Средний возраст жителей Изначального Иерихона находился в пределах 9000 - 8970-ти лет до нашей эры, но выглядели они вполне свежо и молодо. Следовательно, город сей был основан еще до того досадного недоразумения, когда Ева изведала вкус запретного фрукта и поделилась несъедобными косточками с Адамом, из которых ее затем и сотворил Господь, лишь только в пищеводе Первочеловека они затвердели кишечной непроходимостью в области ребра. И пусть вас не смущает абсурдность произошедшего. Всё во власти Господней!
Не единожды разрушался Иерихон. Однако самый непоправимый удар был нанесен городу примерно четыре тысячи лет тому назад.
Было так. Едва Моисей прошел таможню Царствия Небесного, племя скотоводов-евреев возглавил Иисус Навин. Яхве повелел ему вести народ свой в цветущий Ханаан, завоевать область и поселиться там навеки. Подобные директивы в те времена не обсуждались! Вожак послал вперед лазутчиков, чье донесение очень всех озадачило: оказывается, заветный путь закрывает неприступный город-крепость Иерихон. Обстоятельство, разумеется, крайне неблагоприятное, но только не для избранного народа. Справив пасху, Иисус Навин повелел всем мужам израилевым свершить обряд обрезания, что было в новинку со времен исхода. Почесали затылки, припомнили как это делается и - сделали! В сущности, невинная забава по сравнению с обычаями самураев. Затем четырехмиллионная орава, вооруженная одним только ковчегом, день за днем ходила кругом Иерихона на безопасном для жизни расстоянии. Защитники города были немало озадачены такой невиданной доселе тактикой осадной войны. Израильтяне зловеще дули в трубы, дудки и свиристелки. Поначалу обороняющиеся решили, что это призывный сигнал, на который вот-вот подтянется из бескрайних пустынь арьергард с осадными орудиями и - усилили охранение на внешней стене. На третий день поведение пришлых захватчиков не изменилось. Иерихонские аксакалы собрались на совет, но к единому мнению не пришли и распорядились повысить бдительность, посчитав, что город впервые в мировой практике подвергается психической атаке с целью обострения победоносного оргазма. Однако у горожан напряжение ожидания штурма чуть поубавилось. Они стали осыпать израильтян инвективными лексическими оборотами, насмехались над ними и даже подзадоривали поскорей напасть. Так продолжалось шесть дней, а на седьмой - Иисус Навин решился взять неразумный Иерихон. Все горожане высыпали на стены, чтобы насладиться уморительной картинкой. Вероятно, всеобщее веселье иерихонцев несколько оскорбило невозмутимость израильтян - шесть раз они обогнули стены в гробовом молчании. На седьмом круге осаждающие вдруг нестройно возопили. Ошеломленные защитники умолкли, не ожидав такого поворота событий, но через минуту-другую, как один, оглушительно расхохотались. Сотрясение их тел расшатало кладку, стены рухнули! Дорогой ценой заплатили жители за свой надменный смех: израильтяне вырезали не только людей, кроме одной прозорливой бабенки, но и живность всяческую и даже автохтонных тараканов да залетных навозных мух.