Аронов Моисей Саломонович : другие произведения.

Tete-a-tete

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Tete-a-tete
   Рассказ в форме диалога.
  
  -- Привет.
  -- Привет.
  -- Как жизнь?
  -- Да ничего, спасибо.
...Темнота-то какая!... Четкая. Звезд даже нет. Странно как-то - темнота, свобода, но без звезд?
  -- Мы где-то между ними.
  -- В этом я не сомневался. Но обычно их бывает видно в таких случаях.
  -- Я имел в виду несколько другое "между ними". В любом случае, не забивай голову. Мне, между прочим, нравится. А местечко специально для тебя подбирал - думал, в твоем вкусе.
  -- Да нет, по кайфу. Такая густая, матовая чернота, но в тоже время видно как-то далеко. Кажется, что бесконечно далеко, только не проверишь.
  -- Постараюсь тебя перефразировать и назвать простую вещь заумным термином: абсолютно прозрачная совершенно бездонная бесконечность... хе-хе. Не жутковато?
  -- Ну так, адреналинчик. Так ты почти чеширский кот - явился одними губами, да еще таких размеров - что за маскарад?
  -- А что еще нужно для общения?
  -- Глаза, например.
  -- Боюсь, что мои глаза тебе лучше не видеть. Что касается масштаба, то в таких условиях размер чего-либо оценить невозможно ввиду отсутствия ориентиров. Так что исполинские размеры моих губ - чистое порождение твоего воображения. Возможно, изрядно подпитанное сексуальной неудовлетворенностью. Кстати, хочу тебя обрадовать: ты представляешь из себя тоже самое.
  -- Да ладно?
  -- Точно.
  -- А как же я тебя вижу и слышу?
  -- Также, как и я. Тут можно и губами обойтись.
  -- Представляю себе картину со стороны - торчат из пустоты огромные губища и так сказать беседуют.
  -- Между прочим, очень рабочая обстановка. Ничего лишнего.
  -- Может, тогда поцелуемся?
  -- Да-а... наряду с неудовлетворенностью приходится констатировать гомосексуальные наклонности.
  -- А вот этого не надо. Губки у тебя очень даже женственные.
  -- Знаешь что?!!
  -- И голос твой вполне можно принять за женский, с бархатистым низким оттенком.
  -- Еще раз сочтешь возможной мысль о том, чтобы назвать меня бабой - я с тобой что-нибудь сделаю.
  -- Не кипятись, шутка. Не баба ты, не баба. И голос мужской. А если ты возомнил себе, что я собираюсь с тобой целоваться...
  -- Начинаешь забываться!
  -- Извини. Молчу.
  -- Ну вот и прекрасно.
  
   ПАУЗА 1
  
  
  -- Н-н-да...
  -- Что?
  -- Раньше я думал, что смотреть, не уставая, можно на три вещи - на огонь, на воду, и на то, как другие работают. Теперь оказывается, что смотреть в пустую бесконечность не менее занятно.
  -- Ну, еще бы - она же большая, в смысле бесконечная, пока все разглядишь...
  -- Н-н-да...
...знаешь, в детстве я любил прятаться от взрослых в платяном шкафу. Мог сидеть там по два часа, пока меня не начинали искать, а потом незаметно выбирался из укрытия и делал вид, что все это время сидел в своей комнате и читал книжку. Дурачил всех, значит. Так вот в этом шкафу, за вторым рядом зимней одежды царила кромешнейшая тьма. И, стоя в углу и вдыхая аромат меха, придавленный шубами, я забавлялся тем, что с открытыми и закрытыми глазами видел одно и тоже. Точнее, не видел ничего абсолютно одинаково. Через какое-то время даже не мог понять, с открытыми я глазами, или с закрытыми. Та обстановка очень способствовала концентрации внимания и позволяла думать о серьезных вещах. Мои мысли могли беспрепятственно проникать довольно глубоко и формировать целостную картину по поводу многих интересовавших меня вопросов. Тогда я отчаянно боролся с бесконечностью, рисуя преграды и одновременно восклицая "а что дальше? Ну, а после этого? Так, а потом? А за этим что?". Бесконечность побеждала, и я чувствовал холодок, пробегающий вниз по спине и ужас, поднимающийся из солнечного сплетения куда-то за грудину. Размышлениями я мог нагнать на себя и свой шкаф столько таинственности и загадочности, что представлял себя черте кем и черте где.
  -- Не чертыхайся.
  -- Ну, да я не об этом - тут часами можно рассказывать о моих вымышленных приключениях, которые, порой, разворачивались в сотнях парсеках от земли - я о том, что бесконечность живьем не такая страшная, хоть и понятно, что это она.
  -- Лучше один раз увидеть, чем сто раз представить.
  -- В шкафу тоже была пустота, но совсем другая.
  -- Пустота была в твоем воображении, а в шкафу была темнота между твоей детской моськой и шубой. Здесь же - действительно ничего нет.
Смешные все-таки у вас словечки - "парсеки", например. Вот от таких словечек вас жуть и пробирает. Сами накрутите себе кошмариков, а потом не знаете, куда от них деться. От бесконечности ему жутко!
  -- Сейчас нет.
  -- Не перебивай. Еще бы тебе сейчас было жутко. Сейчас ты чувствуешь себя частью ее. Ты в ней растворен, ты дома, тебе нечего опасаться, ты здесь хозяин.
  -- Я?!!
  -- Не перебивай, тебе говорят. Сейчас просто послушай и запомни, потом как-нибудь поймешь. Человеческие мозги не могут представить себе бесконечность, потому что видят себя исключительно центром вселенной. Вы представляете себе вселенную расстоянием от себя до самой дальней из видимых точек, а также временем, за которое можно туда перелететь. И это ведь самые неглупые из вас - большинство вообще не представляет себе, что значит хорошенько задуматься!
  -- А кто виноват?
  -- Ну не я же.
  -- А почему бы и не...
  -- Ты это прекрати. Не смей огрызаться. Слушай и радуйся, что ты это слышишь.
  -- Слушаю.
  -- Теперь нечего. Перебил все-таки, стервец.
  
   ПАУЗА 2
  
  -- Хорошо как.
  -- Остался бы здесь?
  -- Надолго?
  -- Навсегда.
  -- Так ведь... меня же ждут...
  -- Подождут.
  -- Хватятся ведь.
  -- Думаешь, расстроятся?
  -- Думаю, да.
  -- Любят, что ли?
  -- Кажется, да.
  -- Да не кажется, любят, любят. Я-то знаю. Не все, конечно, и даже не многие, а если точно, то очень и очень немногие, но - дорогого стоит.
  -- Вот-вот.
  -- Но они же все с тобой.
  -- Да нет, они там, а я - здесь.
  -- Вы все - здесь, пойми!
  -- Я не могу этого понять.
  -- Дурачок. Ну а если представить, что там никого нет. Здесь остался бы?
  -- Остался.
  -- Навсегда?
  -- Навсегда.
  -- Не тошно?
  -- Нет.
  -- Знаешь почему?
  -- Ну?
  -- Потому что в гостях хорошо, а дома лучше.
  -- Во как! Сам придумал, или кто подсказал?
  -- А ты не ерничай. Знаю, что говорю.
  -- ...
  -- Верь мне, мой мальчик.
  -- Так значит, все там гости?
  -- Все.
  -- А почему бы сразу не домой?
  -- Надо определить, где чей дом.
  -- И у каждого свой?
  -- Нет. Еще надо найти соседей.
  -- Соседей, или ...?
  -- Тьфу ты! Я пользуюсь понятными тебе словами в надежде на твою способность творчески воспринимать аллегории. А ты своим буквальным мышлением просто выводишь меня из себя. Понимай как хочешь.
  -- Да не сердись, я стараюсь. А что еще там нужно сделать?
  -- Нужно сделать так, чтобы другим в гостях тоже было хорошо. Особенно тем, кого после себя оставишь. Это очень важно.
  -- Извини за тупость, в смысле - детям?
  -- Да. В упрощенном варианте я надиктовывал эти вещи различным вашим деятелям, но не все видят главное. А большинство просто не хочет видеть.
Дети должны быть от той, кто будет рядом с тобой здесь. Это очень им поможет. Во всем. Поможет не только им, но и тебе, и ей, и даже мне. Этим большинство из вас пренебрегают, и очень меня расстраивают. От этого все ваши беды, между прочим. Ну что, загрузил?
  -- Ага. Хотя, знаешь, где-то в глубине души я догадывался.
  -- Гм. Охотно верю. Ладно, приготовься. Сейчас будет больно.
  
  
   "От стола!" "Разряд!"
   "Ритм синусовый, отлично. Время асистолии?"
   "56 секунд."
   "Ну, оклемается, еще нас переживет"
   "И чего это он? уж чего-чего, а сердце у него тьфу-тьфу..."
   "А Бог его знает. Пойдем лучше чайку тяпнем."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"