ПРимечание: Омар-ибн-Хаттаб - не брат Гассана Абдуррахмана, старика Хоттабыча, из книги Лагина Лазаря, а историческое лицо, второй халиф Багдаского халифата.
Добродетель подделать нетрудно, как нетрудно подделать алмаз.
Но сумеет ли кто отличить, кто узнает подделку из вас?
Лишь один ювелир узнает настоящую цену,
Чтоб характер фальшивый узнать, нужен опытный глаз.
\1978\
Снова слухи в народе слышны тут и там,
Что в канаве валяется пьяный Хайям.
А Хайям не валяется пьяный в канаве.
Он стихи сочиняет о прелестях дам.
\2004\
Свое всегда и радость, и награда,
Чужое хуже хищника и гада,
Прекраснее всегда своя полынь,
Чем роза из чужого сада.
\1978\
Не мудрость к нам идет из глубины веков,
А суеверия дремучих дураков.
Сектантский бред в народе популярней,
Чем истина,основа из основ.
Когда-то я довольно долгий срок
Эквилибристики словесной был знаток.
Печально то, что годы пролетели,
И развлечений детских срок истек.
\2005\
Когда бы жил Хайям, я б дал ему совет,
Чтоб меньше пил, а то затмится свет.
Но стоит ли тому советовать, кто сам
Советов надавал вперед на много лет.
\2006\
Ночью безлунной в тиши камыша
Ветер гуляет, чуть слышно дыша.
Шепчет, что все в этой жизни не вечно
Юной турчанке турецкий паша.
Я еще не знаю точно, стать буддистом или нет,
И найти на все вопросы окончательный ответ.
Говорит, однако, опыт и тезаурус поэта,
Что на всей планете нашей окончательного нет.
Я был писателем, поэтом и танцором,
В театре зрителем, а кое-где актером,
Был хиромантом, живописцем и бродягой,
Но грешен, не успел побыть багдадским вором.
Я взглянул на свод небесный - сонмы мрачных облаков.
Понял я, что в жизни также - серый мир всегда таков.
Жизнь - как будто тучи в небе, горизонт ее неясен.