Аннотация: ГГ узнает возможности своей кармы и возвращается в привычное состояние - находит проблему, там где её не было.
Взглянул в справку и узнал, что почетный участник гильдии - это не просто статус с парой плюшек, а право получить вторую профессию (а с учетом кармы, и без дополнительных штрафов). Теперь я мог стать священником/убийцей 6 уровня, но вот требования этих классов были очень различны, а качать две разные ветви навыков крайне долго и тяжело. Выходит, что если я сейчас возьму новый класс, то о десятом уровне до окончания настройки третьей капсулы и речи быть не могло, просто времени не хватит, разве что меня будет активно качать топ-клан. Значит, вариант мне не подходит, а жаль.
Пересказал свои сомнения магистру и узнал, что он тоже мультикласс - маг/ассасин, со специализациями в школе аркана, а также скрытном перемещении и уклонении от атак и ловушек. Интересная связка, позволяла выживать в большинстве случаев, но качаться было жутко долго.
А когда я решил оставаться тем, кем я был до этого, магистр с кислой физиономией поздравил меня с выбором (наверное, рассчитывал, что получил в моём лице компаньона) и провёл мастер-класс, делая особый упор на применение кармы в их нелёгком ремесле.
Первым уроком он показал, как можно забраться на стену без применения спец инструментов, с помощью лишь кармы и концентрации, обязательного атрибута любого мага, не дающего сбить заклинание. Способ, ясное дело, редкий и даже в справке не встречался (или может, был, да стёрли).
Учитель встал перед стеной и собравшись с мыслями, прошёл сквозь препятствие только одной ногой. Затем, пожелал, чтобы та часть стены, что была под его ступней, оставалась препятствием, в то время как остальная была проходимой. Опёрся на выступ, сделал другой шаг, создал и под второй ногой опору и так прошёл по всей стене, остановившись на потолке, по которому прошёл, видимо, для разнообразия, на руках. Дальше - больше.
Выдернул у себя волос с положительной кармой, закрепил один кончик на пальце, другой, вставил куда-то внутри потолка и повис на нём всем весом. Предмет с плюсовой кармой не ломался, а потому позволял и такие фокусы, главное, чтобы концентрации хватило.
Я попробовал, карма у меня была значительно выше, а вот концентрация... Мда, способ явно не для всех, сейчас я его одолеть не смог, лишь на несколько мгновений чувствовал опору под ногой, а потом либо упирался в стенку, а то и застревал в ней, либо опора таяла, и я падал вниз. А вот что он устроил потом...
Я глазам сначала не поверил, когда увидел, как магистр прошёлся прямо по воздуху. Походил туда-сюда, показал, что принцип тот же - плотная опора появлялась точно под ногой и была настолько мала, что её даже не чувствуется. Я потыкал пальцем в стопу мага, и действительно не ощутил, когда она была, а когда её уже не было. Мистика...
Магистр мою догадку подтвердил и прошёлся туда-сюда уже с применением магии, добровольно отключив на время бонус кармы. Всей разницы, полтора десятка маны на все представление, для меня это просто одну склянку сварить, даже и не почувствуется. Хотя нет, накачать столько кармы упорным трудом, а затем пользоваться мелкими поблажками за бесплатно, или каждый раз пить дешевую склянку - разница огромная. Если бы я не пёр в области кача кармы сознательно, то выбрал бы второй вариант. Да и даже сейчас мне выгоднее пить зелье и кастовать заклинание. Это было проще, дешевле, понятнее, нежели сильно концентрироваться, а потом силой Воли и огромным значением кармы, творить Чудо, без каких-либо затрат.
Спросил насчёт хождения по воде и получил тоже положительный ответ, можно было идти по её поверхности, даже легче, чем по воздуху - она обладала большей плотностью, а потому нужно меньше сил для искусственного "сгущения", что в величине кармы, что в затратах маны.
Мысль о зелье привела к следующему эксперименту, и я попробовал превратить воду в вино. Получилось, но на вкус оказалось так себе. Трактирщик готовит куда вкуснее и с полезным бафом, да ещё и за смешные деньги благодаря моей скидке за карму. Затем попробовал обратить жидкость в святую воду, затем сотвроить из воздуха - получилось дольше, чем из просто воды, да и результат не впечатлил, у всех моих попыток 0 уровень. Оптом крафтить, конечно дешевле, да и сказывались специальные навыки, так что по любому выходило, что у специалистов покупать было выгоднее, чем делать самому. Разве что уж совсем припрёт, или захочется прокачать специализацию, потратив уйму сил и времени, а потом ещё несколько раз по столько же, чтобы окупить расходы.
Вторым уроком было владение чувством тела. Например, я не был обязан даже дышать, или, к примеру, можно было залезть внутрь стены и спокойно там стоять, или спуститься на дно водоёма, а если хватит концентрации, даже расположиться с комфортом в любой позе и выглядывать "из-за текстур", оставаясь внутри укрытия. Разве что немного мешали всякие неудобства вроде высокого давления, смещения горных пород, или, к примеру, лесного пожара, задевшего дерево, где бы я мог спрятаться - это уже не считались случайным уроном, а потому эти эффекты могли наносить урон даже сквозь карму, если та не была достаточно большой, чтобы "подавить" их влияние.
Третий урок был посвящён управлению личным пространством внутри тела. Оказывается, можно было помещать объекты с плюсовой кармой внутрь своего тела и тогда достать его без спец подхода было крайне затруднительно. Попробовал засунуть внутрь себя сначала пару вещиц, получилось, затем и вовсе разошелся и расположил в области груди котёнка. Хе-хе, ношу питомца под сердцем. Тот повозился, устраиваясь с удобством, пару раз выпадал при неожиданных для меня движениях, но, в целом, способ работал. Только на подержание этого эффекта мне очень сильно не хватало концентрации, хотя за время занятий она и подросла до трёх. Можно будет потренироваться на досуге.
Как рассказал магистр, с начала игры подобные "фишки" были доступны лишь при значении карме "равно, или выше" определенного значения, например, при "99" нет ничего, а при "100" уже есть всё. После мега-патча, границы стерлись, и теперь я мог использовать при своем значении в 57 кармы все способности кармы в виде части - умения "сотки" на 57%, "тысячи" на 5,7% и т.д.
Я взял паузу на обдумывание урока у магистра и решил разобраться с этим моментом поподробнее - откуда столько кармы? По логу получалось, что на момент выхода у меня было 52, затем была пауза (я трудился в реале), но там появлялись лишние пробелы без какой-либо информации, с временем появления, примерно соответствующим пикам нагрузки при помощи соседям, а затем, при очередном входе я узнал, что карма у меня уже 57. На конкретный запрос справке, а потом тех. поддержке: - "Откуда ещё пять единиц?" я получил довольно простой и удивительно логичный ответ: - "Бонус из категории "Прочее", внимательно читайте справку в разделе "прочее"". Открыл, прочитал, но этот момент все равно не понял. Сюда, например, входил бонус от домена, получение дохода от ремесленных предприятий и всего того, что не являлось прямым доходом от активности самого персонажа игрока. Информации было очень много, и выловить из этого потока хоть что-то ценное было затруднительно, но примечательный момент - как туда затесалась карма, если там даже строки такой не было, оставалось тайной. Может, называется по-другому? Нашёл нечто похожее, но все эти мини-строчки были частями единого понятия кармы, но не складывались в общую картину, которую я видел в реале, в форме "системного сообщения".
Хм, а ведь это похоже на пазл. Я знаю, как должен выглядеть результат (своими глазами видел, как, например, ребёнок видит картинку на коробке), мне предоставлены отдельные кусочки этой мозаики в виде разрозненных сведений, а также полагается "плюшка", если я смогу собрать всё правильно и осознать итог. Но у меня не получалось потому, что я просто не мог понять как их складывать. Ощущал себя младенцем, тыкающим квадратный кубик в место для круга и не понимающего, почему не влазит.
Призадумавшись, открутил системные сообщения на момент включения у себя "тихого перемещения" в лесу, благо я знал точную дату и размер изменения кармы, а затем увидел знакомую картину - после входа карма стала на единицу ниже, чем до выхода, без указания причины такого изменения, либо это причина была в том-самом "лишнем пробеле". Вернулся к разделу другое, но и там не нашёл связи отдельных элементов, хотя всё было максимально прозрачно - одно влияние в течении получаса. Мда, не Шерлок Холмс, я, что поделать... Ну, хоть теперь буду знать, что искать, уже плюс. Открыл системные логи капсулы и удивился - "пробелов" там не было. Я мог их видеть, просматривая лог из самой игры, но не из вирта "снаружи". То-то Леонид хмурился в местах чтения изменений в моменты "входа-выхода", да ещё внимательно их сравнивал. Тоже знал, что надо искать.
Попробовал расспросить учителя на интересующую меня тему, но узнал совсем не то, что рассчитывал. Он тоже не понимал разницу между виртом и реалом: - "Это Планы одной и той же Вселенной, так что не морочь себе голову и продолжай заниматься". А уж как он отреагировал на моё замечание, что в реале магов нет: - "Тут есть, значит и там есть, а ты, юный ученик, не правильно искал". Ещё один упертый догматик, блин, что неудивительно, ведь он оказался нпс. И на меня свалилась ещё одна история, хотя я про неё и не спрашивал.
Свой "Жизненный Путь" магистр начал, как и многие другие нпс, 0 уровнем с первого дня "Сакрального Мира". Только сюжетные неигровые персонажи имели на момент старта игрового мира свою историю, остальные же обретали её по ходу событий. Качался до своего 12 уровня он больше года из-за очень неудобного сочетания древа навыков, но о том не жалеет: - "Местные жители живут так же, как и многие игроки. Сначала жаждут сорвать звезду с неба, потом находят своё место в жизни и остепеняются, понимают ценность обычной жизни обывателя и ни на что другое её менять больше не собираются". Он, кстати, прекрасно помнил все те изменения, заодно поведав мне какого ему пришлось в "Неделю Без Гравитации" - только и делал, что ловил разлетающихся соседей, благо он тогда уже был магом, а по окончанию буйства физических законов, получил награду от самого Графа Витольда: - "Этого достойного человека уже нет с нами, погиб во время катаклизма, но ведь какой был замечательный правитель, нынешний ему и в подметки не годиться, не может справиться даже с опустевшими землями, а уж его титул, пф, скороспелый баронет, правит там, где было гордое графство Сеодор..." Я по своему опыту знл как тяжело восстанавливать пустошь, но не мешал магу и дальше болтать, он оказался любителем вспоминать, что "раньше и вода была мокрее, и трава зеленее", мог распинаться о достижениях своего прошлого часами. Видимо, после того как посмотрел на мои неудачи в освоении новой науки, вернулся к привычному образу "брюзжащего старика". В итоге, я смылся, пообещав заняться практической частью на досуге, получив всё-таки ценный совет, когда этот мечтатель "вынырнул из своего прекрасного далёка". Магистр разъяснил мне, почему задания 5+ мне были практически недоступны в гильдиях: мой внешний вид прямо говорил, что я всего лишь "зеленый новобранец". Я ведь так и не удосужился сменить ту "раннюю личину" и до сих пор ходил в образе "набора новобранца", хотя и был уже шестым уровнем. Теперь стало понятно, почему даже персонажи 3-4 уровня обращались ко мне с превосходством в голосе и советовали мне возвращаться обратно, и дальше охотиться на всяких там лягушек, паучков и прочую мелкую живность, не вмешиваясь "во взрослые дела".
По пути я обратился к другим "коллегам по цеху" и получил крупную помощь в виде "Наставника Убийц" для группы Аркадия, а также обещание доставлять за счёт гильдии снаряжение для каждого "исследователя". Мне уже стал мерещиться скрытый подвох, но оказалось что всё очень просто - за каждое применение экипировки создатель предметов получал маленький доход, а учитывая, что я собираюсь использовать предметы очень активно, да ещё и зарядить положительной кармой, чтобы не тратить время на ремонт, то уже за неделю их цена полностью окупиться, а затем тренировки моих подопечных будут приносить гильдии чистую прибыль. С расходниками вроде зелий, свитков, боеприпасов, дело обстояло немного более запутано, но в целом, так же - регулярные применения припасов от одного и того же дельца приносили даже чуть более высокий доход, чем от постоянной экипировки (ведь приходилось возвращаться и пополнять запасы). Так что часть затрат на труд возвращаются в виде униреса, с каждого приготовленного предмета. Ну хоть так вернём часть затрат на заказ ловушек от "Победителей".
Помощь оказалась очень кстати, а то я уже начинал беспокоиться о том, как мне учить ассасинов, с них же по возвращении спросят по основному профилю, да со всем садизмом, присущим их клану, так что лишний раз подставлять ребят не хотелось.
Решив не откладывать проблему внешности в долгий ящик, я заглянул в "Гильдию Белошвеек", но оказалось, что они занимаются несколько другим промыслом, чем следовало из названия. Хорошо хоть адрес портных дали, но даже эту незамысловатую процедуру сопроводили бурей притворного возмущения, что если к ним теперь и инквизиторы бегать будут, то они уже и не знают, куда покатиться этот мир. Если хозяйка заведения "держала марку", то простые девчонки выглядывали изо всех углов, рассматривая "всамделишного слугу церкви", а некоторые и вовсе пытались проверить меня на реальность. Получив очередной чувствительный тычок в бок, я сдержано поблагодарил за помощь, включил режим прохождения сквозь препятствия и "провалился сквозь землю". Путь через канализацию под их заведением занял куда меньше времени, чем прогулка поверху, особенно учитывая толпу попрошаек, ждущих меня у выхода и просто изнывающих от желания обогатиться за мой счёт. Заодно упокоил пару контрабандистов, думающих, что раз забрались в укромное логово, то им уже всё можно.
По пути заглянул в гильдию алхимиков и закупился всем необходимым для собственной лаборатории. Вот теперь порядок, хотя это и был мощный удар по моим финансам. Заодно смог зарядить все положительной кармой, теперь не придется все это дело чинить при любой ошибке в рецепте.
В гильдии портных мне быстро подобрали подходящий комплект, поскольку благодаря моей карме, любой костюм автоматически подгонялся к моей фигуре, даже если был на несколько размеров меньше. Очень удобная вещь, жаль, только денег хватило лишь на повышение до 5 уровня, на шестой мне просто не хватило денег. Ладно, не убежит.
Я шёл по порту городка, любуясь видом моря и удивляясь большому количеству, хм, "белошвеек", вокруг центра морской торговли. Отправиться сюда мне предлагали, чуть ли не все встреченные прохожие - порт был сердцем их поселения, основным источником дохода и местом, откуда можно было добраться до многих мест, куда обычно вход закрыт, например, на "Вольные Острова".
К порту как раз приближался какой-то невзрачный корабль, и я решил спросить у команды, нет ли у них по маршруту какого-нибудь места, куда я не могу попасть телепортом. Интересно будет побывать в таких местах, за их посещение обычно больше опыта дают, чем за простую путевку.
Кстати, вспомнил про возможности кармы и пробежался к кораблю по воде. Моряки, видимо, воодушевились моим примером и сиганули в воду. Посмотрев на их успехи, я пришёл к выводу, что пока им не хватает кармы, чтобы по воде ходить, но это дело вполне поправимое, я как раз в своем домене "курсы повышения доброты" провожу. Думаю, что стоит предложить местным в таверне, может, кого и заинтересует вариант поработать на меня, конечно же, не за бесплатно.
Проследив, как шустро моряки плывут к берегу, я задумался, что может они из дальнего странствия вернулись, раз так сильно по земле соскучились? Даже своим ходом отправились, не дожидаясь пока корабль пристанет к берегу. Ещё как вариант, спешат к семье, или к тем же "белошвейкам", если с любовью на всю жизнь проблемы. А уж каково приходиться капитану дальнего плавания, видеть семью "раз в год по обещанию". Я даже загрустил, когда представил себя на такой должности. Ведь стоит оказаться на борту моего предполагаемого судна объекту с нейтральной, или негативной кармой, как мой эффект ускорения путешествия "сойдёт на нет", а положительный заряд в тварном мире, редкость. Нафиг, мне и приключенцем хорошо.
Забрался наверх, как учил магистр, осмотрелся, но никого не увидел. Не могла же вся команда взять и удрать с корабля... или могла? Вспомнил, что крысы были постоянными спутниками моряков, но куда большей угрозой был груз - выкопали где-нибудь проклятое сокровище, а затем на них обрушилась орда нежити, или ещё какая "напасть". Я достал оружие и приготовился к бою с тем неведомым чудищем, которое так напугало команду. Если корабль доплывет до берега, и оно вырвется наружу, быть беде. В крайнем случае, потоплю посудину вместе с монстром (или монстрами), у судна все равно отрицательная карма, а потом новый корабль сделаем, краше прежнего и с положительной кармой, для компенсации понесенных потерь товаров и времени. Всё же нет у меня умелых кораблестроителей, мда...
Руководящий состав нашёлся в грузовом отсеке и в весьма неприятной ситуации - шла обычная драка между пиратами из-за дележа добычи. Ну и стоило мне из-за этой ерунды так себя накручивать...
Уровень персонажей был в пределах 3-5, то есть при всём желании, мне тут ничего не достанется, хоть я их всех покрошу. Да и добыча их являлась для меня мусором, сплошь краденые вещи, но даже 5 уровня не было. Впрочем, я бы и единичку кармы не отдал за вещь хоть седьмого уровня, не стоят они того (во всяком случае, для меня).
Пожалуй, единственное, что выделяло этих пиратов из общей массы, это параметр кармы, дошедший до минус сто-двести, а также наличие "Нарушителя" первой, или второй стадии.
"Может их на камни душ переработать? А смысл мне в них, если теперь у меня ни нежити, ни некромантов в отряде нет?"
Когда первый из моряков, разглядел меня в полутьме трюма, то замолк на полуслове, уронил какой-то ящик себе на ногу, заодно попав кому-то ещё, и тихо прошептал: - "Инквизитор..."
Народ, попавший под удар ящика, разорался ещё громче, но когда этот сильно побледневший тип показал в мою сторону пальцем, все же повернулись. Я подумал и снял маскировку, представ по всём великолепии: "Рыцарь на белом коне несется карать злодеев, похитивших принцессу".
И вот тут их "накрыло". Кто-то рухнул в обморок, кому-то пришла здравая мысль помолиться за упокой своей души, кое-то просто затравленно озирался в поисках выхода, но путь наверх был только через тот люк, что находился за моей спиной.
"Да уж, ребята, попали вы очень конкретно. Если бы не доверие со Светом, то пришлось бы мне вас нарубить в мелкий винегрет. Но, к счастью, информация мне дороже".
Пошёл я по уже проторенному пути - предложил обязательство, что отпущу их всех, если расскажут все, что мне интересно.
В результате узнал, что никаких особых маршрутов корабля нет, даже в ранее скрытые локации, я мог перенестись, попросту выбрав их в качестве места назначения по своей карте. Фишка была в том, что опыт стали начислять не столько за посещение локации, сколько за изучение истории. А поскольку каждый день происходит что-нибудь новое на территории каждого домена, причем, самому можно было стать их инициатором, а потом узнавать, кому и как аукнулся поступок игрока, как у меня, к примеру, с отголосками взрыва управляющей структуры Великого Ритуала. Так что новое можно было встретить, даже не уходя с выбранного места. Хоть всю жизнь в одной локации проведи, всегда найдется, чем заняться.
Внимательнее расспросил по этому пункту и выяснил, что в мировой рандом вмешивается и частный случай - если персонаж (игрок, или нпс) жаждет подвига, но никак не может его найти, то система учитывает его пожелания и предоставляет возможность совершить тот самый подвиг, о котором мечтал персонаж, "с доставкой на дом". А вот сумеет ли он справиться - ещё большой вопрос. Так что либо самими игрокам удастся найти на свою голову приключения, либо приключения придут к ним сами, но вот скучно никому точно не будет.
Для проверки гипотезы, сконцентрировался на желании сразиться с водяным элементалем, просмотрел несколько роликов, простоял, сосредоточенно размышляя о том, какой замечательной будет подобная битва, представляя её по всех красках... На мгновение чувство времени покинуло меня, и я вдруг получил мощный удар под дых. Подскочил, получил ещё одну плюху и только тогда смог разглядеть, что из одной из бочек виднеется "объект мечтаний" - водный элементаль, 7 уровень, элита, со статусом: "Личное Испытание - Игрок Геннадий. Сложность: Эпическая".
Пираты тут же воспользовались моментом и удрали, потеряв всего лишь половину состава, под мощными атаками взбесившейся стихии. Блин, глубокий облом в выполнении мной обязательства, ну хоть карму не срубили, все же они были очень злыми...
Я старательно пытался повторить рекомендуемые приемы в борьбе с такими монстрами, но фиг там. Конкретно это существо будто знало, чего я хочу, и на приемы, увиденные в роликах, не поддавалось, а также и само использовало и вовсе неожиданные стратегические ходы. В результате, я пятнадцать минут бегал по трюму, пытаясь закрыться поклажей от убойных гейзеров, возникающих из любых лужиц воды. А когда "промок до нитки", то это чудовище показало мне высокое мастерство нанесения урона в единицу времени. Лишь на последних хитах, смог высушить одежду и перекатиться за ещё одно укрепление. Было истрачено больше двух десятков склянок, а у этого элементаля даже треть жизней не отнял. Опыт ведения боев у него явно больше чем у меня. Вот же угораздило нарваться на проблему там, где её и не было. Опять...
Надо бы как-то ускорить процесс, и, похоже, Водный тоже пришёл к подобным мыслям. Следующей атакой он пробил кораблю дно. Я посмотрел вниз, и мне сразу стало плохо - подо мной была вода, очень много воды! Метнулся вверх, проскакивая через препятствия, но за мной уже поднималась "гигантская ледяная гидра", самое дорогое и мощное заклинание магов воды вплоть до десятого уровня. Попытки уклонения были безжалостно смяты, и уже через пару секунд меня впечатало в морское дно, следом накрыло водоворотом, и я переместился на Возрождение.
Пробежавшись в сторону порта, увидел медленно тонущие обломки корабля и "гидру", доедающую моряков. Затем элементаль осмотрелся, сделал какой-то магический жест в мою сторону и исчез.
"Вы проиграли личное испытание. Постарайтесь в следующий раз выбирать соперника по своим силам".
"Ваш противник оценил ваши усилия и в качестве награды Вы получаете редкий коллекционный предмет "Фигурка жалкого смертного, повергаемого доблестным водным элементалем", ценность: 10 ед. униреса (повышается при сборе каждой следующей фигурки из коллекции)".
"Для получения достижения "Коллекционер" соберите ещё 9 редких предметов".