Баканова Марина Владимировна : другие произведения.

Charlie Herbo и исламское милосердие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    милосердие бывает разным, могут ли мусульмане проявить милосердие по-отношению к charlie hebdo, который не перестает их оскорблять?

  Умей прощать врагов.
  Умеем ли мы прощать, можем ли мы быть по-настоящему, по-мусульмански милосердными? Редкий человек, положа руку на сердце, искренне и честно может ответить на этот вопрос "да". Редкий мусульманин действительно милосерден.
  Реальные же масштабы "мусульманского милосердия" и мусульманского милосердия выявили последние события.
  Charlie Hebdo - небольшой сатирический французский журнал, который в последнюю неделю стал крайне популярным. Атака "исламистов" подняла его рейтинги до небес. Угрозы ему и его сотрудникам стали сыпаться после того, как он опубликовал серию карикатур на Пророка Мухаммада (сас). Однако, прошло уже более четырех лет с момента публикации, а нарыв вскрылся только сейчас. Причины нападения, равно как и вопрос о том - были ли вообще нападавшие мусульманами в данный момент уже не актуальны. Про это написано все, что только можно написать, включая версию о инопланетном зомбировании. Сейчас мне представляется наиболее интересным и познавательным порассуждать о том, какой в принципе должна была бы быть реакция мусульманского общества на публикацию карикатур.
  Начнем издалека, со времен возникновения Ислама. Мекка, еще до совершения хиджры. Пророк Мухаммад (сас) и горстка его последователей. Их было очень мало, многие из них были рабами. Они подвергались преследованиям и гонениям. Их оскорбляли, на них лили сверху помои и бросали мусор, их подвергали пыткам без скидок на пол и на возраст, им устроили настоящую экономическую блокаду, их вынудили бежать сначала в Эфиопию, а затем в Медину. Самого Пророка (сас) толпа мужчин сговорилась зарубить в темноте мечами там, чтоб не было известно, кто именно нанес смертельный удар и на него не пала кровная месть, и только чудо смогло его тогда спасти.
  Потом были битвы и переговоры, перемирия и бои. Вырастало сильнейшее государство аравийского полуострова во главе которого стал..., нет, не Пророк (сас), закон ислама. И Пророк Мухаммад (сас) был самым первым, кто ему подчинился. Решающее событие, последний кусочек мозаики - и армия мусульман покорила языческую Мекку.
  Мог ли Пророк (сас) в то время требовать сатисфакции? Да, мог. Он (сас) имел полное на это право, право на месть. Однако - вот Пророк (сас) входит в город и... прощает всех тех, кто мучил и убивал его сподвижников, кто бранил и высмеивал его (сас) самого, кто замышлял его (сас) убить. Высший акт милосердия, проявление истиной человеческой любви к ближнему своему, способность простить и принять своего врага.
  "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Эта, еще христианская истина давно уже забыта, закрыта в старом сундуке прошедших времен и событий. Но она актуальна и поныне. Спросите любого новообращенного мусульманина "если бы тебе мусульмане в то время, когда ты еще исповедовал другую религию кричали вслед угрозы и оскорбления ты принял бы ислам?" и вы получите совершенно искренний ответ "нет".
  Так вот. В отношении Charlie Hebdo. Насколько легитимными были их карикатуры? Франция - светское государство, в котором религия давным давно отделена от власти и не играет практически никакой роли в жизни общества. Фактически - это страна атеистов, в которой, однако, проживает до 8 миллионов мусульман, не считаться с которыми страна не может. Журнал изначально создавался как сатирический. Возможно кто-то из старшего поколения помнит агитплакаты и сатиру времен коммунистической России - там тоже высмеивалась религия, причем любая. Вот и французский журнал решил возродить данную традицию. Оскорбить же мусульман и на волне исламских протестов и митингов банально поднять свой рейтинг - это обычный черный PR. И о известном крайне узкому кругу читателей журнале заговорили все.
  Крайне резкая реакция мусульман только увеличила интерес к журналу и увеличила доходы тех, кто дал "добро" на публикацию карикатур. Все утихло на четыре года - и вот обещанная "мусульманская месть" - расстрел журналистов. Не всех, выборочно. А уже через неделю журнал выходит миллионными тиражами (еще и допечатка планируется и тоже в несколько миллионов) уже с новыми карикатурами на Пророка Мухаммада (сас).
  И все же. Как реагировать на оскорбления своей религии, как вести себя при этом? В данном случае, в случае публикации карикатур на Пророка (сас) конечно же в первую очередь нужно остыть и вспомнить, что сам Посланник Аллаха (сас) простил тех, кто бранил и оскорблял его, тех кто выливал помои на его голову и разорил его, тех, которые попытались его убить, Он (сас) их простил, почему же мы считаем себя лучше его (сас) и задумываемся о мести? Почему в нас не хватает истинного мусульманского терпения и милосердия? Ведь ни забрасывание редакции горючими смесями, ни погромы посольств не принесли никакого результата. Никто не принес извинений, а сейчас и подавно - сотрудники объявлены национальными героями, которые не испугались мусульманской угрозы.
  Конечно, оставить все как есть, тупо "простить", проявить безразличие - это неверное решение. Это подтолкнет только к новым нападкам на ислам и мусульман, точно также, как и угрозы, нападения и убийства. Сейчас достаточно мусульманских организаций, лидеры которых могут послать официальные протесты, лидеры исламских стран и университетов, благотворительных организаций - все они могут напрямую обратиться к правительсту Франции с заявлениями о недопустимости подобных публикаций, оскорбряющих чувства верующих. Если подходить к делу серьезно, то можно обратиться и в Комиссию по защите прав человека и в Гаагский трибунал - поскольку проблема есть, и ее необходимо грамотно решить. В конце концов - не так мало очень обеспеченных мусульман, которые могут позволить себе просто купить этот журнал и вместо карикатур на религиозные темы (Charlie Hebdo смеялось не только над мусульманами) печатать в нем карикатуры, высмеивающие взятничество, азартные игры, алкоголизм и многое другое, то, что действительно вредит как религиозному, так и светскому обществу.
  А что же сами карикатурщики? Формально наказать их каким-либо образом действительно не представляется возможным, да наверно - это и не нужно. Многим религия представляется смешной и религиозные чувства - причиной для шуток. Однако - чтобы материал был напечатан необходима прежде всего виза редактора и хозяина издания, без нее, каким бы смешным ни был материал - он просто не будет опубликован. По отношению к журналистам наиболее применима политика исламского милосердия, которой придерживался наш Пророк (сас). В конце концов - это немусульмане, которые живут в светском атеистическом государстве, проводящем антиисламскую политику. И которые просто могут не замечать, насколько глубоко их "творчество" может ранить душу верующего.
  Давайте будем по-настоящему, по-мусульмански милосердными. Такими же, как Посланник Аллаха (сас), который прощая обиды сумел построить поистине величайшее мусульманской государство. Ибо подобного повторить пока еще никому не удалось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"