Стук в дверь его квартиры прозвучал, по мнению Кантора, до безобразия рано.
По вполне понятной причине бывший бард полночи ворочался без сна, вспоминая юность и некоторые особенно яркие свои концерты.
- И кого это демоны принесли, - буркнул Кантор, с мимолетной завистью бросив взгляд в сторону гостиной и убедившись, что его подопечный на месте и крепко спит под действием лекарства. Он и сам бы не возражал поспать ещё несколько часов, пока не начала болеть голова...
- Ну и кто там? - гостеприимно проворчал Кантор, подойдя к двери.
- Диего... Открой, - услышал он Ольгин голос.
Не особенно веря своим ушам, Кантор распахнул дверь, и взорам Ольги представилось зрелище - босой полуголый мистралиец в одних брюках, с рассыпавшимися по плечам спутанными отросшими волосами, в которых она отчетливо различила седую прядь.
На какую-то долю мгновения Диего решил, что Ольга пришла - насовсем. В его глазах вспыхнула радостная искра - и погасла.
- Проходи, - он отступил в сторону, приглашая Ольгу войти. - Извини. Я только что проснулся.
Не зная, что сказать, Ольга нерешительно пошла в направлении гостиной, когда оттуда донесся полувздох-полустон. Она остановилась и увидела черноволосую голову, вжавшуюся в подушку.
"Кто на этот раз?! Зинь? Диана? Или вообще неизвестно кто и откуда?" - кольнула ее болезненная ревность.
"А мне какое дело... Только зачем я тогда пришла?!"
В очередной раз почувствовав себя полной идиоткой, Ольга прошла на кухню вслед за скрывшимся там Диего.
Он сел верхом на стул, закурил и начал теребить свою сережку.
- Что случилось, Ольга? - спросил Кантор вежливо-отчужденным тоном. - Ты что-то хотела мне сказать?
Ольга водрузила на стол сумку с продуктами, попутно поискав глазами хоть какие-то съестные припасы. Пусто.
- Я просто решила заняться благотворительностью, - усмехнулась Ольга. - Не хочу, чтобы ведущий актер моего театра упал в голодный обморок во время репетиции. Тем более, - колко добавила она, - судя по всему, никому другому позаботиться о тебе пока в голову не пришло...
- Спасибо, - серьезно сказал Кантор. - Это здорово! А у меня и правда ничего нет.
Он улыбнулся и ловко засунул руку в пакет с едой. Пошарив, достал кусочек мяса и положил в рот.
- Ты купила крольчатину?! - изумился Кантор, не переставая жевать. - Ты вроде кроликов не ешь!
- Но я же для тебя брала, - резонно возразила Ольга. - Ладно, питайся. Мороженого, правда, я не принесла.
- Зато взяла соленые орешки, - отметил Кантор, вставая и доставая кофе. - Будешь?
Ольга уже думала согласиться, когда за ее спиной раздались осторожные шаги. Она напряглась, ожидая услышать нежное воркование очередной возлюбленной...
В дверях застыл невероятно смущенный Мигель, решивший, что его присутствие в квартире Кантора, по всей видимости, сейчас наиболее нежелательно.
На лице Ольги возникло плохо скрываемое облегчение.
- Доброе, - ответил Кантор, который начинал в это верить. - Садись сюда. Ольга, познакомься - это Мигель Эстрено. Его тут ограбить хотели... Хотя грабить было и нечего, что друзьям особенно не понравилось... Мигель у нас со вчерашнего дня без работы. Познакомься, Мигель - это маэстрина Ольга. Директор Погорелого театра... - добавил он, пытаясь сдержать неуместную улыбку и наблюдая за тем, как меняется лицо Мигеля от смущения до восторга.
- Привет, Мигель! - в голосе Ольги слышались приветливые и почти радостные нотки.
- Садись, позавтракай вместе с Диего! Говоришь, работы нет? - поинтересовалась она не то у Мигеля, не то у Кантора, доставая из шкафчика для него тарелку и выкладывая на стол продукты. - Ну, это не проблема. Можно спросить у Карлоса, думаю - он что-нибудь предложит... да? - посмотрела она на Кантора.
На мгновение на кухне возникло привычное ощущение близости любящих людей, понимающих друг друга с полуслова... ровно на мгновение, до того момента, когда, вспомнив, что они вроде бы уже не близки, Ольга вдруг отвела взгляд, досадуя на саму себя.
"У меня ведь есть Артуро! И я здесь только по делу!" - мысленно повторила она, все меньше веря в это.
- Конечно, я и сам хотел его попросить... - негромко ответил Кантор.
- Там же сейчас ремонт, рабочие наверняка нужны... - не глядя на него, произнесла Ольга и спросила уже у Мигеля:
- А что ты умеешь делать? Красить что-нибудь? Строить? Декорации нужно будет изготовить...
- Ага... - блаженно улыбнулся тот. Мечта о том, что он будет работать в театре... пусть не актером, пусть простым рабочим, но в театре - наконец могла сбыться! - Я много чего умею... мне и на стройке пришлось немного поработать... я стены красить умею... Хотите, я вам... то есть тебе, стену в гостиной покрашу? - перевел он взгляд на Кантора.
- А что со стеной? - удивилась Ольга, которая до этого момента не видела ночных музыкальных художеств Кантора.
- Ой... да, правда, а что со стеной? - смутился вдруг Мигель. - Я понял только, что ее кто-то нотами исписал... А что это вообще?
Кантор на секунду застыл, вспомнив ту ночь и предшествовавшее ей объяснение, криво усмехнулся и ответил с еле заметной горечью, глядя прямо в глаза Ольге:
- А это от жильца прошлого осталось... бард тут один жил... когда-то.
Ольгу что-то больно кольнуло. Она поняла, что он имел в виду.
- Не надо ее закрашивать... Пусть останется, - почему-то сказала она.
Они перекусили, перебрасываясь вежливыми и малозначащими фразами. Ольга было хотела спросить Мигеля, как его угораздило нарваться на грабителей и как он вообще оказался у Диего, но молчала.
- Диего, я зачем пришла... - сказала наконец она, когда мужчины позавтракали. - Вчера репетиция закончилась раньше времени, и Карлос хотел собрать сегодня утром... всех. Ты как? Пойдешь?
- Пойду, конечно. - Кантор встал. - Сейчас я оденусь...
Он быстро вышел из кухни, угадав обостренным слухом чуть слышное "ох" Мигеля.
Побледневший Мигель отставил чашку с недопитым кофе.
- Как же это... - выдохнул он.
- Как? - почему-то зло сказала Ольга, которая сама до сих пор не могла спокойно смотреть на спину Кантора. - Ваши мистралийские застенки, естественно! Это ты ещё мало видел...
Мигель подавленно опустил глаза.
- Только он не любит об этом говорить... - пристыжено добавила Ольга. Сорвалась вдруг на парне... ни за что не про что...
Они молча допили кофе, и Ольга не успела убрать грязную посуду, как появился Диего - безукоризненно причесанный.
В любимой черной куртке и рубашке, сияющей белизной...
- Держи. - Кантор протянул Мигелю другую куртку. А то в твоей после вчерашнего лучше не ходить... Идем с нами.
На улице Диего небрежным жестом подозвал извозчика.
- Ольга, нам надо Мигеля доктору Кинг показать. Я ему вчера первую помощь оказал, но пусть она свое слово скажет...
- Я поеду с вами, - быстро сказала Ольга.
Увидев в дверях своего кабинета Кантора, метресса Кинг многозначительно улыбнулась. На лице ее появился профессиональный интерес. Такой, как будто ей в руки (или на стол для вскрытия) наконец попал пациент с уникальной болезнью.
- Добрый день, дон Диего! Глазам не верю - неужели вы, наконец, решили посоветоваться с врачом по поводу вашей головной боли?
- Можете не верить дальше, - отрезал Кантор и отступил, явив глазам врача нерешительного Мигеля. - Тут нужно человека посмотреть - ему, по-моему, два ребра сломали. Ну и вообще...
- Ну-ка стой, голубчик, - отчеканила метресса Кинг, увидев на лице Кантора явное желание смыться. - У тебя, по крайней мере, есть нормальное лекарство? А не то, которое ты сам себе прописал?
- Всё у меня есть, - проворчал Кантор, вспомнив некстати, что как раз последняя порция была отдана Мигелю. - Ну, дайте ещё, ладно, пусть будет... Вон ему дадите, - он кивнул на Мигеля. - А я пошел. Пойдем, Ольга, ты разве не видишь, что Мигель стесняется?
Удерживать далее Диего не было никакой возможности. Ольга пожала плечами, демонстрируя полную солидарность с доктором Кинг: она бы не возражала услышать ее мнение по поводу болезни Кантора... но тот был уже на улице. Сдержанная метресса сокрушенно пробормотала несколько слов, более приличествующих самому Кантору, и надо сказать, что Ольга не нашлась что возразить.
- Диего, а... - Ольга хотела было спросить его как он себя чувствует, но поняла, что лучше не рисковать. - А как ты с ним познакомился?
- Да просто мимо проходил, когда из него деньги вытрясали... - буркнул тот. Еще чего не хватало, рассказывать, как все было, в деталях! - Ты вот что... попроси Карлоса взять его. У парнишки есть Огонь, я чувствую... хоть и небольшой. Жалко его...
- А почему ты сам не хочешь? Карлос ведь тебе не откажет никогда...
- Вот именно. И так некоторые... многие считают, что я у него на особом счету! - жестко сказал Кантор.
- Диего!... - хотела привычно возмутиться Ольга, но в который раз за утро одернула себя. - Не надо так...
- Как не надо? - зло процедил Кантор, и на миг в его глазах промелькнул прежний холод искусного убийцы. - Я вот как раз не хочу пристроиться под крылышко к главному режиссеру театра! Вообще я порой жалею, что сказал ему, кто я! Ты же меня и достала -"скажи Карлосу да скажи Карлосу"... Надоело! Вот теперь он и смотрит на меня порой, как... "побитая собака", - хотел сказать Кантор. - Как будто он передо мной виноват! Ну и что? Кому стало лучше от того, что он узнал правду?
Неизвестно, что ещё выдал бы разозленный Кантор, но в это время на крыльце показался Мигель.
- Диего! Это тебе, - он протянул Кантору бутылочку с лекарством. - По маленькой ложке...
- Сам знаю, - буркнул тот. - Поехали. Всё нормально у тебя? Что она сказала?
"Ну вот, теперь всё то, что ты пытался ей объяснить, будет воспринято как каприз больного на голову барда..." - поспешил отметить внутренний голос. И ведь не поспоришь.
- Со мной все нормально... - поспешил ответить Мигель. - А доктор Кинг просила передать... - тут он покраснел. - Что если ты... э-э-э-э... ну в общем... чтобы ты всё-таки к ней зашел, - смягчил как мог Мигель.
* * *
- Маэстро, вы не заняты? - Ольга постучала в кабинет Карлоса.
- Заходи! - Карлос махнул рукой, и пепел с сигареты осыпался прямо на стол. Маэстро, погруженный в свои мысли, как всегда не обратил на это внимания. - О, вы с Диего вместе пришли?
- Мы... - Ольга хотела было что-то возразить, но сдержалась. - Да... Маэстро, тут мы привели одного человека... Ему очень нужна работа... Мигель, да ты проходи уже, что ты стесняешься, как девица на выданье?
В дверях показался взволнованный донельзя Мигель. Еще вчера он и представить себе не мог, что увидит самого Карлоса!..
- Здравствуйте, Маэстро... - только и смог сказать он.
Карлос, который отвык от такого внимания к собственной персоне, поперхнулся дымом и, благоразумно убрав сигарету в пепельницу, ответил:
- Здравствуйте. Так кем вы хотели работать, юноша? Актером?
- Ну... - Мигель смутился ещё больше, но у него хватило сил промолчать. - Я на стройке работал, могу ремонт делать... Декорации там... ведь они ещё не готовы?- с надеждой спросил он.
- Ещё нет. - Карлос внимательно оглядел Мигеля, блуждавшего взглядом по кабинету и выискивающего на стенах свидетельства принадлежности этой вполне деловой комнаты к миру искусства.
- Ладно, юноша, подождите в коридоре, мне с этими двумя господами нужно поговорить. А потом я решу, что делать с вашим трудоустройством...
Мигель кивнул с такой радостью, точно ему предложили главную роль, и скрылся за дверью.
- Где вы нашли этого ребенка? - удивленно посмотрел Карлос на Ольгу с Кантором. - И кому из вас пришло в голову притащить его сюда? А что у него с лицом, кстати?!
- Маэстро! - воскликнула Ольга. - Ему очень нужна работа! Любая! Я думаю, он будет стараться... А это его вчера избили...
- А еще он мечтает работать в театре, - зачем-то добавил Кантор.
- И что? Вы теперь будете таскать сюда всех, кто мечтает о театре? - съязвил Карлос, снова закуривая. - Ладно, пока нам нужны строители, декораторы, а там... там посмотрим.
- А еще у него есть Огонь... - робко добавила Ольга.
- Ну, понятно... - маэстро потер спину, болевшую после ночи, проведенной за столом. - Посмотреть, послушать, дать роль... Ольга, я ведь тебе уже говорил, что нельзя тащить в театр всех, кто хочет быть актером!
- Диего, ты как сегодня себя чувствуешь? - нерешительно осведомился Карлос.
- Пока всё прекрасно.
- Я хотел сегодня попробовать соединить вас с оркестром. Пора уже. И ещё у меня к тебе кое-что... я тут хотел предложить... Ольга, я читал ту пьесу, что ты принесла. С некоторыми поправками, правда - но может получиться интересный спектакль! Небольшой, правда, камерный... наверное, одноактный ... Но интересный, драматичный. И поставить его будет легко, тем более что никаких особенных декораций он не потребует. Потому что "Юность волшебника" нельзя ставить кое-как! А эту пьесу можно сделать быстро... и хорошо.
Да, этому юноше передайте, чтобы с завтрашнего дня приходил пораньше - работы достаточно.
- Почитай, пожалуйста, - протянул он Кантору листы. Есть у меня одна мысль... Ты не играл раньше драматических ролей, но это не важно...
- Маэстро! Я поняла! - с энтузиазмом проговорила Ольга, глядя в посерьезневшее лицо Кантора. - Он же действительно на Диего похож!!
Она стала лихорадочно вспоминать понравившегося ей персонажа пьесы, который, строго говоря, являлся ее стержнем и главным героем. Угрюмый характер, вспышки раздражения... постоянная внутренняя боль... глубокая порядочность - и разлад с самим собой...
* * *
Оркестранты долго и бестолково рассаживались на своих местах, споря о том, где каждый должен сидеть и почему всё так неудобно, и когда, наконец, будет готово нормальное помещение... Затем они стали настраивать инструменты.
Кантор пристроился в первом ряду и ждал.
Что-то давно и прочно забытое, безжалостно выброшенное из памяти... вдруг разрасталось в полный рост.
Он сжал подлокотники кресла, глядя невидящими глазами в потолок скромного и пока ещё обшарпанного зрительного зала. Столько всего вставало перед мысленным взором под эти смешные и совсем не романтичные звуки настраиваемых скрипок и виолончелей... Было и радостно, и больно.
Поглощенный воспоминаниями, он не видел, как тихо подошедшая Ольга со страхом смотрит на него...
Но вот, кажется, музыканты, наконец, окончательно расселись, расставили пюпитры и настроили скрипки...
- Диего, Тарьен - на сцену! - позвал Карлос.
Кантор встрепенулся и, не замечая взгляда Ольги, взлетел по ступеням вверх.
Они с Тарьеном встали друг против друга - надо было изображать поединок.
Мигель, тихо стоявший поодаль и ожидавший, что Кантор или кто-нибудь другой проведут его за кулисы и покажут фронт работы, выдав кисти и краску, неверящими глазами уставился на сцену...
- А он разве не рабочий? - не выдержав, шепотом спросил он у Ольги.
- Нет, Диего актер... - так же тихо ответила она. - Тш-ш-ш... дай послушать. Я еще ни разу его с оркестром не слышала...
Мигель умолк, глядя на Кантора круглыми глазами, а тот, дождавшись своей партии, запел.
Очень скоро и застывший Мигель, и притихшая Ольга, и все, кто был рядом, включая Карлоса, который не сводил взгляда с двух солистов, забыли о том, что, собственно говоря, это была всего лишь репетиция.
Это не был поединок двух волшебников, двух мировоззрений и двух страстных натур...
Худенький и скромно одетый Тарьен, совсем не похожий на могучего волшебника, пел как никогда хорошо - и слёзы наворачивались от завораживающей мягкости и какой-то мальчишеской беззащитности в его голосе. Безукоризненно элегантный Кантор, ничем внешне не напоминающий орка, двигался по сцене неуловимыми звериными движениями, то плавными, то резкими и рваными... и его голос заполнял весь зал, заставляя сопереживать последнему, отчаянному шагу человека... или не человека, но это было неважно... поставившего на карту всё и прекрасно знающего о своём проигрыше.
Последняя высокая нота - и музыка кончилась. Наступила тишина. И только тут Ольга перевела дыхание.
- Эль Драко... - подумала она и вспыхнула, испугавшись, что сказала это вслух. - Ты вернулся.
И какая разница, что голос был другим...
Кантор огляделся. Мигель смотрел на него, будто видел в первый раз... Карлос нервно чиркал спичкой по коробку, пытаясь закурить... Ольга глядела в пол, кусая губы...
- Спасибо. Перерыв, - тихо сказал Карлос неожиданно ломким голосом. - Диего... подойди на минуту, пожалуйста... Маэстро Тарьен! Очень хорошо. Только... что я хотел сказать. Я не слышу... Я хотел бы лучше слышать то, что именно твой персонаж - прав! Что он сильнее... Ладно, отдыхайте...
Возникла пауза; музыканты, как-то странно посматривая на солистов, сложили инструменты, Тарьен застенчиво поклонился и спустился в зал, присев где-то в уголке, а Кантор сел рядом с Карлосом. В это время в театр вошел Артуро Сан-Барреда.
Он подчеркнуто вежливо поклонился всем сразу и никому в отдельности, а потом быстро подошел к стоявшей в стороне Ольге.
- Милая, ты занята?
- Артуро, у нас репетиция! - воскликнула Ольга.
Кантор с нескрываемой радостью отметил, какое раздражение послышалось в ее голосе.
Карлос же смотрел на Артуро, едва сдерживаясь, чтоб не выгнать его прочь - ещё хорошо, что тот не явился пятью минутами раньше и не испортил всю репетицию!..
- Но как же, моя хорошая... И дальше Артуро начал что-то тихо говорить, так что даже Кантор при всем желании почти ничего не услышал, кроме слов " но ты же даже не завтракала" и "сейчас же у вас перерыв?"
Ольга слушала нахмурившись, изредка бросая смущенные взгляды на актеров и Карлоса.
- Маэстро, - обратилась она к нему, когда Артуро замолк. - Могу я отлучиться ненадолго? Буквально на полчаса...
- На час, - вставил Артуро.
- На полчаса, - сухо ответил Карлос. - У маэстрины много работы.
- Я буду через полчаса, - сказала Ольга. Она нерешительно постояла на месте, ей не хотелось идти... но Артуро ласково увлекал ее прочь, обняв за плечо, и Ольга вышла, так и не поймав взгляд Диего.
- Диего, - нерешительно сказал Карлос, - ты мне ноты давал... Хочешь послушать? Ребята вроде выучили.
Карлос кивнул первой скрипке, и музыканты, правда не все - малым составом - снова взяли инструменты и поднялись на сцену.
Кантор достал из кармана сигару, взял со столика Карлоса спички и закурил, сразу же сломав спичку и не заметив, что она обожгла ему пальцы.
Единый вздох скрипок прозвучал неожиданным стоном. Диего встал, нервно затянувшись, забыв о том, что в театре он никогда не позволял себе курить... Музыка нарастала, кричала и пела, прощалась и надеялась...
Кантор стоял перед сценой, где несколько музыкантов играли то, что он недавно сочинил...
Стоял, закрыв глаза и сжав кулаки.
Музыка кончилась... несколько мгновений все молчали - и Карлос, и оркестранты...
Потом Карлос крикнул "Браво!", ребята загомонили, рассказывая, как они это выучивали, и как быстро у них получилось соединить всё вместе... И как им это нравилось...
- Спасибо, - тихо произнес Кантор.
Сзади подошел Мигель.
- Диего, это ТВОЯ музыка? - ошеломленно прошептал он. - Прости... Я ничего не знал...
Кантор обернулся и посмотрел сквозь Мигеля, не видя его. Рассеянно провел рукой по волосам и хотел что-то сказать... Но вздрогнул всем телом и вдруг побледнел, - сигара, прочертив горящим кончиком по белой рубашке, покатилась на пол.
Лицо исказила гримаса боли, Диего пошатнулся и наверное упал бы, если бы не Мигель.
* * *
- Ольга, милая, - Артуро смотрел Ольге в глаза. - Ты такая грустная... Что-то случилось?
Они сидели в ресторанчике рядом с театром и ждали, когда официант принесет заказ. Ольге до сих пор было неудобно перед труппой и Карлосом, что она ушла в такой момент. Перед глазами возник образ Кантора... нет, Эль Драко... нет, все-таки Кантора... Как же он был хорош!.. и как жаль, что она не успела сказать ему об этом...
- Артуро... - Ольга подняла глаза от стола и вновь опустила их. - Все в порядке. Мне просто не стоило уходить с репетиции.
- Ты и так всё время там... А сегодня вообще убежала с самого утра. Тебе со мной тоскливо, наверное. Находиться рядом с неудачником действительно неинтересно, - грустно усмехнулся Артуро.
- Артуро, ну что ты! - вспыхнула Ольга. "А я ведь и правда сбежала, пока он спал... Чтобы ни о чем не говорить и не объяснять... Он же не виноват в моих страхах! Ему и без того плохо!"
- Я же и так знаю. Извини - больше не буду об этом. Просто без тебя так пусто в этом доме... Я даже и дом не могу тебе предложить такой, какого ты заслуживаешь! Ладно... Зачем я опять... Родная моя, - на лице Артуро появилось выражение скорби. - Мне сказали, что вчера ты обедала... с ним.
- И кто же тебе доложил? - угрюмо спросила Ольга.
- Не важно, кто... - вздохнул Артуро. - Милая, меня так беспокоит, что ты проводишь с ним столько времени... в театре... а теперь и не только, - Артуро прерывисто вздохнул и замолчал.
Полный тоски взор мистралийца вызвал у Ольги очередной приступ угрызений совести. Только вот вместо грустных глаз Артуро, казалось, готовых пролиться слезами, ей совершенно не вовремя вспомнились другие... Угрюмый взгляд когда-то безоглядно жарких глаз: "Что вам всем сдалось мое здоровье?!" - то, что и заставило ее забыть обо всем и придти с утра... придти, даже не подумав, что скорее всего он будет не один... Потому что невмоготу больше было гадать - как он там.
Чертов Жак, ну что ему стоило рассказать, что же увидел Плакса, чтоб она не мучилась кошмарами и не гадала всю оставшуюся ночь, какое же на самом деле проклятье послал на голову Кантора крылатый...
- Ты молчишь... значит, я прав? - у Артуро дрогнули губы, и он потер висок, словно у него заболела голова.
Этот жест опять напомнил Ольге Кантора... как будто вместо Артуро здесь сидел Диего. Вот только... Если бы у него заболела голова, он бы просто ушел. Молча.
- Артуро, что с тобой, тебе плохо? - спросила она.
- Голова болит с утра... - вздохнул тот.
"И меня рядом не было..." - с тоской подумала Ольга. - "Я в это время не его, а Диего с Мигелем завтраком кормила..."
Ольга оборвала себя. Опять она думает о Канторе, когда рядом Артуро так плохо? причем - из-за неё, если быть честной!
"А Кантору тоже порой не очень-то хорошо... - тихо и робко сказал кто-то внутри нее. - И он об этом - не говорит..."
- Перестань. Не думай ты ни о чем, ерунда всё это! - сказала Ольга, успокаивающе положив руку сверху на сцепленные пальцы Артуро. - Ты же знаешь - я тебя люблю! - привычно произнесла она и вдруг подумала, что у нее и здесь, похоже, в жизни всё наперекосяк и наоборот... Иначе почему ей диалог с Артуро напоминает беседу гуляки-мужа с ревнивой женой?! Только в роли мужа почему-то выступает она...
Ольга еле сдержала усмешку, представив, как бы над этим мог издевнуться Кантор...
- Я, конечно, уже опаздываю... Ты доешь всё спокойно, а я побежала... Карлос ругаться будет.
Ольга вскочила, чмокнула Артуро и быстро пошла прочь, по дороге очень удачно сунув деньги официанту, кивком указав тому на сидящего за столиком кабальеро.
И подошла к театру как раз вовремя, чтобы увидеть спешно отъезжающую карету и высыпавших на улицу артистов, которые как раз уже возвращались обратно.
Лица у всех были растерянные и грустные...
* * *
Мигель подхватил падающего Кантора за плечи, сам закусив губы от боли в треснутых ребрах, и попытался вместе с ним сделать пару шагов к ближайшему креслу.
Подскочили Карлос, Тарьен и несколько музыкантов. Вместе, волнуясь и мешая друг другу, они кое-как доволокли Кантора до первого ряда кресел и столпились рядом, не зная, что делать дальше.
- Что с ним такое? - со страхом спросил Мигель, который почему-то сразу вспомнил спину Кантора.
- Ничего страшного, - выдавил Диего. - Скоро пройдет.
И потерял сознание. Голова упала на грудь, и рассыпавшиеся волосы легли, как когда-то чёлка Эль Драко...
Во всяком случае, так увиделось Карлосу. Он тоже вспомнил - о Кастель Милагро, за стенами которой навсегда остался знаменитый бард и его беззаботная, солнечная улыбка. То, о чем старался не думать, встречаясь с Кантором. Слишком страшно было представлять себе это...
Кто-то засуетился; Карлос своими большими, неуклюжими руками пытался удобнее усадить Диего, прикасаясь осторожно, как к ребенку.
Мигель, растерявшись, почему-то стал рыться в карманах, и только наткнувшись на пузырек с лекарством, вспомнил про утренний визит к врачу, а также про слова доктора Кинг о Канторе.
- Вот! Лекарство! - почти вскрикнул он. - Ему такое же сегодня дали, по-моему... и Мигель нерешительно обвел взглядом присутствующих.
- Дайте-ка мне! - кто-то аккуратно оттеснил Мигеля в сторону, и в соседнее с Кантором кресло села красивая и спокойная на фоне всех взволнованных актеров девушка. Намочив платок, она положила его на лоб мистралийца, а сама изучила надпись на пузырьке с лекарством.
- По чайной ложечке... - робко сказал Мигель. Может, доктора позвать? - посмотрел он на Карлоса. - Я сбегаю сейчас...
- Никаких докторов! - Кантор пришел в себя в удивительно неподходящий момент. - Мне просто надо домой, - сказал он, не открывая глаз. И тут же был вознагражден ложкой микстуры, ловко налитой Лорой.
Пришлось открыть глаза...
Свет в зале казался каким-то тусклым, лица расплывались. И все как один были перепуганными и сочувствующими.
- Диего, прости... - это Карлос.
- Я могу чем-то помочь? - это Тарьен.
И Мигель со стиснутым в кулаке лекарством, стоящий на коленях перед креслом Кантора.
"Проклятье, сегодня как-то особенно мерзко болит... Или просто слишком резко? Ага, давай жалей себя, идиот... ну и зачем поперся в театр, знал же, что может быть! Ну что они все такие испуганные, и Карлос... ммать... ну да, ведь никто, кроме него, про мои приступы не знает... и зачем я ему открылся!"
На этой оптимистичной ноте Кантору удалось почти нормально сесть и сфокусировать взгляд на Мигеле.
- За извозчиком сбегаешь? - попросил он.
Мигель сорвался с места и выбежал на улицу.
- Маэстро, можно я провожу Диего домой? - тихо попросила Лора. Услышав ее умоляющий голос, Кантор заставил себя повернуть голову. - Я умею ухаживать за больными! Меня учили.
- Ухаживать... - Кантор криво усмехнулся, вспомнив уходящих в обнимку Ольгу и Артуро. - Ну что ж...
Сидящая рядом девушка была чем-то похожа на Ольгу - такие же светлые волосы, только, пожалуй, с рыжинкой, большие серые глаза.
Да нет... Это тебе уже мерещится сходство, озабоченный ты придурок... Роскошная грудь, полные плечи. Это точно не Ольга, ну и ладно... А глаза хорошие вроде.
Кантор вышел из театра.
Сил хватало ровно настолько, чтобы идти, чтобы его не пришлось тащить. Ещё и соображать при этом, сказал он себе - это уже лишнее...
И кто там меня за плечи хватает... отстань, я и так дойду... это неважно... В голове ещё звучала музыка... вот если бы ещё голова так распрозверски не болела... ну ничего... всё равно хорошо... сегодня быстро пройдет, раз так внезапно началось... как они быстро разучили... да не хватай ты меня за руку, я сам заберусь в эту гребаную карету...
Квартира встретила Кантора и его спутников тишиной и еле заметным запахом сигар.
Мигель, догадавшись захватить куртку Диего, всё не знал, куда ему ее деть.
- Давай сюда, - протянула руку Лора. - Проводи пока Диего в спальню...
- Я и сам не заблужусь! - привычно огрызнулся Кантор и, подтверждая свои слова, бодрым темпом добрался до кровати. Упав на нее, он с облегчением закрыл глаза - и почувствовал, что проваливается в знакомый серый туман, где, хвала всем демонам, голова уже не болит...
Ну здравствуй, Лабиринт...
* * *
Сколько раз уже Лабиринт удивлял Кантора своим разнообразием... на этот раз окружающий пейзаж радовал летней зеленью на фоне далеких синих гор.
Если бы на месте Кантора была Ольга, она бы, возможно, вспомнила каких-нибудь буддийских монахов с их вечными представлениями о гармонии. В центре уютной цветочной поляны, где оказался Кантор на этот раз, сидел, медитируя, Шанкар.
Диего вспомнил, как давно не приходилось видеть его в Лабиринте, и подошел ближе.
- Ты опять здесь? Снова стало скучно на том свете?
Шанкар, не открывая глаз, кивнул ему.
- Спасибо за Чакру,- сказал Кантор.- Она мне хорошо помогла.
- Я рад, что она у тебя... Садись...
Шанкар медленно открыл глаза.
- Ты нашел ее? - было как-то понятно, что говорит он не о Чакре Трех Лун.
- Кого?
- Ту, с кем связан...
"И тут покоя не дают!" - выругался Кантор про себя.
На лице Шанкара появилась улыбка, и он сразу стал как будто на несколько лет моложе.
- Ты сам не даешь себе покоя... А связь ваша неразрывна. И никуда ты не денешься.... Да ты ведь и не хочешь рвать эту связь!
- Ты, конечно, прав, - процедил сквозь зубы Кантор, прикидывая, сколько уже людей за последнее время принимались обсуждать его личные дела. - Если бы я просто не вернулся из Кастель Агвилас, я бы тоже был прав. Наверное, так было бы лучше...
Шанкар молчал, сочувственно глядя на Кантора.
- Ты еще скажи, что я должен был к ней вернуться сразу после этого! - зло бросил Кантор. - Чтоб пожалела...
- Нет, не скажу. Я бы тоже не стал. Но объясниться никогда не поздно... Не думай, что она не поверит... Ладно. До свидания, Эль Драко! Возвращайся, нечего тебе тут делать... Я хочу ещё побывать на твоем концерте!
Кантор хотел ответить что-то на тему о том, куда сможет отправиться желающий послушать знаменитого барда, но Шанкар куда-то исчез, а вместо его голоса он услышал взволнованный голос Мигеля:
- Лора, ну что-то же надо делать! Ну хоть что-нибудь! Он уже давно без сознания...
- Успокойся. - Лора говорила тише и гораздо спокойней. - Пока он не придет в себя, я ничем не смогу ему помочь... Я думаю, он сейчас очнется...
- Откуда ты знаешь?! А это что у тебя за травы? Ты что, умеешь лекарства готовить?
- Вот это - умею. Для себя готовлю.
- А тебе-то это зачем? Ты разве болеешь?
- А ты что думаешь, у танцовщицы никогда ноги не болят? Растянутые связки, разбитые коленки?! Ну, может быть, у кого-то и не болят... а у такой горе-балерины, как я...
Кантор с трудом разлепил глаза. А то Мигель и правда начнет что-то делать и кого-то звать... На горе-балерину, изготавливающую лекарства, тоже было любопытно взглянуть...
- Диего! - воскликнул Мигель с радостью и облегчением. От его голоса в многострадальной голове барда опять зазвенело.
- Не кричи! - шикнула на него Лора. - Диего, как ты?
- Живой, - проворчал мистралиец.
- С тобой все в порядке? - почти шепотом спросил Мигель. - Тебе лучше?
- Раз в себя пришел, значит лучше, - в поле зрения Кантора попала девушка. - Диего, выпей, пожалуйста...
- И что это за отрава? - скривился Кантор, почувствовав сильный пряный аромат трав.
- Это не отрава, а лекарство, - терпеливо сказала Лора. - Выпей. Хуже все равно не будет.
Хуже действительно было сложно себе представить. Кантор сильно пожалел, что сегодняшний приступ начался так резко - иначе он прекрасно добрался бы домой один и сейчас не нужно было бы успокаивать Мигеля, у которого, кажется, даже глаза как-то подозрительно блестели, что-то там глотать из личных запасов Лоры, изображать гостеприимного хозяина... а угостить-то и нечем.
- Мигель, будь другом, свари кофе. - Кантору удалось сесть не скривившись.
Он решил подчиниться и разом проглотил Лорино лекарство, сказав своим гостям, что пусть они на него не обижаются и не обращают внимания, а он вот только немного полежит и к ним присоединится.