Бабулин Константин Леонидович : другие произведения.

Подписывай и пошли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    будни аукциона

  Подписывай и пошли...
  (из серии будни аукциона)
  Бабулин Константин Леонидович 2018 г.
  
   После обеда мне пришлось отъехать из офиса на одну короткую встречу. Всё вместе (дорога и сам разговор) должно было занять час-полтора не больше.
  Однако.
   Минут через тридцать, после моего отъезда, пришло сообщение: - "Константин Леонидович, нам привезли картину Оссовского на аукцион...". Такое послание, кроме информирования меня о том, что происходит в офисе в моё отсутствие, чаще всего означает тактичную просьбу секретарши, поскорее вернуться. "Видимо сдатчик попался проблемный..." - подумал я про себя и написал в ответ, что вернусь минут через 30 и, что пусть начинает оформлять приём работы без меня. Обычно переписка подобного рода на этом и заканчивается. Всем всё ясно - я вернусь, подпишу договор, и сам отвечу на все вопросы, если они будут. При этом никаких угрызений совести, из-за того, что меня кому-то придётся ждать, я не испытывал. Раз этот кто-то приехал без предупреждения, то ничего страшного не случится, если немного подождёт.
  Однако.
   Однако, переписка на этом не закончилась и через несколько минут пришло ещё одно сообщение от секретарши: - "Какой резерв?"
  Во блин, пожал я плечами в недоумении так, как будто она могла меня увидеть - откуда я знаю какой резерв? Чел же без предупреждения приехал, и что он там привёз - бог весть.
   Но возмутился я вяло так, как что-то припомнил. Да смутно, но припомнил, что с месяц назад, было письмо с симпатичным пейзажем Оссовского, и что после этого был телефонный разговор с каким-то мужчиной о цене на него. Я даже вспомнил, что озвучил какую-то сумму, после которой мужчина взял паузу подумать.
  "Хорошо, уже что-то - порадовался я за свою память, и продолжил напрягать её дальше, - А какую сумму? - я даже прищурился - Что-то вокруг 3000$ вроде..."
   Хорошо, - я выдохнул, и принялся размышлять дальше, - допустим, что я правильно всё вспомнил и, что именно он приехал с картиной. Но это означает, что он подумал над моей оценкой, и согласился с ней, раз приехал. Так ведь? Но тогда почему возникает вопрос по резервной цене? Хм... Тогда, скорее всего это не он, или всё-таки он, но приехал торговаться, такое тоже бывает. Ладно, чего гадать, приеду и разберёмся. С этой мыслью я сел в машину и отправил ответ - "ждите меня - приеду и всё решим".
   Через тридцать минут я уже входил в переговорную, в которой застал любопытную картину. За столом сидели два человека: седой мужчина лет семидесяти, и женщина лет тридцати. Перед мужчиной лежал огромный лист с кроссвордом, а перед дамой несколько листов нашего договора. Я поздоровался и сел напротив. Несколько минут мы молча рассматривали друг друга. Вернее рассматривали друг друга я и дама, а мужчина спокойно углубился в свой кроссворд, и даже стал писать в нём какие-то слова.
  "О как, - удивился я, - значит, главная здесь она. А мужчина кто? И зачем он здесь? И кстати что за картину они привезли тогда?"
   Я повернул голову вниз, где у стеночки стояла картина - да это был тот самый пейзаж Оссовского, о который я вспомнил. Тогда с кем я говорил по телефону о цене, с этим седым мужчиной? Если да, то почему он молчит, и демонстративно (а может и на самом деле) увлечён кроссвордом?
  Пауза начала затягиваться, и я начал, обращаясь к женщине напротив:
  - Какой вопрос по резерву? Я с кем-то уже обсуждал цену этой картины по телефону и называл цифру 3 000$.
  - Вы говорили с моим братом, - подхватила дама, напряжённым тоном.
  Я перевёл взгляд на седого мужчину, как бы спрашивая - это он? Хотя было ясно что для брата он староват. К сожалению, женщина никак не отреагировала на немой вопрос и мне пришлось, продолжать самому:
  - Так, и что? Владелец картины кто из вас?
  - Я, - уверенно и веско ответила дама.
  - Хорошо, он передал вам информацию о цене?
  - Да, но нам называли цену в 5 000 $.
  "Ооо, началось" - с иронией протянул я про себя и ещё раз оглядел женщину. Вполне себе... лет 30-35, темные вьющиеся волосы до плеч, темные глаза, зелёный джемпер, обтягивающий и подчёркивающий вполне приличные формы... - в общем, нормальная внешность, не красавица конечно, но вполне себе, если бы не недоверчивое (а точнее вредное) выражение лица, которое портило всё впечатление.
  Я уселся поудобнее (вести переговоры по ценам с недоверчивыми владельцами, мне было не привыкать) и уточнил:
  - Кто вам назвал такую цену?
  - В Третьяковской галерее.
  - Прямо в музее? - с откровенной иронией уточнил я, так как точно знал, что музей никогда никаких оценок не делает. Скорее всего, она путала организацию НИНЭ имени Третьякова, которая как раз занимается и экспертизой и оценкой, с музеем.
  - Да в музее, - твёрдо подтвердила дама.
  - Да? - я не скрывал иронии, - а откуда они в музее знают цены? Они что торгуют картинами?
  - Не знаю откуда, но они сказали, что такая картина стоит 5000 $.
  - Ясно. - я вздохнул и сделал паузу, "видимо придётся повторить с ней весь разговор с её братом", - не знаю, с кем вы там говорили, но вам назвали цену, по которой подобные картины продавались на аукционе Сотбис. - Я сделал ещё одну многозначительную паузу и держал её до тех пор, пока дама не заёрзала.
  - Я знаю, что такое аукцион Сотбис. - не выдержала она.
  - Отлично, тогда вы понимаете, что это самое дорогое место на планете земля (я уже не скрывал иронии)? И что по Сотбисовским ценам, сейчас (слово "сейчас" я произнёс с особым нажимом, используя его в качестве замены слову кризис), здесь (в кризисной России) продать ничего нельзя?
   Женщина промолчала, поджав губы ещё сильнее. Подумала чем бы мне возразить, и не найдя аргументов, повернулась к седому мужчине:
  - Ну, и что мы будем делать?
  Мужчина на секунду оторвался от кроссворда, коротко взглянул на неё укоризненным взглядом, что отвлекает его ерундой, и ответил:
  - Что-что, подписывай договор и пошли...
  Я невольно улыбнулся, - "о как... в нашем полку прибыло, мужчина-то зрит в корень. И, скорее всего, это её папа, уж больно по свойски они говорят друг с другом".
   Женщина осталась недовольна советом папы, и поджав губы ещё сильнее, ухитрилась молча, одним только взглядом выразить очевидную для неё мысль - "Разве ты не видишь что они жулики?". Но её усилия пропали даром, мужчина мгновенно вернулся к кроссворду и не заметил её мысленного послания.
   Я же, немного выждав, не произойдёт ли чего-нибудь ещё - продолжил:
  - А знаете сколько денег получит в руки человек, продавший картину на аукционе Сотбис за 5000 $ ? - Я опять сделал паузу, но не для того чтобы услышать ответ на вопрос (ответить мог, только тот, кто что-то продавал на Сотбис, и это явно не она), а просто для весомости своего ответа. - Нет? Не знаете? Думаете 5000$ ?
   Женщина молчала, понимая что в вопросе есть подвох.
  - Если так думаете, то сильно ошибаетесь - Сотбис указывает цену продажи вместе со своей комиссией, а это значит, что из этой суммы нужно вычесть 30%.
  Я взял калькулятор и стал клацать кнопками, комментируя свои действия в слух:
  - Пять тысяч, вычитаем 30%, равно - 3 500$. - Я оторвался от калькулятора и посмотрел на женщину. - Понятно, что я посчитал?
  Она кивнула и предыдущая сцена повторилась один в один - женщина повернулась к папе и спросила:
  - Ну, и что мы будем делать?
  - Что-что, подписывай договор и пошли, - точно так же ответил папа и, точно так же вернулся к кроссворду.
  Не получив поддержки от папы в обсуждении цены, она решила зайти с другой стороны, и снова обратилась ко мне:
  - Вы давно занимаетесь этим?
  - Чем?
  - Торгуете картинами?
  - Около четырёх лет.
  - И у вас есть лицензия?
  - Нет, но эта деятельность не лицензируется, так что никакая лицензия нам не нужна.
  Вот, попала, нашла слабину, решила она и опять повернулась к папе:
  - Ну, и что мы будем делать?
  Но нет, папу не пробьёшь такой ерундой:
  - Что-что, подписывай договор и пошли.
  Тьфу, - плюнула она в сердцах, но не сдалась:
  - А где гарантии, что это всё правда?
  - Не понял, о чем вы? В чем правда? - искренне удивился я вопросу.
  - Что вы торгуете картинами.
  Упс, я посмотрел на неё, как на ребёнка.
  - Я могу показать вам хранилище с картинами, где не только хранятся картины, но и висят те, что сейчас выставлены на торги. Пойдёмте... - я стал подниматься.
  - Не нужно, нам уже показали, пока мы вас ждали.
  - Отлично, тогда поясните свой вопрос о "правде".
  - Ну, может вы не торгуете картинами, а для видимости там всё повесили...
  - Ого... Знаете на какую общую сумму там хранится картин? Миллиона на два-три долларов. Думаете только для того, чтобы вас обмануть? - Мне стало скучно. Я понял, что она либо дурра, либо зачем-то придуривается и третьего варианта нет. - Если вы нам не доверяете, то зачем приехали сюда? Надо было вначале задать поиск в интернете, с нашим названием и посмотреть были ли скандалы связанные с нами...
  - Я это уже сделала.
  - И что?
  - Нет, никаких скандалов связанных с вами нет.
  - Вот видите... - вяло бросил я и стал приподниматься, показывая, что разговор окончен. - Теперь вы всё увидели своими глазами, подумайте ещё раз, стоит ли работать с нами, и примите решение.
  Она повернулась к папе:
  - Ну, и что мы будем делать?
  - Что-что, подписывай договор и пошли.
  Она в сотый раз переложила листочки договора перед собой, ещё раз посмотрела на папу, вздохнула и взяла ручку.
  "Да не уж-то? - я удивился и сел обратно, - Неужели папа победил?"
  Да, как ни странно, папа со своим кроссвордом, прекрасно справился - она подписала договор и они ушли.
  Ко мне в переговорную заглянула секретарша:
  - Она подписала?
  - Да.
  - Как вам удалось? Она всю душу из меня вынула, пока вас ждали.
  - Папа помог...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"