Байрамалиев Рашид Мауткалиевич : другие произведения.

Сельский фольклор и коровьи лепешки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О жизни

  
  
  
  Что то подумалось мне недавно, что хватит, хотя бы на время писать о религии, философии, суевериях, покойниках и всякой там чертовщине. Напишу я что-нибудь более веселенькое, и непременно из жизни...
  Помню послали нас из института - двоих, без пяти минут специалистов, практику пройти, в сельскую глубинку. Декан показал карту Астраханской области и величественным жестом указал, мол, выбирайте.
  Ну мы с другом, Димой Кашиным, выбрали райцентр - Красный Яр. У меня там из родни тетка живет, а у Димы - бабушка. Таким образом, у нас и жить где было, и на суточных сплошная экономия...
  Приехали, расположились у родственников, с рабочей практикой контакт наладили, ну а вечерами делать нечего = друг к другу в гости давай ходить. Он на одном конце села, а я на другом. Для прожженных городских парней, всё какое то разнообразие. И вот прихожу я к Диме, бабушка его на стол накрыла, сидим чаюем, а старушка все, что нибудь подкладывает, угождает, потчует: - Вот вам сахар-махар, вот варенье-маренье... А Дима такой педант интеллигентский был (да и сейчас такой же), отодвигает чашку с чаем, достает из нагрудного кармана пиджака блокнот с ручкой, поправляет на носу очки, и гляжу записывает: - "Сельский фольклор", пункт Љ1 - Сахар-махар, потом варенье-маренье, и пошло нарастать с каждым днем: - яблоки-маблоки, печенье-меченье, суп-муп, картошка=мартошка и т.д. Я ему тоже, где, что услышу - сообщаю. Бабулька его смеёться, помню, и дивится - какие вы чудные, городские ребята. А потом сама не поверила, когда за целый месяц практики, этого фольклора - весь толстый блокнот забит! Потом в институте, всем друзьям показывали. И что самое главное - все прочитав, отмечали, что как то на душе теплее, благотворнее становилось от прочитанного. Зато сельчане к этому относились, с пожиманием плечей, мол, и что тут такого. Привыкли они к такой простоте слов. Когда ходили по селу, было интересно - оно как райцентр, такое большое, ухоженное, заасфальтированное везде; музыка из репродуктора постоянно играла. Но вот беда! Сельской скотине и коровам в частности, было наплевать на асфальт, и клали они свои лепёшки где попало. И вот как то раз, мой друг Дмитрий, интеллигент, педант до мозга костей, привыкший к городским улицам, возьми и вляпайся, вечером в темноте, в такую вот лепёшку. Негодованию "немца-чистюли" Димы Кашина не было предела. И наказывать за это хозяев коров надо, и да никогда они, сельские не станут цивилизованными людьми, пока порядки на улицах не наведут. В довершении всего, он написал гневное стихотворение. К сожалению дословно не помню, но что то наподобии: - и засунуть им (коровам) в задницы дыни, чтоб не срали на асфальт! Принес он его ко мне и давай читать вслух, а тетка моя, большой чиновник, по тем временам была, зам.пред. райисполкома. Как услышала она эти стихи, как разбушевалась! - Не имеешь права, так о моём селе писать! Я патриот своего родного села... Еле успокоилась. Потом помирились, сели за чай, и говорит мой друг: - Не буду я больше критиковать село, сравнивать его с городом..., лучше фольклор буду собирать... Долго и дружно мы тогда смеялись.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"