или невозможности устоять перед соблазном, происходят очень часто. В управлении Тьмы находятся злые и просто глупые персонажи всего мира. Тот мусор, который не нужен больше никому, кроме Неё.
Мда, переубеждать того, кто долгое время служил Ей, к тому же после душевной беседы с некроманткой - занятие бесперспективное. Лучше переведу разговор на более насущные проблемы.
- Ну, с ними всё понятно, тех безумцев, кто были поблизости, мы уничтожили ещё у портового городка, а остальные?
Уточнение внёс Звезда:
- Вообще-то они остались и в окрестностях этих земель, но к тем, у кого есть достижения, об огромном счёте убийств их подобных, без серьёзной причины не сунутся. Это уже на уровне инстинктов, или как тебе будет понятнее, таковы "скрипты поведения".
Ну тогда да, для нпс, являющихся, в сути, программами, ограничения, добавленные программистами - непреодолимая преграда.
- С остальными слугами Тьмы проблемы несколько иные, но результат аналогичный, взять хотя бы ту же нежить. У них может быть несколько мыслей, но одной из них всегда будет "Убийство живых", или точнее, прервать любую форму существования всех, кто им попадётся. Поскольку они уже умерли, то предпочитают сначала расправиться с разумными, как самыми опасными.
- Вкусными, - поправил Страж, - Чувство опасности и вообще что-либо, кроме голода, появляется лишь у развитой нежити.
Я припомнил свои стычки с мертвяками, да небольшой опыт управления своим отрядом, си огласился. Только жрать им подавай, ничего больше их не волнует. Аватар согласился со Стражем и внёс поправку в свои записи. Всё же он ещё молодой, ровесник моего персонажа, многое знает лишь по "книжной мудрости", а не личному опыту. Оттого порой слишком категоричный, но не дело учёного, стремящегося к истине, пренебрегать советами более знающего внутренний мир изучаемого объекта "изнутри". Даже если его взгляды сильно отличаются от точки зрения учёного. Потом Воплощение Света продолжил, иногда поглядывая на Стража:
- Следующими жертвами нежити становятся просто живые, к примеру, растения. Оттого появляется мертвая земля, в которой ничто не может расти. Отравленный воздух, или ядовитая вода, которыми невозможно насытиться. Нечестивый огонь выжигающий само понятие жизни. Мрак, закрывающий мир от солнечного света... Испортить работу Творца гораздо легче, чем помочь, - добавил Аватар сварливым тоном. Похоже, ему сейчас "за державу обидно"...
- Добавлю, что после того, как ничего подходящего рядом не остаётся, нежить начинает уничтожать друг друга. В итоге, не остаётся ничего, что могло бы хоть как-то продолжать жить, или существовать. Только быть, - Страж внёс вклад в обсуждения.
- Тебе виднее, мы до такого безобразия стараемся не доводить, - в прежнем тоне сообщил Аватар, потом задумался и вернулся к основной теме разговора.
- Ещё им развиваться очень сложно. Магия возвращает им первоначальный облик, устраняя и следы повреждений и даже весь накопленный опыт, поскольку у прежней праформы ничего этого не было. У живых последователей немного легче, но безумие стирает накопленные знания не хуже не-жизни, а просто глупые и вовсе не способны хоть чему-то толковому научиться. В сущности, глубоко несчастные существа.
Ага, несчастные. Зайдут к нам завтра на "огонёк", а ограничение агрессии распространяется только на меня и некромантку. Так и будут эти "бедняжки" пытаться сожрать жителей домена в течение всего завтрашнего дня, снова и снова. Угробил бы их всех, да лояльности жалко. Уж чего, а безумие моего персонажа точно не поможет нам отразить штурм...
Аватар уловил мой настрой и предложил: - Гена, может устроишься здесь на отдых? Здесь тебе навредить не смогут, нежить всё равно никуда не денется, а завтра будет очень тяжелый день. Оборону мы доделаем, ловушки перенастроим на себя. Да и участвовать в битве тебе не стоит, чтобы тебе лишние штрафы за убийство своих слуг не навесили.
Пожалуй, да, больше никаких особых, срочных, сверхважных дел нет остальное может и подождать. Решено, вернусь к отдыху.
Страж принёс к сердцу домена лежанку, постельные принадлежности и какие-то благовония с бонусом на расслабление (судя по отличному качеству изготовления всего комплекта, телохранитель потратил на них уйму времени). Поблагодарил товарищей и снова погрузился в состояние безвременья. Отдых шёл гораздо лучше, а если что-то срочное всё же случиться и без меня справиться не смогут, то разбудят...
- Мас-с-стер, мы с-с-справилис-с-сь со с-с-воей час-с-стью с-с-сделки.
- Превосходно, Кса. Вы управились быстрее, чем повелела Госпожа и обязательно получите дополнительную награду за усердие. Может, соизволите оказать ещё одну услугу старому другу?
- Я вс-с-ся во внимании...
- Нужно доставить призраков с кладбища города "Зеленые Холмы" в заброшенный склеп рядом с деревней "Нижние Котлы". Вот координаты.
- Рады с-с-старатьс-с-ся для с-с-своей Гос-с-спожи, ис-с-стребившей с-с-кверну нашей с-с-святыни...
- Да, да, конечно, я помню о вашей глубочайшей признательности за устранение Повелителя Огня. Вы уже оплатили нашу помощь в полной мере, дорогая моя подруга. Знания системы ритуалов у вашего народа порой поражает воображение современного человека...
- Мы с-с-совершенс-с-ствовали ис-с-скус-с-ство тыс-с-сячи лет, Мас-с-стер, - не без внутреней гордости ответила представительница высшей элиты пернатых змей.
- Очень рад за вас, - совершенно серьёзно ответил Мастер.
- Пос-с-свольте, вопрос-с-с, Мас-с-стер.
- Конечно, Кса, спрашивай.
- Чем с-с-сие поможет Гос-с-споже?
- Желаешь понять Её Волю? Что же, тебе я могу об этом рассказать. Чтобы заставить придти туда того смертного, который испортил вам Праздник Холодной Смерти.
- Вы с-с-считаете, что он с-с-столь с-с-с-мел, или с-с-слишком глуп?
- Не совсем, Кса. Если мы правильно подберём наживку, то он обязательно придёт, просто не сможет не придти...
Из приятной дрёмы меня вывела группа срочных сообщений. Призраки портового городка, с которых я планировал получить классовый опыт, гибнут один за другим. Затем, что "деревня, откуда я начал своё путешествие, осаждена и почти захвачена слугами Тьмы. Единственной преградой служит последний отряд ищущий средство спасения в каком-то заброшенном склепе, имея лишь одно свободное место в отряде, куда я и получил приглашение от инструктора боевых искусств. Неужели всё ещё помнит меня? Приятно, конечно, но не думаю, что я единственная надежда. Проверил дополнительные условия и увидел удивившую меня цифру: 1 из 1 запросов. Что-то тут нечисто, не мог же я оказаться их единственной надеждой? Странно это... Тем более, что они прорубаются к цели не через кого-нибудь, а через тех самых призраков, неизвестно как там оказавшихся, а ведь я собирался поднять на них восьмой уровень! Плюс, обещают в случае успеха дать локальное задание за спасение деревни с повышенной наградой (всё-таки не я попросил дать задание, а они сами предложили, со статусом "срочное").
Также меня немного напрягает, что в этом задании будто специально для меня есть место, и почему-то предложили его именно тогда, когда мне в своём домене просто нечего делать. Подарок судьбы, хоть и не самый приятный для жителей деревни, мда. Надо бы быть осторожнее с пожеланиями, а то они имеют свойство сбываться самым неожиданным образом...
И, конечно, в обычном случае, такая череда случайности вообще ни в какие ворота не лезет. Но с учётом того, что происходит со мной в последнее время, тут есть хоть какая-то связь между событиями, что уже само по себе радует...
Значит, так. Отправляюсь выручать товарищей, всё же меня связывают с ними некоторые теплые чувства, да и в случае поражения полученный опыт никуда не денется. Конечно, при "боевом решении проблемы" его будет меньше, чем за исцеление, но в ином случае не будет даже этого. Ещё за освобождение деревни мне наверняка дадут какую-нибудь серьёзную плюшку, благо сам староста тоже в том же отряде, так что попытка - не пытка, штрафов всё равно нет.
Как же всё удачно складывается, прямо-таки не вериться в такое счастье. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить...
Переместившись по координатам, попал в какой-то заброшенный склеп. Как утверждала карта, мы были рядом с деревней "Нижние Котлы", откуда я начал свой путь приключений. Сейчас как раз шла битва духов с жителями начальной деревеньки. Как они тут оказались и почему так свирепо атакуют приведения, которые вообще-то вели себя максимально спокойно, выясню позже, а пока помогу.
Призраки отпрянули от неожиданного удара с тыла и ушли на "перегрупировку". Мера, по сути, вынужденная, потому что из-за моего превосходства во Влиянии над ними, они получили за это дополнительный урон, а мне можно было без штрафа биться в полном окружении. К сожалению, теперь, когда они оправились от первого натиска и встали плотным строем, так что всё преимущество "сошло на нет" и придётся брать их измором.
Союзники среагировали менее однозначно.
Семён-мельник, в амбаре которого я познакомился с кланом Иси, побледнел и отодвинулся от меня в глубину строя. Помнит, гад, что уже несколько раз меня пытался обжулить. Разберемся с духами и я тебе всё припомню.
Священник, который помог мне на пути к Свету, сначала обрадовался, но когда не увидел на мне знаков принадлежности к церкви, сильно расстроился. А ведь ему теперь придётся либо мне мешать всеми силами. Чего он ясное дело, делать не хочет. Особенно, с учётом того, что это их последний шанс спасти деревню, а также играет свою роль и толпа призраков, которые только и жаждут подходящего случая, чтобы расквитаться за всё. Либо ему придётся отвечать перед начальством за "пособничество слугам Истинного света". Что цениться у тех даже хуже, чем впадение в ересь, по крайнем мере, для игроков в руководстве церкви. Как бы не посадили в тюрьму, а дело обошлось бы ссылкой куда подальше. Хотя куда уж дальше-то, и так в самом захолустье живёт... Получается, что перед ним стоит жесткий выбор, спасать свою шкуру, или же деревню. Судя по тому, что он подтвердил решение о призыве меня на помощь (иначе бы он так и остался на мини-карте "желтой целью") и выражению мрачной решимости на лице, с которой он смотрит на духов, он всерьёз решил, что благо ближних важнее. Или просто понадеялся, что победителей не судят, пока что это не суть. Главное, что мешать не будет, и то хорошо. Пожалуй, воздержусь бить мельника в его присутствии...
Староста с сыновьями взглянули на меня лишь мельком, продолжая поливать призраков зачарованными стрелами, мешая приблизиться. Что интересно, усилением занимался совсем юный пацан, третий по счёту, и от усердия даже высунул язык и корчил страшные рожи. Мда, полюбуешься на таких вот людей, и сразу понимаешь, что сказки если и врут насчёт "третьих сыновей", то не слишком сильно. Да и как специалист, он мало соответствовал имиджу своей профессии. Посмотришь на все эти выкрутасы и желание заниматься зачарованием как-то сразу исчезает. А пара девчонок-близняшек обрабатывали раны, причем, очень качественно. Молча позавидовал искусству целительства и подумал, - "Ну почему вы мне раньше не попались, а? Как бы проще было обучиться лекарскому делу"... Хотя я мог понять логику их родителей, например, того же старосты, который, видимо, и был главой большого семейства. Насмотревшись на то, как ведут себя игроки в самом начале игры, ему очень не хотелось пускать таких безответственных "типчиков" к молодых незамужним девушкам. Впрочем, я уже стал сомневаться, что хоть кто-то здесь, кроме меня, вообще идёт Путем Кармы. Причем, не только поблизости, но и вообще во всей провинции "Новый Сеодор". Конечно, "не стоит село без праведника", я в моём домене, бодренький старичок-священник в "Нижних Котлах", или градоуправитель в портовом городке (до сих пор не могу привыкнуть к мысли о добром и справедливом чиновнике) - тому яркие примеры, но всё равно, захолустье с огромным Влиянием Бездны, как оно есть. Темные крестьяне, обнаглевшая знать и ничтожное тоталитарное государство, только и способно лишь на то, чтобы карать тех, кто слабее его. Я так и вообще налогов с домена не плачу, и не потому что не хочу (всё же я чту законы, особенно касающиеся кармы), а лишь потому, что ни один сборщик податей до моих земель так и не добрался, а автоматическая пересылка денег недоступна из-за склонности владений...
Разве что наставник боевых искусств оказался мне на самом деле рад и предложил встать с ним "плечом к плечу". Учитывая, что правая рука у него уже не работала, помощь ему была нужнее прочих. Попробовал вылечить, но травма оказалась серьёзной, требовалось время, а его нам давать не собирались. Пришлось наложить лечение на скорую, хм, руку, и присоединиться в роли защитника. Всё же опыта в защите у меня куда больше, чем в нападении, а "спецов по защите" тут не нашлось. Команда стрелков и хилов, блин. Где маги, контроллеры, или хотя бы "танк" наконец? Будто побежали сюда, поймав по пути всех, кто под руку подвернулся, а не сплоченным коллективом... Отчасти, это подтвердил и инструктор, сообщив, что дозваться смогли лишь о меня. Чувство опасности ещё раз напомнило, что здесь что-то неправильно, но я отмахнулся. И так понятно, что вперед ловушка, так чего зря нервы трепать?
А где, кстати, травница? Уж кто, она была просто обязана помогать раненным. руку залечить, может и не смола бы, но лубки-то наложить, как я сейчас, её точно было по силам. Союзники помрачнели и пояснили, что нет её больше их бабки, которую они знали. Продалась Тьме, стала ведьмой и наслала порчу на село. Сожгли негодяйку, но не помогло, её ученицы продолжили темное дело и пришлось бросать все дела, останавливать их, пока не стало слишком поздно.
Что-то сомнения у меня, что та бабушка, "божий одуванчик", могла кому-то навредить. Разве что какому игроку, позарившемуся на её вещи, здоровья поубавить. А потом, сама же и вылечит, объясняя как сильно он был не прав. Но, мало ли, как случилось. Практика в "Пути Величия" у церкви, мне показала, что в характерах нпс я слабо разбираюсь.
В этот раз, призраки напали единым фронтом и стоило им дойти до нас, как я сразу ощутил разницу, между беспорядочно отступающими духами и организованным призрачным воинством. Удары сыпались слишком часто, чтобы успеть блокировать все, в то время как мои атаки им удавалось блокировать гораздо успешнее. Но даже не это было главным - они слишком чётко соблюдали ритм. Уставшие и раненные отступали вглубь строя и мы не успевали воспользоваться паузой, прежде чем на место отступивших вставали другие призраки, свежие и полные сил. Будто воюем с каким-то механизмом. "Тик, Так" - атака, защита, атака, защита... Потом в строго отмеренный момент происходила смена цикла и снова, "Тик, Так"...
Кстати, а это может быть шанс. Попробовал усилить напор, за что тут же получил больше ран, чем могли вылечить лекарки за то же время, но заметил важную деталь. Призраки отступают не когда у них сокращается здоровье до определенного порога, а когда проходит необходимое время. Механизм оказался надежным, сильным, почти несокрушимым при равномерно наступающих силах, но "без души", способной среагировать на изменение условий. Отсутствие устойчивости к пиковым нагрузкам и было их путём к поражению. Объяснил "момент" в чате группы и староста принял решение концентрировать усилия на одном бойце, а они в момент зазора постараются добить раненного духа. Оживляющих в строе врагов не было видно и первый же успех подтвердил пользу новой тактики. Духи стали постепенно уплотнять ряды и отступать, чтобы их было нельзя обойти с флангов в сокращающемся тоннеле к залу ведьм, где засели "ведьмы" (настоящие, или нет, разберёмся уже внутри, или при беседе до решающей битвы, или на допросе выживших после оной). Ура, наши ломят!
Когда упал десятый дух, я понял, что несколько ошибся в своём выводе. Управляющих у войска не появилось, но неизвестный "механик" всё же предусмотрел защиту от прорыва строя. За нашими спинами упали фальшивые стены и из-за них нам в тыл нанес удар ещё один отряд, а впереди идущие вдруг ринулись в натиск. Блин, классическая ловушка, "ложное отступление и удар из засады". Это же надо было так легко попасться...
Но даже это не было итогом. Венцом подставы оказалось другое событие. Я вдруг снова ощутил себя пьяным, а тренер замер, повернулся ко мне, смотря остекленевшим взглядом куда-то сквозь, и неловким движением всадил мне нож под ребра.
Отскочил в сторону от внезапно утратившего адекватность, уклонился от ещё одной атаки и оглянулся, но у всех союзников был ничего не выражающий взгляд безмозглых зомби и они стали атаковать меня вместе с духами и "засадной группой", состоящих из обычных скелетов (видимо, чтобы места в ловушке занимали поменьше).
Желания бить своих недавних товарищей у меня отсутствовало напрочь и я прицельно бил лишь явных врагов, но под напором тварей всё не не выдержал и попал на Возрождение.
Заодно выскочило сообщение, что моя группа может выполнить ещё 8 из 9 воскрешений перед провалом задания.
Приехали, блин. Ладно, сейчас куда нужнее найти источник контроля. Заткну его и можно буджет продолжать зачистку "данжа" без лишних проблем.
В качестве места воскрешения выбрал тот же склеп и окинул взором место битвы. Больше сюрпризов в стенах, поле и потолке видно не было, зато ощущение контроля мне точно сообщило направление. Источник подавления воли был в том самом зале, куда нас не пускали духи. В дополнение, сработала "разведка" и сообщила, что контроль имеет явно магический характер ритуала. То есть его излучает не просто вещь, а какой-то персонаж, или их группа, которая должна находиться в состоянии транса, чтобы поддерживать эффект. Достаточно сбить им концентрацию, чтобы прервать массовый эффект.
Осталось решить, как именно я буду это делать, поскольку наваждение с союзников не спало, и я остался в одиночку против... понятия не имею сколько их там, не считал, но по мини-карте видно, что не меньше трёх десятков, включая девятерых своих, а соответственно, был десятым.
Попытка призыва друзей не дала эффекта, выскочило сообщение о участии в Большом Событии - "Битва близ деревни: Нижние Котлы". Сложность была адаптирована под пришедший состав группы и у нас лишь одна попытка на прохождение, иначе будет засчитано поражение и деревня перейдёт силам Тьмы. Поскольку те уже захватили дома, центральную площадь и "места силы", так что остался лишь полный вайп группы для завершения полной оккупации. для поражения достаточно набрать количество смертей равное числу участников. К счастью, моего Влияния хватило, что не попасть в "злой" вариант - каждый из команды считается отдельным и всю добычу, риски и прочее, принимает только на себя. То есть, если проиграл, то проиграл, попытку у другого взять нельзя (как было когда-то в отличной игре про танчики, где можно было заимствовать "попытку" у другого игрока, чтобы продолжать играть вместе)...
Хорошо, что "механизм" из нежити не догадался следом за мной отправить и всех партийцев. Или при первой же атаке по ним эффект спадёт? Надо проверить...
Добравшись до врагов, обнаружил, что ситуация практически не изменилась. Скелеты были ближе всего ко мне. В засаду они вновь не возвращались, просто ходили в определённых границах как обычные мобы в инсте и всё. Духи сохраняли порядок и не шевелились, будто солдаты в ожидании скорого штурма. Товарищи же, мда, оставались между ними и тупо пялились в пространство, даже можно было отчетливо различить их агро-зону. Сейчас они не многим отличались от растений - приблизилась жертва, атакуют на банальных рефлексах. Неудивительно, что их движения были очень неловкие, будто за верёвочки дергают. Добраться бы до "кукольника" и этими самыми нитями придушить... Но это потом, сначала разобраться с тем, что твориться прямо сейчас.
Подобрал камешек по размеру. Главное, чтобы летел точно, а урон лучше бы и поменьше. Всё же по своим бить буду, которым ещё и бой с нежитью продолжать придётся, в полном окружении. Выбрал целью младшего сына старосты, стоящего ко мне спиной, его как раз никто из скелетов не закрывал своей костлявой фигурой. Швырнул камень и промазал. Блин, недолёт. Подобрал ещё пару снарядов, дождался пока скелет отойдёт и снова кинул. Уже перелёт, но продолжить мне не дали. Последовал мягкий звук удара и завывание призрака сообщило мне, что оружие не осталось без цели. Скелеты среагировали на команду, достали короткие луки (и где только хватили, в грудной клетке что ли?) и сделали залп. Коридор оказался слишком узкий для уклонения, укрыться был не за чем, пройти сквозь преграды я не мог из-за помех, наводимых контролем, так что через четыре залпа я снова попал на Возрождение. "7/9", сообщила система.
С одной стороны, стрелы у них конечны, подбирать их они не собираются, но и у меня попытки не бесконечны. Прошёлся к коридору, поднял одну из стрел, проверил свойства. Пф, ерунда какая-то, даже не отравлены трупным ядом (всего-то и надо, что в какой-нибудь труп наконечник ткнуть, а потом уже выстрелить). Пожалуй, они правы, такой хлам и я бы поднимать не стал. Неудивительно, что им потребовать сделать под сорок выстрелов, чтобы меня снести, хотя и был уже серьёзно ранен. Впрочем, будь я лучником, а они не скелетами, а скажем, упырями, то может они бы мне и пригодились, а так... С досадой переработал на унирес и получил целых 0,1 единиц. Как раз такой хлам новички собирают и сдают в деревнях по дюжине за медяк.
Ладно, в этот раз учтём не только тех, кто спереди, но и сзади. В какого бы пальнуть... Вроде бы открыт мельник. То что надо, как раз с его Влиянием шикарный синяк получиться. А если кто спросил, мертвяк поставил. И пусть попробует доказать, что это было не так. Могло многое произойти, пока он был в "отключке", хе-хе...
Приходилось держать расстояние, чтобы не попасть в агро-зону скелетов, так что следующие два броска не дали результата. Кроме, пожалуй того, что один из скелетов наступил на камень, который откатился от попадания в стенку, и упал. К сожалению, без повреждений, после чего встал и пошёл себе дальше. Пятый бросок дал результат, видимо, потому, что стал критическим. Камень попал мельнику точно в лоб, гарантируя громадный синяк.
На его лице проявилось осмысленное выражение (действует, ура, я молодец), но заметили это и другие, после чего все разом насели на него и отправили на Возрождение. Упс, не учёл этой важной детали...
"6/9". К сожалению, Семён оказался и вправду гадом. Мало того, что он вернулся не для того, чтобы помочь, а просто подобрал лут, но потом он и совсем охренел. Вышел из группы, всадил метательный отравленный нож мне в шею и смылся, хапнул добычу всех партийцев. Прошипев в его адрес пару цензурных высказываний, услышанных от Темного, потратил время на лечение сначала от яда, потом для заживления кровоточащей раны. К тому времени след от портала уже исчез, и я не смог определить, куда же он удрал.
Да ещё и снаряд, доставивший неприятности, оказался "истраченным", и давал бонусы лишь классу "убийц", так что его было не жалко. Но цены, полученых с него ресурсов, не хватило даже на оплату склянки, примененной для лечения от него же. Мда, скоро мой запас зелий, кстати, "покажет дно". Сплошные траты, блин. Куда не сунусь, обязательно пытаются ударить, организовать подставу, или сбежать со всей наградой.
Вот и сейчас продолжать битву за спасение деревни остались лишь восьмеро, но в сознании был один я, плюс появился явный предатель. Думаю, что когда объясню ситуацию старосте, то смогу получить квест для несения кары преступнику, можно даже без оплаты, у самого руки чешутся свершить "святую месть"...
Но оставлю его на "сладкое". Помню ведь сколько ловушек было в амбаре, так что соваться без подготовки бло бы крайне рискованно.
Вернёмся к тому, что есть сейчас. Способ пробудить союзников найден, но если я буду будить их по очереди, то нежить запросто успеет перебить их по одному. Тогда что? Отвлечь скелетов на себя? Так они стрелять будут, а не идти в бой. Видимо, как раз для удержания захваченных контролем их и оставил неведомый создатель ловушки. Чем дольше я размышлял над проблемой, тем больше находилось эпитетов в его адрес. Дело дошло до того, что "разведка" сумела опознать автора (даже присвоила ему условное имя "механик") и предложила навести на него проклятье. Я как колдун-алхимик имел на это право. Остановили меня от подтверждения только две вещи. Первая - потеряю карму в прямой зависимости от мощности чёрного заклинания. Второе - он находился рядом, в том самом зале, куда меня не пускали духи. Пренебрегать таким широким жестом со стороны судьбы, я не собирался, плюс появился ещё один пункт в пользу уничтожения засевшего там врага. Ловушка была подлой и создана с большим знанием дела, значит, шанс, что там находиться добрый персонаж становиться исчезающе мал.
А может мне попытаться сбить им концентрацию? Добросить до зала, конечно, далековато получается, но подсказка относительно моего навыка метания обнадёжила - у меня есть целых 15% неприцельной атаки по выбранной области, либо 1,5% при условии, что я не собираюсь задеть никого из трёх заслонов. Понятное дело, попадать под стрелы скелетов у меня желания не было и я решил потратить побольше времени и простых снарядов. Всё равно ограничений на них пока что нет. Ну что же, пришло "время собирать камни", чтобы потом всласть ими побросаться. Только бы "заточить" их на свойство "громкого шума" надо, а то сомневаюсь, что маги разума стоят прямо у входа в зал. не по статусу им это. Скорее всего находятся в центре зала, либо вокруг фигуры, вычерченной в центре. интересно, а до туда докину? Поставлю как цель для крита, чтобы ещё дальше внутрь "пропрыгало". Скорректируем план "заточки"...
За время крафта даже стал напевать песенку, но нежити было пофиг. Не захожу в агр-зону, сам не нападаю, приказов в отношении меня не поступало. Так что я им глубоко безразличен, кроме извечного желания убить живого, конечно же, как сообщила мне "разведка". Этот навык, кстати, тоже работал весьма любопытно. Чтобы получить ответ, надо знать, как задать вопрос, или, точнее, "составит точный запрос", иначе получу кучу поверхностных сведений без какой-либо связи. Пока не сообщил Страж про повадки мертвых, ничего такого в отчетах навыка не мелькало, поскольку мне это было неинтересно.
Первая сотня камней промазала, хотя по статистике должны были попасть хотя бы 1-2 камня. Вторая сотня тоже мимо. В запасе осталась всего десятка два булыжников, больше вокруг не было. Плюс, ещё можно было подобрать откатившиеся, тоже будет десяток-полтора, если не заходить в зону агра нежити.
Очередной бросок выдал критическую неудачу и отскочив от стенки, попал мне по зубам. Поминая корейский рандом, вылечил повреждение и продолжал эксперименты. Один из последних камней, который любезно оттолкнул с дороги шагающий мертвяк прямо мне в руки, все же попал внутрь, но без какого либо эффекта, зато второй, попавший следом (два попадания подряд, однако), и вызвал сильный шум. Эффект контроля дрогнул, но не исчез. Ладно, в действенности метода убедился, но мощности маловато. Тогда перейдём к более сильному средству.
Нашёл в книге рецептов "алхимическую гремучую смесь" и стал готовить особо шумящую версию, на которые решил перевести ненужные мне детали. Хватило лишь на две склянки, но учитывая расстояние, решил их бросать из близкого контакта. Конечно, можно было объяснить в одну, более мощную, но было у меня подозрение, что есть там какая-то защита от первой атаки. Я ведь не в курсе, каково значение Влияния у того, кто там, может и только базовая стойкость сработала. Если так, то там сидит босс, что, в общем-то, логично исходя из структуры подземелья. Ну и пусть отправлюсь на Возрождение, зато сагрив на себя скелетов, вероятно, ещё задену и призраков, зато восьмеро союзников получат время сориентироваться и приготовиться в битве. Разве что радость от найденного решения немного омрачает последствия поражения. Возрождений останется всего пять после моего возвращения, значит, двое останутся не у дел. Надеюсь, до этого не дойдёт. Ненавижу выбор, когда приходиться чем-то, или тем более, кем-то жертвовать...
Прикинув маршрут прорыва, выставив свойство "проницаемости" для меня у тех камней, которые я успел накидать. Если бы не мешал этот контроль, то шёл бы бесплатно, за счёт Влияния, а так придётся ману тратить при каждом шаге сквозь них. Перекрестился, "посидел на дорожку", сплюнул три раза через левое плечо... Других примет, способных мне помочь в данном случае, не вспомнил и с громким кличем, - "Ура!!!" - рванул на прорыв.
Первый скелет почувствовал моё приближение и бросился на перехват, но был отброшен щитом. Урон нулевой, зато эффект оглушения не даст продолжить погоню ещё пару секунд. Второй запнулся на камне и его удалось перепрыгнуть, правда, ему удалось уже в падении зацепить загребущей лапой мой сапог. От позорного окончания пути спас третий, об костяк которого я затормозил своё падение, впечатав его всем весом в землю. Секунд пять дебафа и минус три хита. Неплохо, но надо продолжать движение. Не останавливаясь, ушёл в перекат и проскочил между парой защитников, осле чего бегом проскочил мимо зазомбированных союзников. Когда они среагировали , я уже приближался к духам и посматривал на счётчик успеха броска. Шанс приближался к 70%, но этого было мало, всё же попытка двойного броска у меня лишь одна и пришлось прыгать прямо на строй врагов.
Выявился ещё один дефект защиты строя. Они, следуя заложенной программе, приняли меня на копья, чтобы не удалось пробить их строй, как когда-то делали варвары в древности, но это не только не помешало моей цели, но даже и помогло. От прохода меня отделял строй, но оказавшись сверху, можно было кидать склянку без опасения попасть в преграду. Ну что тут сказать, типичный недосмотр. Полагаю, что при создании ловушки ему и в голову не пришло, что так можно сделать.
- Получай, фашист, гранату! - взревел я раненным медведем (что было отчасти верно, копье суть та же рогатина, тем более, когда их сразу несколько) и в зал влетел снаряд, затем ещё один. Первый, как и думал, тут же потух, зато второй вызвал мощное эхо, оглушив даже меня, а уж каково пришлось тем магам внутри зала, где звук свободно отражается от стен, даже представить приятно. Главное, результат был достигнут - контроль пропал, и перед тем, как отправиться на Возрождение, удалось увидеть, как союзники восстановили порядок и воспользовались "дырой в обороне", над которой я и висел. Славно, теперь за них можно было быть более-менее спокойным.
Вернувшись к коридору, с огорчением узнал, что в этот бой, пока он не закончиться, я попасть не смогу. Влияние босса подземелья оказалось выше моего, вся нежить считалась единым отрядом, так что финт, как в битве с некромантами, не сработал. Каждый раз, когда я пытался подойти, упирался в какой-то барьер и приходилось лишь наблюдать.
Первым пал боевой инструктор (с одной рукой многого не сделаешь), зато не с "сухим" счетом. Троих костяков и двух призраков я мог уверенно записать на его счёт. Раненных после его ударов не осталось, что ещё раз подтвердило его мастерство. а всё же, кто умудрился сломать ему конечность7 не эти же детали "механизма"...
Следом проиграл староста с сыновьями. Лучниками они были отличными, помогли одолеть многих врагов прежде, чем те успевали подходить, но вот в ближнем бою, когда натиск стал почти сокрушающим, быстро сбились с ритма. Всё же они уступали в умении профессиональным бойцам ближнего боя, которые сейчас были необходимы практически позарез, после чего были сметены. Впрочем, лекарок удалось сохранить и группа кое-как продержалась. Вот только наблюдая, как старик и пара девчонок ковыряют последних духов, мне так и хотелось взять их всех и отправить на денёк к Георгу. Он бы им быстро объяснил, как надо с оружием обращаться. Пока справляемся, пусть и впритык, но справляемся. Уже под самый конец драки, оставшийся дух полыхнул огнем и уложил одну из близняшек. Ну, блин, спасибо...
Битва закончилась с утратой части запаса и вне боя остался младший сын старосты. Как тот объяснил своё решение, сил и умения у того всё равно меньше, справимся и так. Теперь если кого потеряем, то уже до конца испытания останется в стороне, как и юный зачарователь, не сумевший завалить ни одного из врагов, хотя для объективности стоило отметить, что очень старался и сумел не давая добраться до старика и двух девчонок, серьёзно поранить троих, чем, в итоге, спас хилов от поражения. Иногда про таких отцов семейства говорят, "строгий, но справедливый", но на мой взгляд, больше подходило просто строгий. "Не смог убить врага, пшёл с глаз моих". Зря он так поступил, конечно, но на моё замечание лишь буркнул: "Свои дети будут, поймёшь"...
После битвы пришлось сделать большой привал. Эффект контроля не возвращался, что меня настораживало, но староста пояснил, что уже встречал подобные явления. Когда магию поддерживают со свитка, то при неудаче он рассыпается (чтобы не достался врагу) и повторить ритуал уже невозможно.
Категоричность, с которой он выразил своё мнение, мне тоже не понравилось. Тот, кто смог соорудить такой сложный механизм ловушки с множеством взаимосвязанных юнитов, "не пальцем деланный", а потому не станет полагаться всего лишь на один свиток. Но, увы, меня снова не послушали: - "Сначала поживи с моё, тогда и советуй".
Мда, неудивительно, что с таким руководством деревню всё же захватила Тьма. И я ничуть не жалею, что раньше не имел возможности плотно пообщаться с этим "консерватором", как к примеру, группа Победносного. Он бы ещё напомнил про то, что нынешняя молодёжь... а нет, уже начал вспоминать. Вещает класику, "а я в советские времена..." Тьфу, какие, нафиг, советские, тут же фентези. Ну, теперь точно полный комплект "старорежимного патриарха", блин... Не отвлекаться, кроме тебя тут инструктора вылечить никто не сможет. Раны, девчонки лечили профессионально, чувствовался огромный опыт, а вот с тяжелыми больными занимался явно кто-то другой. К примеру, та же травница, которую могли сжечь, кстати, по приказу старосты, просто из-за того, что она осмелилась с ним спорить. Как говориться, "есть два мнения - одно моё, другое неправильное". Придется терпеть его трёп, но после освобождения деревни никаких скидок не будет, сдеру полную цену за все услуги. будет знать, как меня поучениями изводить, будто он лучше меня знает, как такие раны лечить. У него-то техники 10 уровня целителя нет, а всё равно лезет...
Инструктора удалось вылечить, силы восстановить и вообще приготовиться к финальной битве, кроме напрочь испорченного морального климата коллектива. Семейные, видимо, давно привыкли и пропускали всё мимо ушей, лишь кивая в нужных местах и изредка повторяю конец фразы (типа "мы слушаем"). Тренер и не таких идиотов видывал на армейской службе, а у священника, похоже, терпение было доминирующей чертой характера. Только мне приходилось сдерживаться, чтобы не заехать ему по физиономии, поставив ещё один фингал, так сказать, "для симметрии"...
В зале босса было очень темно (учитывая его склонность ко злу, это не было неожиданным), а вот когда появилось эффектное освещение над персонажем, сидящим на троне, точно по центру зала, и раздался его голос, удивление действительно посетило меня.
- Я ждал тебя, игрок Геннадий, - сообщил демонолог, поднимаясь с "царского места" и щелчком пальцев (ещё один жест исключительно для "понтов", будто нельзя обходиться без них), подозвал к себе какие-то сгустки Тьмы:
- После того, как ты встал на пути моего освобождения и пришлось потратить огромную сумму денег для обретения свободы, уже тогда я предвкушал этот момент. Когда ты падёшь передо мной, будешь ползать на коленях, молить о пощаде, но я всё равно буду тебя пытать, пока ты не потеряешь своего персонажа, - вещал бывший пленник.
Насколько я помнил гайды про боссов, лучше их не прерывать, потому что могут мелькнуть важные сведения, дающие "ключ" к победе. Да и не любят разработчики, когда составленные ими речи пропускают мимо ушей, могут и штраф навесить, "за невнимательность". Традиция такая, что не могут злодеи удержаться от монолога, где рассказывают о своих гениальных планах, а потом герой их разрушает. Как привило, спасение происходит в самый последний момент, наследуя правило из кино. Чтобы, значит, у зрителя сердце замерло и он хоть что-то смог услышать через чавканье "поп-корна" и запивание его "кока-колой" (речь, конечно же, о американском массовом зрителе, а не о наших, душевных натурах, которых "умом не понять, аршином общим не измерить"). Вот и я подожду, поскольку после трёпа старосты это не так уж и сложно сделать. О чём он, кстати?
- ... визжать как свинья, заживо запекающейся на вертеле... - продолжал пропущенную мной часть речи, демонолог, видимо, не догадываясь, что я его просто игнорировал. Или ему просто требовать выговориться, после вынужденного сидения в тюрьме, а потом и тут на троне, фиг знает сколько времени. Театр одного актера. О, кажется, он дошёл до сути.
- ... но потом я узнал от Госпожи, что ты сотворил и воспылал жаждой мщения. Ты не заслужил просто смерти. Тебя будут пытать, калечить, убивать снова и снова, но этого все равно будет мало, чтобы искупить преступление...
Интересно, Госпожа, о которой он говорит, это Тьма? Вроде бы больше некому. А текст этот знаю, вроде бы это люто-бешеная ненависть. О, угадал, есть такой эффект, причем, именной. Могу гордиться, если конечно, не проиграю, а то с него станется устроить мне персональный ад. Настроение у него очень уж подходящее...
- Хватит меня игнорировать, смертный! - вдруг перешёл на ультразвук демонолог, - Разорвите его на куски, дети мои!
Сгустки мрака, тоже изрядно заскучавшие во время болтовни, встрепенулись и бросились в атаку. Блин, заметил, ну ничего, главное, что штрафа не навесили, и можно наконец-то кое-кому набить морду за испытанное долготерпение...
Битва с Гончими Тьмы, формы которых приняли сгустки силы, оказалась совершенно другой, нежели с нежитью на входе. Если там нужно было огромный рывок, максимальное напряжение сил в едином рывке сквозь всем препятствия, то сейчас нам самим пришлось держать строй, чтобы не попасть под атаки слишком шустрых бестий. В первую же минуту мы потеряли старосту, не успевшего укрыться от серии практически мгновенного комбо от гончих, после чего они тут же отскочили, получив лишь одну рану на пятерых, да и ту нанёс тренер. Не знаю как остальных, но меня почему-то обрадовала перспектива того, что я больше не буду слушать этого типа, хотя стрелок он отличный и без него будет сложнее. Пожалуй, ещё хорошо то, что инструктор нанёс удар правой рукой и даже не поморщился. Значит, хорошо вылечил, дополнительных осложнений не будет. Вот и славно, будут у нас выше шансы победить и не попасть в лапы к этому безумцу. Уж очень мне блеск его глаз и пошедшая пена изо рта не нравятся. Либо он совсем с катушек съехал, либо переигрывает. Первый, вариант, конечно, лучше. Сумасшедший хуже контролирует себя, чаще ошибается и даже при пытках может совершить косяки, да и сбежать легче будет. В отличие от хладнокровного маньяка, расчленяющего жертву со всеми мыслимыми предосторожностями...
Тактика, перенятая у духов, дала результаты, и мы стали потихоньку побеждать. Сначала первую гончую застрелил средний сын старосты, но он через несколько минут снова вскочил на ноги и пришлось добивать повторно и разрубать на части. Затем, инструктор поймал второго в прыжке и мы дердали глухую оборону, пока он строгал того в мелкий винегрет. Третий оказался с сюрпризом. Запрыгнув прямо мне под ноги, вдруг открыл бок, но я не поддался на провокацию, и на всякий случай закрылся щитом. Раздавшийся взрыв подтвердил правильность действий. Жаль только, что пока мы смогли восстановить строй, потеряли обоих близняшек. Твари оказались сообразительные и намеренно постарались оставить нас без лекарей. Хорошо, хоть священника удалось отстоять, но его выбил уже четвертый пес, да ещё и мне, вынужденно показавшего, что я тоже хил, снёс две трети здоровья, прежде чем его удалось угомонить. Так и помер, вцепившись мне в горло. Пришлось сильно пораниться, пока отдирал его от себя. Пятый, что интересно, оказался не настолько стойкий как его сородичи и с жалобным воем сбежал с поля боя, под недовольные крики демонолога.
- А кто теперь тебе поможет? - спросил я и дождавшись пока он откроет рот, врезал ему по зубам. Надоел уже со своими речами, да и как ты теперь будешь звать подмогу?
- Пфифифе ма моф шоф, ифмефяюфие фуфь, - дурным голосом взвыл демонолог, но несмотря на полную неразборчивость его речи, по всему периметру зала открылись врата в "Нижний Мир" из ранее незаметных магических фигур. Видимо, заранее заготовленная команда, связанная со сменой фазы. Проиграли собачки и появились эти, а фраза лишь ничего не значащая "словесная шелуха". Надо бы узнать потом, если бы мы сумели их испортить во время битвы с гончими, то мог бы он призвать тех, чей символ был бы искажен, или нет?
И сам мир мне очень не понравиться, по крайней мере, те виды, которые я углядел в "окнах" в тот мир, пока длился переход и свойство неуязвимости, связанное с ним. Хорошее, кстати, нововведение, а то были любители в старых играх, подлавливать персонажей с медленным интернетом на точках перехода между локациями. Игра загружалась, загружалась, а когда всё же заканчивала загрузку, то твой перс оказывался уже убил, ограблен и убийца давно сбежал.
Вид тех мест к тому же сильно напоминал мне Бездну (при виде изнутри, конечно), но всё же не был ей. Как пояснила справка, самая низкая часть Низшего мира (или Плана) служила "парадным входом" во Владения Тьмы. Это было важно для тех, кто не мог пользоваться телепортом и был вынужден идти своим ходом между мирами. К примеру, для выполнения условий паломничества. Темные священники и структура вроде церкви тоже существовали, но жизнь их была более трудной. По крайней мере, до конца следующего месяца, а потом может придти и пополнение в ряды "нечестивцев". Буду посвободнее, может и загляну, чтобы им "жизнь медом не казалась". Даже если они просто отвлекутся на меня, то уже провалят обязательство, получат штрафы и будут вынуждены повторить всё с самого начала. Тут главное, вовремя удрать от стражи, а также ещё и от толпы обиженных произволом наглого "Светляка"...
Наконец-то смена фазы закончилась, сопровождаемая (по традиции) очередным потоком угроз от доменолога, но в этот раз не было понятно вообще ни единого слова. Впрочем, у него была уважительная причина для того, чтобы "шепелявить" и бросать на меня ненавидящие взгляды, хе-хе...
Пришедшие оказались гораздо более "крепкими орешками", чем я ожидал. У каждого из них оказался своё "защитное поле", полностью игнорирующее некоторое количество урона, но как только у одного из них оберег истончался, тут же на его место вставал другой. И в отличие от духов, они учитывали изменения условий и даже подстраивались под нашу тактику. Если мы пытались разорвать дистанцию и бить издали, то прижимаются к "танкам" (мне и тренеру) практически в упор, после чего стрелять прицельно по ним уже не удавалось. Пытались сконцентрировать огонь по конкретному врагу, так они тут же начинают меняться (цвет, форму, даже объем) и хаотически перемещаться, сбивая прицел. А когда нам все-таки удалось подловить одного, выделяющегося одной маленькой, но всё же различимой деталью во всех его обликах, то и воскрес он в этом же зале, после чего подключился к битве вновь. Плохо дело, у нас-то попыток больше нет. Может, всё-таки и у них тоже? Вот только когда они достигнут лимита? Несмотря на героическое состязание и общий размен "фрагов", они возвращались и возвращались, а мы теряли сопартийцев на всё приключение.
По неясной причине, меня они старательно игнорировали, порой предпочитая получить лишний удар, но не отправить на Возрождение. В результате, я уже несколько минут сражался всего лишь с одним хитом, а они даже чихать в мою сторону не собирались. Ну хоть на мои удары реагировали и то хорошо. Пусть и не слабые (последствия снижения здоровья, сил и маны до самой границы серой зоны), но все же болезненные, а потому заставляли их немного нервничать. А то уже всерьёз подумывал, что стал для них не то, чтобы невидимым (тогда бы они били, хотя "вслепую"), но настолько противным, что им даже лапы марать об меня не хочется.
Когда счёт перевалил за четыре десятка смертей с их стороны, я остался один против всех, но они опять же не спешили нападать. Очень неприятное чувство грядущей подставы. Последним яростно сопротивляющимся бойцом оказался инструктор, перед уходом, успев мне крикнуть, что они восстановят силы и придут на выручку, главное, чтобы мне удалось продержаться до подхода подмоги. Очень на это надеюсь, потому что ухмылка демонолога в десяток зубов, еле держащихся в его пасти, не внушала мне ничего хорошего...