Говард Роберт Э. :
другие произведения.
Странные произведения Роберт Э. Говард, том 1
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Говард Роберт Э.
Размещен: 27/04/2023, изменен: 27/04/2023. 457k.
Статистика.
Сборник рассказов
:
Приключения
,
Фантастика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Содержание
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
МУШКЕТЕР С ДВУМЯ ПИСТОЛЕТАМИ: РОБЕРТ Э. ГОВАРД СТРАННЫЙ
СКАЗКИ
КОПЬЕ И КЛЫК
В ЛЕСУ ЭШВИЛЛЯ ПЕРЕД
ВОЛЧЬЯ ГОЛОВА
ПОТЕРЯННАЯ РАСА
ПЕСНЯ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ
ПОЕЗДКА В ФАЛУМЕ
ВСАДНИКИ ВАВИЛОНА
ЗМЕЯ ИЗ СНОВИДЕНИЯ
ГИЕНА
ВОСПОМИНАНИЕ
МОРСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ
ВОРОТА НИНЕВИИ
КРАСНЫЕ ТЕНИ
АРФА АЛЬФРЕДА
ОСТРОВ ПАСХИ
ЧЕРЕПА В ЗВЕЗДАХ
КРИТ
ЛУННАЯ НАСМЕШКА
ГРОХОТ КОСТЕЙ
ЗАПРЕТНАЯ МАГИЯ
ЦАРСТВО ТЕНЕЙ
ЗЕРКАЛА ШТУЗУНШТХУНЕ
БОЛОТНЫЙ ПРИЗРАК
КРАСНЫЙ ГРОМ
КОРОЛЕВСТВА ТЕНЕЙ: Странные произведения
Роберт Э. Говард, том 1
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
Авторское право No 2004, Пол Херман.
Введение авторское право No 2004 Марка Финна.
Все права защищены.
Опубликовано:
Пресса Дикой Стороны
www.wildsidepress.com
МУШКЕТЕР С ДВУМЯ ПИСТОЛЕТАМИ: РОБЕРТ Э.
СТРАННЫЕ ИСТОРИИ ГОВАРДА
История журнала Weird Tales написана не редакторами, а
авторами, которые появлялись на его страницах. Из всех знаменитых авторов, которые
печатались в “Уникальном журнале” “... Который отказывается умирать”,
самыми влиятельными и важными писателями, которые назвали “Странные истории” своим литературным домом
, были "Три мушкетера": Х.П. Лавкрафт, Кларк Эштон Смит и
Роберт Э. Говард.
Самый молодой из трио, а также последний, кто попал в Weird Tales,
Говард привнес свои сильные стороны в список талантов журнала. Смит
уже набирал популярность как довольно известный поэт. Работа Лавкрафта,
даже предшествовавшая “Зов Ктулху”, не была похожа ни на что другое, делавшееся в
то время; она была образной и заставляла задуматься.
Говард был полон умных и интересных идей, и он сам был
опытным поэтом; было бы легко сказать, что он был своего рода
объединением двух авторов. Однако Говард обратил эти черты на
то, что впоследствии стало визитной карточкой его творчества: его
стремление к действию. Никто не мог написать волнующее, интуитивное действие, как Говард,
будь то двое мужчин, дерущихся на дуэли чести, или соперничающие армии, сражающиеся за
славу. Его искусно написанные прозаические и поэтические произведения сделали его одним из самых
популярных авторов в журнале.
И это неудивительно, учитывая, что Говард создал своих самых известных
персонажей и воплотил их в жизнь для аудитории Weird Tales: Соломона
Кейна, короля Кулла, Брана Мак Морна, а позже и самого знаменитого из них,
Конана Киммерийца. Говард придумал сказку "Меч и колдовство", как мы
определяем ее с помощью своего новаторского произведения "Соломон Кейн", и он продолжал совершенствовать
свою идею хорошей истории - быстрое действие, сверхъестественные события и
неотразимые персонажи, на которых можно развить сюжет, — с каждой новой рукописью,
с каждой новой серией.
“Вы дали мне старт в рэкете, купив мой первый рассказ — "Копье
и клык", - писал Говард редактору Фарнсворту Райту в 1931 году. “В то время мне было
восемнадцать лет”. Он продал рассказ Райту в 1924 году, но он
увидел свет только в следующем году. Говард продолжал пытаться писать для
других рынков, но никто не хотел рисковать молодым,
неизвестный писатель из Техаса. Райт, однако, продолжал покупать работы Говарда
и писал ему ободряющие вещи. Вскоре у Говарда было запланировано появление в журнале трех рассказов
, но денег на это не было, так как
Weird Tales оплачивается по факту публикации, а не принятия.
Говард неохотно вернулся в колледж в соседнем Браунвуде, чтобы получить
диплом бухгалтера. Во время учебы в Университете Говарда Пейна он сделал
несколько юмористических набросков для университетской газеты "Желтая
куртка". Он также написал множество стихотворений и случайные рассказы, многие из
которых были представлены в Weird Tales и других сборниках. За то время, пока
Говард учился в колледже, его рассказы и стихи, наконец, появились в
печати. Воодушевленный, он начал работать над рассказами, которые позже
вознесли его на вершину писательской конюшни Райта — рассказами о Соломоне
Кейне и короле Кулле.
С публикацией “Красных теней” в 1928 году Говард стал
литературной силой, с которой приходилось считаться. Кстати, кто такой этот Соломон Кейн?
Пуританин, владеющий мечом, сражающийся с пиратами и колдунами в 17
веке? Такой истории никогда раньше не было. Страшилки были
дешевыми и их было много в Weird Tales. Райт перепечатывал классику у таких, как
Эдгар По, в дополнение к покупке новых историй у авторов, пишущих
современные ужасы. И в историческом приключении, конечно, тоже не было ничего
нового. Исторический роман был жив и процветал в 1920-х годах, как в
классической литературе, так и в более современной трактовке, и даже в кино.
Говард изобрел меч и колдовство (или, если вы предпочитаете, героическое фэнтези),
объединив эти два жанра. Сейчас это кажется простым и элементарным, но в
то время Говард ступал на неизведанную территорию, используя свою любовь к
истории (любовь, которую разделяет Фарнсворт Райт) и добавляя странные и
необъяснимые события с намерением заставить их напрямую затронуть
персонажей. Результаты были потрясающими. У Говарда был удар по рукам.
Какими бы популярными ни были рассказы, Райт опубликовал не все
истории Соломона Кейна, которые ему прислал Говард. Капризный редактор, он отвергал
предложения Говарда так же часто, как и принимал их. Вместо того чтобы
быть обескураженным этим, Говард отнесся к этому спокойно, переработал истории и
представил их в разных изданиях. Если они возвращались снова, Говард просто
менял тактику и писал о новых персонажах.
Сделав еще один шаг вперед в концепции меча и магии, Говард затем
создал короля Кулла в рассказе “Королевство теней”. На этот раз он
полностью удалил любое подобие мира, который мы знаем, и установил сказки
так далеко в прошлом, что Атлантида была жива и процветала (и в придачу была племенным, варварским
континентом). Кулл сам является атлантийцем и узурпатором трона
Валузии. Благодаря подробному, хотя и вымышленному сеттингу и сильному, свирепому
персонажу Говард создал несколько историй о придворных интригах, волшебстве и
захватывающем действии. Еще меньше историй о Куллах было напечатано в Weird Tales,
но они являются жизненно важным связующим звеном с последующими историями о Конане.
Weird Tales были основой карьеры Говарда, местом, где он мог
экспериментировать с новыми сюжетными формами и идеями. Говард часто пересекал
жанры, и благодаря свободно определенной тематике журнала и щедрым
комментариям читателей в каждом номере он смог получить представление о том, что сработало
, а что нет. Многие из тех читателей, которые прокомментировали
работу Говарда, были коллегами-авторами, а зачинщиком авторов этих Странных историй
был Х. П. Лавкрафт. Отшельник, живущий в Провиденсе, штат Род-Айленд, он держал
обширная переписка с авторами, поэтами и поклонниками, и благодаря этой
переписке оказал огромное влияние на целое поколение писателей,
включая Роберта Э. Говарда.
Об их переписке и дружбе ходят легенды. Благодаря первоначальному
письму поклонника, которое Лавкрафт отправил Говарду, Говард смог встретиться и переписываться
с Кларком Эштоном Смитом, Августом Дерлетом и другими членами того, что
в конечном итоге стало известно как “Круг Лавкрафта”. Они обменивались стихами
и рисунками, делились друг с другом историями и говорили о
писательском ремесле, когда не спорили о политике или рекомендовали книги. Эти
изолированные авторы в других штатах стали ровесниками и друзьями Говарда, восхваляя
его работу и поощряя его делать больше. Они оказали на
Говарда такое же влияние, как Говард на них.
Книга в ваших руках - первая из десятитомника, в котором собраны
истории в жанрах фэнтези, ужасов, сверхъестественного и о мече и колдовстве, опубликованные Говардом
в Weird Tales и других изданиях, в том порядке, в каком они появились. Хотя они написаны не
строго в том порядке, в каком их написал Говард, они ценны тем, что
дают нам представление о том, как быстро он совершенствовался. Каждая история основывается на предыдущей
, принося с собой все, что сработало в предыдущем начинании. “Копье
и клык”, например, - это незамысловатая экшн-пьеса. Говард сохранил
быстрое действие в “В лесу Вилфер”, изменил исторический сеттинг и
превратил его в традиционную сверхъестественную историю. Это сработало настолько хорошо, что один
из персонажей “Вильфира” возвращается в “Вулфсхед”,
тщательно продуманном историческом произведении с обилием экшена и первой историей, благодаря которой
Говард получил желанную обложку для этого номера. Историческая обстановка была бы
вскоре вновь появляется в вышеупомянутых “Красных тенях” вместе с
героем, владеющим мечом, сверхъестественными событиями и захватывающей битвой в конце.
В “Красных тенях” Говард воплотил все задатки своего фирменного стиля
: захватывающий сюжет, запоминающиеся персонажи, оживленное действие и поэтично
поданная проза, которая буквально соскакивает со страницы.
Многие читатели не обращают внимания на поэзию Говарда и делают это на свой
страх и риск. Говард был превосходным поэтом; он писал стихи на протяжении всей своей карьеры
в самых разных стилях. Сверхъестественные, жуткие и потусторонние
стихи Говарда повествуют об увлекательных историях. Они особенно эффективны, если читать их вслух.
Одним из ключей к эффективности Говарда как писателя было его использование
поэтических структур в своей прозе. Повторяющиеся звуки, упорядоченные
ритмы и лаконичный выбор слов - все это часть
легкого для распознавания стиля Говарда, который невозможно воспроизвести.
Даже случайный читатель будет поражен тем, как быстро Говард развился
как писатель художественной литературы.
Читая эти истории, вы станете свидетелями чудесного преображения, точно так же, как их впервые прочитали поклонники Роберта Э. Говарда
. Я могу только представить, как кто-то впервые читает “Короля Кулла” и
думает: “Боже, это так хорошо, как только может быть!”, А затем три года спустя читает первый рассказ Конана
"Феникс на мече". И Говарду стало лучше
после этого. Невероятно.
Weird Tales были литературным домом Говарда. Он чувствовал себя достаточно комфортно
на ее священных страницах, чтобы открывать новые горизонты и пробовать новые вещи. Говард
нашел коллег и друзей среди других авторов Weird Tales, которые разделяли его
интересы и стимулировали его творчество. Он получил поддержку и
отзывы от Фарнсворта Райта, фанатов и своих коллег-авторов. Weird
Tales были наковальней, на которой Говард выковал меч своего литературного
наследия. Эти истории и есть то наследие. Наслаждайтесь!
— Марк Финн,
июль 2004
г.Остин, Техас
КОПЬЕ И КЛЫК
Странные истории, июль 1925
А-эйа присел на корточки у входа в пещеру,
удивленными глазами наблюдая за Га-нором. Занятие Га-нора интересовало ее так же, как и самого Га-нора
. Что касается Га-нора, он был слишком занят своей работой, чтобы заметить ее.
Факел, воткнутый в нишу в стене пещеры, тускло освещал просторную пещеру,
и при его свете Га-нор старательно вычерчивал фигуры на стене.
Кусочком кремня он нацарапал контур, а затем веточкой, обмакнутой в охряную
краску, завершил фигуру. Результатом стало грубое, но серьезное свидетельство настоящего
художественного гения, борющегося за самовыражение.
Это был мамонт, которого он хотел изобразить, и глаза маленькой Эйи
расширились от удивления и восхищения. Замечательно! Что, если у зверя
не было ноги и не было хвоста? Критиками были соплеменники, только что вырвавшиеся из полного
варварства, и для них Га-нор был мастером прошлого.
Однако это было не для того, чтобы наблюдать за размножением мамонта, которого А-эа
спрятала среди скудных кустов у пещеры Га-нора. Восхищение
картиной меркло по сравнению с выражением искреннего обожания, с которым она смотрела на
художника. Действительно, Га-нор не был неприятен глазу. Он был высок,
значительно превышая шесть футов, худощавого телосложения, с могучими плечами и узкими
бедрами, телосложение бойца. Обе его руки и ноги были длинными и
стройный; и черты его лица, выделявшиеся в смелый профиль в мерцающем свете факела,
были умными, с высоким широким лбом, увенчанным гривой песочных
волос.
На саму A-aea было очень легко смотреть. Ее волосы, как и глаза,
были черными и ниспадали на стройные плечи колышущейся волной. На ее щеке не было татуировки цвета охры
, потому что она все еще не была замужем.
И девушка, и юноша были совершенными образцами великой
расы кроманьонцев, которые пришли неизвестно откуда и объявили и
насаждали свое превосходство над животными и зверолюдьми.
А-ая нервно огляделась по сторонам. Вопреки всем представлениям, обычаи и
табу гораздо более узки и энергично соблюдаются среди диких
народов.
Чем примитивнее раса, тем нетерпимее ее обычаи. Порок и
распущенность могут быть правилом, но проявления порока избегают и
осуждают. Так что, если бы A-aea была обнаружена, прячущейся возле пещеры
незамужнего молодого человека, ее уделом было бы обвинение в том, что она бесстыдная женщина,
и, несомненно, публичная порка.
Чтобы быть достойной, A-aea должна была сыграть скромную, застенчивую девушку,
возможно, умело возбудив интерес молодого художника, сам того не делая
. Затем, если бы юноша был доволен, последовало бы публичное ухаживание
с помощью грубых любовных песен и музыки из тростниковых дудочек. Затем бартер с ее
родителями, а затем — замужество. Или вообще не ухаживал, если любовник был богат.
Но маленькая А-ая сама была признаком прогресса. Украдкой бросаемые взгляды не
привлекли внимания молодого человека, который, казалось, был поглощен своим
артистизмом, поэтому она прибегла к нетрадиционному способу слежки за ним, в
надежде найти какой-нибудь способ завоевать его.
Га-нор отвернулся от своей законченной работы, потянулся и посмотрел в сторону
входа в пещеру. Как испуганный кролик, маленькая А-ая пригнулась и метнулась
прочь.