Баев Александр Алексеевич : другие произведения.

Бана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я проделал долгий путь, но все же нашел родинку, координаты которой ты мне указала. Да, она действительно расположена прямо напротив центральной звезды в загривке созвездия Льва. Там, где кончается твоя спина и раздваиваясь плавно переходит в бедра.
  Да, я видел твой стан, на котором стояли стаканы и лежали серебряные ложечки. И мне казалось тогда, что это суда, бороздящие воды Индийского океана.
  Еще хочу заметить, что твои ноги похожи на палочки, выточенные из слоновой кости, а рукам я не нахожу сравнения.
  И последнее, сообщаю, что безнадежно заблудился в лесу, который так манил мня с самого начала. Его ароматы, растительность, цветы, гроты, ущелья пленили меня окончательно. И пожалуй, я останусь здесь навсегда.
  Твой. Альберт. Из путешествия по черному треугольнику.
  
  
  
  ЯНИС.
  Комета падала средь ночи
  И тигр бежал что было мочи
  И хлопец девушку спасал
  И тигр неистовый бежал
  
  Венки пылали на воде
  Все говорили: быть беде
  
  
  
  
  Да, я помню все совершенно отчетливо. Как я быстро подбежал к звенящему на стене телефону. В моей голове творился переполох. Я находился в учебном корпусе Университета, на горе среди зеленых деревьев, в колыхании солнца и воздуха.
  
  Молодая женщина мыла пол, но как только я взял трубку, она оставила ведро с тряпкой.
  Женщина посмотрела на меня (она была одета в плотные чулки, тяжелую юбку и, кажется, в свитер), спросила, не ее ли я зову. Я ответил - нет, и снова прокричал "алле".
  Женщина отвернулась, и легла на пол.
  
  
  
  Я видел, как мальчишки во дворе кидали камнями в раненую птицу. Птица ползла, волоча за собой крылья. С балкона второго этажа играла музыка, патефон шипел и дергался.
  Мне кажется, что кто-то ведет злую игру. Он нарушает все - неминуемо и гибко. Если что-то налаживается особенно хорошо, он разрушит и это.
  
  
  
  
  
  
  
  РЕКОМЕНДАЦИЯ.
  Ты не должна сопротивляться, ты должна быть гибкой - говорил я своей внутренней девушке перед тем, как ее должна была сбить машина. Даже в этом случае она должна быть элегантной. Ее сбивает машина, и все же раскованность и красота не должны покидать ее даже в критическую минуту, когда ее кости ломаются и ткань одежды рвется под тяжким давлением.
  
  
  
  Спаси меня
  За мной гонятся страхи
  Ужасы, растущие из меня самого
  Они расстегивают рубахи
  И показывают свое лицо.
  
  
  
  Мертвый сезон. В здании никого нет. Я один хожу по этажам, освещенным утренним солнцем. Солнечные зайчики и стекла, за которыми не видно ничего. Скучно. Я закуриваю и стою около окна. Дым летает вокруг меня, растворяется, исчезает в воздухе. На улице зима, а здесь очень тепло.
  Далеко, где-то внизу слышу шум и обрывки голосов. Я иду к лестнице, там докуриваю сигарету и спускаюсь на первый этаж. В холле три человека в белых шортах и футболках, у них в руках теннисные ракетки. Тин, Вика и Тулия. Последнюю я хорошо знаю и рад встретить ее. Они все очень хотят пить. Мы идем в пустую столовую и находим там лимонад. Все (и я тоже) пьют. Слегка охладившись и отдохнув на скамейке, мы идем на улицу. Жарко. Зеленые корты встречают нас напряженным молчанием. И мы играем в теннис.
  
  
  
  Зима морозила стекла поезда. Юноша ехал на Восток по степям бескрайних диких земель. Поезд свистел и мчался по промерзшим рельсам. У самого горизонта, чуть размытое, виднелось солнце. Белые облака стыли в небе и не двигались. Свет утра резко и ярко освещал поезд по всей длине. Тишина лежала на равнине, а вдалеке застыла фигура всадника.
  Юноша вышел из купе и открыл окно. Он выбил трубку и набил снова. Закурил. Ветра за окном не было. Холодная тишина сдерживала всякое движение. Поезд не двигался. Кондуктор же шел по коридору и будил пассажиров. Некоторые, проснувшись заранее, с сумками и чемоданами стояли в проходе. Дамы в чепчиках и перчатках выходили покурить на воздух. Поезд вздыхал и лениво пенился паром. Солнце медленно двигалось.
  Юноша выкурил трубку и прыгнул.
  
  
  
  КОСМОС.
  1.
  За окном моего цилиндра - космический корабль. Зависая и гудя, он движется в пространстве. Если бы мы проникли за стеклянный купол, мы бы ослепли. А здесь, на станции нам спокойно, и мы почти ничего не слышим. Пластиковые пробки даются нам, чтобы на время экспедиции затыкать ими уши. Я сижу на металлическом пуфе и ем спагетти. "Капитан, капитан, - слышу я в ушах, - собрание начнется в 18.00. Просим во избежание эксцессов надеть спецкостюм".
  Я выслушиваю сообщение и продолжаю обедать. Корабль за окном моего цилиндра начинает разворачиваться. Красные огни на его корпусе мигают, сообщая успокоение.
  
  2.
  Булькает азот. Гидрокостюм и скафандр. Я приближаюсь к железобетонной конструкции. Я лечу в темной безвоздушной пустоте. Вижу огни улетающих звездолетов.
  Звезды горят неровно и холодно. Я заношу руку и откупориваю капсулу. Брызги воздуха и воды отбрасывают меня в сторону, но остановившись я вижу, как расцветает огромными пятнами ультрафиолет.
  Мне хочется видеть твое лицо. Волосы, ползущие ко мне и неповторимая улыбка.
  Пружина кричит о спасении. Космос дышит, вибрируя. Я возвращаюсь.
  
  3.
  Очень тихо. Такси несется, чуть зависая над путями. В небе разливается северное сияние, и я грущу, видя как обрываются дожди и град долбит в стекла.
  Иногда бесформенный и чуткий, в голове поднимается вихрь беспорядка, тогда огни за окном сливаются в синие линии.
  Опять все спокойно. Вершины небоскребов слышат музыку.
  В лифте я понимаю все.
  Выходя, застываю и осматриваю коридор.
  Какой-то мужчина подсматривает за мной в замочную скважину.
  
  4.
  Вот моя пустыня. Песок начинает плескаться, и тогда танцуют люди, и солнце бегает по кругу, а в воздухе говорят звезды. Нарождаются волны песка, и снова нарождаются, и снова. Из раскрывшейся пропасти встает идол.
  Космос наблюдает за своей игрой и шепчет пожелания.
  
  Я лежу на кровати. Из моего виска торчит металлическое жало.
  
  5.
  Что-то живое кроется там, в бездне. Светится огнями и сверкает.
  На подмостках играет джазовый оркестр в скафандрах: "Яблони, яблони, яблони".
  
  
  
  Истории из жизни Майка Хамера.
  
  1.
  Майк Хамер зашел в какую-то забегаловку, где было шумно и надымлено.
  Вдруг ему привиделось, что он находится в лифте, обшитом блестящей жестью.
  Женщина напротив, сверкая ногтями, спросила:
  - Кто вы?
  - Я много лет хотел это выяснить.
  Майк Хамер кивнул ей и уехал вверх.
  Впрочем, его ждали дела.
  Из забегаловки он выбежал за рыжим парнем.
  - Вы наверное там все разгромили? - задавали ему потом вопросы.
  - Да, было дело.
  - Но как же люди?
  - В Нью-Йорке на это не обращают внимание.
  Придя домой, Майк Хамер почистил усы и лег спать.
  
  2.
  Майк Хамер натянул шляпу на самые глаза и вошел в магазин. Продавец показался ему двуличным человеком, и он ничего не купил, а только спросил, сколько стоят вон те синие жевачки. Майк Хамер неласково попрощался с продавцом и вышел на улицу. Он был профессиональным детективом и мог расследовать любое самое трудное дело. Майк Хамер зашел в нужный ему небоскреб и на лифте поднялся на семнадцатый этаж. Потом прошел по коридору и оказался на балконе, не имевшем, правда, перил, так что это в сущности была бетонная площадка с ковриком, выступавшая на уровне семнадцатого этажа. Майк Хамер закурил трубку сел на край этой площадки таким образом, что его ноги свободно болтались в воздухе. Потом он снял шляпу и стал внимательно следить за гигантским аэробусом, парившим в небе. Вообще, над городом летало достаточно много различного рода машин. Это были и воздушные шары, и дирижабли, и аэропланы, и, конечно же, самым большим из них был голубой медлительный аэробус, походящий на огромный летающий огурец. Майк Хамер успел выкурить трубку и забить ее заново. Ему так хорошо сиделось и так уютно было наблюдать за летающими объектами, что он напрочь забыл который шел час. А между тем время шло. Наступал полдень.
  К Майку Хамеру подошла женщина.
  - Дайте закурить, - сказала она и протянула руку за воображаемой сигаретой.
  - А я не курю сигарет. Я только трубку, - ответил Майк Хамер.
  - Как жаль, - в свою очередь ответила женщина.
  - Почему это жаль? Вы можете курить трубку вместе со мной, - сказал Майк Хамер и передал трубку женщине.
  Той так понравилось курить трубку, что она обещала перестать курить сигареты и приобрести дамскую трубочку.
  Но, впрочем, Майк Хамер слишком спешил, чтобы долго слушать женщину. Он встал и попрощался с ней.
  
  3.
  Над Нью-Йорком вставало солнце, и Майк Хамер спал в своей постели.
  Теперь пора рассказать его историю.
  Майк Хамер шел по дороге, и тут его толкнули, пицца, которую он нес в руках, полетела прямо ему на рубашку. Майк Хамер был расстроен, и поэтому даже когда находился у одной женщины в гостях (а это была крупная светская вечеринка), и то делал различные пакости.
  Например, один человек, одетый в черно-белый костюм, хотел наклониться над раковиной в туалете, и Майк Хамер предлагал ему свои услуги, потом внезапно включал воду, брызгал в человека и убегал.
  Иногда (это было всего пару раз) он даже стрелял в женщин и конечно же убивал их. Например, Джоану он убил прямо в постели. При этом при всем оказывалось, что все эти женщины были виновны в совершении какого-либо преступления, и Майку Хамеру в связи с этим выдавали различные премии и пособия.
  
  4.
  Майк Хамер был на фуршете, когда все это произошло. Он прилично выпил шампанского и уже начинал трогать руками всех красивых женщин. Как вдруг все помещение погрузилось во тьму, и все куда-то делись.
  Майк Хамер шел вперед, держа пистолет перед собой, но не мог справиться с чувством неловкости и стыда. Ему показалось, что его обманули. Такое редко случалось со знаменитым сыщиком.
  В конце концов он остановился, сел на пол и заплакал.
  
  
  
  
  ЖЕНЩИНА.
  
  Женщина лежала на кровати. Одна. Можно было бы посмотреть на нее со стороны окна (комната была мала и освещена утренним солнцем), и тогда кто-то увидел бы цветные носочки, вылезшие из под одеяла, подрагивающие под ними кончики ногтей. Кто-то увидел бы фату, накрывающую кровать сверху и розовых птичек, вышитых на ней. В комнате - кувшин серебристого кварца, две красные туфельки, коврик, одежда, лежащая на стуле (уже приготовлена служанкой), пепельница.
  Посмотреть в окно. За ним - грязный извозчик погоняет кнутом ржаную лошадь (продажа молока), везут сено и двух девиц с вспыхнувшими щеками. Их глаза полны надежности и надежд. Вдалеке, у горизонта - три человека (стоят).
  Солнце высоко.
  Женщине снится сон. Она переживает. Видно, как двигаются желваками глаза под кожей век.
  Ее лицо спокойно, но если, сидя на стуле, долго смотреть на нее, то неизменно находишь это спокойствие явно направленным. Женщина сосредоточила его на чем-то одном, настолько узком, что в повседневности мы не замечаем этого.
  Это луг. Нет, не зеленый, он - желтый. Поле злаков. К ней издалека, с едва видимого расстояния, приближается девушка. Это - она сама. Она идет. Спокойно. Белое. Шляпка с ее головы падает на колосья и, немного задержавшись, скрывается в их зарослях.
  Доходит она уже абсолютно голой; не обнаженность, а голость проявляется в карамелевой светлости кожи. Если опустишь взгляд, нельзя увидеть поросль жестких волосиков внизу живота - она заслоняется травой. Трава - зелена. Это замечаешь тогда, когда ты проходишь сквозь наблюдателя.
  Немного задержавшись на растительности, взгляд догоняет девушку. Она с удивлением наблюдает за голым мужчиной, бегающим между кустов и слезающим и залезающим на деревья.
  Девушка смеется. Долго и заразительно. Смех течет. Смехом заражается природа и, в конце концов, в нем, этом самом, и растворяется окружающая действительность.
  
  Смех оказывается визгом подруги.
  - Смотри, - говорит она, указывая на тебя внизу, - вся промокла.
  
  
  Я ПОТЕРЯЛ ПАМЯТЬ.
  До свидания
  мой клевер
  мой зайчишка
  мой ночлег
  Чук и Кег
  Хромой измайлов
  Кайлов, хмайлов, сени
  Айлов
  Гройлов, сройлов
  Войлов, нойлов
  Ров, клов, сров,
  бров,
  ов.
  
  
  
  Мне девушка откроет дверь
  и я пойду за ней
  Открыв так дверь она пройдет
  и я пойду за ней
  Пойти? спрошу себя когда
  она откроет дверь
  Пойти - отвечу я себе
  и в дверь пойду за ней
  
  
  
  я потерял мир
  в моей голове
  не осталось и кусочка
  от того дивного пирога
  и даже в той книге
  был только один вопрос:
  как удержать любовь?
  
  
  
  Девочка-даун жила в маленькой комнатке на верхнем этаже четырехэтажного дома. Ее называли так, потому что она сутулилась и косила глаза.
  Ей было двенадцать лет. И у нее в комнате был сундучек. Он стоял под кроваткой, и она открывала его лишь когда оставалась одна. В связи с этим сундучек почти всегда был закрыт; в нем происходила тайная интересная жизнь. Девочка-даун наблюдала за ней лежа на полу под кроваткой.
  В позолоченном, обшитом изнутри зеленым бархатом, сундучке творились неожиданные происшествия: то кривоногого человечка сбивал паровоз, то старушка, переходившая дорогу, подворачивала ногу.
  Все это было очень смешно и интересно.
  
  
  
  Я посмотрю в окно. А там слон. Вечер. Ночь, сумерки.
  - Эй, ты, слон, - скажу я, - не стой здесь, мне луны не видно.
  - Хорошо, - прошуршит слон и уйдет в странствие.
  Я же пойду, лягу и подумаю, что зря прогнал я слона и что можно было бы с ним чаю попить.
  Так буду думать я, пока ни усну. Проснусь, вдруг подумаю, что все приснилось, налью чаю, посмотрю через окно, наклонюсь и увижу слоника, маленького, помещается на руке. Скажу:
  - Слоник, пей со мною чай.
  
  
  
  В КОМНАТЕ
  
  В комнате, в солнечный день на столе стояла рамка, лежала красное, глянцевое яблоко и забытый карандаш.
  Неясно пока было что бы все это значило. Но объяснить все это не составляет труда. Хозяева уехали на курорт.
  Под кроватью лежал старый ковер, а на потолке и окнах - запылившаяся паутина. На полу - фотография обнаженной девушки. ЕЕ желали. Молодость - там где ее совсем не ждешь.
  В ванной - ощущение бездонного голубого океана. Несмотря на то, что квартира пуста. И сколько - никто не знает.
  Иногда стоит включить любимую песню. Чтобы просто позвонил любимый человек. Но телефон упрямо молчит. И все, что происходит в этой комнате, остается тайной. Навсегда. Здесь никого нет. Все уехали на курорт.
  Так и подмывает выйти на лестничную площадку. По весенней лестнице выскочить на улицу и вернуться под утро. Но наступает ночь. А еще все уехали.
  
  
  
  На улице шел густой снег. Я позвонил ей, чтоб встретиться с ней. У меня даже не было никаких слов , чтобы сказать ей. И не было в голове никаких планов куда пойти или чем заняться. У меня в кармане было сто рублей и мне думалось, что они то и спасут положение. Например мы могли бы купить бутылку вина и пить его на улице, а потом кататься на горках. Или купить пива и пойти к знакомому смотреть кино. Или просто могли бы гулять по улице и покупать что-нибудь пустяковое, я бы хотел подарить ей цветок, например розу.
  Но вот я уже вышел из дома. Густой снег лежал на всей природе, и на домах, и на машинах. В воздухе стояла свежесть. Мы договорились встретиться у магазина. Я шел по улице и курил. Я шел быстро, у прохожих могло создаться ощущение, что за моими плечами развевается плащ. Я шел мимо булочной, мимо прохожих с зонтами, мимо детского сада, вдоль металлического забора, поворачивал около дома-музея и около парикмахерской. Тут я подошел к магазину, и мы встретились.
  
  
  
  Приходите домой,
  Отдыхайте в кровати,
  Закрывайте на время глаза.
  Я укрою вас шелком
  из глаз акробата,
  Вы лежите одна,
  Ваши губы помяты,
  Не нужны вам мои голоса.
  Вам бы вихри планет
  тихомирить во сне,
  Вам бы марс
  закидать шелухой.
  Но послушайте дама,
  Поверьте мне.
  Я совершенно другой.
  
  
  
  
  ТВОЙ ОТДЫХ
  
  Полуночный ковбой
  шагает по саванне
  Лунный прибой
  Отдых на диване
  Никогда не кончается
  жаркое лето
  Лунный ковбой
  забыл пистолеты
  
  ***
  Как в пустыне
   или не в пустыне
  Дождик бьет
   в холодное стекло
  И кидает снова листья в спину
  Или мне опять тепло
  
  Не понять всех этих превращений
  Или за окном гроза
  И забыть холодные колени
  И твои соленые глаза
  
  СЛОВО
  
  Некто скажет мне какое-то
  слово
  из печальных букв
  И наверно будет понятым
  Прав он будет
  или глуп
  Но не скажет мне обидного
  и не будет груб
  А ответит мне пятеркою
  нежных букв
  
  ***
  Когда-нибудь
   и кто-нибудь
   напишет обо мне
  И я проснусь
   и я пойму
  что было все во сне
  Я зря хотел
   я зря желал
  я зря страдал в пути
  И ни тебя
   и ни ее
  мне больше не найти
  И кто-нибудь
   когда-нибудь
  напишет свой рассказ
  О том что никогда
   нигде
   не будет больше нас.
  
  ЛУНА
  
  Поклонники Луны собираются в полночь среди камней, чтобы обсудить ее прелести. Один говорит, что она голубая и холодная. Другой, что она манит его даже днем. Еще обсуждают ее фигуру и склад ума, а до самого главного добираются только к утру. А на траве появляется роса и они расходятся не попрощавшись. Для многих они кажутся странными и даже удивительными. Однако, мне, один раз побывавшему на Луне, ясно, что все эти люди не более чем свора обманщиков. Причем обманывают они сами себя.
  
  Есть еще один побывавший там садовник. Он и сейчас там. Бродит по своим владениям, ухаживая за лунным садом. И только перед ним я дрожу как листок. Жрожу от ненависти, страха и отчаяния. И от зависти. Ведь он на Луне, а я здесь.
  
  Марс, Юпитер, Сатурн не интересуют ее, потому что все они - в прошлом, а это то же самое, что несуществующие картинки воображения, пустышки, которые исчезают, если от них отвернуться. И все же она вздрагивает при их появлении. А я кажется становлюсь Плутоном.
  
  На Луне кратеры и скалы, высохшие моря и обмелевшие реки, песок, камни, расселины и трещины, пустыни, горы, равнины. Ее пейзаж неповторим, непостижим и желанен.
  
  Садовник засыпает, сегодня он немощен. Сегодня он устал.
  
  Боюсь, когда мы проснемся, все это ИСЧЕЗНЕТ.
  
  ПОКА ТЫ ПРИНИМАЛА ДУШ
  
  Вчера, уже не очень рано, ты пошла принимать душ. А я сидел на кухне и смотрел в окно. Я видел медведя, выглядывающего из леса. Ветки елей раскачивались на ветру, и я знал, что за лесом льется холодная река. Я видел серые камни и борозды, оставленные автомобилем еще прошлой осенью. Закипел чайник, я выключил его и продолжал наблюдать.
  За домом молчаливо висел умывальник, а к забору была прислонена резиновая лодка. Пока ты принимала душ, в городе случилась катастрофа. Молодая женщина в легковушке на полной скорости влетела в парк и там перевернулась. Синоптики передали штормовое предупреждение. В воздухе пахло сыростью и травой.
  Я сидел и наблюдал как ты смываешь пену с плеч, как переворачиваешься, подставляя тело уверенным струям воды. Я видел твои закрытые глаза и волосы, разбросанные по спине, и бедра, нечеткие в потоках воды, и поднятые вверх руки.
  Ты взяла полотенце и вытерла волосы. На горизонте появились тучи. Медведь оторвал от меня взгляд и скрылся в лесу. Ты надела халат, но задержалась у зеркала, напомнив мне статуэтку. Облака в форме губ понеслись к западу. Ты вышла из ванной с полотенцем на голове.
  
  ***
  Весна!
  На лысинах блестит фасоль
  И море сумасшедшее
   кричит: Я - ноль!
   Футболь!
   Футболь!
  
  ***
  Солнечные одуванчики
  Макают головки в стаканчики!
  
  ***
  В деревянном саду
  Все деревья деревянные!
  В деревянном саду
  Все травы из дерева!
  
  ***
  Девушки севера любят ревень
  Им кислого хочется очень
  Девушки севера любят ревень
  И встают за ним в очередь
  
  ***
  Бела, Бела, Бела
  Белая как стрелы
  Белая как небо бело
  Бело неумело
  
  ***
  Уберу я все
  Уберу я
  Уберу я хороший мой
  Если я кончаюсь поцелуем
  Начинается рот твой.
  
  ***
  Я вижу только то, что есть
  А то, что нет - нельзя
  Когда-нибудь ты можешь сесть
  Когда-нибудь и я
  
  Секрет нам надо сохранить
  Нельзя не разглашать
  "Тебя мне надо разлюбить" -
  не можешь ты сказать.
  
  ***
  Осень, Осень
  что попросим?
  Два стакана чая
  За окном наступит осень
  Проживем скучая.
  
  Осень, Осень
  черным, сизым
  Размалюешь ветки
  Осень, Осень в голове
  у моей соседки.
  
  Осень, Осень
  пригласим
  на грибы, на слякоть
  Осень, Осень
  отдадим
  домовому мякоть.
  
  Осень, Осень
  что попросим?
  Два стакана чая
  За окном наступит осень
  Проживем скучая.
  
  ОЩУЩЕНИЕ
  
  Я прекрасно усыплен
  Срывает лиственница клен
  Хозяйка мнет руками лен
  Помнет его и снова в сон
  
  Листая листья сентября
  Встает за окнами заря
  
  
  МАЛЕНЬКИЙ НАРОД
  
  1
  Я вижу - она идет на своих маленьких ножках в черном с белыми цветками сарафане. Лицо, грудь и живот закрыты столом. Ростом мне до пояса. Живая и любопытная, танцует передо мной. Хихикает, прячется. Я изображаю веселье, хотя сам не весел. Устал. День полнится неприятными моментами. И я прихожу сюда, чтобы отдохнуть.
  
  2
  Я встретился с ней. Думаю. Очень скоро все может измениться. Совершенно. Мне придется измениться. И тебе тоже придется. Я боюсь за твое здоровье, поэтому я против. Я чувствую неуверенность и страх. Но мужчина говорит мальчику, так случается с каждым, попавшим в такую ситуацию.
  
  
  3
  Я представляю, что их много. Они пришли ко мне в комнату. В разноцветных одеждах. Все бегают и живут своей жизнью. Они наверно хотят открыть мне какую-то тайну, но я ничего не понимаю. А может быть все так и должно быть. Они говорят на тарабарском. Мямлят, визжат; ничего отчетливого, какие-то намеки и загадки. Как хорошо было бы оставаться с ними всегда.
  
  4
  Сидя дома очень сильно волнуешься. Кажется ты вертишься вокруг себя. Пытаясь найти свой собственный выход. Что-то не складывается. А может быть все это потому, что ничего не изменится. Все по-прежнему. И все-таки хочется с кем-то поговорить. Лучше всего - с ней.
  
  5
  И вот еще одна история. Я просыпаюсь и вижу только темноту и бесконечность. Без защиты и какой-либо уверенности начинаю реветь.
  В темноте появляются два лица. Они заслоняют все пространство видимое мной. Я чувствую, что конечное имеет смысл. Не зная что меня успокаивает, засыпаю.
  
  
  
  Отчего мое настроение тяжело
  Отчего тяжелое мое настроение
  Я по телефону сказал неприличную фразу
  По телефону а не прямо в глаза
  Я не мог увидеть ее реакции
  Как она теребит воздух пальцами
  Я сказал ей обидное слово
  Отчего? Что здесь такого?
  Мне тяжело на душе
  Тяжело на душе!
  
  
  
  МОЙ ПЕССИМИЗМ
  
  Все. Все не так уж плохо. Если приглядеться. то не все плохо. Если немного подождать, то окажется, что все благополучно. Шагая по проспекту непременно окажется, что вечер благополучен. Почта, телеграф, магазин, иногда прохаживается автомобиль. Солнце за домами. Небо бледно голубое. Навстречу по проспекту - ветер. Все не плохо еще потому, что не холодно. Наступает удушливо-тягучая днем, часть лета. Но в случае с этим вечером. это не грозит. Удуший не может быть. Гармоничное начало, продолжение и еще "Звезды Белых ночей".
  Я, находясь на набережной, думаю, что ожидать нечего и что благополучие - это черное уныние. Плещется языками Нева.
  Звезды летних ночей наблюдаются мною и девушкой в синих спортивных штанах и кофте. Ее болезнь означает различные неприятности, и я целую ее. С восходом солнца провожаю в больницу.
  
  
  
  РЫБАК
  
  Рыбак сидел на берегу под пасмурным небом и нанизывал рыбу на веревку. Он не был очень старым, но морщины и трещинки испещряли его лицо. Руки его двигались медленно, да и сам он ходил очень вяло и грузно. Он всегда был спокоен, и руки его, оплетенные синими венами, были спокойны.
  А сейчас, сидя на берегу. он брал металлическую иглу, прокалывал плотву через глаза и нанизав веревку полностью, вешал рыбу сохнуть на ветерок. Потом он садился и снова продолжал свою работу. Так он мог сидеть целый день, и единственное, что ему нравилось в жизни, - это прокалывать плотву через глаза и вешать ее сушиться на ветерке.
  Море лизало камни, песок спокойно следовал за ним. Солнце скрывалось за тучами. Рыбак любил и страдал много раз, но все это осталось позади и не имело для него значения. Завтра он снова наловит рыбы и снова повесит ее сушиться на ветерок.
  
  
  
  В одной комнате, в доме посреди пустыни, сидит к нам спиной человек. Он сидит на стуле, лицом к окну, а в окне - пустыня и тишина.
  В соседней, такой же комнате, мальчик склеивает кусочки разбитого кувшина. Он хочет собрать весь кувшин.
  Над этим всем - небо хрустальное и звенящее, сны, темнота и вселенная.
  В то время как человек безмолвно взирает на пустыню, мальчик работает над восстановлением кувшина.
  И все это чья-то голова, чьи-то смятение и боль.
  
  
  
  Ты начинаешь блэкнуть
  Блэ - блэ - блэ
  Звезда потухла
  У тебя на лбэ!
  
  
  
  ВОСКЕ
  
  Воске стоит на стене крепости и наблюдает за полем сражения:
  - Затянуло. Ничего не видно.
  Вокруг дым и беготня
  Пушки тычут свои дула
  И нацелились в меня
  Вижу войны
  Вижу крики
  Вой стоит
  Передовые
  на штыки до крови лезут...
  - Пушкенер: Мы сдаемся.
  - Воске: Как сдаетесь?
  - Пушкенер: Так, сдаем позиции.
  Воске отворачивается и уходит.
  В квазематах темно и сыро, только свеча горит.
  Мариана и Воске.
  - Послушай, все идет крахом, войска сдаются.
  - Знаю, но ты не расстраивайся, ты выиграешь еще не одну войну.
  - Мне не приносит это счастия.
  
  
  
  Я рвал там-траву
  У подножия взгорий
  начинающихся ниоткуда
  траву щипала стая верблюдов.
  Солнце упадшее светило ровно
  Ветер гнал по траве волны
  Верблюды щипали ее легко
  Трава цедила из них молоко.
  Что нам нужно чтоб оказаться там?
  
  Нам нужен костер
  И нам нужен там-там.
  
  
  
  ЭТА
  
  Эта -
  жена поэта.
  
  - Эта: Поэт, ты пишешь стихи на крыше.
  - Поэт (сидя на парапете): Да, все получаются маленькие произведения. Мои волосы развеваются на ветру, закрывая мне дальние виды. Мне например неясно что за кирпичное здание виднеется там.
  - Эта: Ах (вздыхает), пойду приготовлю яичницу.
  Эта спускается на первый этаж дома, одеват пальто, берет и выходит. На улице оживленное движение, атомобили жужжат и кричат, ходят туда-сюда люди. Лето, но прохладно, темнеет.
  Эта идет по тротуару быстрыми мелкими шагами, она садится в троллейбус и, склонив голову, держась за ручку, едет. Двое мужчин разговаривают:
  - Клодос: Я знаю почему футбол мне интересен. В постоянной беготне, хотьбе игроков по полю я вижу смысл, геометрические фигуры, если так можно выразиться.
  - Додос: Я же не понимаю футбола. Как белый мяч может заинтересовать такое количество народа?
  Остановка. Эта зябнет, поэтому, отпускает поручни, спрятав руки в рукава. Тут же двигается автобус и она падает на говорящих. Они подхватывают ее.
  - Эта: Я просто...
  - Додос: Держитесь крепче.
  Эта берется за поручни. После этого Клодос и Додос молчат. На следующей остановке Эта входит и идет вдоль дома. Подходит к гостинице, но дворецкий долго не пускает ее.
  - Эта: Ну пропустите же меня.
  - Дворецкий: Но вы же не живете здесь. Зачем вам?
  - Эта: Поймите, мне очень надо.
  - Дворецкий: Я это понимаю. Но зачем? Если вы в гости, то я, в крайнем случае, могу позвать его.
  - Эта: Да, в гости, но звать никого не надо, мне нужно пройти так.
  - Дворецкий: И все-таки я не понимаю, вы, конечно можете пройти, я вас пропущу, но какой смысл?
  Эта проходит к лифту, нажимает на кнопку и ждет. Двери лифта открываются, она заходит внутрь и нажимает на кнопку с цифрой 6, поднимается вверх. На шестом этаже она выходит, и по коридору с белыми обоями на стенах и коричневой дорожкой на полу, добирается до номера 531. Открывает золотым ключом дверь. Ее глаза расширены, сумочка выскальзывает из рук и падает на пол. В комнате ее любовник - Толик.
  - Эта: Я пришла.
  - Толик: А я...
  
  
  
  ПРОИЗВЕДЕНИЕ Љ 1
  
  Весной 1944 года под желтыми деревьями, густо закрывающими тропинку, было не видно грязи, луж, тревожимых каплями воды. Осенью погода всегда была тоскливой. Если сказать по-другому, она была спокойной. Спокойной от всякого движения и шума. Я не имею ввиду шум автомобилей и заводов, они продолжали галдеть, как голодные птенцы. Я имею ввиду скрип детских колясок, шум мостовой под каблуками многочисленных прохожих, гостей города.
  Сегодня все было не так. Не было и тишины, потому что в подворотне прогремел выстрел. Гонов был убит.
  
  
  
  ПАДЕНИЕ
  
  Конов вышел из подъезда в двенадцать часов ночи. Стоял густой туман, освещаемый оранжевыми фонарями. Войны не было, но она чувствовалась в диком молчании, поглотившем город. Казалось, что где-то далеко будут слышны взрывы. Все заледенело. но особенно холодно не было.
  Лед под черными ботинками Конова хрустел, ломаясь на мелкие кусочки. Конов шел по скользкой поверхности довольно долго. Трудно было взобраться на очередной пригорок. Он доходил до критической точки и скользил вниз. Преодолев пригорок, он спустился в низинку, находившуюся между детским садом и девятиэтажным домом. Здесь полузастывшая грязь образовывала многочисленные ямки, выступы и вмятины от ног. Конов вышел из низинки запнулся и выкинув перед собой тетради с рассказами, упал, больно ударившись левым локтем. Тетрадки разлетелись по сторонам и лежали вперемешку с листками и записками (прежде вложенными в тетради). Конов был шокирован внезапным ударом и на четвереньках ползал по льду. Он увидел разбросанные тетради, намокшие и жалкие. Он увидел себя, ползающего по льду. и темная мука сжала его сердце. Все, что он сделал за несколько лет писательской деятельности лежало теперь перед ним и находилось в жалком состоянии. Он понял, что его произведения не имеют веса и неинтересны никому, что все его усилия и муки, попытки написать что-либо стоящее, творческие подъемы и кризисы закончились в точке нуля.
  В точке, где он ползает по льду в поисках тетрадей.
  
  
  
  САНАТОРИЙ
  
  Утро. Санаторий. Женщина в длинном коридоре, освещенном только широкими окнами. Свет дневной. Женщина в белой летней одежде, она в шляпке и в белых очках. К ней подходит мужчина в сером халате.Он здоровается, руки его засунуты в карманы черных джинсов.
  
  
  
  
  ЭТО
  
  Когда я впервые обнял Это, я знал, что оно большое. Только это. Это было большим, я обнял его и почувствовал какое оно теплое и мягкое. И с тех пор я не отпускал Это, я грелся от него, как цветок греется от солнца. Это защищало меня от всего в этом мире. И когда я обнимал Это, я знал, что никогда не умру. И в глубине Это пульсировало и сжималось, и я понял, что Это живое. И оно будет со мной, и, тогда, мне больше ничего не нужно, и я, и Это будем жить всегда. В моей голове не возникала тогда мысль, что будет со мной, если Это уйдет. Один раз оно решит пошевелиться и без раздумий покинет меня. Что будет со мной? И я начал бояться. И со временем жил только надеждой, что этого не случится никогда. И я сильнее прижимался к Этому и прислушивался к Этому. И знал Это, и надеялся, и знал. И не мог вообразить, что могу сам, без раздумий покинуть Это. Но потом, когда я узнал ИМЯ Этому, я так и сделал. Я ушел. И может быть это было сделано зря, и может быть я очень сильно ошибся. Но со временем я понял, что на меня смотрят ТВОИ глаза и ТВОИ руки прижимают меня, и ТВОЕ сердце мерцает где-то там глубоко, и ТЫ дала мне все это и ничего не требовала взамен, и ничего не просила. Но только тяжело мне жить со страхом на сердце. Тяжело знать, что я когда-нибудь тебя потеряю. И только поэтому я ушел.
  
  
  
  Сегодня день морских наслаждений
  Солнечного света и звона
  Среди тысячи тысяч озарений
  Найду номер телефона
  
  
  Как я люблю твою чайную грудь
  Волосы мягкие. Ты не забудь
  Я жду тебя в понедельник
  На расстоянии нескольких шагов
  В подъезде
  Теплая, теплая; большая, большая.
  Везде за окнами
  Дождь и шепот
  Если старший вдруг спросит
  Пусть знает
  Я слышу только тебя
  Твой топот.
  Есть человек
  покупающий пшено
  сыплющий его на площади
  и голуби едят его
  Есть человек
  идущий по площади
  с руками в карманах
  в кепке и на морозе
  Есть человек
  на четвертом этаже
  с тетрадями второго
  и пришедший со школы
  И есть человек
  не видевший этих троих
  ни пшена ни голубей ни тетрадей
  но знающий:
  человек в кепке идет к нему.
  
  
  ОБЕЗЬЯНА.
  
  Ты смеешься надо мной обезьяна. Когда я корчусь перед тобой. А мне нужна твоя задница. И зная это, ты закрываешь ее банановым листом.
  Я слишком сентиментален. Мне нужен твой хобот, глаза, рот и все остальное.
  На пальме в такое время так прохладно. А я жарюсь под солнцем и пытаясь рассмотреть тебя, щурю глаза.
  Я сижу на корточках и закапываю камни в песок, я жду, что ты спустишься ко мне, но все напрасно.
  Я встаю и снова требую тебя.
  
  
  ЛЕСТНИЦА.
  
  Итак, я иду по лестнице. Я ступаю легко и бодро. Я замечаю, что где-то вверху идет еще кто-то. Он идет тяжело, он шаркает. Решаю его догнать, иду быстрее, перескакиваю через ступени. Устаю, но его не догоняю. Его шаркающие шаги все так же в трех метрах надо мной. После часа такой погони я валюсь на лестницу и мои глаза застилает туман. Через некоторое время кто-то подходит ко мне и что-то говорит.
  
  
  Я познакомился с Миром.
  Что мне с ним делать?
  Приходить к нему?
  Разговаривать с ним?
  Желать его?
  Но его не понять.
  И не узнать какой он.
  Можно только жить с ним.
  Понять его - это все равно что уйти от него.
  А может быть тогда Мир мне понравится, ведь он нравится мне и сейчас.
  Как быть?
  Мир пока не доверяет мне, не доверяет полностью.
  Но скоро, может быть, все изменится.
  А стоит ли мне доверяться?
  Я же тоже Мир.
  
  
  Замирает
  сердце
  бьется
  как вода
  Но не стоит
  вам тревожиться
  никогда
  То что в переулке
  спрятано
  не найдешь
  Что прогулка так
  изматывает
  это ложь
  
  
  
  Я думал о ней. Чем она сейчас занимается и что делает в этот огромный дождь и в эту темень, непогоду, осень, и в это сумрачное время, когда все люди только и мечтают о сне и покое. У нее другая жизнь. И у нее нет этого покоя, у нее беспокойство и беспробудный мрак. А в глазах - звездочки, и небо, и мороз, и мягкий снег, который падает прямо на ладони, и много того, о чем я не успел узнать.
  Если бы я был сейчас с ней, кто знает в какой кошмар пришлось бы мне опуститься. И когда бы я вернулся. А может быть никогда. Или если все было бы иначе, я остался бы.
  Я снова увижу тебя, если захочу. Но это страшно, странно, желанно. Я не хотел бы предать тебя, но ты чудо. А чудо трудно понять, и тем более труднее удержать в руках.
  
  
  
  СОВОКУПЛЕНИЕ
  Жующий подбородок зла
  на небо смотрит
  и козла
  готов поцеловать
  Чье имя - сексуальный бред
  орет и блеет
  хвост комет -
  сперматозоидов
  И я, чей наблюдатель - глаз
  увидел все
  и БАНА в нас
  засела
  Так глубоко, что не достать
  надрывами
  движенье вспять
  так смело.
  
  
  ОЖИДАНИЕ
  - Гогон: Я сижу и ожидаю ее. Я жду ее.
  - Стены: Она не приходит.
  Она не приходит.
  Она не приходит.
  - Гогон: Она не приходит. И я знаю почему. У нее есть подруга.
  - Стены: У нее есть подруга, в которую она влюблена.
  - Гогон: И я сижу и жду. И я сижу и жду. И я сижу и жду. Жду, когда она позвонит по телефону. Жду, когда она придет ко мне. Жду, когда она постучит в окошко.
  - Стены: А она не постучит. А она не постучит. А она не постучит.
  
  
  АНЖЕЛИКА
  Каждую ночь я выхожу с Анжеликой на прогулку. Она хочет гулять в длинном белом, сером, синем или в каком-нибудь другом платье, идет впереди, ступает на траву, подходит к кустам.
  Кто-то шебуршится там и жадно дышит. Я кидаю камень, и они разбегаются, но потом приползают снова. Это зловещие фантазмы. Демонята, желающие получить Анжелику.
  Меж тем мы ходим, гуляем под яблонями, и луна смотрит нам в спину. Ей не удается обмануть меня. Я знаю, что она тоже желает совокупления с дьяволятами.
  Я поворачиваюсь к луне, чтобы посмотреть, который час. Неслышно и ловко одно из существ подбегает и обнюхивает ее. Я не слышу. Она не кричит и не дышит. Демоненок разрывает ее платье, а я поворачиваюсь и отшвыриваю его ногой. Мы с Анжеликой идем спать.
  
  
  ОН НЕ УВЕРЕН
  Он не уверен. Его мучает вопрос, хочет ли она его, ждет ли она его. Он успокаивается, когда находится рядом с ней. И все равно беспокойные мысли ползают у него в голове и мешают улыбаться. Он не улыбается. Лежит, закрыв глаза пластмассовой шкатулкой для пуговиц. Он смотрит на нее и ее подругу, которые болтают, сидя у него в ногах. Он думает, насколько это серьезно. Остается с ней наедине и говорит всякую чепуху.
  Иногда его мысли преодолевают страх и неуверенность в собственных силах, и тогда он говорит: "Ты похожа на устрицу. Раньше ты была раскрыта, ты была нежна и тепла, теперь ты закрылась. Почему это произошло?" Она смеется. Это какой-то спектакль? Он снова успокаивается, когда провожает ее на остановку. Целует ее, идет домой, смотрит телевизор, ложится спать. Хочет ли она его? Играет ли она с ним? И вот он опять неуверен.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"