Баглий Павел Николаевич : другие произведения.

Душа и математика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Баглий П. Н. Душа и математика.
  
   В обзорной статье [12] по циклу работ автора [1-11] отмечено, что, в общем случае, гуманитарно-религиозная (традиционная) и научная (антитрадиционная) культуры, или не пересекаются, или пересекаются кросс-корреляционно, т.е. дополнительно, противореча друг другу, поэтому, не следует со своей точкой зрения "лезть в чужой огород" ни той, ни другой культуре. Но "в чужой огород" все же лезут. Чаще этим "копанием в чужом огороде" занимается наука, распространяя, в течение всей обозримой части истории человечества, свою антропоцентристскую гегемонию на всю культуру. Научная точка зрения на историю и гуманитарные области культуры легко опровергается той же историей и гуманитариями. Но разве может быть иначе? Ведь любая, в том числе и "правильная" научная точка зрения, лишь грубая схема реальной природы, некоторое грубое "сжатие информации". Обычно гуманитарии сетуют на то, что мир культуры многомерен, многообразен, с множеством тонкостей и нюансов и не поддается простым "вычислениям". Кстати, реально мир многомерен и многообразен, если придерживаться объективной точки зрения на сверхчеловеческие Принципы, Традиции [1]. Если же, как это ныне распространено среди гуманитариев, придерживаться только "герменевтической" точки зрения [там же], с "социальными конвенциями относительно того, что именно считать истиной" (Брикман, Сокал [13] и [1]), то тогда эта многомерность, непредсказуемость, вероятность, нелинейность и т.п. мира лишь субъективный плод правополушарного (в узком смысле) традиционного мышления [1, 3, 6, 12]. А, поскольку, процесс исторического культурного мышления - это временные ритмы, пульсации, "дыхание" с "переключениями" то на доминирующее по отношению к социуму правое, традиционное культурное "полушарие", то на доминирующее в социуме "левое" антитрадиционное культурное "полушарие" [там же],
  
   (ритмы, пульсации в сенсорном, т.е. микросекундном времени, смены сна бодрствованием и обратно, смена дня и ночи, периодичности лет и более длинных исторических периодов [12])
  
   то упорядочивание, "развертка", "грамматика", логика "левого" антитрадиционного культурного "полушария" также необходимы, как и невербальное, образное, мистическое, религиозное традиционное правополушарное (в узком смысле [1, 3, 6, 12]) мышление. Как выше уже сказано, чаще в "чужой огород" лезет наука, с возникновением "универсальной" точки зрения. В России - типа И. Р. Шафаревича, С. С. Хоружего. Гораздо реже, как мне кажется, наоборот, когда гуманитарии "лезут" в науку. Например, в России - М. Волошин, а на Западе, например, французские (в основном) постмодернисты Делез, Фуко, Лакан и др. При этом у постмодернистов в остывающем сознании (в голове) постмодернистский "туман" и некие смутные, расплывчатые математические образы, то ли торов, то ли "листов Мебиуса"[13], то ли складок на плоскости, и т.д. которыми они "невежественно жонглируют" (цитата из [1]). Между тем абстрактная математика, при исследовании постмодернистских патологий, могла бы, как мне кажется, представлять гораздо более релевантные образы сознания. Соотношение между душей (сознанием) и телом (бытием) - это, с математической точки зрения, "нормальное" или "послойное" ("герменевтическое") "расслоения", о чем я пишу и что я анализирую во всех работах цикла [1-11]. Но эти "расслоения" (в том числе и наглядные схемы этих "расслоений" приведенные в [1]) не следует интерпретировать как топологическое "расслоение" тела (бытия) с душей (сознанием), отделимой (в топологическом смысле) от тела (бытия), а как душа (сознание) "слой" (в математическом смысле) внутри бытия (тела), как "базы" (в математическом смысле) этого "расслоения", индуцирующей своей активностью (тела, нейронов мозга) это "внутреннее" "расслоение" на "базу" и "слой" ((внутри единого в топологическом смысле тела (бытия)). При этом в духовных практиках восточно - православного "исихазма" душа, нагреваясь, перемещается, концентрируется в сердце (с отключением мозга, "ментала"), т.е. остается в теле, "преображая" тело (бытие), а в духовных восточных практиках, душа топологически расслаивается с телом (бытием) и покидает (хотя бы на время) тело (бытие), устремляясь к транцендентному (нечеловеческому) Богу (Абсолюту, Браме и т.д). "Нормальное расслоение" души (сознания) с телом (бытием) - это дополнительные, обратные (по размерностям) свойства души (сознания) и тела (бытия). На это обратил внимание, например, Генон, как дополнительность "знания" и "действия", или Зиновьев [14], как "закон зеркальности [там же]...отражение явлений реальности в сознании как в зеркале...реализация идеала выглядит как его отрицание...Падение в бездну интерпретируется как взлет в небеса" (некоторые подробности и высказывания других в [5]) И эту обратимую дополнительность между остывающими (нагревающимися) государственными бытиями и нагревающимися (остывающими) сознаниями в различных культурах я активно использую в цикле работ [1-12]. А что такое душа (сознание) внутри себя с точки зрения математики? Если душа нагрета, то она целостна, "упростительно смешана"", устойчива, как некое компактное, многомерное или бесконечномерное пространство ("многообразие"), скорей всего как область голоморфности, с внутренними биголоморфизмами, и с "разрешенными" особенностями. ((Более поздние комментарии автора:"Устойчивость души, как и любого иного элемента Природы, связана с возможностью ее "внутреннего" "нормального" иерархического (биголоморфного, или более грубого, с точки зрения математики) "расслоения (расслоения повышают устойчивость)[15], и, в свою очередь, более внутреннего "расслоения" с "подсознанием" (ссылка и подробности в [там же])) А если душа (сознание) остывает до модерна-постмодерна, дифференцируется, распадается на "несвязные" области, зацикливается, теряет ориентацию (как в "листе Мебиуса" которым "жонглируют постмодернисты), и если бы, можно было, как то сопоставлять более или менее членораздельные психоаналитические тесты
  
   ((вычленяя их из основной массы почти шизофренического бреда, из этой "блевотины интуитивистской психологии" (как кто то из психологов отозвался о фрейдизме) в интерпретации Делеза, Лакана, Бодриайра и др. "классиков", основной целью которого (бреда) является "игра с языком" [13], с "использованием математических понятий вне их контекста" [там же], лишь бы "впечатлял" это хаос звучных фундаментальных научных понятий, бессмысленно рассеянных не в менее "впечатляющем" (тоже почти бессмысленном) философско-литературном контексте))
  
   с классификаионными проблемами многомерных математических "пространств" ("множеств", "многообразий", "динамических систем" и т.п.) по связностям, изоморфизмам (гомеоморфизмам и иным более тонким), гладкостям и другим более тонким математическим свойствам, то, быть может, можно бы было, как то классифицировать в общих чертах различные душевные патологии остывающего постмодернистского сознания, как набор конечных или бесконечных "атласов", сравнивая их с нейропсихологическими исследованиями, и, быть может, в бездоказательных утверждениях, например, Лакана о том, что "Тор является точной структурой невротика", или в "жонглировании" постмодернистами "листом Мебиуса" есть хоть какая то крупица истины.? В современной математической (кибернетической) компьютерной культуре, душа - это компьютерная программа. И как бы соотносилось "распараллеливание" программ и регулярные (систематические) компьютерные сбои и ошибки с этими возможными "атласами" духовных патологий? Бог его знает.
  
  
  
   Л И Т Е Р А Т У Р А.
  
       1. Баглий П. Н. История культур Запада: от готики до неоготики 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
       2. Баглий П. Н. Двойственность религиозного и светского (государственного) бытий и сознаний России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
       3. Баглий П. Н. Особенности "архетипа" сознания и бытия "невменяемой" и "убогой" России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
       4. Баглий П. Н. "Новое Средневековье" и локальная готика 17-21 венка, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
       5. Баглий П. Н. Земля как личность, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
       6. Баглий П. Н. Куда движется математика в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
       7. Баглий П. Н. Сюрпризы и возможные пути российской и американской истории первой трети 21 века в связи с солнечной активностью и ценами на нефть, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
       8. Баглий П. Н. Краткая история "выпадения...из своей истории", "мутаций", "ухабов истории" советской истории в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
       9. Баглий П. Н. Кража, постмодерн и "строжайшее соблюдение мер безопасности" в российской истории в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
       10. Баглий П. Н. "Постиндустриальная" история России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
       11. Баглий П. Н. Когда интеллектуалы грабят мир, samlib.ru:Журнал "Самиздат", 2010 г
       12. Баглий П. Н. Три культуры, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
       13. Жак Брикман Ален Сокал Интеллектуальные уловки. Критика современной философии постмодерна, приложение А, Б, С, библиотека scepsis.ru
   14. А. Зиновьев Русская трагедия (гибель утопии), 2002 г. Интернет.
   15. Баглий П. Н. Евразийский соблазн, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"